5.82 2015

Сериал Черта онлайн

Актеры:
Станислав Любшин, Ольга Волкова, Павел Любимцев, Олег Мазуров, Александр Чекалин, Анна Дубровская, Владимир Капустин, Анастасия Шаповал
Режисер:
Вадим Дубровицкий
Жанр:
боевики, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
6-8 серия из 8 (17.04.2015)
О чем сериал «Черта»
Начало XX века – время хаоса и мрака в сердце Российской империи. Москва, когда-то блестящая столица, теперь была порабощена десятком жестоких бандитских группировок, скользивших по ее улицам словно тени, не встречая отпора со стороны властей. В эту эпоху беззакония на арену выступил Александр Трепалов – бывший моряк с Балтийского флота, ставший символом надежды и грозным врагом для преступного мира. Ему было поручено возглавить возрожденную структуру - Московский Уголовный Розыск, – новый щит, противостоящий натиску криминала. Трепалов действовал решительно и не жалел сил. За короткий срок он превратился в легенду, имя его вызывало трепет и страх у каждого обитателя "гражданского вольного города Хивы" – так прозвали Москву те, кто жил под властью бандитского беспредела. Его действия были как молния: стремительны и разрушительны для преступных структур. Он не просто преследовал злодеев – он уничтожал их корни, ломая сеть зависимости и запугивания, которая сковывала Москву долгие годы.
Рецензии
В мире телевидения нередко случаются удивительные совпадения. Так, на главных федеральных каналах одновременно появились два сериала, затронувшие одну и ту же тематику - море революционных перемен в 1920-е годы. Речь идет о проектах "Господа-товарищи" и "Черта". Интересно сравнить, как авторы двух произведений представили историю становления МУРа и его первых руководителей. В обоих сериалах, словно отражая зеркальную симметрию, главными героями выступают революционный матрос и опытный сыщик. "Господа-товарищи" подарили зрителю Соколова-матроса и Вараксина-сыщика в исполнении блистательного Домогарова. "Черта", сфокусированная на реальности, представила зрителям Трепалова-матроса Александра Максимовича (которого в жизни возглавил МУР) и Саушкина - красноречивого сыщика в обращении Станислава Любшина. Невольно возникает ощущение, что между двумя проектами разворачивается захватывающая битва за сердца телезрителей. А ведь известные нам исторические факты подтверждают, что именно Трепалов возглавил руководство МУРа, а его верным партнером был Саушкин. "Черта", очевидно, держит свою привязанность к реальности, хотя и в рамках художественного повествования. Но прежде чем окончательно определить победителя этой телевизионной дуэли, необходимо сравнить оба сериала по многим параметрам. Интригует мысль о возможном продолжении каждой истории, ведь обе завораживают своим незавершенным характером. Парадокс заключается в том, что премьера "Господа-товарищи" состоялась не на родине, а в далеком Израиле 18 апреля 2014 года, позднее - на Украине (1 декабря 2014), и лишь спустя почти год добралась до России. Необычный путь к российскому зрителю заставляет задуматься о причинах подобных продюсерских решений. Ведь множество голливудских фильмов тоже не сразу появляются в США, а премьеры происходят порой через год после официального показа. "Черта", напротив, появилась на телеканале "Россия-2" (заказчик проекта) 21 декабря 2014 года, и только сейчас ее можно найти в российских онлайн-сервисах. Помимо сюжетных параллелей и временных лаг, интересно сравнить креативные подходы авторов двух сериалов. "Господа-товарищи" ориентированы на широкую аудиторию, сфокусировавшись на динамичности действия, насыщенности визуального ряда, лаконичных диалогах и романтической линии. В "Черте" же – другие акценты: художественная целостность, пристальное внимание к криминальной составляющей и бытовой атмосфере эпохи. Музыкальное сопровождение, хотя и качественное, сложно назвать оригинальным. Нельзя не отметить отличную работу оператора, который ловко использует советский стиль съемок с прекрасной освещенностью. Актерская игра убедительна, особенно Любшин в роли Саушкина. А вот злодей-чекист показался несколько наигранным, увязшим в шаблонном образе. В итоге, сложно однозначно определить, какой сериал лучше. Решение сугубо субъективное. Лично мне ближе "Черта" – за её стремление к художественной целостности и глубине проработки темы. А тайна двойной премьеры двух похожих сериалов остается открытым вопросом…
Шедевр кинематографа 2014 года, фильм "Черта" под режиссёрским руководством Вадима Дубровицкого, погружает зрителя в водоворот революционного времени – эпоху потрясений, которая разнеслась по всей планете и продолжает будоражить умы многих поколений. Каждая серия интригует тайнами и подвигами тех лет, хранящимися глубоко в памяти истории. Несомненным достоинством картины является блестящий актёрский состав. Олег Мазуров в роли чекиста Трепалова производит неизгладимое впечатление своей харизмой и мужеством. Несмотря на то, что он новичок в сыскных делах, умеет находить общий язык с опытными следователями и заручается поддержкой царского сыщика Саушкина, воплощённого талантливым Станиславом Любшиным. Игра Любшина настолько живая, настолько проникновенная, что зритель будто созерцает не актёра, а самого героя – настоящего человека в своей стихии. Образ главного злодея, Якова Кошелькова, исполненного харизматичным артистом, поражает своей многогранностью. Казалось бы, обаятельный герой, но мастерски передаёт тот комплекс противоречий, что лишает его даже малейшей доли сочувствия. В сериале отсутствует пафос революционной романтики – вместо этого мы видим реалистичную картину борьбы за власть и порядок в стране, где каждый старается выжить, преследуя свои собственные цели. Две линии фронта: с одной стороны – мародёры и бандиты, разрушающие мир; с другой – чекисты, пытающиеся восстановить порядок и справедливость. Они вынуждены учиться на ходу, борясь не только с внешними врагами, но и с предательством в своих рядах. Финал картины оставляет неизгладимое впечатление – трагический для многих героев, а значит, предвещающий ещё множество печальных событий, которые история нам уже открыла. "Черта" – это сериал, который необходимо посмотреть всем, кто интересуется историей России ХХ века, а также тем, кто ценит качественное кино и талантливых актёров.