
6.14
1049
5.00
23
Сериал Очарование зла онлайн
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
О чем сериал «Очарование зла»
Вглубь временного потока нас уносит сериал, возвращающий на берега тридцатых годов двадцатого века, эпохи всемирных перемен и нестабильного мироустройства, когда при власти стояли большевики в Советском Союзе. Париж того времени – бульварная столица моды и искусства, также являлся эпицентром коммунистических движений. Общественное мнение разделилось на два лагеря: одни с воодушевлением поддерживали идеи социализма, а другие отвергали их как враждебную идеологию, жаждущую проникновения в сердце Франции.
В центре повествования – драматическая история любви между Верой, дочерью видного деятеля «октябристов», А.И. Гучкова, и Александром Болевичем, советским агентом, работающим под прикрытием в Париже. Их судьба сплетена с клубами тайны, опасности и непреодолимой страсти.
Сериал раскрывает перед нами сложную картину их жизни – борьбу за любовь на фоне противостояния идеологий, постоянное напряжение от вечных угроз разоблачения и риск потерять все, что так дорого для них. Вера и Александр борются за право быть вместе, не смотря на запреты, обман и преграды, которые намечает им судьба. История их любви – это яркий пример верности и самопожертвования в условиях политического противостояния. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Михаил Козаков – имя, которое в мире кинематографа не нуждается в представлении. Он мастер своего дела, режиссер и актер, чьи работы вызывают как восторг, так и критику. Его творчество многогранно, как и сама жизнь – то ли любить его фильмы, то ли отвергать – без сомнения, он остаётся яркой фигурой на экране.
Как давняя поклонница его работ, я с интересом слежу за каждым новым проектом Козакова. В данном случае речь идет о художественном фильме «Очарование зла», недавно продемонстрированном на телеканале «Культура». Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, и время, проведенное у экрана, оказалось потрачено не зря.
Тема советской разведки 1930-х годов – нечастый гость на отечественном телевидении. Несмотря на то, что эта историческая эпоха изучена в публицистике и документалистике, «Очарование зла» поднимает ее с новой точки зрения, представая перед зрителем как захватывающая история о людях, действия которых определяли судьбы наций.
Тем, кто интересуется русской историей, советскими спецслужбами и русской эмиграцией, фильм может показаться спорным. Действительно, некоторые факты расходятся с реальностью, а некоторые моменты выглядят несколько утрированными. Однако, как сам Козаков утверждал, историческая достоверность не являлась приоритетом – он поставил перед собой цель рассказать историю о людях, чьи судьбы переплелись с тайной агентурной деятельностью.
Несмотря на некоторые отступления от документальной точности, фильм вышел весьма интересным и увлекательным. В его центре – история любви Александра Болевича и Веры Гучковой, разворачивающаяся на фоне напряженной работы советской разведки.
Любовь в фильме многогранна: искренняя, взаимная, непонятная, полная противоречий. И герои, и остальные персонажи картины имеют реальные прототипы. Именно это обстоятельство вызвало критику со стороны некоторых критиков.
Алексей Серебряков блестяще исполнил роль Болевича – холодного и расчетливого чекиста, преданного своему долгу, но в то же время способного на искренние чувства. В его персонаже переплетаются двое этих контрастных образов, что вполне естественно для человека, работающего в такой специфичной сфере.
Наталья Вдовина как Вера Гучкова показала женщину легкомысленную и неуравновешенную, несмотря на то, что ее роль не оказалась самой яркой. Но остаётся загадкой – какими побуждениями руководствовалась Вера, согласившись сотрудничать с советскими органами? Жажда острых ощущений? Идеи? Или же финансовая заинтересованность?
Реальную историю Веры Гучковой нельзя назвать однозначной. Есть много вопросов, на которые до сих пор нет ответов: действительно ли она работала на советскую разведку? Факт ее посещения СССР в период репрессий бесспорный, но остаётся неизвестным – что спасло ее от ареста и участи «неугодных» государству лиц. Фильм дает пищу для размышлений о сложных судьбах людей, оказавшихся вовлеченными в политические события тех времен.
В картине также задействованы другие яркие актрисы: Анна Каменкова блестяще воплотила образ Надежды Плевицкой, советской агентуры под псевдонимом «Курский соловей». Трагическая судьба этой женщины, а также ее мужа – белого генерала Скоблина, отражена в фильме. За шпионаж и участие в похищении генерала Миллера Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. Ее переправили в тюрьму строгого режима, где через пару лет она умерла осенью 1940 года.
Галина Тюнина сыграла Марину Цветаеву – великую поэтессу XX века. Важно отметить, что фильм не о Цветаевой непосредственно, а затрагивает лишь часть ее биографии. Тюнина справилась с задачей, изобразив душевные метания поэтессы между жизнью в эмиграции и желанием вернуться в Россию.
"Очарование зла" – это картина о сложных судьбах людей, оказавшихся вовлеченными в политические события нашей страны.
В своем фильме «Очарование зла» Михаил Казаков предстал перед зрителем мастером повествования, умело сплетая нити истории и человеческой драмы. Картина проникает в тайные уголки сталинской эпохи, освещая малоизвестные страницы прошлого и открывая многогранные интерпретации событий, до сих пор не утративших своей актуальности для научного сообщества.
Фильм базируется на реальных событиях, образы героев – живые люди из тридцатых годов XX века. Действие разворачивается в Париже, где обитает русская интеллигенция, вынужденная эмигрировать от гнетущего режима. Часть из них попадает под влияние ОГПУ, становясь агентами советской разведки.
Хотя история – несомненно, база для фильма, назвать его строго историческим произведением нельзя. Нельзя отметить явных хронологических неточностей или искажений фактов. Скорее, это художественный рассказ с проработанным историческим контекстом, который режиссер мастерски использует для раскрытия психологических портретов героев и их внутреннего мира.
Главной заслугой Казакова – воплощение именно «очарования зла», как он сам обозначил эту концепцию. Зрителю предстает удивительная атмосфера аморфного, безличного зла, пронизывающего каждый шаг персонажей. При этом не наблюдается ярко выраженных отрицательных или положительных героев.
Ежов, хотя и устроил репрессии, принесшие страдания миллионам людей, сам был лишен ясного осознания происходящего вокруг него. Его жизнь завершилась трагически – подобно судьбе его жертв: пуля в затылок. И те интеллигенты, которые перешли на сторону ОГПУ, едва ли были адептами зла. Скорее, они стали его жертвами, невольно попав в ловушку безжалостной системы.
Атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма, оставляя неизгладимый след в сознании зрителя. Она проходит через судьбы всех персонажей – как главных героев, так и их окружения. Многие из них никогда не встречались до тех пор, пока обстоятельства – жестокие и неумолимые – сплетали их жизни в единый клубок, приводя многих к трагическому концу.
Однако не все в фильме безупречно. Игра актеров оставляет желать лучшего, особенно заметна неестественность в образах пожилых Болевича и Гучковой.
Стоит помнить, что перед нами телевизионное кино, поэтому ожидать от него полной достоверности во всех аспектах – неразумно. Тем не менее, этот недостаток оставляет неизгладимый след и не позволяет полностью насладиться картиной.
Шедевр кинематографа! Данное творение – попытка, отчаянная и столь необходимая, разъяснить нынешнему поколению, кто стоял у истоков величия и безоглядной тьмы этой земли. По моему убеждению, этот фильм – катализатор для познания прошлого, обязательный к просмотру для каждого, жаждущего истинной истории нашей родины.
В картине наглядно показано невероятное явление: даже в поздние годы жизни эти люди не обретают мужества признать, что отдали свою жизнь ложным идеалам. И это легко понять – вера, так мощно внушенная с детства, остается оплотом до самой смерти.
Мастерство актеров поражает воображение – каждое их движение, каждая интонация, словно завораживает зрителю, погружая его в водоворот событий как бы своих собственных переживаний.
Атмосфера трагической судьбы нескольких поколений пронзительна, она вынуждает каждого зрителя, желающего постичь истинную сущность советской власти, прикоснуться к страданиям и победам тех времен. Только так, через живое повествование, мы можем понять: что это было на самом деле – созданная человеком история.