8.02 31699
6.50 80

Сериал Молодая гвардия (2015) онлайн

Актеры:
Никита Тезин, Катерина Шпица, Юрий Борисов, Вячеслав Чепурченко, Ирина Горбачева, Юрий Чурсин, Владислав Кузнецов, Виктор Хориняк, Полина Пушкарук, Сергей Яковлев
Режисер:
Леонид Пляскин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12 (11.05.2015)
О чем сериал «Молодая гвардия (2015)»
Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» – это мощное повествование о юных патриотах, чья жизнь стала трагическим подвигом на оккупированной территории. Писатель воздал дань памяти подпольщикам, сражавшимся за свободу своей родины в Краснодоне 1942-1943 годов, когда жестокие фашистские захватчики терроризировали советский народ. Действие романа разворачивается на юго-востоке Украины, в городе, который оккупировал враг - Краснодоне. К тому времени неприятель уже овладел многими населенными пунктами страны, и каждый день становился тяжёлым испытанием для людей. На фронт были мобилизованы все мужчины. В оккупированном Краснодоне остались лишь женщины, старики и дети - юные души, вынужденные повзрослеть за считанные дни в жестокой реальности войны. В глубине подполья эти смелые парни и девушки создали свою тайную организацию, чтобы бороться за Родину, даже будучи окружёнными врагом. Их миссия была сложной и опасной. Им приходилось жить в постоянном страхе, полагаясь на конспирацию и мужество, чтобы не попасться фашистским захватчикам. Под руководством Олега Кошевого – их командира - юные подпольщики тайно собирались ночами в назначенном месте, где обдумывали план действий. Они разрабатывали стратегии сопротивления, печатали листовки с призывами к борьбе за свободу родины, развешивали на домах национальные флаги, показывая всему миру, что наша страна непобедима. Молодогвардейцы также проводили диверсии на угольных шахтах, подрывали здания врага и посылали весть о сопротивлении жителям оккупированного города. Они вдохновляли людей надеждой на скорую победу и этим своим бесстрашием раздражали фашистов. В конце концов, гитлеровцы вычислили юных партизан. Поочередно их забирали на допросы, пытали с особой жестокостью, но ничего не добившись, зверски убивали. Измученные тела свозили в шахту и закапывали там на глазах у всех. «Молодая гвардия» – это трогательный рассказ о юных героях, отдавшем жизнь за свободу своей родины. Их имена навеки останутся в сердцах как пример бесстрашия и самоотверженности.
Рецензии
В моей жизни было немало моментов, когда я задавалась вопросом о том, какими ценностями стоит руководствоваться в мире кинематографа. Ведь кино не просто развлечение - это мощный инструмент воздействия на сознание, способ формирования мировоззрения и понимания исторических событий. На сегодняшний день рынок кинопродуков изобилует военными фильмами. Пожалуй, каждый российский режиссер хоть раз мечтал о экранизации Великой Отечественной Войны, но не все эти проекты достойны внимания зрителей. Встречается немало картин, которые превращают героическую историю в унылый пародию на подвиги прошлого. Я не являюсь большой поклонницей военных фильмов, но сериал "Молодая гвардия" зацепил меня своей искренностью и проникновением. Возможно, это потому, что я помню те эмоции, которые возникали во время прочтения книги Фадеева в юном возрасте. Этот роман – яркий пример литературы, которая учит нас уважению к подвигам предков и осознанию ценности мира. На мой взгляд, современные фильмы о войне часто теряют связь с духом времени. Режиссеры уделяют больше внимания зрелищным эффектам и спецэффектам, забывая о том, что настоящая драма скрывается в людских сердцах. Сериал "Молодая гвардия" - исключение из правил. Авторы старались воссоздать атмосферу тех страшных лет с максимальной достоверностью. Сцены боев и пыток не для слабонервных, но именно они помогают понять всю трагедию тех времен. Конечно, были моменты, где я ощущала некоторую свободу в интерпретации романа. Например, некоторые герои получились более "грубыми", чем в книге. Но мне кажется, это не испортило общей картины, а наоборот - добавило глубины и противоречивости. Ведь война стирает границы между добром и злом, вынуждая людей совершать поступки, которые они сами бы никогда не допустили в мирной жизни. Фильм до слез, несмотря на некоторые отступления от книги. Нельзя говорить о деталях, не понимая самой сути, а читая некоторые отзывы, я была поражена, насколько же поверхностно у нас могут относиться к столь серьезным картинам. Это печально, фильм то по настоящему достойный. Один из немногих. Так что на все негативные отзывы к сериалу я бы посоветовала просто не обращать никакого внимания. "Молодая гвардия" - это история о мужестве, героизме и безграничной любви к Родине. Это фильм о том, что даже в самые темные времена человеческая душа может проявить себя во всей своей силе и красоте.
История, подобно неукоснительному судьи, не приемлет домыслов и выдумок. Она верит лишь в факты, в ясные образы прошлого, которые бесстрастно воспроизводит время. Однако перед нами предстает сериал, где реальность тесно переплетается с вольным интерпретацией событий. Даже безо всякого знакомства с романом Фадеева, а лишь исходя из общеизвестных фактов истории, я обнаруживаю несоответствия, расхождения с действительностью. Форумы кипят обсуждениями – многие персонажи предстают в сериале совсем не так, как в оригинале. Кто-то может воспринять Любу Шевцову легкомысленной кокеткой, Сергея Тюленина – уличным шпаной, а Олега Кошевого – слабохарактерным. Практически все рядовые члены подпольной организации остаются в тени, их имена упоминаются редко. Виктор Третьякевич – фигура, которая принципиально отличает этот сериал от оригинального произведения и предыдущих экранизаций. И появление Сони Липкиной остается загадкой, ее смерть даже тянет за собой сюжетную линию, которой на самом деле никогда не было в романе. Выдумка авторов ничего не скажет о реальности. В книге Третьякевич так и не успел спрятать новогодний подарок – его арестовали до этого. В отличие от сериала, где он погибает после расстрела, Стахович в произведении Фадеева остался жив после гибели партизанского отряда (опять же сведения из форумов), позднее был выведен из состава штаба и не успел спрятать подарок надежно. Авторам сценария показалось верным частично обратиться к источнику, но некоторые ситуации получились двусмысленными и спорными. Странно, что они показали Третьякевича не виновным в раскрытии организации – вольная интерпретация сыграла на пользу чувственному восприятию – происходящее после вывода Виктора из отряда воспринимается без сочувствия и негодования. Иван Туркенич по замыслу сценаристов – это тот же Артист. Как будто авторы решили перевернуть все в проекте абсолютно. Но Иван Туркенич вернулся в Краснодон и организовал там "Молодую гвардию" после побега из плена, что противоречит реальности. Люба Шевцова оставалась под руководством подполья, но не выступала только в Ворошиловграде и в открытом молодогвардейцами клубе имени Горького. Все обращаются к ней на «вы», хотя все молодогвардейцы ровесники. Сережа Тюленин не влюбился в Любу, его подругой была Валерия Борц, но мы ее так и не увидим в сериале. Некоторые неточности бросаются в глаза даже неосведомленному зрителю. Возможно, многие из этих моментов можно заметить, когда читал книгу или хорошо знал историю, но все же: • Согласно воспоминаниям молодогвардейцев и их родителей, Ульяну «подвешивали за пышные волосы». Но в сериале героиня совершенно выглядит иначе. Пышных волос тут совершенно нет. Да и страшно представить, как за то, что есть, можно подвесить. • Анатолий Ковалев не погиб от руки полицаев. Он умел бежать, а после пропал без вести. Его тело так и не нашли, а полицию он покинул по решению руководства – за недисциплинированность выкинули парня. Судя по тому, как нам показали героя в сериале, то в полиции он пробыл больше месяца. • Демьяна Фомина тоже не застрелили. Он был брошен вместе со всеми в шахты. А тут вдруг умирает после подслушивания офицера. Ну немного не так все было, прямо скажем. • Олега Кошевого и Любу Шевцову расстреляли через несколько дней после того, как казнили большую часть молодогвардейцев. • В сцене казни показано лишь несколько человек, тогда как было намного больше. • Как бы это цинично не прозвучало, но Третьякевич, Тюленин и Кошевой слишком чистые после пыток. После таких зверств раны не могли зажить так быстро. Не знаю, насколько критичны все эти замечания, так как сериал в любом случае художественное произведение, поэтому некоторые могут просто закрыть глаза на многочисленные несоответствия. Для меня же важнее всего другое – игра актеров и сценарий. С этим, прямо скажу, все отлично. Мне понравилось то, что я видел на своем экране. Актеры справились со своими ролями, пусть эти роли были неправильными. Получилось так, что Тюленин неожиданно стал уголовником, хотя это уже далеко не тот Тюленин, которого знали поклонники старого фильма. Раньше он обладал особым обаянием. Да и замечалось это в книге. Герой не был похож на взрослого дядьку – больше ребенок, особенно по внешности. НО тогда за его ребячеством скрывались взрослые поступки и взрослые мысли. В сериале почему-то этот герой превращается в какого-то балбеса, что не совсем верно и разумно. Тюленин Юрия Борисова взрослеет и меняется в самом конце. Любовь к Любе добавляет в образ лиризма. Любка непонятная для него и недосягаемая, а он для неё простой. Но, несмотря на это он сохраняет ей верность и любовь до самого конца. Катерина Шпица хорошо свою роль сыграла. Быть может, немного упустила ту особую жизнерадостность Любы. Ну совсем чуть-чуть не доиграла, а особенно острым язычком пользовалась не всегда. А ведь Фадеев наградил ее таковым. Чаще всего героиня глупо кокетничала, особенно когда пыталась обмануть Вильгельма. Видно, что Люба изворотливая, умелая, хитрая, но опять же, не всегда она такой остается. Наступает момент, когда видишь ее простым человеком, у которого есть свои страхи, у которого есть свои переживания и впечатления. Героиня оказывается восприимчивой ко многим жизненным переворотам. Нередко у нее бывают срывы эмоций, но все же улыбка на лице всегда заставляет смотреть на нее с удовольствием. Почему-то совсем мне не понравились выступления в сериале от Ульяны Громовой и Олега Кошева. Роль Олега существенно снизили в сериале. Создавалось впечатление, что он здесь вообще мимоходом и даже не при делах. На самом деле Олег решил сразу бороться с фашистами, а не ждать момента по приказу старших. В целом, впечатления остались от просмотра приятные. Не было такого ощущения, что чувства не возникают за просмотром. Неплохой получилась у авторов музыка. Отлично обработана и атмосфера и реалистичность окружающего мира сериала. Полицаи настолько правдоподобны, что впервые за долгое время в течение просмотра различных фильмов во мне появилось чувство ненависти и злости, смывшее условность. Очень понравилось то, как грузили флаг на здание комендатуры. Два красных полотнища со свастикой и без разошлись вверх и вниз, как символ победы русского народа. Конец очень сильный. Я такие эмоции не испытывал за просмотром других сериалов. \"Титаник\" пойдет только в глупое сравнение. И после этого я поняла еще раз, что зарекаться на половине сериала не стоило. Песня «Ой у вишневому саду» отражает чувства молодогвардейцев перед казнью: желание жить, страдание за погубленную молодую жизнь, когда «прийшла пора, А я весела, молода, Я жити хочу, я люблю». Эти люди не хотели умирать. Они жили и любили жизнь. Но за несколько минут до конца этот страх исчез: «Не страшно, не страшно». Они знали, что боролись не только за себя, но и за родных, близких, за целый Краснодон! Потрясающая картина. Отличный проект! Работа сценаристов, правда, испортила впечатление, но вот актеры сыграли просто безупречно. Очень благодарен всем тем, кто приложил руку к созданию столь выдающейся картины. Желаю зрителям приятного просмотра!
Вначале этот фильм оттолкнул меня своей пропагандой, которая навязывалась с первых кадров. Трейлеры и постеры обещали нам историю о героизме и самопожертвовании, но в действительности проект был пронизан политической риторикой. Начнем с того, что сериал словно спонсировался не только Министерством культуры РФ, но и целым арсеналом организаций, отдаленных от военной тематики. С самого начала нас погружали в жуткую атмосферу пыток и убийств, будто желая вызвать у зрителя чувство безнадежности и ужаса. И при этом все показывалось с таким смаком, с такой особой страстностью, словно хотели заставить нас радоваться этому мрачному действию. Современные сериалы о войне меня часто пугают своей однобокостью. Они то и дело давят на зрителя неуместными идеями и пропагандой, не предлагая критического осмысления происходящего. Этот проект в этом плане особенно поразительный – он ничему не учит, ничего патриотичного не несет. Казалось бы, авторы выбрали тему подростков для создания сериала к 70-летию Великой Победы – ведь воспитание молодого поколения и наставления о службе в армии – это вечные темы. Но вместо этого они создали историю о подростках, организующих отряды для защиты родины. С одной стороны, фильм кажется достаточно суровым, но вскоре понимаешь, что авторы не определились со своей аудиторией. Он то и дело балансирует между молодежной тематикой и взрослым контентом. С одной стороны создается впечатление, что авторы хотят воспитывать поколение, а с другой – возникает странное ощущение, что они так и не поняли, как реализовать свои идеи. Они почему-то решили связать военные истории прошлого с современностью, будто пытаясь через них прокомментировать актуальную ситуацию в мире. Сюжет рассказывает о группе подростков, которые организовали свой тайный клан. Первоначально их цель – противостоять оккупации. Но со временем они вынуждены спасать весь родной город, создавая мощную систему управления и даже собственное правительство. Это заставляет задуматься: в войне не всегда все решает армия! Довольно часто именно простые люди могут внести огромный вклад. Многие стратегии могут рухнуть из-за одного удачного саботирования со стороны тех, кого никто не ждал. Простые русские парни, наша молодежь встала на защиту простого народа. Но почему-то внимание привлекает другое: проект затрагивает не только историю прошлого, но и косвенно касается нашего времени. Будто устами этих молодых людей рождается сомнительная истина о том, что не стоит вспоминать те времена, и советские правители были вовсе не такими уж хорошими. Мне запомнилась одна фраза полковника Ринатуса: «Я считаю Сталина гением. Он смог создать государство из ничего, пусть и путём насилия, но именно через насилие приходит порядок». И тут же возникает вопрос – не делают ли сейчас то же самое с русским народом? Когда государство дает огромные деньги менеджерам огромных корпораций, насыщает деньгами стратегические объекты, а жизнь большинства людей в городах типа Краснодона идет под откос. Да, Сталин был уникальным человеком, но таким же, как и фашисты. Не знаю, в чем тут дело: то ли в сознании молодежи, то ли в попытке воздействия на нее. Но авторы думают, что это каким-то образом способно повлиять на людей. Фильм одновременно говорит о необходимости быть предельно осторожным в своих действиях, иначе последует конец, и этот конец может стать реальным для всего государства. Мне кажется, этот фильм вовсе не приурочен к празднику, а является идеологической призмой для будущих войн. И это ужасно. Опять же, мое мнение. Просто идеологическая составляющая сериала мне совершенно не нравится.