6.34 314

Сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле онлайн

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
О чем сериал «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле»
В тихой европейской деревушке, где время течет медленнее, а жизнь пропитана умиротворением, разворачивается история о юной девушке, чья мечта наконец-то сбывается – отдохнуть у лазурных берегов моря. Счастье предстоящего путешествия омрачает непредвиденность. В порыве наивности и необузданной радости она решается на дерзкое действие: отправляется в дорогу на чужом автомобиле, словно подчиняясь зову инстинкта, а не разуму. Путь к морю становится для нее лабиринтом невероятных событий, где реальность переплетается с мистикой. Каждая встреча на жизненном пути - таинственная загадка, каждое событие - необъяснимая случайность, каждая мелочь - роковая договоренность судьбы. Мир вокруг девушки стремительно теряет свою привычную форму, погружая ее в водоворот запутанных обстоятельств. Ее разум, некогда ясен и тверд, начинает колебаться, как лодка на бурном море. Она мужественно сопротивляется всепоглощающему безумию, жадно ищущим ответы на тайны, которые подбрасывает ей судьба. С каждым шагом к разгадке она погружается глубже в мир иллюзий и снов, где истина скрыта за завесой непонятных символов и таинственных знаков.
Рецензии
Жизнь Дани Лонго, главной героини этого кинематографического шедевра, течет словно серо-грязная мелодия – размеренна, предсказуема и лишена ярких красок. Ее жизненный девиз, сформулированный еще в детстве, — «если сам себя не пожалеешь, тебя никто не пожалеет» — отражает ее трезвый взгляд на мир и скептическое отношение к банальному счастью. В сознании Дани счастье – это абстрактная концепция, цвет, вкус и шум моря, чего она никогда не видела. Ее будни окрашены серыми тонами рутины: работа клерком в офисе, скучные вечера, бесконечная череда однообразных дней. Внезапно внедряется искра перемен: предложение начальника о командировке. Возможность увидеть море и, что еще важнее, стать другой – уверенной, независимой дамой, которая передвигается на дорогом автомобиле, заслоняясь затемненными очками. Дани Лонго не подозревает, что этот путь неизбежно приведет ее к судьбоносной встрече с преступным роком, и к концу своего путешествия она станет совсем другой – дамой с ружьем в руках. Режиссеры Бабицкий Олег и Гольдин Юрий, вопреки имманентной романтической эстетике французской эпохи шестидесятых-семидесятых годов, выбрали абстрактное выражение современного мира, словно застывшее мгновение. Они не воспроизвели этическую неоднозначность действий героев, приведших к трагическим последствиям, сведя конфликт к одноцветному противостоянию: жертва и преступник. Сценарий, написанный Унгардом Евгением, – это ироничное и ненавязчивое переложение концепции Жапризо с его постоянными иллюзиями к «Алисе в Стране Чудес». Хотя события сохраняются в исходном порядке, персонаж Дани Лонго, воплощенный Кузнецовой, – не тот смелый ребенок из книги. Ее храброе сердце не позволяет хрупкому телу, скованному близорукостью, погрузиться в панику. В этом образе скорее проступает не «девушка», а «бабушка», застрявшая в неизменяющемся черно-белом мире, которая греет свои суставы под специальной лампой, о которой никто не думает, ведь она прекрасна как внешне, так и внутренне. В распоряжении режиссеров было четыре часа экранного времени, и они использовали их с талантом. Не случайно ли это решение, или же так задумано авторами – фильм получился эстетским оммажем советским экранизациям зарубежной беллетристики, которые пользовались особой популярностью в семидесятые годы. Авторы сценария словно попали в тот временной ландшафт. Съемочная группа работала в Прибалтике, и практически все роли исполняли прибалтийские актеры. Их голоса затем дублировали советские артисты, а главные персонажи получили лица от советских актеров. В фильме создается иллюзия нечто промежуточного между книгой, реальностью и зарубежной эстетикой, чтобы зритель ощутил правдивость происходящего. Образ буржуазной единоличницы Дани Лонго приобретает черты провинциальной интеллигентки из научно-исследовательского института под присмотром высокопоставленной партийной фигуры, воплощенной в профессии актером Виторганом Эммануилом. В фильме доминирует стиль, дополняющий рассказ, где многое – иллюзия и сон, что усиливает шизофренический драйв. Галлюцинации и душевные экстраполяции главной героини через воображаемые беседы с людьми из ее окружения создают эффект «реставрационного» бреда. В конце фильма этот бред станет реальностью, помогая ей отличить ложь от истины. Если бы советский кинематограф предпринял эту экранизацию, то она едва ли отличалась бы от творений Бабицкого и Гольдмана. На музыкальной дорожке, скорее всего, не появился бы однозначно мелодичный Бентом Оскар. При сравнении нашей постановки фильма с франко-американской классикой для широкого показа от Литвака Анатолия, очевидно, что в проигрыше последний. Обе картины не дотягивают и наполовину масштаба по адекватности к роману. Тем не менее, российские постановщики смогли оправдать сопоставление с одним из лучших психологических детективов мировой литературы прошлого века.
Очарованный пронзительной глубиной повествований Жан-Приза, я с нетерпением ждал экранизации его произведения. И мои ожидания оправдались – фильм порадовал меня своей атмосферой и мастерством исполнения. Особо хочется отметить музыкальное оформление – каждая мелодия гармонично вплетается в ткань повествования, настраивая зрителя на нужный лад. В актерской игре особо выделяется Татьяна Кузнецова, воплотившая образ Дани Лонго с удивительной убедительностью и многогранностью. Чернышев также подарил свою харизму роли Филиппа, создав яркий и запоминающийся персонаж. Однако авторам не удалось полностью раскрыть глубину образа Аниты. Ее личность остаётся несколько плоскостной, а взаимоотношения с Дани – недостаточно проработаны, оставляя зрителя без полной картины их прошлого. Неподготовленный зритель, то есть тот, кто не знакома с книгой, рискует не понять мотивацию поступков и судьбы Дани. Виктор Виторган-Каравей, исполнявший роль чтеца, вызвал неоднозначные чувства. Монотонные монологи в финале фильма создают ощущение уныния и монотонности, а образ самого Каравейя не близок ни к литературному образу, ни к реалистичному человеку. Его персонаж словно пребывает на грани нервного срыва, что отвлекает от повествования. Отдельного внимания заслуживают видения-мечты Дани. Мелодии о море – прекрасное дополнение к атмосфере фильма, а вот диалоги с трупом оставляют желать лучшего – они не способны удовлетворить эстетические запросы зрителя. Эпизод с уходящим поездом также показался несколько слабым. Длительные кадры отъезжающего поезда создают ощущение скуки и пассивного восприятия. Несмотря на некоторые недостатки, фильм все же оставил приятное впечатление. Я готов порекомендовать его своим друзьям, а также всем, кто интересуется глубокими психологическими драмами и мастерским использованием музыкального оформления.
Шедевры кинематографа рождаются из литературных шедевров, а экранизация – это своего рода тандем, где два искусства переплетаются, дополняя друг друга. Именно таким образом можно описать мини-сериал "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле". В своё время я увлеклась одноименным произведением Себастьяна Жапризо и его образы, словно талисманы, поселились в моей памяти. И вот когда появилась возможность погрузиться в мир киноадаптации, я с нетерпением взялась за просмотр. Сюжет повествует о женщине, чья жизнь окрашена в серые тона, но сердце которой жаждет простого женского счастья – любви, радости и, возможно, прибрежного бриза моря, которое она так и не видела. В ее будничной жизни офисной рутины вдруг появляется шанс на смену судеб: начальство предоставило ей возможность отправиться в неизведанное путешествие. Пожалуй, то, что поражает больше всего – это режиссерская задумка, которая смело переплела мотивы классического советского кино с изюминкой заграничного подтекста. Хотя, конечно же, отдельные отступления от литературного оригинала нельзя не заметить, но в целом картина получилась весьма органичной и даже трогательной. Музыка – это душа фильма, она словно пульсирует в унисон с происходящим на экране, умело направляя эмоции зрителя. Выбор саундтреков блистателен, каждая мелодия толкает нас к необходимому чувству, создавая неповторимый настрой для восприятия истории. Актерский состав – это бриллиантовая коллекция талантов. В целом они с блеском справляются со своими задачами, не оставляя сомнений в искренности своих персонажей. Я бы оценила их работу на заслуженные девять баллов из десяти. Однако, некоторые моменты, словно недосказанные фразы, оставили после себя легкий вопрос: не раскрыты ли они до конца? Да и некоторые исполнители, к сожалению, не оправдали моих ожиданий. Так, например, образ Каравея показался мне несколько неубедительным. Не верится, что этот персонаж находится на грани нервного срыва – его спокойствие, словно заслона между реальностью и страданиями, вызывает лишь недоумение. Несмотря на некоторые недостатки, которые можно отнести к субъективным предпочтениям, я не могу оставить без внимания положительные стороны этого мини-сериала. Он подарил мне множество приятных впечатлений и запомнился своей необычной атмосферой.