7.75 127662
7.30 1600

Сериал Штрафбат онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Юрий Степанов, Александр Баширов, Илья Коврижных, Алексей Жарков, Михаил Еремеев, Роман Мадянов, Дмитрий Назаров, Андрей Смоляков, Виктор Супрун
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
боевики, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
1-11 серия из 11 (09.05.2015)
О чем сериал «Штрафбат»
Прошлое сквозь призму времени часто покрывается туманом забытья. Забыты лица тех, кто не мог оставить отпечатков на страницах истории. Штрафники – это та группа людей, чьи подвиги остаются незамеченными, чье имя растворилось в морю anonimnosti. Они были отправлены на поле брани без опознавательных знаков, на верную гибель. Их судьба свелась к одному: стать пушечным мясом, отдать свою жизнь за идею, не имея ни имени, ни фамилии на своих могилах. Им предстояло оборонять неприступные позиции фашистов – ловушки смерти, где выжить было практически невозможно. Эти подразделения оставались без поддержки, лишены были даже простейшего вооружения и снабжения. Их путь был заблокирован с двух сторон: позади – отряды НКВД с грозящим оружием советской армии, впереди – натиск вражеских войск с немецким оружием. Фильм посвящен им – героям, чьи имена остались безвестными. Штрафбатам, которые своими жертвами приближали победу в этой кровавой войне. Их подвиг не был отмечен наградами или памятниками, но он оставил свой след в истории. Это история о мужестве и беззаветной преданности, история о людях, чьи судьбы переплелись с судьбами миллионов.
Рецензии
"Штрафбат" - военная драма времен Великой Отечественной войны, вновь погружающая нас в трагические реалии той поры, где героизм переплетается с мужеством и безысходностью. Я, как и многие, предпочитаю фильмы подобного жанра криминальным историям, ведь они не только захватывают внимание, но и предлагают пищи для размышлений о настоящем. Сюжет "Штрафбата" не просто интересен, он по-настоящему поучителен. История майора Красной Армии, оказавшегося в плену у немцев, - это испытание на прочность не только физическое, но и моральное. Выбравшись из плена, он сталкивается с еще более страшным врагом – презрением и недоверием со стороны своих бывших товарищей. Единственный шанс вернуться в родные ряды – руководить "Штрафбатом". "Штрафбат" - это не просто название воинской части, это метафора самого ужаса: люди, обреченные на верную смерть, без оружия и элементарной поддержки отправляются на поле боя. Их судьба зависела от воли случайности и жестокости противника. Сериал не изобилует спецэффектами и постановочными сценами. Его сила – в драматизме повествования, искренних эмоциях героев и правдоподобной атмосфере той поры. "Штрафбат" - это история о людях, оказавшихся на грани между жизнью и смертью, которые боролись за свое место под солнцем, несмотря ни на что. В отличие от многих современных фильмов, где спецэффекты часто перекрывают собой глубину повествования, "Штрафбат" уделяет внимание человеческому фактору. Диалоги героев реалистичны и проникновенны, музыка идеально дополняет атмосферу военного времени, а актеры мастерски передают сложные эмоции своих персонажей. В эпоху, когда российское кино часто ориентируется на коммерцию и массовый спрос, "Штрафбат" - это свежий глоток воздуха, напоминающий нам о важности подлинности и глубокого осмысления исторических событий.
Спустя несколько лет после первого просмотра сериала «Штрафбат» я осознала, что образы войны, столь воодушевляюще-красочно поданные на экране, переплетены с историческими неточностями, ляпами и просто абсурдными ситуациями. В тот момент я не придавала этому особого значения, но когда вновь увидела эту картину по телевизору, желание оставить отзыв и обозначить все «неточности» сериала овладело мной с новой силой. Я уверена, что «Штрафбат» произвел неизгладимое впечатление на многих зрителей, и они безоговорочно поверили в увиденное. Но давайте не забывать о предмете, который несет в себе абсолютную достоверность – истории Отечества. Именно она предоставляет нам точные данные, которые полностью опровергают многие события и мотивы, показанные в сериале. Внимательно изучая историю Великой Отечественной войны, мы понимаем, что приказ Иосифа Виссарионовича Сталина №227 от 28 июля 1942 года кардинально изменил ситуацию на фронте. Это знаменитое «Ни шагу назад!» было вынесено в период тяжелейшей битвы. Вражеские войска прорвали оборону Красной Армии и стремительно устремились вглубь страны, к нефтеносным местам Кавказа и Сталинграду. Наши войска не просто отступали, они бежали с поля боя. То, что раньше побуждало солдат сражаться, больше не действовало. Солдаты бросали позиции, не задумываясь о последствиях, лишь желая выжить любой ценой. И именно в этот момент Сталин осознал всю сложность и критичность ситуации на фронте, и принял приказ, который многие считают бесчеловечным и жестоким – расстреливать своих солдат, если те покидают позиции и отступают назад. Именно с этого момента произошел перелом в истории войны. Моральный дух советских войск возродился. Они четко осознали, что никто кроме них не сможет защитить Родину. Поэтому они стояли до конца, пытаясь всеми силами остановить вражескую мощь. И у них это постепенно начинало получаться! Так же из этого приказа на боевые позиции стали поступать штрафные подразделения, внесшие свой вклад в приближение дня Великой Победы. Непонятно, почему сериал утверждает, что все заключенные ГУЛАГа попали в штрафные батальоны? Существует огромное количество документов, опровергающих это. Если вы не хотите разбираться во всей этой бумажной рутине, обратитесь к ветеранам, которые расскажут вам правду о событиях тех лет. Документы подтверждают, что освобожденные заключенные пополнили ряды Красной Армии, а лишь небольшая часть попала в штрафные части. Только от даты распоряжения до окончания войны в эти части поступило примерно полмиллиона человек. А действующая армия насчитывала около шести миллионов человек. Проанализировав эти данные, мы без труда видим, что штрафников было не так уж и много, а их доля по сравнению с основной армией – ничтожно мала. Но и их вклад в победу никто приуменьшать не хочет. Эти люди тоже испытали все тяготы войны, видели гораздо больше остальных. Они пережили страшные сражения и кровавые битвы. Бойцы штрафных батальонов несли огромные потери, намного больше чем войска Красной Армии. Они воевали наравне со всеми, просто их было меньше, чем показано в сериале. В сериале говорится о том, что наряду со штрафниками сражаются офицеры действующей армии. В действительности, как гласит приказ, в штрафные части направлялись исключительно средний и старший состав всех родов войск, которые проявили трусость и пытались покинуть поле боя. Численность таких батальонов не превышала 800 человек. Простых солдат, поддавшихся панике и бежавших с позиций, отправляли в штрафные роты, численность которых не превышала 200 человек. Все эти штрафники находились под командованием офицеров действующей армии, получавших за это хорошие условия службы – месяц штрафбата считался за пол года, быстрый карьерный рост и увеличенное денежное довольствие. Срок нахождения всех этих людей, и штрафников в том числе, колебался от одного месяца до трех. Если разобрать подробности, то штрафные части были обыкновенными стрелковыми отрядами, имевшими легкое вооружение для мобильной и быстрой передвижки по полю боя. В их задачи в основном входило находить огневые позиции врага, захватывать определенный участок или высоту, привести пленного с ценной информацией и т.д., но не принимать на себя всю мощь вражеских орудий. Это полностью противоречило законам военного времени, когда каждый солдат был на счету, и каждая винтовка важна. В сериале нам показывают картину, где наряду с действующими офицерами сражаются «политические» заключенные и обыкновенные бандиты. Все эти люди находятся в подчинении капитана Твердохлебова, который сам является штрафником. На самом деле командовать каким подразделением мог только действующий офицер, не нарушив ни каких законов. А совместное пребывание простых солдат и уголовников так же не могло быть, они воевали в разных частях и разных ротах. Еще одна совершенно невозможная ситуация представлена сериалом: рядовой Цукерман имеет аж два ранения, но все равно остается в расположении части. В реальности, любой солдат, получивший ранение отправлялся в тыл на лечение. Помимо этого, сериал демонстрирует священника Михаила, который сопровождает солдат и благословляет их перед сражением. В то время к религии относились очень скептически, а точнее, вообще не признавали ей места, поэтому ни о каком присутствии священнослужителей речи идти не могло. Очень интересным является еще один момент: штрафник Глымов, являющийся вором в законе, рассказывает о том, что совершил убийство полицейских и инкассаторов. Но из истории мы знаем, что преступников, совершивших такие деяния, на фронт не брали. В сериале нам показывают разговор особиста и Твердохлебова, из которого становится ясно, чтобы искупить свою вину ему необходимо погибнуть, и другого пути нет. И снова неувязка. Как я уже говорила, нахождение в штрафбате не превышало трех месяцев. Но так же можно было покинуть его досрочно – проявив храбрость и самоотверженность на поле боя. Ранение или смерть так же считалось искуплением своей вины перед Родиной. Кажется нереальным еще кое что. Разведчики передвигаются не сколько не пригибаясь, они не боятся разжигать костер практически под носом у немцев, громко разговаривают и смеются, а неприятель как будто бы совершенно ничего не видит и не слышит и спокойно дают взять в плен языка. Подводя итоги, хочется сказать, что пускай фильм совершенно исказил историю Великой Отечественной войны, он заслуживает внимания. Мне очень понравилась игра актёров и достаточно щадящий сценарий. Здесь нет жестоких и жутких сцен, глядя которые невольно закрываешь глаза. Всё смотрится довольно гармонично и легко, только не совсем правдиво. Надеюсь, в скором времени появится настоящий исторический фильм, который не будет искажать исторические факты и противоречить здравому смыслу.
Шедевр "Штрафбата" произвел на меня неизгладимое впечатление, заставив всерьез задуматься о людской природе и трагичности войны. С первых кадров зритель погружается в атмосферу реализма, где правдоподобие не переходит грани художественного вымысла, а наоборот, обогащает его глубиной и многослойностью. В далеком детстве бабушкины рассказы о военном времени прочно отложились в моей памяти. "Штрафбат" словно ожил перед моими глазами, подтверждая слова предков: войны – это не только масштабные сражения, но и трагедия миллионов человеческих жизней, унесенных в пучину бессмысленной жестокости. В сериале отчетливо прослеживается драма солдата, вынужденного воевать на чужой земле, отдавая жизнь за малую долю почвы. Отчаяние, страх и горечь утраты – эти чувства переданы актерами с поразительной тонкостью, вызывая глубокую эмпатию у зрителя. Хоть политический контекст играет немаловажную роль в историческом повествовании, "Штрафбат" не заостряет на нем внимание. В центре внимания – обычные русские люди, вынужденные сражаться и умирать за родину. Это своего рода дань памяти тем, кто никогда не вернулся с полей боя. Трагизм истории "Штрафбата" заключается в том, что туда отправляли солдат из-за самых мелких проступков и ошибок. Были среди них настоящие преступники, но многие попали туда просто потому, что стали жертвами несправедливости и халатности командиров. Важно отметить, что подобные фильмы – это не просто документальные реконструкции прошлого, а глубокое осмысление исторических событий через призму человеческой драмы. "Штрафбат" – это память о тех, кто отдал жизнь за Родину, и предостережение перед безответственным отношением к войне.
Несмотря на волну критики со стороны ряда активистов, последователей правды и тех, кто предпочитает оставаться в тени, этот многосерийный телефильм поразительно достоверен. Конечно, до совершенства ему еще далеко, но он обладает невероятной силой завораживания. Герои этого произведения не кажутся вырезанными из картона, а живут своей жизнью, полную перипетий и эмоций, которые ты воспринимаешь как собственные. Прекрасная игра актеров играет здесь решающую роль, погружая зрителя в мир героев так глубоко, что границы между реальностью и экранным миром размываются. На ум приходит еще один фильм, подвергшийся критике, хотя и не получивший столь же широкой популярности – «Гу-га». Это, на мой взгляд, выдающийся фильм, достойный внимания каждого зрителя. Просматривая этот сериал, я вижу солдат, воинов, бойцов, готовых отдать свою жизнь ради Родины. Их мужество и самопожертвование контрастируют с действиями тех, кто оставил поле боя и сдался в плен – не все, конечно, но ведь эти миллионы могли бы стать примером для подражания. В наше время, когда многие забыли о чести и долге, этот сериал напоминает нам о настоящих ценностях, о мужестве и самоотверженности. Однозначно, его стоит посмотреть каждому!
Этот фильм — шедевр, по-настоящему великое творение кинематографа. Актерская игра поразительна – словно сами солдаты вышли из своих историй на сцену, перенеся зрителя в мир мужества, отваги и беззаветной верности долгу. Невозможно остаться равнодушным к этой истории, ведь она пронизывает душу до самых глубин. Каждая сцена, каждый диалог – это живой отголосок той эпохи, когда наши земляки с оружием в руках боролись за свободу и независимость. За каждым лицом, за каждой судьбой стоит невероятная сила духа, самоотверженность, которую сложно даже представить себе без непосредственного погружения в атмосферу этого фильма. Он не просто развлекает, он учит, воспитывает. Каждый подросток, каждый юный гражданин обязан увидеть этот шедевр, чтобы проникнуться пониманием ценой победы, осознать подвиг наших предков – отцов, дедов, прадедов. Этот фильм — наглядная иллюстрация того, что свобода и независимость нашей страны не даром добыты, что она стоит огромных усилий и самопожертвования. Низкий поклон всем создателям этого фильма, актерам, сценаристам, режиссеру – настоящим мастерам своего дела, которые сумели увековечить подвиг прошлого в ярком и трогательном образе. Они подарили нам не просто кино, а бесценный вклад в сохранение памяти о Великой Отечественной войне, урок мужества и патриотизма для будущих поколений.