7.13 1828
7.10 61

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
О чем сериал «Скандальное происшествие в Брикмилле»
Тихий Брикмилл, провинциальный английский городок, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, как часовой механизм, хранил в себе одну из самых важных достопримечательностей – единственный банк. Его управлял человек по имени Кэттл, чья повседневность была выстроена с дотошностью сурового военного расписания. Каждый день следовал строгому алгоритму: завтрак, путь к хранилищу капитала, работа за столом в тишине и сдержанности, обед, возвращение к исполнению обязанностей, и наконец – заключительный аккорд дня – конец рабочего цикла. Эта монотонность, как будто высеченная в камне рутина, занимала все его часы. Но судьба, или может быть, просто каприз погоды, решила нарушить этот порядок. Одна из тех промозглых дней, когда дожди лили непрерывно, словно плача о скуке и однообразии жизни, Кэттл поворачивает со своей привычной дороги к банку в сторону небольшого магазинчика с витриной игрушек. Его глаза застыли на разноцветных красочных предметах, которые так бурно оживляли серость дня. В тот момент миссис Твигг, экономка Кэттла, женщина со стальным взглядом и не менее твердым характером, едва смогла сдержать удивление. В ее дом ввалился господин Кэттл, словно ослепленный яркими огнями магазина, нагруженный мешками игрушек, которые казались такими чуждыми его привычной сдержанности. Он возвестил: «Отныне моя жизнь перестанет быть рабской службой банковскому учреждению». Эта непредсказуемость, словно буря в тихой гавани, бросила на жизнь Кэттла тень сомнения и тревоги, заставив миссис Твигг усомниться в том, что в ее доме произойдет завтра.
Рецензии
В ноябре, когда небо над городом сгущалось в непроглядную серость, почтенный глава банка направился к своему рабочему месту. Его взгляд, привыкший к суровой практичности банковских дел, случайно зацепился за витрину магазина. Там, среди скуки ноябрьского утра, беззаботно играл ребенок. В этот миг у руководителя словно проснулась память о той искре непорочной радости, которая когда-то жила в нем самом. Он осознал, что жизнь, подобно стремительному потоку, несет человека все дальше от своей истинной природы. В погоне за стабильностью и общественным признанием он превратился в серую крысу, потеряв ту искру внутренней радости, которая делает человека человеком. И вот этот вопрос, как гром среди ясного неба, раздался в его душе: «Зачем все это?» Ведь размеренная жизнь, уважение коллег, стабильный доход – разве не достаточно для счастья? Но что-то внутри него требовало большего, настоящего ответа на этот вечный вопрос о смысле существования. Юрий Соломин, режиссер фильма, словно услышал этот крик души и создал картину об экзистенциальном кризисе, постигшем душу, застрявшую в рутине повседневности. В фильме блистает актерский состав: каждое движение главного героя, искренняя эмоция на его лице – это доказывает, что кино – это не просто слова и сюжет, а живой мир чувств, переживаний и поисков истины. Лицемерие – как тяжелая цепь, сковывающая тех, кто крутится в колесе обыденности. Как хорошо, что все живут так же, как ты, и как страшно, когда появляются те, кто решается нарушить устоявшийся порядок. Мы же рождены для того, чтобы хранить полученные от предков представления о морали и жизни? Ведь мир держится на этих столпах – так мы себя убеждаем. Что же заставило мистера Кэттла проснуться от своего сна? Что произвело на него такое сильное впечатление? Искренний смех ребенка. Даже в этот дождливый, серый день, когда все вокруг казалось унылым и безнадежным, маленький ребенок излучал свет радости, освещая своим существованием мир вокруг себя. А что у взрослых? Они тоже смеются, но это – другой смех: злобный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен найти в своей душе ту искру детского света, он еще жив. Он не превратился в простое двуногий существо. И какое счастье, что есть люди, которые понимают эту важность детской радости и стремятся сохранить ее. С такими людьми нужно дружить, чтобы вместе их внутренние дети могли бороться за свою дружбу против серых, циничных сущностей взрослого мира. Это не просто кино – это глубокий взгляд в человеческую душу, поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни и о том, что делает нас настоящими людьми. Фильм скромный по своим декорациям, но он не нуждается в этом. Ведь речь идет о внутреннем мире человека, его развитии, которое происходит незаметно, скрыто от посторонних глаз в уединенном пространстве нашей души. Съемки происходили в одном небольшом городке Прибалтики, практически на одной улице. Но атмосфера старинной чопорной Англии передана с удивительной точностью. В фильме снимались настоящие звезды советского кино: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов – каждая их актерская игра – это маленькое чудо. Но Юрий Соломин, исполнивший главную роль, возвышается над всем действом. Это не просто фильм, а глубоко философская работа, которая заставляет зрителя задуматься о своей жизни, о своих ценностях и о том, что на самом деле важно. Фильм заканчивается светлой нотой надежды, потому что зритель глубоко сопереживает герою. Поздняя любовь – это счастье, которое приходит к нам в разном возрасте. И пусть оно придет позже, чем хотелось бы, главное – чтобы она все же пришла, чтобы жизнь не прошла мимо нас бесследно.
Впечатления от рецензии, где Нелли Корниенко была с сожалением отмечена лишь пренебрежительными кивками, оставили неизгладимый след. Я не могу согласиться с таким суровым отношением к талантливой актрисе. Ведь именно она воплотила образ Делии Мун в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле» так органично и обаятельно, что сразу покорила мое сердце. Первое знакомство с фильмом произошло тридцать лет назад – это был переломный момент, я словно влюбилась в этот харизматичный персонаж. Спустя десятилетие, пересмотрев картину вновь, убедилась: впечатление от игры Корниенко осталось таким же ярким и незабываемым. И именно во время второго просмотра я узнала, что Нелли посвятила себя большей части своей карьеры театру, занимая ведущую роль в труппе Малого театра, а кино для нее было лишь эпизодом. С тех пор «Скандальное происшествие в Брикмилле» заняло почетное место в моем личном архиве любимых фильмов. Лучшей исполнительницей роли Делии Мун придумать просто невозможно – это не только мое мнение, но и точка зрения многих критиков. В одной из рецензий известного журнала говорится о том, что именно миссис Мун сыграла решающую роль в судьбе мистера Кэттла, когда этот важный чиновник, человек из высшего света, вдруг осознал, что не может больше существовать как машина без души. Напротив, в нем словно проснулся радостный и непосредственный взгляд на жизнь, который вызвал испуг и осуждение в консервативном обществе. И если бы не чопорная Делия Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Возможно, он просто вернулся к серой рутине существования, но судьба распорядилась иначе – встретил он женщину с замкнутым характером, которая стала его опорой и путеводной звездой. Первый выход Нелли Корниенко на экран как Делии Мун – это сама по себе событие. Строгая фигура, «застегнутая», будто забронированная очками невероятных размеров, выделяется на фоне остальных персонажей. За демонстративной непроницаемостью скрывалась неординарная личность, которую мистер Кэттл смог разглядеть сквозь условности внешнего мира. Зритель также чувствует, что под маской обыденности скрыта настоящая жизнь. И вся последующая метаморфоза становится для него логичной и закономерной. Актриса мастерски акцентирует внимание на своей героине, обособляя ее среди прочих персонажей, подчеркивая душевное родство с мистером Кэттлом. Притягательная сила ощущения собственного достоинства, столь ярко выраженная в миссис Мун, является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Её естественная простота и подлинное благородство позволяют ей никогда не заигрывать с публикой. В ее общении со зрителем нет тени кокетства, но читается уверенность и искреннее достоинство. Поэтому я искренне удивлена высказываниями госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес этой прекрасной актрисы. Прошу обратить внимание на другие работы Нелли Корниенко – роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет». Вполне возможно, что после ознакомления с ее многогранным талантом вы измените свое мнение.
Дебют Юрия Соломина в режиссерском кресле картины "Скандальное происшествие в Брикмилле" – повод для обстоятельного обзора, так как подобные случаи не столь часты в истории кинематографа. Ведь немало актеров стремятся попробовать себя в постановке, а режиссеры часто блистают и на экране. Но, как правило, одна из ролей доминирует, становясь стержнем личности. А сидеть между двух стульев – это привилегия выдающихся талантов. Речь не о мимолетных камео режиссеров в своих фильмах, а о том, чтобы исполнять главные роли и при этом полноценно возглавлять съемочный процесс. Такое себе удалось реализовать лишь двум гениям: Орсону Уэддсу и Чарльзу Чаплину. В случае с Юрием Соломиным природа наделила его неординарной актерской харизмой, а вот режиссерское дарование ему досталось в меньшей степени. Именно поэтому "Скандальное происшествие…" так и не добралось до телеэкранов, что, по сути, – огромная потеря. Ведь игра команды актеров, в которой задействованы сам Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, достойна всяческого восхищения. Соломин органично и изысканно смотрится в кадре, не как режиссер, но как актер. На его фоне Нелли Корниенко кажется бледной. Игры Соломина просто нетрудно назвать завораживающей. Славен славы совсем не давит на него. О его знаменитых ролях и вовсе забываешь, когда видишь его в образе мистера Кетла. Он предстает перед нами в утонченном, обаятельном свете. И о недочетах режиссуры просто забываешь. А вот странности вроде внезапно появившегося яркого солнца на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннего движения в благопристойной Англии… это же какая-то другая вселенная! Не бывает так, господа! Но с другой стороны, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе: "Это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой". Может быть, глупо, но я благодарна человеку, который посоветовал мне посмотреть этот фильм. Это необыкновенное кино со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы на роль Миссис Мун и бедность изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм заслуживает большего внимания, чем он получает сейчас. Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях.