8.06 3747
7.90 126

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
О чем сериал «Морской волк»
Новый взгляд на эпический роман Джека Лондона «Морской волк» оживит экраны в свежем сериале. В центре сюжета – бушующий океан и не менее бурный конфликт двух мировоззрений, воплощенных в образах капитана Волка Ларсена (Лауцявичус) и молодого Хемпа. Ларсен, по прозвищу «Морской волк», – человек из легенд, прототипом которого послужил настоящий капитан Маклейн, чье имя в криминальных сводках того времени вызывало трепет и уважение одновременно. Его суровая философия гласит: сила определяет все. Он – хозяин своего корабля, «Призрака», его капитаном, законодателем жизни на борту. Неповиновение не допускается, и Хемп, попавший на шхуну по воле случая, сталкивается с этой непримиримой властью. Хемп же – человек сомнений и слабости, не привыкший к суровым реалиям жизни. Он труслив, пассивен, а столкнувшись с железной рукой Ларсена, вынужден искать в себе силы для сопротивления. Сможет ли Хемп противостоять натиску грозного капитана и найти мужество, чтобы не сломаться под тяжестью унижений? В этом сериале не только драматические перипетии, но и глубокий философский диалог, разворачивающийся между двумя противоположными мировоззрениями. Почему современники считали, что симпатия Лондона к Ларсену – это пропаганда ницшеанской философии? Ответы на эти вопросы вы найдете, погрузившись в этот неординарный сериал.
Рецензии
Творчество Джека Лондона неизменно вызывало бурные споры среди критиков и читателей. Многие упрекали его в том, что он, преследуя финансовую выгоду, стал автором простых, юношеских повестей, утратив свою глубину и оригинальность. Но стоит ли обвинять писателя в цинизме? В погоне за «звонкой монетой» он, как и множество людей, устремился в Новый Свет, где обещала осуществляться та самая «американская мечта» – мечта о сытой жизни, об изобилии и удовольствиях. Ларсен, герой романа «Морской волк», — образец яркой личности, служивший маяком для Лондона в период творческого расцвета. Александр Маклейн, прототип Волка Ларсена, был знаменитым браконьером конца XIX века. Он сумел вырваться из нищеты и стать влиятельным и богатым человеком. В Соединенных Штатах и Канаде его называли «Sea Wolf» – морским волком. Хотя этот термин более точно переводится как «пират», он подчеркивает характер Маклейна, его дерзкие поступки и умение процветать в мире криминала. В 1890-х годах Джек Лондон впервые поднялся на палубу корабля «София Сазерленд». В то время Маклейн уже был известным капитаном западной флотилии, одним из самых удачливых и успешных моряков своего времени. К началу работы над романом «Морской волк» Маклейн стал легендой – его разыскивали пятью государствами, включая Россию, подозревая в убийстве более семидесяти человек. Именно этот образ преступника-героя послужил прототипом для главного героя романа Лондона. Джек Лондон восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Вместе с жестокостью у него были и достоинства: гибкий ум, умение вести беседу, находить общий язык с людьми, проницательность в делах, знание навигации. Лондон добавил к портрету Ларсена еще и любовь к литературе, интерес ко всему прекрасному. Невозможно было уничтожить такого героя – он был слишком ярким, противоречивым. Лондон предстает перед нами человеком, который излагает историю «Морского волка» через призму обычного человека, интеллигентного, но не разбирающегося в причинах, которые приводят отважных, благородных людей к тому, чтобы стать такими, какими они есть. Это не милостыня автора, это просто Д.Лондон, который знал жизнь изнутри. Хемп, персонаж романа, — обычный трус, скрывающий свою сущность под маской смелости. Его отвага перед стихией на острове и его бравада перед женщинами – всего лишь ширма, необходимость. Истинный герой не бежит от трудностей, а противостоит им. Хемп не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, когда понял тщетность своих попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от образа жизни криминального пирата. Вот в этом – малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух философий переходит в сольное исполнение партии Ларсена. Но все же Волк должен покинуть этот мир. Жизнь и благополучие достаются Хэмпа. Такова жизнь, с ее суровыми законами. Произведение Лондона – настоящий подарок для авторов кино. Оригинал романа позволяет режиссеру раскрыть всю глубину образов и сюжета. После просмотра фильма меня охватило непреодолимое желание перечитать книгу Джека Лондона, пусть и автора, который пишут для юношества. После прочтения я сравнивала фильм и книгу – это дало мне полное понимание того, насколько близок к оригиналу сериал Апасяна. Он удачно передает гнетущую атмосферу на судне, динамично нарастает напряжение. Музыкальное сопровождение потрясающее, а игра актеров блестящая. Особо хочется отметить эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных, о переплетении их судеб. Лауцявичусу – аплодисменты! Единственное, чего не хватает в исполнении Ларсена – это его грубости, готовности к бунту, который он готов жестоко подавить. Стоит отметить, что судьба была безжалостной и с прототипом Волка – Маклейном. Джек Лондон не ошибся, выбрав сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались неизвестными. А расплата за мечту – прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет…
Эта экранизация легендарного романа Джека Лондона "Морской волк" не просто дотягивает до оригинала, а превосходит его в своей художественной силе. В наше время, утомленное бесконечными мыльными операми, зритель жаждет настоящего актерского мастерства, и этот фильм великолепно отвечает этой потребности. Игру актеров невозможно не заметить, она настолько реалистична, настолько органична, что перед нами разворачивается не спектакль, а живая жизнь со всеми ее противоречиями и драмами. Любомирас Лауцявичюс воплотил образ Волка Ларсена с поразительной точностью, став верной интерпретацией этого сложного и многогранного персонажа. Его звериная сила, о которой вещает книга, проступает на экране в каждом жесте, в каждой интонации голоса – это поистине харизматичный персонаж, который завораживает и пугает одновременно. Андрей Руденский, теперь уже отшлифованный актер с богатым опытом, предстает перед нами как Хемфри Ван-Вейден – не похожий на его прошлых образы, более глубокий и многоплановый. Нельзя пройти мимо талантливой работы Елены Финогеевой в роли Мод. К сожалению, ее имя в наши дни звучит реже, чем раньше, но в то время она была настоящей звездой, любимицей публики. Ее героиня – это не просто яркий акцент в сюжете, а полноценный персонаж с собственной жизненной силой и стремлением к самоутверждению. Сравнивая этот отечественный вариант с зарубежными экранизациями "Морского волка", можно смело утверждать, что наш фильм – на порядок выше. Возможно, это результат огромной любви к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе – стране, где чтение было не просто развлечением, а образом жизни. И книги Лондона, несмотря на то, что его часто относили к писателям для юношества, пользовались невероятной популярностью у широкого круга читателей. Игорь Апасян мастерски передал остроту противостояния двух героев – Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена. Это противоборство не просто физическое, но прежде всего идеологическое, нравственное. Два разных взгляда на жизнь, две разные системы ценностей сталкиваются в драматичном поединке. Капитан корабля – настоящий "волк", диктатор, вершитель судеб всех на борту. Его власть абсолютна, а его воля неумолима. Против этой звериной силы противостоит Хемфри Ван-Вейден – интеллектуалом, с другой системой ценностей, с силой духовного начала. Капитан стремится к господству над всем и вся, но его власть ограничена рамками корабля и открытого моря. Вне этих пределов ему неизвестно какое будет его место в мире. Сюжет фильма прост и динамичен, что выделяет его на фоне зачастую чрезмерно сложных и запутанных современных киноработ. Спасение с погибающего корабля – это не просто физический выживание, но и духовный порыв, новый взгляд на жизнь. Фильм полон жестких, а иногда даже жестоких эпизодов: избиение кока юнгой, драма корабельного повара с акулой… Все это создает атмосферу нарастающего напряжения, усиливающуюся благодаря потрясающему музыкальному сопровождению Николая Корндорфа. Хотя я знаком с оригиналом, то есть с книгой Джека Лондона, могу сказать, что фильм не только не уступает ей в силе воздействия, но и дополняет ее, раскрывая новые грани истории. Конечно, некоторые моменты из романа остались за кадром, например, эпизод с ремонтом "Призрака" Ван-Вейденом и его спутницей. Ведь именно в таких моментах четко проступает борьба слабого человека – интеллектуала – со страхом и неуверенностью в себе. Не согласен с мнением критиков, которые относили Лондона к пропагандистам философии Ницше. Он скорее отражал дух своего времени – время больших социальных потрясений, изменения идеологий, зарождение новой эпохи. Противостояние Волка и Ван-Вейдена - это предупреждение о возможных трагических последствиях бездумной жестокости и насилия, а также о неизбежности борьбы между силой и духовностью. Кто одержал верх? "Морской волк" не дает однозначного ответа. Волк Ларсен погиб, а Хемфри Ван-Вейден спасся, бежав с корабля. Но это лишь внешнее проявление результата. 10 из 10
Джек Лондон – писатель, чье имя неизменно ассоциируется с цинизмом. Его мастерство не вызывает сомнений, ведь его рассказы, подобно острым лезвиям, рассекают иллюзии и обнажают сущность человеческой природы. Если у русских едкий реализм воплотился в гениальной личности Достоевского, то на Западе таким писателем стал именно Джек Лондон. Его бессмертные шедевры – "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый Клык" – завоевали сердца миллионов читателей по всему миру. Лейтмотив всех его произведений – это драматический танец с жизнью на грани смерти, острая борьба между сильными и слабыми сторонами человеческого бытия. Возможно, именно вблизи той завесы, за которой лежит неизбежный конец, человек остро ощущает вкус жизни. Собрать всю волю в кулак, сосредоточить все силы и жажду к существованию любой ценой – вот основная мысль, которую транслирует Лондон через свои произведения. Ведь даже плешивый пес лучше мертвому льву! Такую философию исповедовал древний царь Соломон, и подобные размышления пронизывают умы героев Джека Лондона. Быть на краю пропасти, лишь для того, чтобы плюнуть смерти в лицо – вот что заставляет миллионы читателей с упоением отдаваться его рассказам. Ведь человек сам не всегда понимает, что тяготит его жизнь, но расстаться с ней он никогда не спешит. Жизнь – естественна, проста, логична и понятна, а смерть пугает неизвестностью. Но если задуматься, то смерть лишь символ перехода в новую мерность бытия. Славянская традиция рисует мир как крест: Навь – царство предков, светлое для праведных, темное для демонов; Явь – мир людей; Правь – царство отличившихся и достойных (аналог рая или Вальгалы); Славь – мир богов. Нести свой крест – значит идти по предназначенному пути, не сбиваясь с избранной траектории, несмотря на испытания, которые выпали на жизненный путь. Рассказ о Морском волке – не исключение в этом контексте. В нем прослеживается мысль о необходимости самой жизни, о благородстве и идеализме, которые так бесполезны в бескрайнем океане. Здесь лишь одно правило: либо ты – пища, либо ты – хищник. Кипеловская песня "Штиль" напоминает о том же – жизнь в море ничего не стоит, только сила и хитрый подход к выживанию. Старый капитан предстает перед нами как ожесточенный волк, который выжил благодаря тому, что подавляет слабых и уничтожает беспомощное (санитар леса). Морской волк презирает слабость, ведь она неспособна противостоять силе. Волк хитер и изворотливый – будучи сытым, он охотится лишь ради тренировки своих навыков. Такую же черту характера присуще капитану – он натерпел немало лишений в детстве и теперь жаждет стать хозяином своей судьбы. Он собирает вокруг себя таких же "ущербных" людей и пытается воспитывать их по своим стандартам. Но не каждый может подчиниться суровым правилам капитана, а команда часто испытывает к нему недовольство. Трусость, подлость, шкурнические интересы и одиночки – все это не способно сломить капитана. Команда управляется им благодаря страху или безразличию, но не уважению. Его везение считают дьявольским, ведь он – одиночка, который не обращает внимания на мнение других, пренебрежительно относится к их интересам и не испытывает сожаления по поводу гибели нескольких моряков. Люди для него расходный материал, а жизнь переоценена в его глазах. В этом мире сильный уважаем, а тот кто уважаем, тот и прав. Некоторые погибают по воле случая, другие – по воле капитана. Неудивительно, что многие предпочитают спрыгнуть с корабля, чтобы не стать жертвой его гнева. Экранизация рассказа ничуть не уступает оригиналу: яркий образ капитана и противостояние команды заставят вас переживать вместе с героями. Многие вынесут из этой истории жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
Фильм - это достойный образец кинематографического искусства, неизбежно сталкивающийся с сравнениями с литературным первоисточником. И хотя полная идентичность между книгой и экранизацией остаётся недостижимой мечтой для любого творца, возникает вопрос: насколько она действительно необходима? Киноверсия гениально передаёт атмосферу судна, погружая зрителя в его непростой мир. Плотность сюжета поражает своей ясностью и небрежностью – нет запутанных интриг или неожиданного сплетения параллельных линий, столь свойственных бразильско-мексиканским сериалам. Здесь всё просто: спасение тонущего человека - это не повод удовлетворять его капризы. На судне главенствует воля капитана: хочешь выжить - смирись. Но спасенный отказывается быть пассивным участником этой игры власти, вступая в противостояние с капитаном и пытаясь доказать устарелость его мировоззрения, несоответствие реалиям цивилизованного общества. Образ Ван-Вайдена предстаёт островом интеллигенции на бурном море грубой силы и железной воли капитана. Именно поэтому прозванный "Волк Ларсен" (или же "Волкрм"), капитан, впоследствии прототипом которого стал жестокий капитан Александр Маклейн. Исполнение актеров вызывают не только восхищение, но и глубокое уважение. Любомирас Лауцявичюс - воплощение капитана Волка: невозможно представить другого актёра в этой роли. Его монолог о свободе и рабстве наполнен уверенностью, темпераментом, убеждённостью в собственной правоте. Андрей Руденский же создаёт Ван-Вайдена, полностью соответствующего книжному образу, раскрывая нам актера в совершенно новом амплуа – необычное решение для привычного Клима Самгина. Несмотря на несколько экранизаций романа Джека Лондона, американские режиссёры так и не смогли передать всю полноту задумки писателя: борьбу двух идей, столкновение двух эпох. Фильм – это многогранный, глубоко моральный шедевр, заставляющий задуматься о вечных ценностях и конфликтах человеческой природы. **10 из 10**.