
7.62
2040
7.30
3300
Сериал Оливер Твист (2007) /Oliver Twist/ онлайн
Актеры:
Уильям Миллер, Морвен Кристи, Эдвард Фокс, Том Харди, Сара Ланкашир, Софи Оконедо, Джулиан Райнд-Татт, Тимоти Сполл, Адам Арнольд, Руби Бенталл
Режисер:
Коки Гидройч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.04.2015)
О чем сериал «Оливер Твист (2007)»
В мире литературы, где персонажи оживают от гениального пера авторов, замечательный роман Чарльза Диккенса породил шедевр киноискусства - сериал "Оливер Твист".
Юный Оливер, словно отражение несправедливости судьбы, рожден в мире, где добро и зло ведут непрестанную схватку. Его юность, столь прекрасна в своей наивности, становится ареной сложных испытаний. Он балансирует на грани добра и зла, подчас вынужден играть по правилам, установленным нечестными игроками, но его сердце остается чистым и добрым, как кристалл. Несмотря на все трудности, он сохраняет свою непорочность, являясь живым символом светлой надежды в мрачных реалиях своего времени.
Каждый актёр, воплощавший образ Оливера, передал уникальную грань его характера: нежность и силу, наивность и мудрость, противоречивую природу юности, которая всегда находится между двумя полюсами – белым и чёрным. Но в центре этой метаморфозы всегда остаётся сердце героя - символ веры в добро, который продолжает биться даже в жестоком мире. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Оливер Твист – имя, знакомое каждому. Имя, навечно вписанное в историю литературы благодаря гениальному произведению Чарльза Диккенса. Желание увидеть эту историю на экране привело меня к неизведанным просторам интернета. Заветные кадры я нашла быстро. Притянули меня не только известность романа, но и любопытство: как воссоздастся на экране эта знакомая с детства история?
Роман Диккенса я прочитала еще в детстве, но воспоминания о нем, словно сквозь хрусталь времени, сохранились яркие. Множество критиков и авторов уже обращались к его сюжету, пытаясь воплотить на экране жизнь Оливера Твиста. Это неудивительно – история о несправедливости, добре и любви всегда найдет отклик в сердцах читателей и зрителей. Сегодняшние писатели часто сосредоточены на любовных драмах и сражениях за справедливость, забывая о такой глубине и эмоциональной насыщенности, которую Диккенс вложил в свою работу.
Я искала историю, которая бы тронула мою душу, наполнила меня теплом и искренностью. И вот наткнулась на экранизацию романа "Оливер Твист" от BBC – телеканала, известного своим высоким качеством и успешными проектами.
Трейлер был многообещающим: яркий, динамичный, с обещанием захватывающего сюжета. Как же мне было интересно увидеть это на экране! Первая серия оказалась непредсказуемой. Авторы постарались передать атмосферу той эпохи максимально достоверно – декорации, костюмы, музыка создавали ощущение погружения в прошлое. Но… чем дальше я смотрела, тем больше разочарование нарастало.
Персонажи оказались настолько фальшивыми и неискренними, что непонятна сама суть их существования на экране. Мимика актеров выдавалась как наигранность, каждое слово – предсказуемым клише. Отсутствие искренности убивало все очарование истории.
Самым разочаровывающим оказался образ миссис Корни – директрисы школы. Она получилась настолько пугающей, что от одного ее вида у детей пропадет желание смотреть дальше.
Главный герой, Оливер Твист, должен был быть сердцем этой истории, маяком надежды и оптимизма. Но актер, исполнявший эту роль, не передал даже малую долю душевности и глубины его персонажа. Его мимика была неубедительной, словно он играл в театре теней.
Музыка в сериале совершенно не соответствовала атмосфере, вместо того, чтобы усилить эмоциональный посыл истории, она только отталкивала зрителя.
Я досмотрела сериал до конца, пытаясь найти хоть что-то хорошее. И нашла: техническая сторона – на высоком уровне, атмосфера передана достоверно, а всего лишь две серии позволяют прочувствовать сюжет без излишней растянутости. Но все остальное было лишь фальшью и наигранностью.
Я сожалею, что эта экранизация не смогла по достоинству оценить гений произведения Диккенса. Если вы хотите познакомиться с Оливером Твистом, то начните с книги – там вы найдете настоящую историю о добре, справедливости и надежде.
## Рождественская история, которая не совсем праздничная
Роман Чарльза Диккенса "Оливер Твист" - классика мирового уровня, экранизировавшаяся едва ли не бесконечно разными режиссерами и авторами. Вероятно, именно потому что автор словно угадал тайны человеческой души, те потребности читателя, которые актуальны и сегодня.
Неудивительно, что BBC решили подарить нам очередную интерпретацию этой знаменитой истории. Обещали самое лучшее, а получилось ли? Давайте разбираться.
Перед нами - достойное воплощение классики, картина, которая в своих технических решениях демонстрирует высокий уровень мастерства и рассказывает историю, которая по-настоящему захватывает. Мир, созданный авторами сериала, кажется невероятно новым, хотя мы, возможно, уже встречали его страницы в книгах Диккенса. Но даже воображаемые образы не сравнятся с теми ощущениями, которые дарит нам экранное воплощение.
В этом сериале злодеи и неприятные персонажи вызывают не страх или ненависть, а скорее приятное чувство удивления. Такой подход сценаристов - это настоящее чудо! Создатели атмосферы постарались на славу, и им удалось добиться желаемого результата. Актеры тоже работают мастерски, создавая яркие образы: алчных, жадных, жестоких персонажей, которые запоминаются надолго.
Особо стоит упомянуть миссис Корни, директриссу работного дома - она и обаятельна, и вызывает неподдельный трепет. Не менее интересны и мистер Бамбл, вонючка-переросток из семьи гробовщика, его маменька с остроносой шляпой-торте, Ловкий Плут, напоминающий Геку Финна по своему обаянию и хитрушке.
Нельзя не отметить яркие образы старого пройдохи-еврея Феджина (Тимоти Сполл) и постепенно съезжающего с катушек Сайкса (Том Харди). Эти герои особенно привлекательны, хотя вы ничего подобного от них не ожидаете. Но они показывают себя с лучшей стороны, что безусловно прекраснейший результат! Зритель проникается к ним настоящей любовью и яркими воспоминаниями о встречах.
Феджин - это герой, который выделяется своей невероятной добротой и благородством. Он выходит из благородного общества, но чище многих других персонажей высшего света, которые способны вести себя как негодяи. Он способен прощать многого и не теряет веру в людей.
Что касается Сайкса, то Харди в очередной раз превосходно исполнил свою злодейскую роль, хотя нельзя не заметить, что он прибегает к своим старым приемам: долгий пристальный взгляд, сиплое хриплое звучание и кривые зубы. Но несмотря на все это, ему удается откопать в Сайксе человеческое, даже немного любви.
Мир "Оливера Твиста" - это мир уличных злодеев и змейки – людей, которых действительно стоит опасаться, таких как Монкс-Эдвард, жестокий и безжалостный человек. Многие душегубы из произведений Диккенса напоминают нам не просто убийц, а людей, которые на самом деле не собираются убивать напрямую, а делают это через свою должность.
В этом контексте некоторые бледноватые и положительные герои раздражают своим отсутствием глубины. Лорд Браунлоу - аристократ, который испытывает только презрение к бедным. Даже в середине сериала ты не испытываешь к нему никаких эмоций.
И даже Роуз, воспитанница лорда Браунлоу, девушка с добрым сердцем и смелая натура, остается слишком предсказуемой и милой до оскомины. Исключение составляет бабуля-служанка миссис Бедвин, которую играет Анна Месси (к сожалению, недавно ушедшая из жизни британская актриса), ее доброта и терпение трогают сердце.
И вот здесь возникает главная проблема сериала – Оливер Твист сам по себе неинтересен. Будучи главным героем, он должен быть тем, за кого мы переживаем, но нет, почему-то Оливер выглядит просто пустым и невзрачным персонажем. Это удивительно, как из такого скучного места мог выйти такой большой шум!
Конечно, Диккенс изображал своего героя совершенно иначе. Но в итоге Оливер оказывается никаким. Даже странно, что он не захватывает внимание зрителя. Вместо него мы верим беспрекословно беспризорным воришкам из шайки Феджина (Плуту, даже Гнилухе), а упитанный Твистик – просто декорация.
На фоне этого хэппи энда здесь не видать.
Что же, уважаемые зрители, давайте попробуем посмотреть этот проект сами и сделать свой собственный вывод.
Pleasant viewing!
PS Большое спасибо kateRM за ее отменный киновкус и всегда безукоризненные кинонаводки.
В жизни довелось мне стать свидетелем различных интерпретаций классического произведения Чарльза Диккенса – «Оливер Твист». Не менее пяти экранизаций, британских и американских, включая шедевр Романа Полански, побывали у меня на глазах. И каждая из них, будь то полнометражный фильм или сериал, была настолько уникальна, что местами казалось, их единственной общностью является название.
Очевидно, что Диккенс оставил поистине богатый материал для творческих экспериментов последующим поколениям кинематографистов. Ведь первый «Оливер Твист» появился на экранах еще в 1922 году, а последний, о котором пойдет речь, – в 2007-м. За это время мир претерпел невероятные изменения: войны, революции, стремительный научно-технический прогресс. Но при всем этом трагическая и, согласитесь, достаточно мрачная история мальчика-сироты из трущоб не утратила своей актуальности для общества и мира…
Однако вернемся к нашей теме. Несмотря на многочисленные экранизации, постер к фильму – как говорил Владимир Ильич, «архиважнейшая вещь» - сыграл решающую роль в привлечении моего внимания. Лица, изображенные на нем, были мне так знакомы, что я не мог пройти мимо. Присмотревшись внимательнее, я убедился в своей догадке: это звезды мирового кино! И… это побудило меня посмотреть фильм, о чем, кстати, нисколько не пожалел.
Я готов поделиться своими впечатлениями, рассортировав их по категориям.
Прежде всего, актерский состав. Вы наверняка помните актеров, изображенных на постере – они снимались во многих известных фильмах, можно сказать, блокбастерах. Перечислять каждую их работу было бы излишне, достаточно упомянуть самые известные: Тимоти Сполл («Король говорит», «Гарри Поттер»), Софи Оконедо («Эйс Вентура-2»), Том Харди («Темный Рыцарь: Возрождение легенды»).
Актеры этих уровней – это уже гарантия качества фильма.
Во-вторых, этот фильм лишен той сухости и нарочитой чопорности, свойственной британским сериалам о Викторианской эпохе. По динамике и видеоряду этот фильм, на мой взгляд, ближе к последней экранизации «Шерлока Холмса» Гая Ричи, чем старомодной манере изложения самого Диккенса.
В-третьих – саундтрек. Он тесно ассоциируется с упомянутым фильмом Гая Ричи. Современные обработки кельтской, уэльской и ирландской музыки. Достаточно агрессивные и энергичные в нужных моментах, а когда требуется – меланхоличные и лирические.
В итоге: отличная актерская работа, хорошая режиссура и атмосферный саундтрек. Три неоспоримых плюса.
Тем, кто не горят желанием читать Диккенса по школьной программе, как минимум стоит посмотреть этот сериал – потом можно смело сочинение писать; тем кто читал или видел другие экранизации – думаю, будет любопытно сравнить, потому как плюсы – очевидны, а минусов… честно говоря, не нашел.
По пятибалльной шкале поставил бы 4+, нет, пожалуй, пять с минусом!