5.74 15555
5.20 365

Сериал Дубровский онлайн

Режисер:
Александр Вартанов, Кирилл Михановский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сезон полностью из 5 (26.04.2016)
О чем сериал «Дубровский»
Владимир Дубровский, имя, которое гремело на аукционах элитных лофтов столицы и звучало с уважением в залах юридических баталий, не чуждался и соблазнов гулаговской ночи. Он умел развлекаться так же изысканно, как и защищать интересы своих клиентов. Маша Троекурова, окончив престижную школу английского языка и воспитанная в традициях старинных дворянских семейств, представала перед миром воплощением нежной красоты и утонченного воспитания. Ни он, ни она не были похожи на героев пушкинских романсов, чьи судьбы переплетались с яркими эпитетами и метафорами. Их мир был лишен пафоса и героической драмы, где царили правила светского этикета и блеск модных вечеринок. Но когда отец Маши, устоявшийся в своих амбициях промышленник, и отец Владимира, вечно жаждущий новых покорений магнат, втянули свои дочери в омут межличностного конфликта, мир этих двух молодых людей перестал быть предсказуемым. Теперь их жизни приобрели оттенок загадочной драмы, где старые правила уступили место новым законам, а привычный порядок был разрушен безвозвратно. Их миры, прежде разделенные барьерами социального статуса и мирных загородных будней, слились воедино в единую ткань судьбы, сплетенной из противоречий и переплетений желаний.
Рецензии
Путешествие по цифровым просторам в поисках чего-то особенного, одновременно знакомого и нового, привело меня к российскому сериалу "Дубровский". Название само по себе вызвало ассоциации с шедевром мировой литературы - романом Александра Сергеевича Пушкина. Прочитав краткое описание фильма, я почувствовал зарождающийся интерес. Да, новая экранизация лишь отчасти напоминает величайший роман, но режиссерское видение предлагает свежий взгляд на историю. Естественно, современная интерпретация не могла обойтись без сохранения той мудрости, которую Пушкин вложил в свои строки. Граница между новым и старым должна быть едва различима, иначе это будет просто неуважение к классическому произведению. Прочитав различные мнения о сериале, я обнаружил противоречивую картину: одни восторженно отзывались об экранизации, другие же ее категорически критикуют. Но даже в критичных оценках звучало предложение посмотреть фильм. И вот я приступил к просмотру, решив оставить свой собственный отзыв по завершении. К российским сериалам у меня свое особое отношение: редко что-то способно удивить меня, но такие произведения все же встречаются. В последнее время наблюдается тенденция экранизировать классические произведения с новым подтекстом, и некоторые работы получаются весьма интересными. Новая версия романа "Дубровский" мне показалась довольно хорошей - не идеальной, но достойной внимания. Фильм захватывает внимание, хотя в некоторых эпизодах присутствует некоторое затянутость. Это обусловлено долгими сценами и большим количеством крупноплановых кадров. Развлекательного контента здесь нет, атмосфера скорее мрачная: много сцен насилия и убийств. На лицах главных героев редко можно увидеть искреннюю скорбь. Вокруг них постоянно разворачивается бурлящая жизнь: продажная милиция, коррумпированные чиновники - везде прослеживается коррупция. По мере развития сюжета напряжение нарастает, и трагизм становится все более очевидным. В конце концов, ни о каком счастливом финале не может идти речь, все гораздо страшнее, чем у самого Пушкина. Многих зрителей, ожидавших романтическую мелодраму о вечной любви, возможно, разочарует такой исход. Но именно это и оказалось по вкусу мне - сильные эмоции, размышления над вечными вопросами. Авторы сериала мастерски выполнили свою работу. В отзывах многие отмечали поднятие актуальных социальных проблем. И действительно, они присутствуют с той же силой, что и много лет назад: власть денег, связей и произвол тех, кто ими располагает. Те же, у кого нет ни того ни другого, всегда остаются беззащитными и считаются лишними. Очень интересно показана лирическая сторона фильма, которая идет рука об руку с основной сюжетной линией, но при этом не теряется. Поразила точность проработки характеров главных и второстепенных героев. Ни к одному из них нельзя предъявить претензий: все слишком похожи на реальных людей - от вояки старой закалки отца Дубровского до вспыльчивого Троекурова, суровых афганцев, жадных до денег чиновников и силовиков. Главные роли исполнили Данила Козловский и Клавдия Коршунова - они справились с ролями блестяще. Наибольшее впечатление произвела их лирическая сцена: потрясающая съемка появления Маши, создан прекрасный визуальный эффект - она появляется словно ангел, спустившийся с небес, в ослепляющих солнечных лучах. Дальше - нежные переглядывания за ужином, прикосновения к рукам Маши, прогулки наедине и душевные разговоры. Во всем чувствуется благородство, учтивость и отсутствие напористости, свойственной современным отношениям. Кульминацией становится сцена предложения Владимира Маше уехать вместе. Что самое интересное - они ни разу не поцеловались за весь фильм! Это совершенно не вписывается в современный кинематографический стереотип, где второе свидание сопровождается страстными объятиями и поцелуями, а дальше - страстный секс. Владимир и Мария ведут себя как настоящие дворяне, слишком уж старомодно для современных элитных кругов. Оба имеют отличное образование, полученное за границей. Каждый придерживается своих принципов, у них есть свои вкусы и хорошее воспитание. Но окружающее общество не соответствует образам настоящих дворян, особенно это проявляется в лице подруги Владимира, которая выглядит как модель, но при этом совершенно глупая и склонная к пьяным истерикам. Маша, напротив, – лучик света, светлая, чистая, умная и благородная. Важно отметить отсутствие лишних персонажей или нелогичных поворотов сюжета - это экранизация классического произведения без лишней интерпретации. Здесь актеры получили простор для демонстрации своих талантов и раскрытия своей творческой сущности. Финал фильма оказался более реалистичным, чем у Пушкина. Маша видит все злость отца и его жестокие расправы, но Дубровский пытается восстановить справедливость и оказать помощь обездоленным. Перед ней стоит сложный выбор – кому отдать предпочтение. В итоге происходит то, что должно быть в реальной жизни, а не в сказке. В заключение хочется сказать, что фильм снят просто блестяще! Мне он очень понравился. Все сцены проработаны с большим вниманием к деталям, режиссеры Александр Вартанов и Кирилл Михановский постарались от души. Конечно, ничего абсолютно нового мы не видим, но смотреть его крайне интересно – невозможно оторваться. Интересный ход - замена крепостных крестьян на гастарбайтеров и солдат, проходящих срочную службу. Сказать честно, нам не хватает таких фильмов, где можно переживать за героев до конца и где всё приближено к реальной жизни. Все происходящее в картине вполне может иметь место и сегодня, хотя с другой стороны – возможно, так оно и есть. Фильм полностью достоин внимания зрителя: отличная игра актеров, прекрасная природа - все создано для того, чтобы вас увлечь и не разочаровать, особенно если вы любите российское кино. “Дубровский” – это сериал о нашей жизни. Обязательно посмотрите! Желаю всем приятного просмотра! До свидания!
Наш кинематограф всегда обладал странной способностью: брать за основу блестящие идеи западного киноискусства и воплощать их на отечественном экране с куда меньшим успехом. К сожалению, эта тенденция прослеживается и в наши дни: мы всё ещё пытаемся подражать Голливуду, порождая фильмы, которые часто оставляют желать лучшего. Голливудские студии, в отличие от нас, ориентируются на своих зрителей, создавая картины, которые отвечают их вкусам и ожиданиям. Отличный пример тому – блестящая адаптация шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта" 1996 года, покорившая сердца миллионов своей красотой, искренностью и мастерством исполнения. Подобное стремление к переосмыслению классических произведений в современном ключе мы наблюдаем и у российской компании "Азилум", которая выпускает сериалы по мотивам сказок, рассказов и знаменитых литературных работ. Их проекты отличаются высоким качеством режиссуры, сценария и актерской игры, что несомненно выгодно отличает их от многих других отечественных лент. Однако, наши попытки повторить успех "Ромео плюс Джульетта" оказались неудачными. Да, фильм с Леонардо ДиКаприо покорил зрителей не только благодаря обаянию актера в главной роли, но и за счёт продуманной постановки, убедительной игры актёров и общей атмосферы фильма. Российские авторы решили обратиться к классике русской литературы – повести Александра Пушкина "Дубровский" они сняли сериал, который оказался откровенно слабым. Наши экранизации "Приключений мушкетеров" выглядели гораздо интереснее и убедительнее. Обидно было видеть, как издеваются над произведениями Дюма, вместо исторической достоверности и атмосферности им понадобились флешки и компасы. А в новом проекте "Дубровский" … это просто катастрофа! Идея перенести действие повести в современную эпоху мне симпатична, и я её даже одобряю. Но авторы не ограничились простой модернизацией, они попытались через эту переделку произнести нечто большее – намекнуть на возвращение России к эпохе крепостничества, где бедным людям приходится бороться за выживание в условиях бесправия и жестокости. Конечно, за саму идею можно похвалить авторов, но реализация оставляет желать лучшего. Как могла получиться такая каша? Что же с Пушкиным здесь произошло? Неужели все свелось к банальной современной "атмосфере"? Было бы неплохо видеть не просто замену лошадей на машины и карет на авто, а саму суть проблемы раскрыта в контексте современного мира. В повести Александра Сергеевича суд признал поместье Дубровского собственностью Троекурова, а в новой версии – целая деревня под ударом экологического кризиса… Похоже, это просто бредовая идея, которая не связана ни с чем. Конечно же, остался неизменным насильственный брак Маши и Верейского, но неужели Троекуров настолько набожен в новом сериале, что устраивает венчание для своей дочери? Все действия остались теми же, что у Пушкина, но пропал смысл модернизации. Он просто был отсечен на полпути и забыт. Не знаю, для кого этот проект снимался, может быть для школьников, чтобы познакомить их с классикой через современные приемы. Но герои этого проекта лишены глубины и смысла. Вместо того чтобы найти интересные способы показать актуальность Пушкина в наше время, авторы создали некий кавер на классику, который совершенно не раскрывает потенциала оригинала. Модернизация должна быть не просто заменой старых образов новыми, а глубоким проникновением в суть произведения и его осмысление через призму современных реалий. Вроде бы я рассказал о своем негодовании по поводу этого проекта. Остается только отметить техническую сторону – она совершенно отталкивающая. Советские экранизации "Дубровского" были сняты без лишних декораций, что простительно для советского кинопрома. От нового проекта требовались не только крутые эффекты, но и качественная съемка, которая была бы достойна больших экранов. Но фильм сделан на простеньком телевизионном уровне, где никто никогда не задумывался о кадрах, о постановке камеры и об эстетике. Нет живописных видов, нет экстремальных сцен. И в довершение всего – "кастрированная" концовка, обрывающая фильм там, где только начиналась развязка у оригинала. Даниле Козловскому после "Легенды N17" было стыдно сниматься в ЭТОМ! Не знаю, может актеру просто надоела жизнь хоккеиста, вот он и решил попробовать себя в роли бизнесмена. Но, как мне кажется, это совершенно не оправдало его ожиданий.
Вновь возвращаюсь к классике русской литературы, к имени, которое уже много лет звучит в каждом школьном учебнике – Александру Сергеевичу Пушкину. В этот раз мой взгляд пал на экранизацию его бессмертного произведения «Дубровский». Не буду скрывать, ожидания от просмотра были высокими. Но, к сожалению, современная интерпретация знаменитого романа, хоть и носит то же имя, оказалось лишь отдаленным эхом оригинала. Сюжет, который должен был развернуться вокруг противостояния двух влиятельных личностей из-за зачастую незначимых причин, показался мне крайне запутанным. Почему именно охранник становится посредником в примирении этих могущественных фигур? И почему, когда Дубровский оказывается в тяжелом состоянии, его не везут в больницу? Весь фильм словно пазл, где часть деталей отсутствует, а остальные плохо связаны друг с другом. Вместо того, чтобы получить ответы на мучившие меня вопросы, я столкнулась с их еще большим числом. Непонятный сюжет, кажущаяся логической неустойчивостью сценария – все это лишает фильм какой-либо убедительности. Я понимаю, режиссеры хотели выразить свой протест против бесчинств власти, против жестокости ОМОНа. Но мне кажется, что подобный уровень насилия, массовые расстрелы без суда и следствия, снесение домов в холодное время года – это слишком радикальное высказывание. В наше время такое не может остаться безнаказанным, коррупция и преступность хотя бы теоретически поддаются контролю правоохранительных органов. Почему люди, лишившись крова над головой зимой, уходят в лес? Не кажется ли вам это слишком радикальным решением? Зачем юристу ехать с ними в зимний лес? Ведь там нет возможности получить юридическую помощь. Да и выживание в лесу зимой – куда более тяжелая задача, чем жизнь в городе. Единственное, что поразило меня в этом сериале – это его развязка. Режиссеру удалось показать контраст роскоши богатых людей и нищеты русской глубинки настолько тонко и мастерски, что ничего не показалось лишним, все вошло в общую картину. После просмотра остались многочисленные вопросы к создателям. Ведь фильм поднимает актуальную тему, которая волнует нас веками – влияние родителей на судьбы своих детей. Рекомендую вам посмотреть этот сериал самим и сделать выводы о его ценности. Возможно, именно у вас появятся ответы на все мои вопросы.