
6.67
531
Сериал В город пришла беда онлайн
Актеры:
Даниил Ильченко, Георгий Куликов, Кира Головко, Тамара Королюк, Эдуард Павулс, Надежда Батурина, Елена Фещенко, Витольд Янпавлис, Сергей Харченко, Павел Киянский, Пётр Кукуюк
Режисер:
Марк Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 2
(08.11.2018)
О чем сериал «В город пришла беда»
Шестидесятый год, Москва - город контрастов, где лихорадка прогрессирует не только в жаркой летней погоде. В его многочисленных переулках и проспектах таится тень страшной эпидемии – пурпурной оспы. Вирус, принесенный с восточных рубежей, как коварный враг нападает на город, оставляя за собой кровавый след.
Эта история не выдумана, а основана на реальных событиях, о которых до сих пор хранится покров молчания. Ученые и фармацевты, осознавая опасность всеобщего паника, принимают решение скрыть правду от глаз народа. Но секрет, подобно раненому зверю, стремится вырваться наружу. С каждым днем число зараженных растет как снежный ком, показывая миру ужасную силу невидимого врага.
В стенах лабораторий кипит работа над противоядием. Вирусологи и медики сражаются за жизнь города, сталкиваясь с непреодолимой тайной. Врачи без конца проводят анализы, отчаянно пытаясь разгадать хитроумную природу болезни. Но время бежит неумолимо, а надежды на скорый успех угасают, оставляя только пустоту и отчаяние.
Информация о смертоносном враге все же просачивается в массы, как капля воды, пробивающая камень. Жители Москвы, погруженные в неясность и страх, вырастают в волну недовольства. Народ жаждет знать правду и готов принять активное участие в спасении города. Но что это будет стоить ученым, вынужденным скрывать истину от своих соотечественников? Смогут ли они признаться в своей беззащитности перед лицом эпидемии и обрести доверие народа? Или же уйдут в историю как тени, заслоненные завесой молчания и лжи? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Датированный 1966 годом, он словно обращается к нам из прошлого, сохраняя до сих пор свой ужасающий шарм. Жанр – отечественная драма, но атмосфера повествования больше напоминает документальный хронограф, чем художественное кино. Черно-белая пленка и малая количество диалогов – все это намеренно служит подчеркиванию трагической реальности.
Диалоги здесь конкретны, сухие, неизменно ведомые к центру повествования – эпидемии. Трагедия, как вырезающаяся из повседневного мира капля красного в сером пейзаже, поражает своей безжалостностью. Мир продолжает свой бесконечный круговорот: шум работающих машин, пассажирский поток в метро – все это подчеркивает чудовищность происходящего. Заражение и его катастрофические последствия заставляют задуматься о хрупкости нашего существования.
Основанный на реальных событиях, этот фильм не был рассчитан на широкую аудиторию. Его демонстрировали в спецподразделениях, службах – возможно, чтобы показать правдивую картину угрозы и необходимость скорейшего реагирования. В нем разрушается фальшь рекламного мира, материальный блеск оказывается бесполезным перед лицом реальной катастрофы.
Фильм убедительно демонстрирует слаженную работу санитарно-эпидемиологических служб – вакцинация, работа по обезвреживанию зараженных объектов и людей. Отсылка к прошлому: в конце 50-х годов подобная проблема уже возникла в Москве, тогда заболели 46 человек. Смотря на историю, я задаюсь вопросом: сможем ли наши службы оперативно реагировать сегодня, когда информация разносится молниеносно в социальных сетях?
Конечно, нельзя никого обидеть, но надежда на спасение в случае подобной катастрофы остается все же. Возможно, такие ситуации решались и раньше, но мы об этом не знали. В фильме показана важность четкого выполнения функциональных обязанностей всеми службами – промедление может привести к неисправимым последствиям.
Пропаганда, безусловно, присутствует в картине. Образ американского репортера не случаен: подобная эпидемия охватила и Соединенные Штаты, но там все завершилось куда хуже. Фильм подталкивает к пониманию того, что заражение может быть случайным и предсказать его сложно – это уже не просто медицинский интерес, а военный и государственный приоритет.
Показанные слова сотрудников КГБ о том, что иностранцы заражают наш народ, вызывают определенные размышления. Предрассудки или опасение советского человека в контакте с иностранным гражданином – это, возможно, не такая уж плохая вещь в такое время?
Это стратегически важно. А поскольку фильм изначально демонстрировался ограниченной аудитории, то американец в проекте мог рассматриваться как не только сравнение наших систем реагирования, но и США как потенциальная угроза. Холодная война тогда была реальностью, а отсутствие дисциплины – практически преступлением.
Показанное в фильме пассивное население – это лишь видимость спокойствия. Да, паники нет, но это из-за незнания истинной серьезности ситуации.
Ведь менталитет русского человека особенный: не всегда верить правде, так как она может показаться невероятной. На эту тему есть прекрасный наш фильм «Дурак».
Я помню случай с юристом, когда мы пытались объяснить жителям многоквартирного дома о том, что их дом по документам не существует. Никто не верил. Даже отсутствие документов на квартиры не вызывало беспокойства – людям было все равно. Лишь через шесть лет судебных тяжб, написанных обращений в адрес Путина (в те времена это было крайне необычно), мы добились хоть какого-то результата.
Инициатива наказана. Только жаль, что люди не верят своим же. Показанное в фильме могло иметь разный смысл – паника или ее отсутствие - все выглядело убедительно, эмоции не демонстрировались. Ведь это не развлекательный триллер – реальность трагична и жестока.
Я бы мог рассказать вам о том, с чем приходилось сталкиваться на работе – но не хочу пугать читателей.
В жизни все иначе – трагедии случаются внезапно, быстро и часто по-дурацки. Работая скорой помощью, я больше всего сочувствовал детям, которые видели смерть близких. А когда с полицией ломаешь дверь (поскольку родственник не выходит на связь), а там противный запах и черное тело… – это ужасающее зрелище.
Я понимаю, что подобные ситуации – это трагедия для родных. Но о таком не снимают фильмы. А таких ситуаций множество - умирают молодые, старики, больные... Вот такие эмоции вызывает этот фильм у меня.
Техническую часть дальнейшего повествования лучше не описывать. Я написал все это к тому, что автор фильма не стал делать шаблонов – показал всё приближенно к реальности.
Проблема заражения актуальна и сегодня. Я не хочу казаться расистом - у меня много друзей разных национальностей. Но приток гастарбайтеров – это своего рода риск заражения, незаконная миграция, отсутствие документов и медкнижек – это проблема.
Я уважаю тех, кто приезжает и работает (только не терплю, когда в стране приезжие издеваются над русскими, не уважают нашу культуру). Подобное было во многих странах. Но плохие люди есть везде. Вопрос защиты от заражения нужно решать не только оперативно, но и предотвращать его.
Фильм получился мощным и актуальным. Я советую всем ознакомиться с ним. "В город пришла беда" – показательная кинокартина, она не для развлечения, а для понимания того, насколько важно быстро реагировать на проблемы, как важна слаженность спецслужб.