• Стандартный
  • Субтитры
8.01 16058
8.20 7700

Сериал Пустая корона /The Hollow Crown/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Джими Джеймс, Саймон Расселл Бил, Том Хиддлстон, Том Джорджсон, Джеймс Лоренсон, Джули Уолтерс, Энтон Лессер, Джэми Хилл, Джон Маккэй, Стивен МакДэйд
Режисер:
Руперт Гулд, Ричард Эйр, Теа Шаррок
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
О чем сериал «Пустая корона»
Телекомпания ВВС взялась за грандиозный проект – экранизацию шедевров английской литературы, а именно исторических хроник великого драматурга Уильяма Шекспира. Настоящей гордостью этой коллекции стали постановки "Ричарда II", "Генриха IV" и "Генриха V". Первый акт постановки "Ричард II", повествующей о событиях 1399-1400 годов, фокусируется на драматическом свержении короля Ричарда II. Власть переходит в руки его брата Генриха Болингброка, родоначальника династии Ланкастеров. Осужденный Ричард падает жертвой коварства и скоро скончается в заточении. Эта история о власти, предательстве и жестокости не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Рецензии
Мое увлечение историей началось еще в школьные годы. Уроки истории становились для меня не просто сухими фактами из учебника, а дверью в прошлое, полное тайн, судеб и потрясающих поворотов. Я активно участвовала в проектах, проводимых на уроках, и даже покорила пьедестал городской олимпиады по истории. Но это лишь прелюдия к моему нынешнему увлечению – историческими сериалами и фильмами. Ведь чем может быть интереснее погружение в эпохи минувших веков, когда реальность переплетается с вымыслом, а герои словно оживают на экране? Новый сериал покорил меня своей масштабностью и глубиной повествования. Каждая серия – это отдельный рассказ о правлении великих королей Англии, их борьбе за власть, интригах и падениях. Авторы сериала сумели не только передать атмосферу тех времен с достоверностью до мелочей, но и внести свою изюминку – оригинальную трактовку известных исторических событий. В этом сериале нет откровенности ради откровенности, которая так часто портит впечатление от подобных проектов. Здесь повествование сосредоточено на политических интригах, личностных конфликтах и душевных переживаниях королей. Мы видим их не только как завоевателей и правителей, но и как людей, борющихся с собственными демонами, желающих власти, любви и признания. Особо хочется отметить работу актеров – каждый персонаж получился живым и запоминающимся. В первом сезоне мне особенно запомнился король Ричард II, сыгранный блестяще молодым актером. Его трагическая судьба, неординарный характер и стремление к справедливости заставили меня переживать за него вместе с героями сериала. Следующая часть повествует о правлении Генриха IV – короля, который вступил на престол весьма спорным путем. Его сын, носивший имя отца, – совершенно другой человек, предающийся развлечениям и пренебрегающий государственными делами. Сюжет этой части переплетает личные трагедии с политическими интригами, а игра актера Джереми Айронса в роли Генриха IV заслуживает самого высокого похвал. Следующие серии посвящены правлению короля Генриха V – бунтаря, пьяницы и весельчака, который неожиданно для всех превращается в мудрого правителя. Интересно наблюдать за трансформацией его личности, как он преодолевает свои пороки и принимает бремя ответственности. Сериал поражает своим вниманием к деталям – от роскошных костюмов до тщательно продуманных интерьеров. Каждая сцена сражения снята с большой эпичностью, погружая зрителя в мир исторических битв. И конечно же, нельзя не отметить музыкальное сопровождение, которое создает атмосферу античной трагедии и усиливает эмоциональную отдачу от происходящего на экране. Этот сериал – настоящее произведение искусства, достойное внимания каждого любителя истории и качественного кино.
В иерархии литературных гениев Шекспира неизбежно можно увидеть среди лидеров – его имя уже четыре столетия звучит с одинаковым трепетом и уважением. А причина столь длительной популярности? Проникновенные пьесы, неоднократно поставленные на театральных подмостках, экранизированные в десятках фильмов, по ним создаются спектакли и сериалы – влияние Шекспира ощутимо во всём искусстве. Я неоднократно слышала о потрясающем сериале "Ричард III", но оставалась настороженной. История шекспировских времен мне не близка. Но когда я прочитала о Ричарде Третьем, а затем увидела постановку Грегори Дорана "Ричард II", то наконец-то почувствовала всю глубину и многогранность творчества Шекспира. Первый сезон сериала окунает нас в атмосферу Англии первой четверти XV века. На троне восседает Ричард Второй, но его власть не признают ни высшие круги общества, ни народ. Лорды вынуждают монарха отречься от престола в пользу своего двоюродного брата Генриха Болингброка, который станет известен как Генрих Четвертый. Но едва ступив на путь правления, новый король окружен кознями, подстрекательствами и бунтами. Добавьте к этому сына – принца Хэла, также Генриха, который проводит время в компании пьющих, ворующих «рыцарей» - задорных и свободных от дел Джона Фальстафа. В это же время Генрих Пятый готовится овладеть французским престолом, сражаясь с войсками короля Франции у замка Азенкур. Несмотря на численное превосходство противника, Генриху предстоит трудная битва. Сериал восхищает своей тщательностью. Каждой декорации, наряду, деталям уделено внимание и время, чтобы оценить их красоту – в отличие от многих других сериалов, где эпизоды пролетают незаметно. Все на экране достоверно: апартаменты Ричарда II роскошны и блестят золотом, тогда как эпоха Генриха Четвертого отмечена сдержанностью и скромностью – в этом различии легко уловить перемены времени. За сменой декораций интересно наблюдать. Невероятно продуманы и реалистичны сцены сражений: они происходят на просторах, где вокруг только поля, в густой лесной чаще и даже около моря. Я всегда видела подобные битвы лишь на сцене, а сериал открывает историю знаменитой битвы у замка Азенкур. Центральное место занимают английские деятели глобального масштаба – монархи Ричард Второй, Генрих Четвертый и Генрих Пятый. Год назад я смотрела спектакль с Дэвидом Теннантом в роли Ричарда II. Когда эту роль исполнил Бен Уишоу, я была поражена: разные актеры, имея одну и ту же информацию, создают совершенно разные образы. Тем не менее, они сохраняют правдивость происходящего: Ричард обожал роскошь и наслаждался своим высоким статусом – достаточно посмотреть на его дорогие костюмы, сверкающий венец и доспехи. Он словно говорит: "Я король, посланник Бога". Но бен Уишоу подал образ Ричарда как излишне задумчивого, строящего воздушные замки. И что удивило – монарх теряет корону, но не проявляет особой реакции на это событие. Это неожиданно! Когда Ричарду отняли власть, он находился в гармонии: его больше никто не тревожил. Но и ему уже никто не был интересен. Бен Уишоу создал очень сложный персонаж. Генрих Четвертый – Генрих Болингброк – двоюродный брат Ричарда, следующий монарх после свергнутого Ричарда II. Обращаясь к Генриху перед отречением, Ричард спрашивает: «Понимаешь ли ты, что получаешь?» Рори Киннир, играющий Генриха, явно не понимает того масштаба ответственности, который лежит на нем. Он попадает в образ многих историков – Генрих совершенно не заинтересован в делах правления с их хитросплетениями и не желает идти против Ричарда. А свержение не останется закрытым листом истории: оно отразится не только на самом Генрихе, но и на его сыне. Генрих Четвертому (в исполнении Джерреми Айронса) надоели все сговоры, все те же люди, которые это всё творят. Он чувствует себя виноватым и еще больше переживает за своего сына. Прекрасно, что принца Хэла во всех частях сериала играет один и тот же актер – Том Хиддлстон. Это по-настоящему шикарно: ты видишь на экране сначала совсем молодого принца, который вел беззаботный образ жизни (ему около шестнадцати лет), а потом настоящего монарха, которого уважает народ, о котором пишут поэты, которого ценят в ближайшем круге. Принц Хэл не интересовался самой короной и правлением, но став Генрихом Пятым, он отдаёт все силы для процветания своего народа. Это прекрасно донесли перед битвой при Азенкуре: он к каждому бойцу подходил и говорил бодрящие дух слова, утром молил Господа отпустить грехи своего отца, в итоге, сам руководит войсками. И хоть Шекспир преувеличил образ короля Генриха Пятого, он все равно великий герой Столетней войны. В сериале также есть множество других персонажей, с которыми приятно было познакомиться. Читать хроники Уильяма Шекспира мне всегда было сложно – ведь он делал записи о настоящих героях, монархах Англии, различных исторических событиях. Но когда смотришь постановки в театре или экранизацию, то это бесподобно. Авторы очень многое отдали, чтобы придать постановкам реалистичность, чтобы речи завораживали, чтобы истории хотелось слушать.
Мир кинематографа часто озадачивает своей способностью воспроизводить литературные шедевры в визуальной форме. Иногда это обращение к оригиналу удаётся с поразительной точностью, а иногда мы сталкиваемся с грубым искажением первоисточника, как будто создатели ухватились за не те нити повествования. Однако, проекты, которые сумели сохранить целостность сюжета и дух литературного оригинала, - это настоящая редкость. И именно к такому типу проектов можно отнести сериалы, основанные на произведениях Уильяма Шекспира. "Ричард II" завораживает с первых кадров. Интересный сюжет плавно переплетается с безупречно исполненными визуальными эффектами, погружая зрителя в эпоху готического романтизма. Актеры, подобно скульптурам, олицетворяют героев пьесы, а художники мастерски передали атмосферу того времени. Особо хочется отметить Бен Ушоу в роли Ричарда II – его игра так убедительна, что зрители могут запросто принять его за самого короля английского престола. "Генрих IV", как и "Ричард II", с первых минут удерживает внимание зрителя нетривиальным сюжетом и прекрасным подбором актеров. Необычно то, что Генрих изображается старшим, хотя в первой части он был молодым и полным сил. Но эта деталь лишь придает истории дополнительную глубину. Джереми Айронс мастерски воплощает образ монарха, который сам выбрал путь измены, и теперь страдает от последствий своих решений. Принц Гарри поражает своей харизматичностью, а Перси, герой-рубака, заслуживает отдельной похвалы – его игра вызывает неподдельные эмоции у зрителя, несмотря на то, что он олицетворяет силы хаоса. "Генрих V", пожалуй, самый противоречивый из трех сериалов. Но именно в этом шедевре раскрывается трагическая сторона жизни короля – от величия до бренности. Тому Хиддлстону удалось создать образ Генриха – смелого, мудрого, удачливого, но всё-таки смертного. В "Генрихе V" героизм и трагизм переплетаются в неразрывном танце. Сорванный цветок в начале серии предвещает судьбу короля – метафору бренности жизни. Светская драма превращается в философскую размышление о конечности бытия, даже самого могущественного правителя. Жестокие поступки Генриха выглядят иначе – они вызывают сочувствие, как будто заставляя нас взглянуть на мир глазами того, кто сам сталкивается с неизбежностью судьбы. Первый сезон этой трилогии - это завершающий аккорд, который заставляет зрителя задуматься о смысле жизни и смерти. Я искренне надеюсь, что продолжение сериала будет столь же оригинальным и впечатляющим.