8.22 32056
8.20 1100

Сериал В поисках капитана Гранта онлайн

Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7 (07.08.2014)
О чем сериал «В поисках капитана Гранта»
Корабль "Стрела", под командованием капитана Гранта, с задачей покорения неизведанных вод Тихого океана отправился в далекое плаванье. Но судьба уготовила ему неожиданную и жестокую встречу – разбушевавшаяся буря превратила мирное море в грозный океанской шторм. "Стрела", словно лишенный волшебной защиты, разбился о нещадно-ледяные скалы, развалившись на обломки. Капитан Грант чудесным образом остался жив. Уцелевшая часть команды, собрав последние силы, в надежде на спасение, поместила записку с описанием трагедии в бутылку. На ее пожелтевшей поверхности они отобразили место крушения – единственную нить, связывавшую их с миром. Неизвестно сколько времени блуждала эта бутылка по волнам безбрежного океана, но наконец-то она достигла берегов человеческой цивилизации. Записки внутри были частично повреждены морской водой и ветрами, но среди разрозненных строк о помощи пробивались отголоски трагедии, призыв к спасению. Лорд Гленарван, благородный аристократ с сердцем, готовым отдаться чужой беде, принял вызов судьбы. На поиски капитана Гранта он отправил экспедицию, в состав которой вошли его дети – Роберт и Мэри. Их путь лежал через Новую Зеландию, Антарктику, Австралию, - через земли нетронутой природы и диких преград. Перед ними стояла задача преодолеть тысячами миль пути, полный опасностей и испытаний. Но лорд Гленарван был непоколебим в своем решении спасти капитана Гранта. С каждым шагом, преодолевая опасности и бури судьбы, экспедиция двигалась к своей цели – к месту крушения "Стрелы" - к надежде на возвращение капитана Гранта домой.
Рецензии
Этот шедевр советского кинематографа, "В поисках капитана Гранта", прочно обосновался в моей памяти, хотя я знакомилась с ним по частям. Некогда фрагменты этого фильма ускользали от моего внимания, не вызвав особого желания погрузиться в историю полностью. Однако судьба распорядилась иначе: недавно я обнаружила сериал своего детства на платформе "Сизонвар". Это была настоящая находка! Дни превратились в недели, а страницы книги о капитане Гранте растворились в экранизации. Трижды я обошла это повествование, как манящий круг, и каждое новое погружение открывало новые грани этого захватывающего мира. Фильм не уступает по красоте и глубине романту Жюля Верна. Каждая сцена пропитана душевностью и мастерством исполнения авторов. Удивительно видеть игру актеров, вплетающуюся в ландшафты чудесных пейзажей и музыкальное сопровождение, которое даже сегодня звучит как гимн вечной классики. Сюжет не просто повторяет роман, а дополняет его, раскрывая новые грани истории и персонажей. Каждое событие - это яркая картина, сыгранная блестяще, с невероятной точностью передачей настроения и эмоций. Мне доставляет истинное наслаждение смотреть на экран, где разворачивается шедевр, рожденный в далёком прошлом. И поражает умение авторов снять сцены в Крыму и Болгарии, преподнеся их как Америку, Австралию и Новую Зеландию! Музыка – это отдельная песня: увертюры Денаевского заслуживают аплодисментов. Они не просто сопровождают сюжет, а раскрывают его внутренний смысл, позволяют сердцу ощутить всю глубину происходящего. Актерский состав безупречен. Каждый персонаж - яркая индивидуальность, обладающая обаянием и харизмой. После просмотра фильма Мэри и Джон стали для меня любимой парой советского кино. Их отношения полны нежности и верности, а некоторые сцены просто заставляют сердце биться сильнее. Роберт - такой же живой и веселый, как в книге, и Руслан Курашов воплотил его на экране с поразительной точностью. Макс-Наббс – это непередаваемый талант! Он проницателен, внимателен, постоянно думает о своей команде, что помогает им выжить в трудных ситуациях. Любит пошутить, спорить с Пагенелем - его образ безупречен. Владимир Гостюхин блестяще исполнил роль этого харизматичного персонажа. Лембит Ульфсак как будто создан для роли рассеянного ученого Пагенеля. Его гениальная рассеянность и доброта делают его одним из самых запоминающихся персонажей фильма. Олбинет – персонаж с трагической судьбой, которая в фильме отличается от книги. "В поисках капитана Гранта" играют огромную роль в моей жизни. Это фильм, который я смотрю с восторгом снова и снова. Его музыка прочно обосновалась в моем сердце, словно увертюра для новых свершений. Он вдохновляет на дальние путешествия, расширяет горизонты и пробуждает желание быть ярким и общительным человеком. Благодаря Говорухину и его команде я открыла для себя новую грань жизни, зажгла мечту о неизведанном. Жюль Верн – настоящий мастер своего дела. Его произведения любят во всем мире, а советская экранизация "В поисках капитана Гранта" стала воплощением духа автора. Эта картина – яркий пример того, как талант режиссера и актеров может оживить литературный оригинал и подарить нам шедевр, который будет жить вечно.
В моей душе «В поисках капитана Гранта» занимает особое место. Объективность в оценке этого фильма для меня недостижима – я его воспринимаю как часть своего личного жизненного пути. Год выхода картины совпал с моим детством. Фильм стал для меня не просто увлекательным зрелищем, а своеобразным ключом к открытиям в мире кино, литературы, музыки, географических открытий и многого другого. Он представил мне мир «смелых и больших людей», мир возвышенных идей и чувств. Моя интеллектуальная самостоятельность началась именно с говорухинского шедевра. Родители, словно подхватив эстафету картины, подарили мне большой глобус, полное собрание сочинений Жюля Верна и массу литературы по естествознанию, этнографии, истории колонизации Нового Света и многим другим наукам. Увертюра Дунаевского стала моей личной мелодией для пробуждения каждый день, а дворня превратилась в площадку для дерзких исследовательских идей и приключенческой романтики. С друзьями мы модифицировали данные записки, якобы найденные в желудке акулы, чтобы отправиться в путешествие по параллелям и меридианам, сражались с апартеидом в Южной Африке и помогали гренландским китобоям. В моем сердце поселилась неукротимая жажда дальних странствий и горячее желание вести яркую, осмысленную жизнь, полную поиска неизведанного и общественной пользы. Таким образом, просветительские цели авторов, заявленные Жюлем Верном в фильме Говорухина, были реализованы с максимальной убедительностью – по крайней мере, в моем случае (хотя отзывы многих моих ровесников своим не просто резонируют, но и практически дословно повторяют мои). Многие из лучших качеств, которыми я обладаю, я обязана Говорухину и его команде, создавшим этот простой, но удивительно энергетичный фильм. И, конечно же, Жюлю Верну. Судьба Жюля Верна в России – особенно в советское время – оказалась невероятно счастливой. Он породил волну ярых поклонников и подражателей, среди которых были такие мастодонты, как Иван Ефремов. На родине его помнят как автора сухого стиля и устаревшего содержания фантастики (например, "Полета с Земли на Луну", "Путешествия к центру Земли"). Лучшие романы Верна – романтические, с дальними путешествиями, невероятными приключениями и пропагандой активно действующего добра – в сегодняшней Франции практически неизвестны. Сам писатель воспринимается многими как чудак, идеалист, вроде созданных им же Паганеля и кузена Бенедикта. Его образ кажется каким-то неуловимым, трудным для классификации титаном в блестящем ряду французских литераторов девятнадцатого века: с одной стороны, не классик, а с другой – едва ли беллетристом, поскольку стиль слишком тяжеловесен, содержание слишком серьезно (злые языки говорят - нравоучительно). Превосходство даже сумасшедшего прижизненного успеха Верна в СССР имеет своей причиной, безусловно, созвучность его видения мира идеалам и мировоззрению страны, сохранившей веру в разум и справедливость. Только этим можно объяснить удивительную искренность всех без исключения советских экранизаций Жюля Верна, их убедительность, их соответствие авторской атмосфере. Однако даже в этом достойном ряду экранизация Говорухина занимает особое место. Говорухин стал единственным, кто в своем фильме попытался исследовать феномен писателей подобных Верну (а также Джеку Лондону, Теодору Драйзеру и другим, любимым куда больше в России, чем у себя на родине). Он наблюдал за жизнью писателя, гулял с ним по уже османизированному Парижу (который, стоит заметить, был для тогдашнего советского зрителя не менее труднодоступен, чем Новая Зеландия или пампасы), беседовал с его издателем и коллегами по цеху. Слушал рассказы друзей и впечатления жены – часто не менее романизированные, чем труды самого писателя. И мне кажется, Говорухину удается тонко, но достаточно точно ответить на поставленный вопрос. Пусть ответ потом был забыт, погребен под потоком (псевдо)обличительных перестроечных опусов (в том числе, и в изготовлении самого Говорухина), но он был дан – четко и убедительно, даже для ребенка. Фильм смотреть обязательно – и юношеству, и родителям, потерявшимся в этом мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь снова обретет яркость и смысл.
Этот фильм пленил меня без остатка, погрузив в лабиринт эмоций, которые сложно передать словами. С раннего детства я с упоением следила за каждым эпизодом, и до сих пор с наслаждением пересматриваю любимые моменты, словно открывая новые грани знакомой истории. Небольшие отклонения от повествования романа Жюля Верна никак не испортили общую картину, а наоборот, добавили глубины и многогранности этой захватывающей драмы. Каждая деталь в фильме выполнена на высшем уровне, начиная от продуманных декораций и заканчивая мастерской актерской игрой. Джон Манглс – воплощение мужской красоты и харизмы, именно эта роль закрепила его статус культового артиста в моем сердце. Олег Штефанко очаровал своей нежной интонацией и проникновенным взглядом. Жак Паганель, лорд и леди Гленарван, юные Роберт и Мэри Грант – каждый персонаж получился ярким и запоминающимся. Отдельного внимания заслуживает игра актрисы в роли Мэри. Ее нежная молодость, скромность и обаяние буквально переплетаются с силой духа и решительностью героини. Актеры выложились на полную, передав всю полноту чувств своих персонажей. Сцена Штефанко и Струтинского в плену новозеландцев до сих пор живет во мне яркими образами – его отчаянное «я никому тебя не отдам» и ее голос, полный боли и надежды, заставляют меня плакать и радоваться одновременно. Вильсон – настоящий герой: смелый моряк, суровый в бою, но добрый и заботливый человек. Жаль, что режиссеры решили убрать его из финала, ведь в оригинале он, как и Олбинет, остаётся жив до конца истории. Образ Мак-Наббса поражает своей выразительностью: его глаза полны мудрости и тайны, а сигара во рту придает ему некоего пафоса. Жак Паганель, как всегда, прелестен – весёлый и добродушный, но в этом фильме мне хотелось большего развития любви Джона и Мэри, увидеть больше описаний их чувств, к сожалению, этого нет ни в книге, ни в фильме. Восхитительная история, которая заслуживает самых высоких оценок!
Путь назад во времени всегда трогателен, особенно когда речь идет о шедеврах юности. Снова погрузившись в мир любимого фильма своего детства, я обнаружил, что восхищение им нисколько не убавилось с годами. Напротив, оно лишь окрепло и приобрело новые оттенки. Каждая составляющая этого кинодива – от блестящей актерской игры до продуманной режиссерской задумки, от художественного оформления эпохи до глубокой смысловой основы – поражает своей безупречностью. Новое озарение пришло с осознанием гениальности повествования от имени самого Жюль Верна. В нем ощущается не просто авторская воля, а присутствие личности, идеи, мировоззрения великого писателя. Интервью Верна журналистам в начале пятой серии – настоящее сокровище для современного зрителя. Его слова, словно пророческие предсказания, актуальны как никогда в наш век стремительных перемен и технологических прорывов. Фильм пронизан духом Жюль Верна в каждой своей клеточке: стремление к научному прогрессу, вера в разум человека, отказ от мракобесия религиозных догм. Он проповедует эволюцию не как принудительное подчинение шаблонам и предписаниям, а как естественный путь развития, совершенствование морально-этических качеств личности посредством познания мира и самого себя. Это кино – гимн человеческому разуму, победе над невежеством, вечная история о светлом будущем, которое мы строим своими руками.