8.24 4622
8.60 10000

Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов /The Untold History of the United States/ онлайн

Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
О чем сериал «Нерассказанная история Соединенных Штатов»
Внимательный взгляд на ХХ век, окрашенный неповторимым стилем голливудского мастера Оливера Стоуна и проницательностью историка Питера Кузника, предстает перед нами в многосерийном документальном шедевре. Режиссер не просто повествует о прошлом Америки; он стремится раскрыть ее глубинную суть, показать, как эта страна, словно титан, оказала влияние на весь мир. На протяжении десяти серий зритель совершает путешествие по Соединенным Штатам, вступая в диалог с их историей, культурой и идеологией. Каждая серия - это не просто эпизод хроники, а тщательно выстроенная картина, где факты переплетаются с размышлениями о судьбах наций, о роли личности в обществе, о вечных вопросах добра и зла. Стоун не останавливается на поверхности явлений, он углубляется в суть вещей, обнажая сложные противоречия, которые делают историю Америки столь захватывающей и актуальной даже сегодня. Его камера пристально фиксирует ключевые моменты прошлого, выстраивая из них единую картину, где каждая деталь обретает новое значение, а общие черты формируют неповторимый портрет нации.
Рецензии
Неподготовленным к такому откровению оказался я, когда обнаружил, что творецом этого шедевра был прославленный автор и кинорежиссер. Моё недоумение уступило место осмыслению, когда я постиг глубину замысла создателя - человек всю свою жизнь стремился донести до нас еще один фрагмент истины о жизни. По его кинематографическому наследию становится ясно: автор задаётся вопросами о самой сути существования в каждом своем игровом проекте. Чтобы постичь целостную картину, необходимо проследить всю эволюцию мысли режиссера, не ограничиваясь парой серий. В памяти всплывает его революционный взлет, когда он создал фильм, раскрывающий двуличие Соединенных Штатов Америки. Аналогичная работа появилась и о Советском Союзе. В целом, картина вышла несколько пессимистичной, словно утверждая: все зло, все несовершенство. Хотя с трудом можно не согласиться с его анализом, ведь история помнит немало случаев, когда под ложным блеском скрывалась горькая правда. Такая работа о СССР вызвала бы в нашей стране бурное негодование и обвинения в русофобстве. И для американцев Стоун подобным и останется. Но важно понимать: бить лежачего (СССР) - это одно, выливать на него помои и забывать о его достижениях (даже «хороший папа» делает в жизни много «плохого», но это не значит, что нужно при случае пнуть папу между ног), а другое дело - развеять миф о чудовищных преступлениях отдельно взятого государства, наплевавшего на чужие мнения. Честно говоря, волосы дыбом встают от той интерпретации фактов и цитат, которые приводит Стоун. Он неоднократно проводит прямые параллели действий США с действиями нацистской Германии, которая была жесточайше наказана в Нюрнберге. Но ведь всё это было во имя национальных интересов! Для благополучия самих американцев. А время показало, что самая сильная и эффективная идеология — это идеология благополучия. И не важно — капиталист ты или социалист. Только в этом для обывателя была разница этих двух режимов. Но такое мировоззрение — это прямой путь к той ситуации, о которой раз за разом рассказывает режиссер: к оголтелому фашизму и презрению ко всем, кто не «свой». Советский Союз "вылечился", а США - нет. Не стоит искать в сериале "ИСТИНУ". Она, как известно, выше нас. И правду искать не стоит, ведь она у каждого своя. Просто посмотрите фактам в глаза и попытайтесь вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно загрустите, как и Оливер Стоун, по той «упущенной» истории, которая могла развернуться, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и им подобных американских политиков. Но увы. Сами американцы, видимо, давно забили на всех. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы собираем уже сегодня. Стоун называет причиной страх. Страх оказаться или выглядеть слабее. Чем не комплекс неполноценности?
Американская мечта. Эта фраза, наполненная громкими заявлениями о свободе, демократии и правовом государстве, давно стала символом чего-то недостижимого. Но за этой блестящей оболочкой скрывается суровая реальность – страна глубоких контрастов, где роскошь соседствует с безрадостной бедностью, а идеалы часто ломаются на камнях собственных амбиций. В культуре США, пропитанной пропагандой и голливудскими сказками, зарождаются устойчивые мифы о благополучии американской жизни. Мемы, словно зеркало искаженного восприятия, отражают не только реальность, но и искусственно созданный образ "рая на земле". В 90-х годах прошлого века эта пропаганда внушала в сердца жителей постсоветских стран надежду на светлое капиталистическое будущее. Однако двадцать лет спустя стало ясно, что этот путь был обманным. Оливер Стоун – яркий пример интеллектуального меньшинства США, тех, кто не верит в официальную версию и готов задавать неудобные вопросы. Получив стандартное образование, пропитанное идеологической обработкой (не только в Советском Союзе!), он отправился на Вьетнамскую войну. Там, на полях сражений, столкнувшись с бесчеловечностью конфликта и его бессмысленностью, Оливер Стоун потерял веру в официальные нарративы. Война стала поворотной точкой в его сознании. В своей знаменитой картине "Взвод" он рассказал историю солдата, вернувшегося с войны инвалидом. Противопоставление величие пропаганды и реальность жизни американского солдата заставляет задуматься о цене "свободы" и о том, как легко идеологическая обработка может привести к фанатизму. Вторая работа Стоуна, "К югу от границы", демонстрирует его стремление разрушить стереотипы, навязанные американским обществом. Путешествуя по странам Латинской Америки, он показывает мир глазами тех, кто живет за пределами официальной картины. Новый сериал Оливера Стоуна – очередная попытка взглянуть на США сквозь призму критики, разоблачив иллюзии "крутых добрых парней" и показав коррупцию системы. Создаётся впечатление, что режиссер старается расколоть осиное гнездо изнутри. Это послание не только для американцев, но и для всех нас – людей, живущих в мире, где пропаганда и лицемерие стали нормой. Пора перестать верить в сказки дяди Сэма! Стоун показывает нам, что США – это не исключение из правил, а лишь другая сторона медали. Под маской патриотизма скрывается жажда власти и корысть. И хотя ненависть к Америке - это не путь, но осознание её пороков может помочь нам построить более справедливый мир.
Удивительно, как фильм, столь глубоко пропитанный американской душой, смог найти более широкое признание у нас, чем в самом сердце его родины. Конечно, можно бесконечно дискутировать о выводах автора, об интерпретациях и заключениях, но то, что перед нами поставлена грандиозная картина, сомнений не вызывает. Стоун всегда шел своей дорогой, неизменно оставаясь в тени популярности. Как же его любимый фильм "JFK: Выстрелы в Далласе", выпущенный в 1992 году, боролся за признание! Он был номинирован на восемь престижных статуэток Оскара – от лучшего фильма до лучшей режиссуры и сценария. В начале 90-х "Оскар" переживал свой закат, но Академия все же старалась возвеличить настоящую кинематографическую мощь. "JFK" удостоился двух статуэток – за операторскую работу и монтаж. И это уже многое говорило о том, что перед нами не просто кино, а произведение, способное покорить сердца даже самых строгих критиков. Но вот режиссерская премия или "Лучший фильм"? Это означало бы согласие с позицией автора, а кто же позволил бы в этой стране свободных мыслей принять такую точку зрения?! Эта документальная работа Мастера, предоставленная нам щедрой рукой "SEASONVAR", бесспорно заслуживает внимания. Желаю всем приятного просмотра и того, чтобы каждая строка этого фильма открывала для вас новые грани истины!
Оливер Стоун – это яркий пример интеллектуала из американской элиты, который не склонен принимать на веру пропагандистские нарративы официальной власти. Его взгляд на мир – это своеобразный антидот к сладким сказкам о "Раю" на просторах Америки, которые просачивались в постсоветское пространство на протяжении 90-х годов. Тогда, словно волшебные заклинания, американские СМИ транслировали идею об изобильном, справедливом и демократическом обществе, где каждый гражданин живет в благополучии. Именно эти образы, выстроенные из бесконечных историй о том, как бомжи там живут лучше профессоров у нас, внушались массам бывших советских республик. Конечно же, не стоит забывать об участии самих людей, живших в этих республиках. Им было необходимо верить в существование такого идеального мира, словно маячка надежды в безбрежном океане социальных потрясений. И эта вера, как и многие другие мечты о лучшем будущем, питалась не только внутренними стремлениями, но и искусственными установками, созданными пропагандистскими машинами – как отечественных, так и иностранных, в частности, Голливуда. Прошло двадцать лет, и мы постепенно снимаем с себя розовые очки. Истина, словно горький отвар, начинает раскрываться: "рай" оказывается не таким уж радужным, а американская модель – не панацеей для всех проблем.