• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
5.66 4305
6.20 6900

Сериал Екатерина Великая /Catherine the Great/ онлайн

Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4 (14.10.2019)
О чем сериал «Екатерина Великая»
Шедевр кинематографа нового поколения готовится перенести зрителей в увлекательный мир XVIII века, просветительской эпохи, охваченной переворотами и великой силой личности. В центре повествования – выдающаяся женщина, чье имя гремит по сей день: Императрица Екатерина Великая. Сценарий, разработанный талантливыми зарубежными авторами, не просто воссоздает историческую канву эпохи, но стремится пролить свет на загадочную фигуру правительницы. Екатерина II – одна из трех великих императоров в истории Руси и Российской Империи, сравнимой с легендарными Петром Первым и Иваном Третьего. Ее имя связано с яркими вспышками развития культуры, науки и внешней политики, озаривших Россию своим гением. Зрители окажутся на перекрестке судеб Екатерины и ее фаворита, Григория Потёмкина, блестящего военного лидера и дипломата, чья жизнь была тесно переплетена с судьбой императрицы. Сценарий обещает прояснить сложную систему власти того времени, где каждый, от придворных дам до высокопоставленных государственных деятелей, стремился к близости к трону, к власти над страной. Потёмкин, будучи сильной личностью с амбициозными планами, пытался реализовать свои идеи на фоне бурного развития России. Как далеко могли зайти его задумки? История хранит множество тайн о том, как влиял он на судьбу страны и насколько реальна была угроза его могуществу к самому трону.
Рецензии
Великобритания славится своим умением создавать кино, способное покорить зрителя на протяжении многих лет. Новый проект, повествующий о жизни Великой российской императрицы Екатерины II, – яркое тому подтверждение. Прежде всего, стоит обратить внимание на актерский состав, где блистает Хелен Миррен в роли самой царицы. Имя этого британского драматического гения уже само по себе заставляет записать сериал в список "не пропустимых". Но и сама атмосфера проекта поражает своей красотой. Костюмы, с безупречным вкусом подобранные и отшитые, передают великолепие царствующей эпохи с удивительной точностью. Каждая деталь, каждая линия, создает впечатление истинного величия, достойного самой императрицы. Британское кино славится своим вниманием к деталям – будь то операторская работа или кропотливая проработка костюмов. Каждый элемент проекта доведен до совершенства, что придает ему неповторимый шарм и высокую художественную ценность. Некоторые зрители могут возразить, утверждая, что в сериале не все исторические факты выдержаны с точностью. Однако авторы проекта не позиционируют его как документальную ленту или строго биографический сериал. В основу сюжета положена реальная история Екатерины II, но главная цель – показать ее как личность, раскрыть глубину ее характера и внутренний мир. И в этом отношении создатели сериала преуспели. Появление такого проекта, сделанного зарубежными кинематографистами, – это признание таланта и значимости российской истории для мировой культуры. Надеемся, что подобные проекты будут появляться на телеэкранах все чаще – с долей субъективизма, но всегда профессионально выполненные. И возможно, именно британские мастера смогли передать свои чувства о Екатерине II и создать атмосферу той эпохи так ярко и глубоко, как никто другой из отечественных кинематографистов. Приятного просмотра!
Две серии – вот всё, на что хватило моего внимания к этой экранизации жизни Екатерины Великой. Дальше заставить себя её смотреть было просто невозможно. Всё погрузилось в уныние и безжизненность: невнятный сюжет, отсутствие динамики, деревянная игра актёров. Вся драма разворачивается исключительно в спальне Потемкина или Орлова, где царица, подобно юной школьнице, пишет любовные послания любимому, забыв о том, что уже давно является пожилой женщиной, чьё время неуклонно течёт сквозь пальцы. Даже государственные проблемы кажутся второстепенными по сравнению с её желанием порочить чернила очередным глупым письмом Потёмкину. Весь сюжет кажется совершенно непонятным для западного зрителя. Создатели словно выдрали случайный фрагмент из жизни Екатерины и бросили его на экран без всяких пояснений, сразу переходя к чуть ли не финалу её правления. Остаётся лишь восхищаться красотой костюмов – вот и всё. Всем, кто ценит исторические драмы, настоятельно рекомендую не тратить своё время на эту безликую экранизацию. Лучше обратитесь к "Екатерине" отечественного кинематографа. Там от начала до почти конца показан путь немецкой девушки к трону Российской империи, её трудности, ошибки и достижения. Зритель сможет проследить за воспитанием её сына – наследника престола, познакомиться с многочисленными перипетиями его жизни и получить полное представление о периоде правления самой могущественной русской императрицы. Эта картина захватывает дух и смотрится на одном дыхании, в два сезона можно погрузиться в мир истории без остановок.
Любой взгляд на историю, особенно чужую, заслуживает внимания. В осмыслении исторических событий, где «может быть» и «возможно» часто становятся компаньонами фактов, терпимости всегда найдется место. Что касается визуального воплощения эпохи, то создатели картины явно старались не поскупиться на детали. Костюмы, декорации – все безукоризненно точно передают дух времени. Но, к сожалению, подобная кропотливость не распространилась на подбор актёрского состава. Несмотря на очевидные таланты Хелен Миррэн, она воплощает Екатерину Великую как старушку, пришедшую к власти в свои шестьдесят пять лет, если не ошибаюсь. Это искажение реальности, где молодая женщина, всего лишь тридцать три года, становится старческой фигурой, бросается в глаза и портит общую картину. Любовники императрицы, по задумке сценаристов, тоже выглядят так же «свежими», как и их госпожа. Такое искажение фактов – это провальный казус режиссёра по актёрскому составу, который стоило бы уволить без права занимать подобные должности в дальнейшем. Именно этот диссонанс лишает фильм части его очарования, оставляя зрителя с чувством недовольства и разочарования.
Британский взгляд на историю, столь же гладко полированный, сколь и манящий, редко совпадает с правдой. Это, пожалуй, неудивительно: история, как известно, – это победительница, а победа часто сопровождается вымыслом. Достаточно вспомнить трагическую гибель принцессы Дианы, официально названную несчастным случаем, или множество безосновательных обвинений в адрес Британии за последнее время. Неудивительно, что возникают подозрения и по поводу интерпретации истории России. Ведь в те времена мы были для них чужеземными странами, занимающимися своими делами, а Россия воспринималась как враг лишь потому, что наши союзники были врагами Британии. Сериал о той эпохе можно рассматривать как одну из сказок страны, которая потеряла свой статус и теперь пытается восстановить его путём лжи и манипуляций. Ведь ложь – это мощное оружие, а история, с её переписыванием фактов и героизацией прошлого, всегда была поле битвы. Изначально Англия возвеличивала себя за счёт крови и рабства. Эта тенденция не нова. В этом контексте важно относиться к историческим повествованиям с критическим взглядом, разбирая их на кирпичики фактов и оценок, помня о том, что истина часто лежит где-то посередине, а её поиск – это кропотливая работа исследователя.
"Великая", как ласково называют этот британский сериал, – окно в мир Российской Империи глазами англичан. Екатерина II здесь предстает не просто императрицей, а яркой личностью, где страсть и холодная расчетливость переплетаются в сложную симфонию власти. Образ великой русской царицы получился гораздо более убедительным, чем в большинстве отечественных фильмов. Однако, "Великая" – это скорее художественный вымысел, нежели достоверный исторический документ. От точной реконструкции прошлых событий здесь ждать не стоит. Зато западное видение закрытого мира самой могущественной императрицы нашего времени – безусловно, присутствует. В сериале Екатерина предстает в расцвете своей славы: её решения определяют судьбы целых государств, Европа трепещет перед её волей. Она – богиня на троне, отдавающая распоряжения с той же легкостью, с которой дирижёр проводит оркестр. Но это именно то, что привлекает в сериале: взгляд извне на нашу историю. Неожиданные детали, оттенки, которые мы, возможно, упускаем, рассматривая своё прошлое сквозь призму собственного культурного кода. Актёры – британцы с блестящим знанием русского языка и культуры, переносящие зрителя в эпоху великих перемен и дворцовых интриг. Показанные отношения Екатерины с её окружением, ее любовь к искусству и роскоши, ее борьба за власть – все это погружает нас в мир, где реальность и вымысел сплетаются воедино. Именно эта игра образов и делает "Великую" увлекательным сериалом, который заставляет задуматься о том, как мы видим свою историю и чьи голоса мы слышим.