7.25 1572
7.30 85

Сериал Вся королевская рать онлайн

Актеры:
Георгий Жжёнов, Михаил Козаков, Татьяна Лаврова, Борис Иванов, Лев Дуров, Александра Климова, Инга Будкевич, Сергей Цейц, Валерий Хлевинский, Георгий Шевцов, Галикс Колчицкий, Алла Демидова, Олег Ефремов (I), Ростислав Плятт, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Николай Бубнов, Валентина Калинина, Наталья Воробьёва-Хржич
Режисер:
Александр Гуткович, Наум Ардашников, Владимир Орлов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (22.03.2018)
О чем сериал «Вся королевская рать»
Искусство кинематографа вновь взялось за экранизацию литературного шедевра Роберта Уоррена, погружая нас в мир интриг и политических баталий. В центре повествования предстаёт Вилли Старк – человек, чья энергия и жажда власти нисколько не угасают с возрастом. Он мастерски владеет искусством демагогии, плетя сложные сети убеждений, которые приводят к поражению его противников и обретают искреннее восхищение сомневающихся. Старк решает возвести на пьедестал своего заместителя – Крошку Дафи. Дафи – авантюрист с прошлым, когда-то служивший Мак-Мерфи. Он наделён хитростью и беспринципностью, качествами, которые не остались незамеченными Старком. По мере того как власть словно цепляется за руки Вилли, его амбиции разгораются всё ярче. Ему предстоит покорить вершины политической карьеры – он намерен выдвинуть свою кандидатуру на пост сенатора. Однако его путь к славе преграждает судья Ирвин, фигура могущественная и неуступчивая. Старк не останавливается перед грязными методами, чтобы добиться своей цели. Ему предстоит отомстить за прошлые обиды, а для этого ему нужен помощник – Джек Берден, готовый вступить на опасный путь шпионажа и компроматов.
Рецензии
Появление шедевров кинематографа всегда сопровождается волной обсуждений и размышлений о глубине смыслов, таланте исполнителей и мастерстве режиссёров. Так случилось и с сериалом «Вся королевская рать», который, словно редкая драгоценность, оставался мне неизвестным долгие годы. Странно, ведь советские фильмы и сериалы, такие как «Семнадцать мгновений весны» или «Следствие ведут знаток», часто транслируются по нашим каналам. Их актёрский состав блестящий, а сюжеты увлекательны и пронизаны глубоким смыслом. Но почему же такой прекрасный сериал, как «Вся королевская рать», так редко показывают? Ведь он ничем не уступает вышеупомянутым фильмам. Давно знакома мне книга Роберта Уоррена, по мотивам которой создан этот минисериал. Она была выпущена в свет в далеком 1971 году, и история её создания полна драматизма. Изначально студии было понятно: снять фильм об Америке в СССР – задача не из лёгких. Американская культура настолько отличается от нашей, что требовалось найти тонкий баланс между реализмом и возможностью избежать обвинений в пропаганде. В тот период советское правительство крайне бдительно следило за любыми критическими высказываниями в адрес собственной власти. Поэтому было непросто снять фильм, который показывал бы негативные черты американской политики. Тем не менее, руководство студии решило рискнуть. Фильм был снят с большим бюджетом и талантливыми актёрами. Но судьба его была трагичной. Во время съемок погиб Павел Луспекаев, исполнявший одну из главных ролей. Для того чтобы продолжить производство фильма, пришлось искать замену артисту. В итоге роль конгрессмена Вилли Старка досталась Георгию Жжёнову. За эту роль боролись многие известные актёры, включая Юрия Любимова, Олега Ефремова и Сергея Бондарчука. Интересно, что Михаил Казаков, сыгравший Джека Вердена, также стремился исполнить эту роль. Он приехал в Минск на переговоры и был рад получить предложение играть Джека Вердена. Именно его персонаж – журналист Джек Верден – становится главным героем картины. Именно через его размышления и суждения мы познаём мир фильма. Михаил Казаков блестяще справился с этой задачей. Его Джек получился элегантным, обаятельным, не желающим притворяться в кругу американской свиты. Он устал от принципов успешности и поведения в высшем обществе. Вили Старк, исполненный Георгием Жжёновым, – человек, выбившийся из рядов простых граждан в политику. Он шокирован тем, что для того, чтобы быть политиком и принимать решения, не обязательно разбираться в юриспруденции или иметь четкий план достижения целей страны. В сериале не до конца раскрываются эти контрасты в мировоззрении Вили Старка, что несколько убавляет глубину картины. Советскому зрителю было бы важно увидеть этот аспект, чтобы понять влияние власти на человека. Недостаток этой информации делает фильм похожим на агитационный материал, где все американцы изображены алчными и жаждущими власти. Фильм «Вся королевская рать» - это не просто экранизация романа Роберта Уоррена. Это картина о мире политики, о влиянии власти на человека, о борьбе между нравственностью и законом. Он заставляет нас задуматься о том, что истинная ценность измеряется не средствами, а результатом.
Советское кино - это богатейшее наследие, которое мы все знаем и помним с детства. Многие классические фильмы не покидают экранов телевизоров, радуя нас своим мастерством режиссуры, талантом актеров и захватывающими сюжетами. «Вечный зов», «Семнадцать мгновений весны», «Следствие ведут знатоки» – лишь малая часть шедевров, ставших уже частью нашей культуры. Но помимо этих широко известного фильмов существует целый мир советского кинематографа, скрытый от широкой аудитории. Недавно я обнаружила для себя фильм, о котором до сих пор не слышала, хотя просмотрено мною немало кино советской эпохи. «Вся королевская рать» - это название фильма, снятого в начале семидесятых годов прошлого века. Сюжет основан на романе Роберта Уоррена, американского писателя. Меня заинтересовал сам роман, и я с удовольствием его прочитала. Я была поражена тем, что подобная концепция выставить Америку таким образом принадлежала вовсе не нашим кинематографистам, а самому автору романа. Фильм снят очень близко к тексту книги, сохраняя задумку американского писателя. Однако и в романе, и в его экранизации несет глубокий смысл, провоцирующий на размышления. Главный персонаж – Вили Старк, но по праву личным героем является Джек Берден, журналист и друг Вили. Именно он повествует о происходящих событиях, оценивает все происходящее с точки зрения своего жизненного опыта и взглядов. В этой роли блистательно снялся Михаил Казаков. Его талант расцвел ярким цветом в этом фильме, позволяя ему полностью раскрыться как артисту. Но Казаков не только талантливый актер, но и режиссер. Он мастерски владеет всеми тонкостями кинематографа. Кто же такой Джек Берден? Приятный внешне мужчина, уверенный в себе, интеллигентный человек, который уже многое повидал в жизни. В нем присутствуют разочарования, усталость от светской жизни, обмана. Он не хочет идти против своих принципов, но вынужден подстраиваться под существующую действительность. Он знает о противоречиях жизни. Благодаря Михаилу Казакову образ Джека Бердена получился ярким и запоминающимся. Теперь несколько слов о Вили Старке – простом парне, который не думал о звездных высотах, считая, что власть принадлежит дипломированным специалистам, честным и порядочным людям. Но оказалось, что для того, чтобы получить власть, вовсе необязательно быть честным, порядочным или иметь специальное образование. Достаточно быть пробивным, идти по головам, быть дерзким. В романе четко видно, как меняется герой, кем он был до того, как получил власть, и кем стал после. В фильме же грань стерта. Жаль, что не удалось продемонстрировать то, что делает с людьми власть. Конечно, есть исключения, но, как известно, исключения лишь подтверждают правила. Вили Старк – типичный представитель власти, который вроде бы хочет делать доброе дело на благо общества, но в первую очередь думает о собственной выгоде. Роль исполнителя Геогий Жженов довольно реалистично передал образ Вили Старка. Он убедителен в своих речах! Просто психолог от Бога! На мой взгляд, экранизировать такой роман – непростое дело. Сложно переносить на экран истории, полные философских размышлений, идей, морали, поиска логических объяснений. Нельзя сказать, что передана вся суть романа, но это и не реально. Огромная ответственность легла на плечи именно Михаила Казакова, который комментировал события от лица своего персонажа. Полагаю, что писатель не ставил перед собой задачи описать пиратскую компанию Вили Старка и его соратников. Он хотел акцентировать внимание на том, что в тридцатые годы в Соединенных Штатах произошел кризис моральных ценностей, переоценка нравственных принципов. Оказалось, что общепринятые нормы поведения, правила и даже законы противоречат реальности. Ситуация обострилась, атмосфера накалилась. В истории хватает драматизма и темных тонов. Но в ней есть и доля оптимизма. Хочется верить, что наступает период прозрения, когда трезво оцениваем происходящее, понимаем, к каким последствиям приводят наши поступки и можем скорректировать свое поведение. И еще один посыл – не забывайте о чести, достоинстве, долге и совести!
Фильм «Вся королевская рать» подарил мне истинное наслаждение, которое, пожалуй, превзошло моё впечатление от первоисточника – романа Роберта Уоррена. Хотя я искренне восхищался мастерством автора, сама книга показалась мне местами несколько монотонной и затянутой отвлечёнными рассуждениями. Фильм же, наоборот, поразил своей динамикой, увлекательным развитием сюжета и блестящим перевоплощением героев в жизнь. Каждый персонаж, от незначительных фигур до главных действующих лиц, воплощён с удивительной точностью, словно прямо со страниц романа Уоррена. Евстигнеев мастерски передал шарм Гумми Ларсона, а Папанов – мудрость и внушительность Судьи. Но особую любовь я заслужил себе Лев Дуров в роли Рафинада. Его игра была просто гениальной, даже превзошла ожидания, вызванных образом из книги, сделав его ещё более харизматичным и интересным. В фильме заняты настоящие звёзды советского кинематографа: Георгий Жжёнов, Михаил Казаков, Татьяна Лаврова, Е. Евстигнеев, Лев Дуров, Анатолий Папанов – каждый из них внёс свой вклад в общую гармонию картины. Сам Жжёнов утверждал, что роль Вилли Старка стала одной из лучших за всю его карьеру. Я думаю, что для Лавровой и Казакова их роли тоже останутся памятными вехами. Этот фильм – настоящая гордость отечественного кинематографа. Сравнивая его с последней американской экранизацией романа Уоррена, я однозначно отдаю предпочтение нашей версии. Несмотря на то что наш фильм был черно-белым и снимался при ограниченном бюджете, он вызывал гораздо более сильные эмоции. Голливудская версия была безусловно красивой и качественно поставленной, но мне не хватило той глубины, той душевной пронзительности, которые были в советской версии. Возможно, это связано с тем, что роман был переосмыслен нашими режиссерами и актерами через призму нашей ментальности, культуры, истории. Кстати, первоначально на роль Старка рассматривался Павел Луспекаев. Он блестяще справился со своей пробной ролью, но к сожалению, не дожил до съемок фильма. Существует архивное видео с его исполнением роли, но полноценно оценить его работу невозможно. Кстати, за эту роль боролись многие известные актеры: Сергей Бондарчук, Андрей Попов, Армен Джигарханян, Юрий Любимов, Леонид Марков и другие… Но выбор пал на Георгия Жженова. Советская киноиндустрия того времени могла конкурировать с американскими работами, как это видно по «Вся королевской рати». Этот фильм – настоящая жемчужина советского кинематографа. Он достоин не только просмотра, но и глубокого осмысления.
Вне всяких сомнений, этот фильм 1971 года – произведение для особого ценителя кинематографа и его исторической эпохи. Он словно обращен к тем, кто не только любит классику, но и способен постичь тонкие нюансы стилистики прошлого века. Фанаты блестящих экранизаций, без сомнения, найдут в нем немало восхитительного. Примечательно, что кинолента имеет внушительную продолжительность – около двухсот минут. Поэтому авторы мудро разделили ее на части, превратив ленту в мини-сериал, обладающий своей самостоятельной атмосферой и цепляющей драмой. Очевидно, экранизация романа Роберта Уоррена получилась весьма качественной. Несмотря на то, что масштабные многосерийные проекты не были особенно распространены в Советском Союзе, наши кинематографисты умели создавать длинные, захватывающие фильмы по литературным произведениям. Этот проект – яркое тому подтверждение. Он не оставляет после просмотра ни малейшего чувства дискомфорта, а скорее наоборот – будит интерес и желание узнать больше о тех временах. Здесь прекрасно воплощается бумажный сюжет на экране, при этом режиссерские находки добавляют фильму художественного вымысла, легкого самовольства автора, которое не бросается в глаза, но все же делает картину более живой и интересной. Однако самое главное, что будет бросаться в глаза знающим людям – это эпоха, на фоне которой разворачиваются события сериала. Книга рождена двадцатыми годами XX века, а сериал словно перенес нас в шестидесятые годы прошлого столетия. Эта смена временной рамки, по моему мнению, добавляет картине своеобразный шарм и загадку. Стоит отметить, что не все сюжетные линии развиты с равным вниманием. Авторы сосредоточились на самых ярких и интересных событиях, создавая драматургию, которая удерживает зрителя в напряжении. Главный герой сериала – Вилли Старк – поражает своей оригинальностью. В эпоху современных супергеройских фильмов, где имена героев уже знакомы всем, удивительно обнаружить в этом советском сериале фамилию, ставшую культовой сегодня – Старк! Персонаж предстает перед нами как активный политик, который в итоге получает власть над целым штатом. Его путь полон испытаний: он противостоит «плохим языкам» - демагогам и шантажистам, которые пытаются обманом завладеть властью. Авторы сценария поражают своей мудростью, взглядами на жизнь и уникальной идеей борьбы власти и людей, которых она подчиняет. Тема битвы за право голоса в стране между Мак-Мерфи и Старком показана с потрясающей ясностью. Эти двое – настоящие противники, каждый из которых готов идти на все, чтобы победить другого. В их противостоянии нет места легкости или спокойствию - выживание зависит от каждой принятой решения. Я настоятельно рекомендую этот интересный и по-настоящему уникальный старый сериал всем любителям кино. Он может не быть таким широко известным и распространенным, как современные экранизации, но тем не менее это политическая история с интригами, заговорами, скандалами – словом, все то, что делает ее захватывающей. Актерский состав в этом сериале – просто шедевр! Вилли Старка с блеском сыграл Георгий Жженов – он был настолько убедительным и харизматичным, что его образ до сих пор хочется пересматривать. В целом, этот сериал – живой, яркий и приятный взгляд в прошлое, который непременно подарит вам массу удовольствия. Приятного просмотра!
Драма на экране – отражение клеветы, брошенной выдающемуся американскому политику 30-х годов, губернатору штата Луизиана Хью Лонгу, возможному сопернику Франклина Делано Рузвельта в предстоящих президентских выборах США. Однако конкуренция не состоялась – Хью Лонг был убит в момент, невероятно выгоден для действующего президента Рузвельта, по "американской традиции" - ненормальным одиночкой, которого тут же устранили охрана губернатора. Судьба Кеннеди с его убийством и последующей мгновенной гибелью Ли Харви Освальда предвосхищалась в истории США за полвека до этого события. Но физическое устранение Лонга оказалось недостаточно. Роберту Пенну Уоррену, талантливому писателю и журналисту, был поручен роман с названием, позаимствованным из детского стишка о Шалтае-Болтае: «Вся королевская рать». Этот роман, который посмертно и навсегда "замазал" репутацию убитого губернатора Луизианы Хью Лонга, выведенного в книге под образом хваткого и циничного Вилли Старка (в США все понимали, что в образе Старка автор говорил именно о Лонге), был моментально награжден Пулитцеровской премией и экранизирован в "эпоху Маккартизма": фильм получил три премии "Оскар". Стоит отметить, советская экранизация романа Уоррена получилась достойной, блестящий актерский состав: от Жженова до Бориса Иванова и Сергея Цейца. Жаль лишь, что не удалось воплотить задумку с участием Луспекаева в главной роли (известного по "Белому солнцу пустыни"), по отзывам очевидцев это была бы совершенно другая картина.