• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 96867
7.90 199000

Сериал Видоизмененный углерод /Altered Carbon/ 2 сезон онлайн

Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
О чем сериал «Видоизмененный углерод»
В двадцать седьмом веке планета Земля станет местом, почти непризнаваемым для своих прежних обитателей. Человечество вступило в эпоху, где разум — не просто инструмент познания мира, а пересаживаемый орган, способный жить в разных телах. Эта революционная возможность нашла своих сторонников и среди могущественных аристократов, и среди представителей теневой сферы, которые изобретают хитроумные схемы для достижения собственных целей. В мир хаоса и возможностей вторгается Такеси Ковач — бывший спецназовец, чья слава была нерушимой стеной из совершенных миссий. Его услуги были столь востребованы, что Бэнкрофт, влиятельный магнат с целым арсеналом физических тел, привлек его к расследованию таинственной гибели одного из своих сосудов. Бизнесмен был уверен, что это не самоубийство, а тщательно спланированная попытка устранения. Он чувствовал в этом едва уловимый намек на предупреждение, угрозу спрятанную под маской случайности. Ужас происшествия заключался в том, что его разум остался цел, но память о личности, причастной к этому инциденту, исчезла, словно растворилась в пучине времени. Перед Ковачем встала задача поисков тени в ночи, существа, которое оставило лишь самые туманные следы. Неуловимый противник скрывался в лабиринте возможностей двадцать седьмого века, где реальность и иллюзия слились воедино.
Рецензии
В глубинах веков, согласно священным писаниям Ветхого Завета, человеческая жизнь текла в своем первозданном величии. Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912, внук Енос – 905, правнук Каинан – целых 910 лет. Великий своим долгожительством Мафусаил достиг возраста 969 лет, Ламех жил 777, а Ной – невероятных 950 лет. Но время неумолимо меняет все, и по воле Господа человеческий век был сокращен до 120 лет («Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» Бытие, 6:3). Эта мера была предпринята из-за грехов, без числа разлетевшихся по земле. Господь стремился не дать им расти и не превратить людей в настоящих чудовищ своими безнравственными поступками. В телесериале «Видоизмененный углерод», созданном по одноименному роману Ричарда Моргана, человечество совершает грандиозный скачок – изобретает способ продлить свою жизнь. Сознание человека оцифровывается и загружается в особую капсулу – стэк, которая помещается в основании черепа. Таким образом, каждый получает теоретическую возможность бессмертия. Почему теоретическую? Потому что технология переноса сознания в новое тело (оболочку) была невероятно дорогостоящей, и доступна лишь избранным. Самые богатые люди стали жить столетиями, меняя оболочки как перчатки. Их называли мафами – по имени ветхозаветного Мафусаила. В мире, где время и пространство не были преградами, благодаря способности «оживлять» сознание в новой оболочке спустя столетия (и в любом доступном человечеству месте), мир стал еще более жестоким и хаотичным. Грязь, насилие, войны и смерти стали обыденностью. Сериал демонстрирует глубокое влияние гибели близких, жизненных обстоятельств и постоянной необходимости прощаться с друзьями и жертвовать новыми знакомыми на сознание человека. Он показывает, насколько разными могут быть мировоззрение родных братьев и сестер, выросших вместе. Как человеческий ум может исказиться, если ему дарована возможность жить вечно и менять тела по мере их «изношенности». Насколько извращается понятие семьи, сводясь к примитивному, животному выживанию своего «прайда». Насколько быстро улетучиваются моральные принципы и ценности, когда существует возможность заменить свое тело на новое, более совершенное, напичканное технологическими примочками… Ради этого можно пойти на смерть… собственную и чужую. Что человеческого остается в сознании того, кто сотни раз менял свою оболочку? Где проходит та грань, где заканчивается человек и начинается психически неуравновешенный монстр, ублажающий свою эгоистичную натуру всеми способами? На что вообще способен человек, обладающий возможностью жить вечно? Сериал раскрывает эти вопросы. Он демонстрирует подлость, коварство, изворотливость, интриганство, жестокость, убийство и наслаждение чужими мучениями. Он показывает огромные жертвы среди обычных людей ради достижения своих целей. В сериале людьми остаются лишь те, кто живет свою единственную жизнь и не собирается переносить сознание в другое тело. В основном это делают католики из религиозных побуждений. Они верят, что душа умершего после «оживления» его сознания в новой оболочке, отправляется прямиком в ад. *Именно страх попасть в ад движет ими. Они не задумываются над тем, ПОЧЕМУ Господь уменьшил человеческий век. Над тем, что, если бы Ему было угодно, то мы жили бы и тысячу лет и более того! Но давайте будем справедливы и отметим, что для некоторых людей страх перед возможным наказанием работает в разы эффективнее, чем обещание благ за соблюдение моральных и этических норм (Заповедей).* Проблемы, возникающие перед персонажами сериала, основаны на вседозволенности, которой обладают богатейшие люди планеты. Многие стремятся примкнуть к мафам из корыстных эгоистичных побуждений. И сохранить статус недосягаемости. Все повязаны со всеми, потому что если по-настоящему умрет один из них, под угрозой окажутся и жизни остальных… Если бы не было технологии переноса сознания, не было бы и нужды в Посланниках – особом воинском подразделении, способном мгновенно перемещаться на межзвездные расстояния для ведения войн. Не было бы и надобности в уничтожении способа жить вечно… Поговорка «лучшее – враг хорошего» не работает в сфере новых технологий. Упрощая и улучшая жизнь людей в определенных аспектах, они весьма усложняют и ухудшают ее в целом. Идея человеческого бессмертия стара как мир, и попытки по ее достижению не устают предпринимать многие ученые. Однако слишком многое уже сделано бездумно, без личной ответственности за результат. Может, стоит просчитать все риски до, чем мучиться после?.. Об этом стоит задуматься всем любителям технологических новинок и «киборгам», пытающимся стать улучшенной версией себя с помощью техники. Технологический прогресс не влияет на прогресс сознания. А без высокого уровня сознания любые изобретения становятся лишь кнопкой детонатора в детские руки. Зрелищный, красочный, яркий сериал, оправдывающий зло во имя добра. Тот самый случай, когда форма привлекает больше содержания и является самоцелью. 8 из 10 по уровню воплощения кинематографического произведения. 0 из 10 по жизнеспособности смыслов.
В лабиринте фантастических сериалов, где качественные произведения встречаются не так часто, как хотелось бы, сериал "Видоизмененный углерод" выглядит достаточно притягательно. Надежды на него были особенно высоки из-за именитых создателей: Netflix, известного своей способностью выкапывать драгоценные алмазы кинематографа, и режиссерского состава, чья биография была заполнена яркими проектами топовых сериалов. Идея сериала, воплощённая в мрачном нуар-стиле, обещала быть неординарной. Действие разворачивается в далеком будущем, где диктаторский режим Протектората установил свой контроль над планетами. Жизнь людей переплетена с технологией копирования сознания, позволяющей им переноситься в любые тела – "стеки", встраиваемые под затылок. Богачи ("мафы") используют это для обретения фактически бессмертия, а преступники - для реализации своих коварных планов. Тело человека превращается в товар, а истинная ценность – в электронных блоках-стеках, Центральной фигурой становится Такеши Ковач, проснувшийся из длительного замораживания – последний из повстанцев, боровшихся с Протекторатом. Его воплощение на экране – это красивое тело актера Юэля Киннамана, преданное в распоряжение богача, желающего расследовать покушение на него, которое напоминает самоубийство. Мир сериала – это запутанный лабиринт головоломных убийств, тайн и порочного круговорота власти и денег. Но постепенно нуарная атмосфера растворяется в стремительном потоке боевых сцен и неоновых огней. Во втором сезоне Киннамана заменяет более накаченный и физически одаренный Энтони Маки, а от следов нуара остаётся только воспоминание. Драки, стрельба, пафос и бессмысленные ситуации занимают верх над интригой и детективным расследованием. Слабость сериала – это неубедительная игра актеров, которая не может компенсировать громоздкость сюжета и чрезмерный пафос. Несмотря на то, что Джеймс Пьюрфой в роли богача и Крис Коннер в образе проекции искусственного разума робота-отеля создают достаточно яркие образы, главные герои смотрятся бледно и неубедительно. В итоге "Видоизмененный углерод" – это боевая фантастика с неплохой картинкой, средним сюжетом и слабым актерским составом. Несмотря на заманчивую концепцию, сериал не оправдывает ожиданий, оставляя зрителя с ощущением недосказанности и разочарования.
Успех – это хрупкое создание, сложно воспроизвести и еще сложнее удержать. Нигде это не столь очевидно, как в мире кино, где лишь единицы сериалов могут покорять зрителей на протяжении нескольких сезонов, за исключением тех, которые смотрятся уже по привычке. Первые серии «Видоизмененного углерода» произвели неизгладимое впечатление. Сериал был хорош, неидеальным, но тем не менее достойным внимания. Я настоятельно рекомендовал его к просмотру. Появление продолжения представлялось очевидностью. Зрительский мир всегда питает надежды. Ожидания от нового сезона всегда велики: новые идеи, хитроумные повороты сюжета, сопереживание героям и погружение в таинственный мир на экране. К сожалению, в данном случае ожидания остались не оправданными. Продолжение сериала можно назвать неудачным, он потерял все, что могло зацепить зрителя. Связь с прошлым утрачена, сюжет вроде бы продолжается, но его легко пропустить, если вы не знакомы с началом истории. Мир, изображенный в сериале, лишился мрачности, ощущения безысходности. Граница между богатыми и бедными стерлась, мир предстает обыденным, без ярко выраженных контрастов. Разработки в области технологий, киберпанк-мотивы – все это осталось в прошлом. «Видоизмененный углерод» превратился в простой мир будущего с маниакальными амбициями олигархов, он не скучный, просто... ничем не примечательный. Сюжет не может похвастаться своей оригинальностью. Несмотря на то, что идея давала массу возможностей для развития интересных сценариев, сериал выбрал самый простой путь. Когда начали часто показывать и упоминать "древних", стало ясно, чем закончится история. К концу пятой серии становится очевидным ход событий, и дальше искать какие-то секреты бессмысленно. Вдобавок к этому ввели политику и интриги губернатора с революцией, которая могла бы стать целой сюжетной веткой, если бы не лишние диалоги с семьей наемницы. Актеры подобраны типично для фантастического боевика, которым и предстал перед нами сериал. Они играют неплохо, но их персонажи не оставляют глубокого впечатления. Постановка некоторых сцен может вызывать недоумение, но это не вина актеров. За исключением ИИ – "По", который на фоне остальных смотрится весьма органично. Ему сопереживаешь больше, чем остальным героям, там видна трагедия выбора. Рекомендовать этот сериал к просмотру? Однозначно нет.
Двух сезонов, проведенных в просмотре этого шоу, оказалось недостаточно, чтобы постичь истинные мотивы сопротивления. Странные эти повстанцы – они борются против бессмертия человечества, желая вернуть людям хрупкость их биологического существования и конечность жизни. Но разве люди сами хотят отказаться от вечной молодости? Ведь технология, дарующая бесконечную жизнь, уже доступна каждому. Ее невозможно отобрать, ограничить или уничтожить – это как пытаться поймать ветер руками: бессмысленное предприятие. Даже если каким-то чудом все стеки были бы уничтожены, не придя к геноциду всего человечества, сама концепция этой технологии, ее возможность существования, заставит мир в кратчайшие сроки изобрести альтернативу. Борьба и идеи революционеров кажутся лишенными смысла, как будто игра без правил. Повстанцы – это носители самой технологии, которую они критикуют. Их борьба с протекторатом или мафией – лишь банальный передел власти, подобно любой другой революции. А их предводительница, создатель этой же самой технологии, напоминает Пандору, открывшую свой ящик, и страдающую от комплекса Бога. Если вы так против не ограниченной жизни, начните с себя! Отказаться от стеков, не предлагать их своим детям, позволить им умереть в возрасте восьмидесяти лет или раньше… Почему же такие радикальные идеи остаются неукорененными? Ведь это все напоминает мне бред людей, которые отказываются вакцинироваться и кричат о вреде прививок, утверждая, что суть прививок – нажива фармкомпаний.
И вот перед нами пример того, как некстати выбранный актер может свести на нет все старания создателей. Несмотря ни на что, Энтони не обладает нужными качествами для воплощения этой роли – не в силу его расы, а из-за весьма посредственных актерских способностей. Вспомните "Сокола" - эта роль стала одним из самых неудачных кастингов во всей киновселенной Marvel, по моему скромному мнению. Сила сценария такова, что я бы рекомендовал создателям сериала задуматься о замене актера на более подходящего исполнителя. При этом, конечно же, важна естественность и способность передавать сдержанные эмоции, как это умело делал Киннаман в первом сезоне. Есть множество молодых, амбициозных артистов, способных блестяще справиться с этой задачей. Или же можно обратиться к уже известным исполнителям – черному актерскому составу, который наверняка смотрелся бы органичнее и ярче Маки. Уилл Смит, конечно, уже не тот молодой актера, но от Идриса Эльбы до звезды "Черной пантеры" - их талант и харизма гарантированно украсили бы этот проект! История сама по себе захватывающая. Идея о том, что продление жизни превратится в дорогостоящий товар и источник коррупции, крайне актуальна и уже имеет свой отпечаток на нашей реальности. К сожалению, множество людей, давно проживших свою жизнь, до сих пор остаются среди нас, негативно влияя на наше общество.