8.14 66870
8.30 9100

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
О чем сериал «Война и Мир (1965)»
"Война и мир"... Сколько режиссёров пыталось охватить этой вековой эпопеей, но только Сергей Бондарчук, по единодушному мнению кинокритиков, сумел добиться истинной экранизации великого произведения. Шесть лет ушло у него на этот грандиозный труд – шест лет, чтобы вплетать воедино сложные исторические пласты, психологию персонажей и атмосферу той эпохи. Бондарчук, гений своего времени, как художник проникся душой этой истории. Он не просто показал балы и сражения – он сумел передать все тонкие нюансы существования того мира: от изысканных манер придворных до мужественных поступков солдат на поле боя. Актёры, собранные им под одной крышей, словно образы с писательской страницы ожили в кадре – каждый персонаж наполнен достоверностью и глубиной чувств. В 1969 году его "Война и мир" была удостоена самой престижной кинопремии - "Оскара" за лучший фильм на иностранном языке, а также множества других призов и регалий. Этот шедевр – настоящая жемчужина мирового кинематографа, обязательный к просмотру для каждого ценителя прекрасного. Для тех, кто ещё не имел счастья познакомиться с этим произведением, "Война и мир" Бондарчука - это уникальная возможность прикоснуться к великой истории через призму гениального видения режиссёра.
Рецензии
В XV веке Флоренция была центром искусства, но путь к созданию шедевра был тернистым и изобиловал препятствиями. Краски – не говоря уже о редких и экзотических – стоили золотой цены. Не только длительный процесс их производства, но и сами материалы, доставленные из далеких уголков мира, формировали высокую стоимость. Аквамариновый пигмент добывался у берегов Па-де-Келе, место с навязчивым ароматом рыбы, лазурит же шел из «за тридевять земель», верблюдами везеным по караванным путям, оставлявшим за собой не благоухание розы, а резкий запах верблюжьего навоза. И это только начало! Не менее редким и дорогим был метациннабарит – минерал, добыча которого требовала огромных усилий и вызывала суровые мучения у рабочих, пропитанных потом в рубашках до нитки. «Волшебные» ароматы этих красок никто бы в добровольно невозил во Флоренцию! Остаток от их производства – годный товар – расходился по миру с огромной наценкой. Но это была лишь первая проблема художника-флорентинца. Он нуждался не только в красках, но и в холсте для них. Конопляное полотно производилось непосредственно в городе, но процесс растягивался на месяцы! Художники вынуждены были отправлять своих учеников к ткачикам с уговорами о поскорейшем изготовлении холста. Но возвращались те не всегда в себе, зачастую ведя странные беседы с красками и метациннабаритом под влиянием волшебных ароматов этих красок. Чтобы не потерять всех помощников, художникам приходилось пользоваться льняными холстами – которые продавцы, естественно, драгоценно ценили. И вот, краски приобретены, холст готов… Но нужна рама! Без рамы ни один зритель не обратит внимания на картину. В то время как сегодня мы видим телепередачи по "Горизонту", с ужасом в желудке смотря на них, так и тогда художники знали цену рамки. Картины, выставленные в рамке из осины, были бы забросаны яйцами и помидорами! Творец мог быть ошельмован за кленовую или ольховую раму! Дуб же считался провокацией! Поэтому, для своих произведений художники заказывали карельскую березу – материал, который доставлялся из далекой Карелии во Флоренцию. Вот так муки итальянских, а тем более флорентийских художников были безмерны, но имели вполне конкретное выражение в стоимости их произведений. В таких суровых условиях Леонардо да Винчи создал свою знаменитую «Мону Лизу». А теперь вы спросите: к чему я это рассказываю в рецензии на "Войну и мир"? А все к тому, что сегодня кинематограф оценивают очень странно! Многие обращают внимание лишь на сумму расходов фильма. Да, не встречал пока людей, которые напрямую говорят, что ходят на фильмы с бюджетом ниже ста миллионов, например! Но уже так много зрителей ходят на блокбастеры только ради спецэффектов! «Фантастическая четверка» и «Трансформеры», разве не таковы? Но оценивать "Войну и мир" деньгами - все равно, что "Мону Лизу" оценивать стоимостью красок. Время неумолимо – краски тускнеют. Возможно, лет через двадцать-тридцать кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого «Война и мир». Это уже будет абсолютно другое кино с нарисованными компьютерами ботами вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Вероятно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Однако, сегодня еще никто не смог превзойти неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. И можно приводить еще море подобных примеров. Резульат останется тот же! Фильм снят довольно-таки давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива! А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая "Мона Лиза".
Шедевр Сергея Бондарчука – экранизация «Войны и Мира» Льва Толстого – заслуживает не просто восхищения, а глубокой признательности. Четыре эпизода этого кинополотна явились для меня настоящим погружением в мир гениальной эпопеи, написанной рукою великого мастера слова. Прежде чем приступить к просмотру, я решила обратиться к тексту оригинала – перечитать весь роман. Это не просто условный ритуал, а необходимая предварительная подготовка для того, чтобы действительно оценить мастерство режиссера и актеров. Книга была мною изучена давно, но повторное прочтение позволило прочувствовать ее атмосферу с новой силой, раскрыть новые грани сюжета. Сложно подобрать слова, которые могли бы передать тот восторг, который я испытала, прочитав роман и посмотрев фильм. Неописуемо – это то самое слово, которое приходит на ум. Я искренне не понимаю тех, кто называет «Войну и Мир» скучным произведением. Первоначально Толстой словно вводит нас в мир, давая нам понять его масштаб и глубину. Но потом история раскрывается во всей своей полноте, переплетая судьбы героев с историческими событиями. В фильме, особенно в третьей и четвертой частях, зритель погружается в эпическую атмосферу сражений. Картины боев – настоящие шедевры кинематографа! Они захватывают дух своим масштабом, красотой и реалистичностью. И это достигнуто не только благодаря внушительным затратам на съемки, но прежде всего – мастерству режиссера, операторов и актеров. Бондарчук показал себя с наилучшей стороны, создав шедевр, который заслуживает всеобщего признания. К сожалению, его сын Федор не смог пойти по стопам отца. Его фильмы часто кажутся бессмысленными и неглубокими, лишенными той душевности и глубины, которые были характерны для творчества Сергея Бондарчука. Вернемся к «Войне и Миру». Актерский состав поражает своим мастерством. Каждый герой – это воплощение образа из книги. Впрочем, есть моменты, которые меня несколько смутили. Так, Виталий Тихонов в роли Болконского для меня показался несколько “взрослым”, не таким юношеским, каким я его себе представляла во время чтения романа. Но к его игре я тоже привыкла и не могу отрицать ее высокое качество. В фильме играют замечательные актеры: каждый из них – настоящий профессионал своего дела! Василий Лановой, исполнивший роль князя Андрея, покорил меня своей харизмой и обаянием. Его герой – самый очаровательный мужчина, которого я видела на экране. Анатоль Курагин в исполнении Александра Абдулова – это шедевр актерской работы! Сколько мастерства потребовалось для того, чтобы передать характер этого гусара, ловеласа и любимца женщин! С первого взгляда я влюбилась в его игру, и эта любовь до сих пор не проходит. Самая лучшая сцена с его участием – разоблачение Безуховым. Это происходит во второй части, когда Пьер забирает письма Наташи, адресованные Анатолю. В этот момент видно, что Курагин побаивается Безухова. Сцена просто потрясающая! Остальные актеры не менее талантливы и ярки в своих ролях! Единственный минус, который я заметила – игра Ирины Скобцевой в роли Элен. Мне показалось, что она не совсем передала характер этой героини. Я думаю, что сравнивать этот фильм с последующими попытками экранизации от современных режиссеров было бы несправедливо. Разница будет очевидной: классика Бондарчука останется незыблемой и бессмертной. Иностранные постановки по произведениям русских авторов – это всегда грустный пример недопонимания русской души, которая не поддается никаким законам логики. Для того чтобы снять качественный фильм по российскому материалу, нужно глубоко понимать нашу культуру, историю и психологию. «Война и Мир» Сергея Бондарчука – это шедевр кинематографа. Каждый человек, интересующийся русской литературой и историей, обязан увидеть этот фильм! Он позволит вам погрузиться в мир гениальной эпопеи Толстого и понять все ее многогранность.
Великое наследие этой картины, ее значение для культурного ландшафта и мировой кинематографии предстоит, пожалуй, нам, поколению нулевых, в полной мере осознать и оценить. Отвечая господину, который возносил деяния создателей, называя некоторые сцены поистине гениальными, я хочу добавить: ведь это правда! Постановки битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения – просто шедевры мастерства! Представьте себе, какой колоссальный труд проделали они, ибо все создано не на цифровых мониторах, а в реальности, с участием настоящих людей. Столь великим трудом поистине стоит отдать дань уважения и преклонить перед ним голову! Думаю, сам Лев Николаевич Толстой бы восхитился таким новым прочтением его бессмертной истории. Но позвольте еще раз задуматься: разве не невозможно влюбиться в этот сериал? Да, может быть, актриса Савельева не обладает столь же глубокими, черноглазыми глазами, как литературная Наташа Ростова, и ее игра иногда кажется чрезмерно экспрессивной. Но я уже не представляю себе другую актрису в этой роли! А вот Тихонов исполняет свою часть сдержанно, проникновенно, словно проживая историю Андрея Болконского. Можно согласиться с режиссерами, что это не идеальный Андрей, которого мы могли бы пожелать увидеть на экране, но образ, созданный Тихоновым, уже так любим и дорог, что другого Балконского знать не хочется. Такое же чувство вызывает игра Анатоля, Болконского-старшего, его сестры и всей семьи Ростовых. Элен получилась героиней, вызывающей у многих сомнение и недоверие – интересное решение режиссера! Однажды я наткнулся на комментарий на киносайте: "Роль Элен идеально сыграла бы Беата Тышкевич". Не могу сказать, как именно справилась бы актриса Беата в этой роли, но ее лицо действительно имеет определенную сходство с литературным образом Элен. Но режиссер сделал свой выбор, и нам не судить его. В любом случае, надо поблагодарить создателей за то, что они взялись экранизировать такой объемный роман с огромным количеством второстепенных персонажей и сюжетных линий. Но все же нельзя не отметить одну слабость режиссера – он подарил небольшую роль своей супруге. Тогда ведь многие обвинили Бондарчука, забыв, что еще два-три десятилетия назад такая практика была общепринятой. Вспомним Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева… Не все довольны и образом Пьера в исполнении Сергея Бондарчука. Не могу понять на чем зиждется это недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась более правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей. Особо хочется отметить музыку, написанную к фильму. Прежде всего, это потрясающая, пронзительная, мелодичная и тонкая главная тема, которую создал Овчинников. Она прекрасна, всегда на слуху, как бы слилась с самим текстом "Войны и мира". Мы слышим ее сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет нас чувствовать себя частью происходящего. Все четыре эпизода получились "на ура"! Все снято в соответствии с книжным вариантом Толстого. страшно представить, чего пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество сцен православных праздников! Хотя, если бы экранизация лишилась бы таких деталей, то потеряла бы огромную долю своей атмосферы. Такие успешные фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько хочешь наслаждаться американскими комедиями, супербезбашенными боевиками или увлечься короткометражками от лучших европейских режиссеров, или же увлекаться советским кино иного вида (например, "Операцией Ы" или "Бриллиантовой рукой", которые я, в свою очередь, обожаю), но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель. Этот фильм я отнесу к списку своих самых любимых. И помещу на полочке с теми, что называю киношедеврами.