• Стандартный
  • Субтитры
8.60 7148
8.90 31000

Сериал Декалог /Dekalog/ онлайн

Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
О чем сериал «Декалог»
"Декалог" – не просто цикл историй, это калейдоскоп человеческих судеб, в котором отражаются наши надежды, страхи и поиски смысла. Каждая история, словно зеркало, возвращает нам взгляд на собственную жизнь, ибо каждый из нас может стать главным героем этих повествований. Фильм берет свое начало в древних заповедях, но переосмысливает их сквозь призму современных реалий. Несмотря на то, что десять историй разворачиваются в самых разных стилях – от драматических до комедиальных – их объединяет общая нить: стремление к самопознанию и обретению истинной цели. В суете повседневных забот многие из нас забывают о первоначальном порыве, о том, куда мы идем. Мы словно бежим на месте, увлеченные решением возникающих проблем, но не замечая собственного пути. Борьба с жизненными трудностями толкает нас в тупик, лишая сил и мотивации. Однако судьба часто преподносит нам неожиданные повороты. Случайные встречи, значимые события, внезапные катаклизмы – все это может стать толчком к переоценке ценностей и возобновлению движения к заветной цели. "Декалог" - это напоминание о том, что истинная мудрость кроется не в избежании трудностей, а в умении их преодолевать, сохраняя при этом верность своей внутренней точке опоры.
Рецензии
"Декалог", иначе известный как "Десять заповедей" – шедевр польского кинематографа, созданный Кшиштофом Кеслевским. Режиссер вновь обратился к своим постоянным творческим партнёрам: сценаристом выступил талантливый Кшиштоф Писивич, а музыку написал гениальный Збигнев Прейснер. Одним из ярких отличительных признаков Кеслевского является его подход к съёмке – он всегда использует несколько операторов, каждый из которых отвечает за отдельный эпизод. Этот приём позволяет создавать визуально разноплановый и динамичный фильм, где каждая история раскрывается с уникальной точки зрения. "Десятисловие" играет на наших ожиданиях и оставляет после себя горькое послевкусие. 50 минут экранного времени недостаточно, чтобы в полной мере погрузиться в переживания героев, поставленных в безвыходные ситуации. С первых же серий сердце замирает от боли, которую они испытывают. И именно эти сильные эмоции позволяют нам опустить на афоризмы и религиозную составляющую, которые присутствуют в фильме. Чем больше ты смотришь, тем сильнее сочувствуешь героям, их самоцитаты становятся всё ироничнее, а каждая минута – тяжелее. Даже смешные моменты, вымышленный голландец – ничего не может избавить от той душевной тревоги, которая охватывает зрителя. Актеры мастерски усиливают эффект нагнетания напряжения. Януш Гайош поражает своей глубиной и талантом, а появление Богуслава Линда добавляет ещё одной яркой ноты в картину. Однако "Десятисловие" – это не просто набор историй. Фильм обладает удивительной способностью раскрываться по-новому при каждом просмотре. Заново наблюдая за деталями и оттенками, мы замечаем то, что раньше ускользнуло от нашего взгляда. И в этом смысле авторы делают мудрый шаг – они высвобождают зрителя из напряжения и шока с помощью умелых актеров Ежи Штура и Збигнева Замаховски, которые играют сценки с черным юмором. Рассказывать подробно о каждой серии – значит раскрывать сюжет и спойлерить. Поэтому я ограничусь лишь легкими набросками, чтобы напомнить тем, кто уже знаком с "Десятисловием", об этих проникновенных историях: * **"Не сотвори себе кумира"**: о мальчике на катке. * **"Не поминай имени господа бога в суе"**: о дилемме верующего врача. * **"Чти субботний день"**: о необычной встрече Рождества. * **"Почитай отца и мать свою"**: о запечатанном письме, которое влечет героя к таинству. * **"Не убий"**: об убийстве (более полная версия выпущена под названием "Короткий фильм об убийстве"). … "Десятисловие" – это не просто фильм, это мощный и многогранный опыт, который заставляет задуматься о добре и зле, о вере и сомнении, о человеческой природе.
Фильм Кеслевского - несомненно значимое событие в мировом кинематографе, своеобразный вклад в духовную культуру человечества. Это – сложный путь: снять масштабную картину на библейские мотивы и добиться признания ее авторитетными европейскими критиками. Впрочем, французский продюсер пошел навстречу таланту Кеслевского, предоставив ему солидный бюджет на съемки фильма «Три цвета». Для человека, воспитанного в социалистической системе, подобная возможность - настоящий прорыв, шаг в новую реальность. Но истинное величие режиссера раскрывается в сериале «Декалог». Это не просто десятисерийный проект; это целое эпическое повествование, состоящее из десяти новелл, каждая из которых по-своему уникальна, самобытна и отличается от других по смыслу и сюжету. В целом, «Декалог» - неоднозначное произведение, словно панорама с резкими переходами от ярких тонов к полумраку. В нем есть новеллы, поражающие своей глубиной и мастерством исполнения, а есть и те, что выглядят несколько спорыными, даже скучными. Тем не менее, нельзя отрицать оригинальности и самобытности каждой истории. Кеслевский берется за сложнейшие вопросы, затрагиваемые в церковных текстах – запутанные, порой непонятные. Он предлагает свою интерпретацию, просвечивая причины, побуждающие человека нарушать заповеди. Вместе с героями сериала мы пытаемся понять мотивы наших собственных поступков, те силы, что толкают нас на совершение зла и на что мы готовы пойти ради прощения. Повествование в сериале идет размеренно, легко, словно шепот духовной истины. Мела Гибсона можно было бы обвинить в затянутости повествования, а здесь режиссер действует профессионально, не навязывая зрителям собственного мнения, а предлагая им самим рассмотреть реальность во всей ее сложности. Это вызывает глубокое уважение. Снять такое кино – это непростая задача, требующая огромной внутренней силы, духовного стержня. Именно у Кеслевского он был невероятно сильным, и поэтому его фильм стал таким выдающимся. Его труд будет помниться веками, каждый эпизод станет предметом обсуждения и размышлений. И это радует: появляются последователи, продолжающие дело мастера. Их мастерство пока не всегда на высоте, но Кеслевский сам начинал с документальных фильмов... Кто знает, может быть, из этих молодых режиссеров вырастут новые звезды? Спасибо огромное за «Декалог»! Он открыл для меня новое понимание своей духовности, помог осмыслить многие вещи. Напоследок - легкая ностальгия и грусть…Это прекрасно… Это здорово, что есть такие произведения искусства.
Идею увидеть "Декалог" Кшиштофа Кесьлевского я культивировала долгие годы, словно цветок в зимнем саду. И вот, наконец, весеннее солнце тепла и вдохновения привело меня к этому шедевру. Между тем, судьба уготовила мне знакомство с одним из его фильмов – "Короткий фильм о любви" – сокращенной версией, которая позднее вошла в саму эпопею "Декалог". Для многих не новость, что "Декалог" является интерпретацией Десяти заповедей, известных нам как нравственные столпы человеческой цивилизации. Эти заповеди и служат сюжетной основой для каждого из десяти фильмов этой киноленты. Мои впечатления от просмотра обострены до предела. Фильмы Кесьлевского поражают своей сдержанностью, отсутствием пафоса и заучивания. В центре повествования – простые люди, чьи судьбы сплетаются в неразрывном узоре жизни. Некоторые из них даже обитают в одном доме, и отдельные эпизоды упоминаются во разных фильмах, как ожерелье из взаимосвязанных мотивов. Иногда это прямое повествование, как, например, в восьмом фильме, а иногда – лишь отголоски, знакомые лица, – парень с почты, ставший свидетелем не одного события... В "Декалоге" также присутствует малозаметный персонаж, являющийся фоновым элементом во всех фильмах. Внезапно он появляется на экране – как будто судьба хочет напомнить о нас самих и нашей роли в этой истории. Иногда мы видим его попытки удержать персонажа от совершения поступка – качание головой, молчаливое предупреждение. Но все это лишь намеки, словно шепот ветра, едва различимый в густой траве. Характерно то, что фильмы лишены названий. Они представлены как Декалог 1, 2 и т.д., заставляя зрителя самостоятельно разгадывать послание автора, искать ответы на вопросы, которые поднимает он без прямых указаний. Фильмы прежде всего о людях и их взаимоотношениях, поступках, нарушении заповедей, мотивах, которые их движут – иногда самыми благородными намерениями, как у врача, который поклялся женщине в смерти ее мужа ради сохранения ребенка от аборта. Ведь ребенок был не от мужа... В этой истории все закончилось благополучно, но не все так счастливы. Некоторые истории трагичны, практически все – драматичны. Последняя – трагикомична, но каждая история, безусловно, жизненна. "Декалог" - это поэма о человеческой природе, о наших слабостях и силах, о том, как мы пытаемся жить в соответствии с заповедями или же их нарушаем. Я настоятельно рекомендую всем эту киноленту – она оставит неизгладимый след в вашем сердце.
"Декалог" – это не просто сериальное творение, это глубокое, философское произведение искусства, актуальность которого со временем лишь усиливается. Двадцать лет назад эта кинолента предстала перед зрителями как образец серьезного и вдумчивого кинематографа, который заслуживает не поверхностного просмотра, а полного погружения в его мир. Несмотря на то, что всего 10 часовых серий составляют этот эпический цикл, каждая из них – это самодостаточная картина, насыщенная смыслом и способная заставить зрителя задуматься о самой сути человеческого бытия. Каждая серия посвящена одной из Христовых заповедей, раскрывая их потаенный смысл через простые жизненные ситуации, знакомые каждому человеку. На экране разворачиваются истории, наполненные истинами, которые мы слышим постоянно, но редко осознаем в полной мере. "Декалог" провоцирует нас на глубокий внутренний диалог, заставляя переосмыслить свои поступки, взглянуть на жизнь с новой стороны и задаться вопросом: а правильно ли я живу? Серии не связаны между собой сюжетно и являются отдельными мирами, каждая со своим началом, кульминацией и развязкой. Этот формат предоставляет зрителю возможность не только погрузиться в суть каждой истории, но и осмыслить её наедине с собой. Многие зрители отмечают, что смотреть больше одного эпизода за день – непростая задача. Каждая серия "Декалога" – это эмоциональный взрыв, который хочется пережить до конца, распробовать все его оттенки, прежде чем продолжить свой путь в этом удивительном мире. Именно поэтому общее понимание увиденного у каждого будет уникальным, отражающим личные переживания и духовный опыт зрителя.