6.68 380
7.20 930

Сериал Галлиполийская история /Deadline Gallipoli/ онлайн

Актеры:
Сэм Уортингтон, Хью Дэнси, Джоэль Джексон, Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Анна Торв, Джессика Де Гау, Джеймс Фрайзер, Джастин Смит, Марк Брэйди
Режисер:
Майкл Раймер
Жанр:
исторические
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2015)
О чем сериал «Галлиполийская история»
В эпицентре внимания грандиозной истории оказываются три молодых журналиста - Чарльз Бин, Филип Шулер и Эллис Ашмед. Их сердца горит жаждой истины, а головы полны решимости поведать миру о том, что происходит в самом сердце горячих событий Галлиполи. 1915 год. Турецкий берег разрывается от взрывной силы вторжения союзных и британских войск. Журналисты спешат к месту бедствия, жаждущие запечатлеть на страницах газет страшные реалии войны и приоткрыть завесу тайны над этой масштабной исторической битвой. Однако судьба подбросит им неожиданный поворот. Неожиданно их присутствие окажется не просто наблюдательным, а вмешательством, способным изменить ход истории. Каждый отчет, каждая строчка в их репортажах - это искра, которая может разжечь пожар революционных событий. Их слова обретут силу, способную пронзить сердца миллионов, поднять бурю недовольства и привести к перелому в судьбах народов. Чарльз, Филип и Эллис станут не просто хрониками войны, но ее участниками - героями собственной драмы, полным неожиданных поворотов, где линия между правдой и дезинформацией размывается.
Рецензии
Первая мировая война не просто масштабное сражение, она — феномен, требующий особого осмысления. Это событие неразрывно связано с кульминацией исторического процесса, с осознанием глобальных перемен и неизбежностью нового миропорядка. По окончании войны люди жаждали вечного мира, надеясь, что политики и чиновники станут истинными слугами народа. Однако разочарование настигло их с новой силой: война породила всемирное сплочение, которое руководство стран использовало для создания Лиги Наций — предшественницы Организации Объединенных Наций. По сей день в Европе Первая мировая война сохранилась как событие, окутанное искусственной меланхолией. Общество избегает прямого осмысления этой войны, словно боясь пробудить давно затаившиеся вопросы и опасаясь, что народ погрузится в изучение подлинной истории. Война преподносится как печальная мелодрама, размывающаяся на фоне современности и не позволяющая провести полноценное сравнение с другими конфликтами. Но Первая мировая война была, прежде всего, войной информации. В ней впервые так четко проявилась мощь пропаганды, мастерство в создании иллюзий и ведении информационной войны. Сериал "Галлиполийская история" смог показать самые болезненные грани этой кошмарной войны. Он не достиг этого благодаря грандиозному бюджету (11,5 миллионов долларов – не так уж много для военной исторической ленты) или блестящей режиссуре. Секрет успеха сериала — в глубоком понимании авторами тех событий с национальной точки зрения. Для австралийцев битва Галлиполи — это прежде всего время формирования национального самосознания. Несмотря на все трудности и трагедии, война стала для Австралии шагом к становлению как независимого государства. В то время Англия обладала сильным политическим влиянием, и из множества добровольцев был сформирован австралийско-новозеландский армейский корпус (АНЗАК), который был отправлен в Галлиполи вместе с солдатами Индии, Франции и Великобритании. В этой войне все они сражались не за Австралию, а во исполнение интересов восходящего Черчилля и его коллег. Но к такому осознанию ведут долгие поиски истины. Между тем, совершенно разные личности — корреспонденты Филипп Шулер (Сэм Уортингтон), острый на слова писатель Эллис Бартлет (Хью Дэнси) и чтящий каноны специалист Чарльз Бин (Джоэль Джексон) — становятся прямыми свидетелями событий, происходящих в Галлиполи. Они попадают в ловушку информационного обмана. Сначала война представляется им как шанс на славу и приключения. Но реальность оказывается куда мрачнее: болезни дизентерия с кровавым поносом и гангреной, трупы, плавающие в море. Уникальные истории и факты, которые журналисты пытались донести до общественности, подвергались агрессивной цензуре со стороны английской элиты. Дома присылаются сообщения о победах на фронте, политики и высшее командование набирают очки, кто-то пробует виски… а солдаты столкнуться с противником без единого представления о том, как бороться с обморожением, простудой легких и тифом. Герои сериала стремятся показать зрителю правду о войне, приближенную к земле, где в окопах нет пафоса и приглашений на банкеты для элиты, где не говорят о боевом духе и удачных стратегиях, а только ощущают холодный ужас реальности. Сериал, конечно же, имеет ряд недостатков: малая глубина картины, обрывистость повествования – это особенно заметно при длительности в более чем 180 минут. Но эти недостатки так незначительны по сравнению с достоинствами, что их можно легко простить. Ведь сериал передал реальность и кошмар происходящего: без всякого смысла гибнут тысячи военных. А контраст между эпизодами с дизентерийными больными и грязью в Галлиполи и ухоженными дорожками ковров, замоченных кислыми сигаретами на приятные сигареты — это еще больше подчеркивает ужас той эпохи. Не менее страшны события, когда решаются уже не вопросы как защитить военных от отсутствия воды, а как скрыть действия известных фамилий в элитных кругах. Важно отметить, что режиссер Майкл Раймер не стал строить образы отрицательных героев по шаблонам: рога, матерные словечки и чрезмерное употребление алкоголя. Его герои важничают, это смотрится куда убедительнее. Порой сухость персонажей идет на пользу картине в целом, подчеркивает абсурдность происходящих событий. Выделить кого-то отдельно среди актеров не получится. Вместе они создают целостность композиции сериала. Название сериала переведено неверно, но в целом оно корректно отражает суть истории. "Галлиполийская история" — это рассказ о простых людях, оказавшихся там, где нельзя быть ни добрым, ни злодеем, о тех, кем играли власти. На первый взгляд, после просмотра зритель должен сделать вывод, что нам необходимо помнить историю и учиться у нее. Но есть и более глубокий вывод — мы должны учиться, но пропускаем всё мимо сердца и разума.