6.68 2828

Сериал Косатка онлайн

Актеры:
Ольга Ломоносова, Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Александр Воробьев, Сергей Марин, Вячеслав Разбегаев, Дэник Неверов, Вероника Лысакова, Геннадий Семёнов, Елена Лущенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20 (29.01.2015)
О чем сериал «Косатка»
Костромской криминальный отдел словно застыл в ожидании. Приход майора Ольги Косаткиной произвел настоящий переполох. Ее красота и острый ум вызывали не только восхищение, но и любопытство. Почему молодая талантливая сотрудница, чей путь к вершинам столичного криминального мира был уже заложен, вдруг решила отправиться в провинцию? Каждая беседа с Ольгой, которую коллеги по-доброму прозвали «Косаткой», неизменно сводилась к безрезультатным попыткам расколдовать ее секреты. Она словно прятала свои мысли, отгораживаясь от вопросов о Санкт-Петербурге и прошлом, будто опасаясь, что откровения могут разрушить иллюзию спокойной провинциальной жизни. Первое время сотрудники относились к новой майоре с недоверием, а иногда даже открытой враждебностью. Но Ольга не осталась равнодушной к их взглядам. Она скрупулезно и честно выполняла свою работу, проявляя справедливость и уважение к коллегам. Ее принципиальность и профессионализм, как губка, впитывали укоренившиеся предубеждения, постепенно заменяя их уважением и признанием. «Косатка» не просто справлялась со своими обязанностями, она стала настоящим лидером, пользуясь авторитетом как среди подчиненных, так и среди местного населения. Однако появление Ольги в Костроме породило еще один любопытный феномен – конкуренцию между тремя матерынми детективами, каждый из которых пытался завоевать ее сердце. Их амбиции выплескивались в нешуточные баталии за лидерство в глазах «Косатки», делая жизнь в отделе еще более оживленной и интригующей.
Рецензии
Запустив этот сериал, я уже обладала определенными ожиданиями, и они были вполне оправданы. Как можно было догадаться из названия, повествование целиком вращается вокруг главной героини, а все остальные персонажи выступают лишь фоном для ее истории. Выбор актрисы Оксаны Ломоносовой на роль Косатки мне кажется весьма удачным. Она не классическая красавица, не по своей природе вызывающе сексуальна (для кого-то она вообще остается незаметной), и при этом не бессловесная и беззащитная. Тем не менее, чего-то все же не хватило, чтобы образ сложился полностью. Я предполагаю, что сценаристы перестарались: единственное чувство, которое вызывала Ольга у меня – раздражение. Мы видим, казалось бы, успешную женщину, состоявшуюся специалистку, самодостаточную и умеющую за себя постоять. Но на экране предстает девочка-подросток, обиженная на весь мир, предъявляющая ему требования, несогласующиеся с взрослой перспективой. Возможно, сценарий задумывался как рассказ о женщине, которая, сколько бы она ни старалась казаться независимой и сильной, глубоко нуждается в человеке рядом, который ее любил бы и поддерживал. Но если так, то это не удалось показать убедительно. Истеричные обиды на отца и его новую семью, демонстративные поступки (например, намеренная травма ушей от мороза ради бабушки), странные реакции на проявления симпатии со стороны противоположного пола (давайте честно, никто ее не тащил в кровать насильно, все оставалось в рамках приличий. Ольга же и границ четко не устанавливает, не обозначает своей "красной линии", а в последних сериях вдруг начинает напоминать мартовскую кошку, разве что не вешаясь на шею мужчине) – это, пожалуй, не самый удачный способ показать нам заявленную на словах героиню. В остальном всё является лишь обрамлением для Ольги. Шесть основных мужских персонажей заняли свои места и с ними все хорошо и логично. Изначально ясно, что из «трёх рыцарей» героиня выберет дружбу. Четвёртый – начальник, должен быть либо самодуром (не наш случай), либо таким внятным и понятным взрослым персонажем, как здесь. Отношения с отцом (5) и сыном (6) должны показывать героиню в быту, в семье. У меня есть большие профессиональные сомнения, что у такой матери (какую нам показали на экране), с ее комплексами и внутренними конфликтами, может быть такой взрослый и рассудительный сын. Но оставим это сказочности сериала. Хочется сказать спасибо, что хоть эту шаблонную линию с малоадекватным подростком – сыном гг из сюжета убрали. Отца мне в сериале откровенно жалко, хочется, чтобы он закрыл дверь и жил своей жизнью с адекватными людьми, которые его любят и не оскорбляют. За какие такие грехи он весь сериал чувствует себя виноватым – это не совсем понятно. Появившийся в заключительной части сериала седьмой персонаж – Виноградов, который не мог не появиться, чтобы любовная линия хоть куда-то дошла, невнятен и так топорно вставлен в сюжет, что даже не хочется комментировать его появление. Послушайте, дорогие сценаристы, ну должен же быть хоть какой-то крючок, чтобы за серию ко всем индифферентная героиня готова пасть к ногам героя. Ну, серьезно, либо он должен быть красив, как бог, из серии «пришел, увидел, победил» (тут всё очень субъективно, мужская красота – каждому свое, но актёр не сделал НИЧЕГО, чтобы быть таким), либо поразить гг чем-то в самое сердце (как вариант, быть шибко умным, или необычно мыслить, или шутить, или (шаблонно!) спасти ее, её семью, весь город от катастрофы, поверить ей, когда другие не верят, в конце-то концов). Актёр Разбегаев не пошевелил даже пальцем, чтобы хоть что-то из себя представлять, оттого интерес гг героини к нему совершенно непонятен. Он просто есть и есть. В целом, сам сериал – хороший наивный добрый провинциальный детектив, спокойный, не сложный, милый. Мне такие нравятся. На фоне всех этих кино «как в жизни», где все продают всех ради того, чтобы продать, очень хочется иногда видеть на экране людей. Сериал периодически пересматриваю, как и некоторые другие, исключительно ради атмосферы.
Несмотря на искреннее желание оценить представленный сериал исключительно позитивно, судя по всему, путь к такому восторженному отзыву лежит через тернии разочарования. Я прилагал все усилия, чтобы увлечься повествованием, хотя бы обрести малейшее удовольствие от просмотра – но… Сюжет, признаюсь, предсказуем и вызывает стойкое ощущение дежавю. Еще раз мы погружаемся в мир непростых будней сотрудников правоохранительных органов России. Вначале внимание зрителя приковано к расследованиям преступлений, но затем происходит нечто странное: сюжет словно сползает на сверхтрепетный «романтик», где герои-полицейские между делом пытаются решать сложные дела, а не разбираться в собственных чувствах. Вместо любовной линии, которая, казалось бы, должна быть треугольником, оказывается пентагоном – геометрией взаимоотношений, куда входит пять персонажей… Главная героиня – даже не могу сказать, есть ли у нее какая-то убедительная мотивация – ведет себя как собака на сене. И хотя это, возможно, вопрос вкуса, но ее поведение вызывает сомнения в ее профессионализме. А ведь она отвечает за аналитику в отделе! В ряде эпизодов сериалу не удается избежать прямого плагиата, что неудивительно для отечественного кинематографа: некоторые сцены «слизаны» с советских картин, например, с легендарным "Место встречи изменить нельзя". Игра актеров – это отдельная история. Кому-то может показаться, что некоторые упорно стараются создать интересные образы, но большинство ограничиваются гримасами и жестикуляцией, словно участвуя в нелепом театральном представлении. А игра детей… Короче говоря, "Ералаш" смотрится куда более убедительно и профессионально. В итоге, сериал заслуживает слабой тройки, и это с учетом того, что на отечественном телевидении появляются все более достойные проекты.