7.71 307352
7.00 15000

Сериал Битва за Севастополь онлайн

Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4 (04.05.2015)
О чем сериал «Битва за Севастополь»
Кинолента рисует перед зрителем портрет героини, воплощающей в себе мужество бесчисленных женщин, чья жизнь была отнята войной. Она – снайпер, сражавшаяся за оплот на Черном море – город Севастополь. Ее меткий глаз унес жизни трехсот девяносто фашистских захватчиков. Из разрушенного города она ушла с тяжелейшими ранениями, ее тело искалечено боем. Но даже после восстановления в клиниках Соединенных Штатов, ее дух не сломлен. Она приложила все свои силы к организации и поддержке приближения второго фронта, работая плечом к плечу с Элеонорой Рузвельт и русскими женщинами-представителями по инициативе борьбы за свободу.
Рецензии
«Битва за Севастополь» – фильм, о котором мне довелось услышать немало разноречивых отзывов. Вполне ожидаемо, ведь картина не оставила равнодушным ни одного зрителя. И хотя многие ожидали более масштабных военных сражений, я считаю, что «Битва за Севастополь» – это гораздо больше, чем просто военная драма. Это глубокое и проникновенное повествование о судьбе героической женщины, о любви, страхе, мужестве и силе духа в самые темные времена истории. Я всегда с особым трепетом отношусь к фильмам о войне, особенно если они сняты российскими мастерами своего дела. В нашем кинематографе давно сложилась традиция – создавать фильмы, которые не только увлекают зрителя, но и заставляют задуматься о прошлом, о мужестве наших предков, о цене свободы и ценности жизни. «Битва за Севастополь» – это не просто ретроспектива сражений. Это глубокий психологический портрет легендарной женщины – Людмилы Павличенко. Зритель знакомится с ней еще до начала войны, видит ее личные переживания и стремления. Сюжет фильма – это своеобразная биография героини, которая выросла в условиях грозных перемен, стала свидетельницей трагедии и одновременно проявила удивительную стойкость духа. Фильм не стремится к идеализации войны, он показывает ее всю – жестокость, горечь потерь, страх и непонимание. Но вместе с тем в нем присутствует и светлая струя – любовь, дружба, верность своему делу. Людмила Павличенко стала символом мужества и самоотверженности, которая покоряет своей силой и решимостью. Актерская игра на высочайшем уровне. Юлия Пересильд бесподобно воплотила образ героини – она не просто сыграла роль, она прожила жизнь Людмилы Павличенко, передавая все ее чувства, мысли и переживания. Евгений Цыганов, Олег Васильков, Никита Тарасов и другие актеры создали яркие образы, которые дополняют картину и делают ее более правдивой. Нельзя не отметить работу режиссеров. Они мастерски использовали технические возможности кинематографа, чтобы передать атмосферу той эпохи. Спецэффекты впечатляют своей реалистичностью, а графика погружает зрителя в мир тех лет. «Битва за Севастополь» – это не просто фильм, это произведение искусства, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о мужестве и самопожертвовании.
Этот сериал оставил после себя противоречивые чувства. Начальный энтузиазм постепенно уступил место разочарованию, когда я осознал, что причиной этого странного послевкусия является сама чрезмерная яркость и красочность изображения. Кажется, авторы слишком сильно поддались амбициям Михалкова, заставляя картину блестеть декорациями и не оставляя места для реализма. Такой подход убивает атмосферу, погружая зрителя в искусственно созданный мир, где страдания и героизм приобретают неестественную пастораль. Сюжет тоже, увы, не лишен недостатков. Исторический фон, основанный на реальной судьбе Людмилы Калиниченко, был искажен, придав событиям чрезмерную героичность и драматизм. В результате мы получаем фальшивую картину, где история теряется под напыщенным опеком романтизации. В сравнении с этим сериалом фильм «Ярость» кажется более правдоподобным, несмотря на свою тяжесть. Он погружает зрителя в реальность той эпохи без украшательств и эпатажа. Там нет пафоса, только грязь, кровь и слезы – откровенный взгляд на ужасы войны, не подкрашенный искусственной красотой. «Битва за Севастополь» же создает обратный эффект: солдаты-герои в этом сериале лишены страха, они будто бы играют на сцене, а не переживают реальные сражения. Непонимание человеческой природы войны и отсутствие проникновения в глубины души героев делают этот сериал похожим на пропагандистский плакат, где война предстает как подвиг. В этом контексте хочется отметить, что современное кино о Великой Отечественной войне часто повторяется, катится по шаблонам, создавая скучные и однообразные картины. Можно упомянуть «Хайтарма» – еще один пример того, как авторы бессовестно копируют старые формулы без попыток привносить новые идеи. Именно поэтому так хочется верить в появление новых голосов, которые смогут взглянуть на войну по-новому, показать ее не через розовые очки или кровавый пафос, а с человечностью и проникновением в суть трагедии. Я понимаю, что корни русской культуры глубоко связаны с памятью о войне, но может быть, пора пересмотреть этот подход? Неужели мы не можем найти другие подвиги для вдохновения, кроме тех, которые совершались среди разрухи и страданий? Может быть, настало время начать воспитывать новое поколение в духе сострадания, взаимопонимания и гуманизма. Стоит задуматься о том, как мы можем строить мирное будущее, вместо того, чтобы жить в тени прошлого.
В российском кинематографе существует устойчивая тенденция: отечественные режиссеры, словно заправленные идеологическими лозунгами, с предельной наивностью обращаются к зрительской доверчивости, эксплуатируя пафосную и предсказуемую тему Великой Отечественной войны. Каждым майским праздником, очередным годовщиной Победы, на экраны выходит новая лента, без стыда взывающая к патриотическим чувствам простых граждан. Зачастую коммерческие и политические интересы маскируются под благородные намерения, создавая видимость заботы о памяти предков. "Не забывайте! Помните! Чтите!", - кричат нам с экранов, но что именно необходимо чтить и помнить? С первых кадров зритель оказывается погружен в океан пафоса. Изображение легендарной снайперши Павличенко создаётся посредством схематичных, невыразительных зарисовок. Она метко стреляет, отлично учится, избегает женских увлечений и проявляет крепкий характер - классический образец советской героини! Слова, произносимые героями, словно вырваны из пропагандистских плакатов, а поступки предсказуемы и шаблонны. Авторы пытаются придать образу человечность, но всё погружено в идеологическую мишуру, фальшивые киноприёмы и избитые штампы. Визуальный ряд фильма чрезмерно блестящий, музыкальное сопровождение неуместное и антиаутентичное. Вместо исторически корректного саундтрека мы слышим глумливое "In the army now" или агрессивный Rammstein. Драматические сцены разрушаются от фальши и неорганичности, а экшн-сцены с использованием компьютерной графики кажутся насквозь выдуманными и неубедительными, словно из рекламы видеоигр Medal of Honor или Battlefield. Композиция фильма хаотична: авторы пытаются создать целостный образ, нагромождающим множество событий, лишая картину гармонии и ритма. Попытка показать события тех лет неоднозначно и многогранно - это достойное стремление. Доблесть соседствует с трусостью, надежда с отчаянием, профессионализм с дилетантством – но поверхностность и сбивчивость не позволяют авторам раскрыть истинный смысл. Создается впечатление, что фильм создавался лишь для галочки. "Снайпер Павличенко" - не человек, жаждущий счастья и мира, а персонаж из шутера, выполняющий квесты и миссии. "Битва за Севастополь" – это зрелищный боевик, маскирующийся под историко-биографическую драму. Не так писали Астафьев, Васильев, Платонов, Твардовский, Симонов (чьё стихотворение звучит в фильме). Не так снимали свои фильмы Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие. В их произведениях были люди, жаждущие мира, а не солдаты, жаждущие крови. Их работы наполнены антивоенным, гуманистическим посылом. Они одновременно очень аутентичны, подробны, конкретны в описании определенных событий и раскрытии судеб героев, а вместе с тем универсальны и актуальны. Сейчас батальные сцены натуралистичны, но не натуральны, лирические линии слишком пошлые, а сентиментальностью всегда передоз. Современные авторы не способны воссоздать тот ужас и ту трагедию. Да, и поныне гордятся и восхищаются Победой во Второй Мировой. Но сейчас ее культивируют, идеализируют, мифологизируют, а значит, меняются приоритеты, смещаются акценты и теряется истинная ценность. "Мы должны помнить!". Что именно? Количество убитых определенным снайпером?! Успешные военные операции?! Подвиги?! Но какая война обходится без этого?! Так что же нельзя забывать?! "Битва за Севастополь" не может дать ответ, да и не пытается. Это всего лишь очередной кирпич в стене, которая загораживает реальность! Не удивляйтесь, что вновь и вновь на празднике, посвященному Победе, а значит воцарению Мира (!!!), бряцают оружием. В конце концов, умение побеждать променяли на умение убивать!