Сериал Хлеб онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой
Режисер:
Тамара Бочарова
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.10.2014)
О чем сериал «Хлеб»
Хлеб – это таинственная нить, сплетенная с историей человечества, связывающая нас с далеким прошлым и одухотворенная в каждой хрустящей крошке. Мы, как будто инстинктивно, берем его к столу каждый день, не задумываясь о его невероятном пути от посева пшеницы до ароматной буханки на нашем столе. За каждым кусочком хлеба стоит целая saga – история тысячелетий, запечатленная в виде бороздки ржи на полях и теплого запаха дрожжей в печи. Давайте же отправимся в путешествие сквозь века, чтобы разгадать тайны этого самого обыденного из продуктов. Откуда у нас пошло это непреодолимое стремление выставлять хлеб на каждую трапезу? Какие культурные предпосылки привели к этому ритуалу, ставший неотъемлемой частью нашей жизни? Хлеб – это не просто пища, это символ: он согревает сердца, объединяет поколения и питает культуру. В этом документальном сериале мы погрузимся в глубины истории хлеба, раскроем его влияние на становление и развитие различных народов, а также исследуем удивительные связи между этим продуктом и национальным характером разных стран. Наш взгляд заострится на том, как хлеб сформировал не только кулинарные традиции, но и мировоззрение целых цивилизаций. Приготовьтесь к незабываемому путешествию во времени, которое покажет вам знакомое с неожиданной стороны. Эта программа – это зеркало, отражающее нашу историю и освещающее то, что мы часто принимаем за должное.
Рецензии
Документальный фильм российского производства, с которым я столкнулся, произвел на меня противоречивое впечатление. Вначале серия завлекала своей темой, но вскоре я обнаружил, что сюжет построен на натяжках, передергиваниях и манипулировании историческими фактами ради достижения желаемого результата. Создатели фильма, очевидно, ориентировались на аудиторию, лишенную систематического образования в области истории, экономики и социальных наук. Такой зритель, не знакомый с теориями Мальтуса, Маркса или Адама Смита, а также с этнографической психологией, историей письменности и альтернативными системами знания – экономическими, духовными, оздоровительными, практиками солнцеедения – может принять искаженную картину мира за истину. Склонность к спорным суждениям прослеживается практически в каждой фразе фильма. Авторы используют прием «пришить уши к хвосту», создавая ложные связи между событиями и фактами. Примечательно, что основная часть исторического материала, использованного в фильме, заимствована из зарубежных источников, что косвенно указывает на возможных заказчиков этого проекта. Что касается российской истории, то уровень осведомленности авторов о ней выглядит поверхностным. В качестве примера можно привести утверждение о том, что лебеда добавлялась в хлеб только в годы голода. На самом деле, этот ценный продукт всегда присутствовал в крестьянской кухне и являлся неотъемлемой частью их рациона. Что касается доступности земель для земледелия, то имеется множество заросших полей и пустошей в России, а средства, которые тратятся на военные приготовления, вполне могли бы быть направлены на орошение пустынных территорий, например, Сахары. Несмотря на спорность суждений и тенденциозность подачи материала, фильм содержит множество исторических фактов и демонстрирует ряд артефактов. Поэтому его можно рассматривать как пункт отсчета для самостоятельного критического осмысления истории. Однако бездумное потребление информации из этого фильма может оказаться весьма вредным. Важно помнить, что авторы (или их заказчики?) явно придерживаются плана «золотого миллиарда» - продолжения печально известного Хьюстонского проекта и его эволюции – Даллаского проекта.