7.28 1770
6.40 54

Сериал Хмель онлайн

Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.08.2018)
О чем сериал «Хмель»
Проект «Хмель» – это погружение в жизнь людей, населяющих безбрежные просторы тайги. Эти земли, кажущиеся сперва бесконечными степями, пустынями, где едва ли можно отыскать почву для развития, воплощения стремлений и процветания человеческого духа, оказываются местом удивительной гармонии для тех, кто умеет находить в них умиротворение. Здесь, на фоне вечной таинственности и суровой красоты природы, каждый персонаж живет своей жизнью, наполненной драмами, радостями и сложностями. Их судьбы сплетаются в богатом, многослойном повествовании, вдохновлённом произведениями писателя Алексея Черкасова. Его книга – окно в мир сибирских жителей, их древних традиций, легенд и уклада жизни. Сюжет «Хмеля» берет свое начало в начале XX века и, подобно реке, течет сквозь время, охватывая более ста лет истории. Он переплетается с событиями из других произведений автора – «Конь Рыжий» и «Черный тополь», образуя единую, завораживающую картину сибирской жизни. «Хмель» - это не просто рассказ о людях, это поэма о стойкости духа, умении найти себя в суровых условиях, о красоте, которая может быть найдена даже в самых неожиданных местах.
Рецензии
Пожалуй, банально это прозвучит, но я все же не удержусь: кинокартина, безусловно, любопытна, однако книга, явившаяся ее основой, захватывает дух куда больше и поражает глубиной содержания. Я прекрасно понимаю, что литературное произведение не может сравниться с эстетикой и мощью киноформата. Но мне остается непонятным, почему создатели сериала так и не раскрыли самую суть старообрядчества – их веры, принципов жизни, духовных устоев. Жители общин ведут себя строго и сурово, неукоснительно следуя принятым нормам, чтя жесткую иерархию. Но сила старообрядчества не исчерпывается лишь этим аспектом. Они были надежными людьми, верными другом и преданным союзником, качеством редким в нашем мире. О такой стороне их сущности, о человечности, так важно рассказать! Да, они были непростыми, но никогда не подводили своих ближних. Однако странно, что в этом сериале старообрядцы показаны не с лучшей стороны, словно намеренно выписаны как экзотические персонажи, далекие от человеческих ценностей. Возможно, это была именно задумка создателей – показать тех, какими стали старообрядцы спустя столетие, как их жизнь повлияла на их мировоззрение. Ведь выбранный период не так уж далек от нашего времени. Видимо, здесь не ставилась задача найти саму суть старообрядчества, а скорее проследить путь его трансформации. Мы видим, что община – это своеобразное государство в государстве, пусть и мало масштабное, но с собственным управлением, правилами жизни и даже внутренними интригами, не приводящими к существенным переменам. Эта система функционирует духовно неправильно, религиозно некорректно. Приведу аналогии из других источников – сравните подход немки Елизаветы Федоровны в ее обители, ее благочестие и святость с повелениями некоторых представителей церкви. Вы поймете, что религиозность – это не просто набор правил и принципов, а то, что должно ощущаться в душе. В этом фильме мы видим искаженную, тоталитарную систему, назвать старцев святыми здесь язык не поворачивается. Религиозный подтекст напоминает аромат свечи, но не душевное трепетное тепло веры. Попытка сроднить все с религией мне показалась неудачной. Может быть, именно в этом одна из причин, почему кинокартина «Хмель» так редко появляется на телеэкранах. Опасность заключается в том, что многие религиозные общины могут перейти границу дозволенного и превратиться в секты. Мысли человека могут завести далеко. С многими старообрядческими общинами, оказавшимися в Сибири, произошел не самый благоприятный метаморфоз – от строгости они шагнули к изуверству. Работа получилась интересной и сложной. Не понравилось, что режиссер возложил роль Ефимии на свою дочь Марину Трегубович. Я не против семейного дела, но девочка совершенно не справилась с ролью. Марина – талантливая актриса, но здесь чувствовалось отсутствие опыта, словно она лишь наизусть читала текст. Отец оказал на нее сильное влияние, но в данном фильме ее игра меня не впечатлила. Из плюсов отмечу прекрасные образы старообрядцев с их длинными бородами, и конечно же, изумительную природу. Но самое главное – автором были подняты важные темы. Мне кажется, автор хотел донести до зрителя, что данный фильм можно перенести на современную реальность. К тому же проект был снят в 1991 году - предчувствие эпохи перемен.