• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
8.02 64131
8.30 194000

Сериал Чужестранка /Outlander/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Катрина Балф, Сэм Хьюэн, Тобайас Мензис, Данкан Лакруа, Грант О’Рурк, Стивен Уолтерс, Грэм МакТавиш, Finn Den Hertog, Билл Патерсон, Нелл Хадсон
Режисер:
Анна Ферстер, Ричард Кларк, Брайан Келли
Жанр:
драмы, мелодрамы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
О чем сериал «Чужестранка»
В центре повествования – Клэр, храбрая и преданная военная медсестра времен Второй мировой войны. Однажды, прогуливаясь по обыденному пейзажу, она внезапно оказывается на перепутье судеб: безмолвная тайна времени ошеломляет ее путешествием в далекий XVIII век. Мир, предстающий перед глазами Клэр, – загадочное и полное опасностей царство чужой эпохи. Она блуждает по непроходимым чащам, где надвигается грозовой шторм гражданской войны. В этом безжалостном хаосе ее путь пересекается с Джейми Фрейзером – раневшим шотландским воином, чья судьба тесно переплетена с собственным крушением Клэр. В сердце ее разрывается тоска по дому и мужу, который мучается от неизвестности ее исчезновения. Несмотря на светлую память о любимом, Клэр обретает в Джейми силу и защиту. С каждым днем она все глубже погружается в мир XVIII века, где брак с Джейми становится надежной гаванью в бурном океане чуждых ей законов и обычаев.
Рецензии
"Чужестранка" (Outlander) - это не просто историческая драма с долей фантастики, а эпическое повествование о любви, пересеченной во времени и культурными преградами. Первый сезон, вдохновленный бестселлером Дианы Гэблдон, переносит зрителя из мира послевоенной Британии XX века в суровую, но манящую Шотландию XVIII столетия. Сериал мастерски сплетает воедино нити приключений, мелодрамы и исторического реализма, создавая уникальную атмосферу, где реальность тает и переплетается с мистикой в едином многослойном образе. В центре повествования - Клэр Рэндалл, военная медсестра времен Второй мировой войны, внезапно оказавшаяся в прошлом благодаря таинственным камням Крейг на Дун. В её исполнении великолепная Кейтриона Бальф создает образ женщины сильной и независимой, но одновременно уязвимой в новой, враждебной реальности. Одной из самых захватывающих сцен сезона является момент, когда Клэр, осознав свое положение, с отчаянием пытается найти путь домой, но сталкивается с жестокостью нового мира и его законов. Как пишет The Guardian: "Чужестранка – это история не просто о путешествии во времени, а о том, как человек находит себя в невозможных обстоятельствах". Шотландия XVIII века изображена в сериале с любовью и невероятной детализацией. Горные пейзажи, каменистые равнины и старинные замки становятся не просто декорациями, а полноправными персонажами истории. Операторская работа и проработанные костюмы погружают зрителя в атмосферу того времени, когда честь и традиции стояли на первом месте. Каждая сцена словно оживает благодаря вниманию к мелочам: от пледов клана Маккензи до мрачных, холодных интерьеров замков. Однако главной движущей силой первого сезона становится история любви между Клэр и Джейми Фрейзером. В исполнении Сэма Хьюэна Джейми - это больше, чем просто романтический герой. Он воплощает собой честь, мужество и доброту, оставаясь в то же время живым и настоящим человеком. Их отношения с Клэр развиваются постепенно, начинаясь как вынужденный союз, но превращаясь в нечто глубокое и искреннее. Одной из самых трогательных сцен сезона является их первая ночь в замке Лиох после вынужденного брака. Здесь сериал уходит от банального любовного клише, показывая, как два человека учатся доверять и понимать друг друга в чужом и опасном мире. Variety отмечает: "Химия между Кейтрионой Бальф и Сэмом Хьюэном превращает Чужестранку в один из самых эмоционально насыщенных сериалов последних лет". "Чужестранка", однако, не ограничивается лишь любовной историей. Первый сезон смело затрагивает темы насилия, политики и человеческой жестокости. Особое внимание уделяется безжалостности английских властей по отношению к шотландским кланам. Один из самых шокирующих моментов сезона связан с капитаном Блэк Джеком Рэндаллом, чья холодная и садистская натура делает его одним из самых жутких антагонистов в современных сериалах. Его сцены с Клэр и Джейми демонстрируют, насколько тяжёлой и беспощадной может быть жизнь в этом времени. Как пишет The Hollywood Reporter: "Чужестранка не боится показывать реальность истории, пусть и через призму романтизированного сюжета". Что делает первый сезон "Чужестранки" особенным, так это контраст между мирами и временем. Возвращение Клэр в XVIII век заставляет её столкнуться не только с физическими испытаниями, но и с внутренним конфликтом. Впервые она начинает сомневаться в своей принадлежности к будущему и в чувствах к мужу, оставшемуся в XX веке. Вопрос "где мой дом?" становится для Клэр центральным, а её разрыв между двумя мирами находит отклик в сердцах зрителей. Несмотря на сложные темы, сериал сохраняет удивительный баланс между драмой и романтикой. Его темп иногда замедляется, чтобы дать зрителю возможность насладиться моментами - будь то вечер у костра в замке Лиох, обсуждение жизни и веры между героями или прогулка по шотландским холмам. Музыкальное сопровождение от композитора Бэра Маккрири придаёт истории дополнительную глубину. Мелодия *The Skye Boat Song*, ставшая заглавной темой, звучит как гимн заброшенным душам, ищущим свой путь сквозь время. Первый сезон "Чужестранки" – это многослойное произведение, которое умело сочетает исторические события, магию и любовь. Сильные персонажи, потрясающая операторская работа и внимание к деталям делают его одним из лучших сериалов в своём жанре. Как говорит Джейми Фрейзер Клэр в одной из серий: "Ты чужая в этом мире, но, возможно, именно здесь твоё место". Эти слова можно отнести и к самому сериалу, который находит своё уникальное место среди современных телепроектов и, несомненно, завоёвывает сердца зрителей.
Мир кинематографа часто уступает нашей воле, когда дело доходит до оценки. Иногда достаточно одного ощущения – «нравится» или «не нравится» – чтобы сформировать общую картину о фильме или сериале. Именно таково мое отношение к проекту под названием «Чужестранка». Несмотря на то что идея зацепила, присутствие несовершенств проступает сквозь призму декораций и актерской игры. На первый взгляд, сериал напоминает стилизацию «Сумерек» и «Голодных Игр», но в контексте исторического повествования. Действие развивается вокруг женщины и двух супругов, поднимая важные философские вопросы, которые, однако, кажутся более применимыми для зрелых дам. В мире кино существует множество примеров, где даже самые невероятные задумки не обрели успеха из-за неудачной подачи. В то же время простые истории о рядовых людях, ставших героями после укуса каких-то необычных насекомых, покорили зрителей. Помните «Человека-паука»? Он был создан с такой мастерской и профессионализмом, что успех казался неизбежным. Здесь важно помнить, что многое зависит от того, как идея преподносится зрителю. «Чужестранка» стремилась выйти за рамки простого романтического сериала в исторических декорациях, пытаясь выстроить продуманный сюжет с глубокой драмой, разворачивающейся на фоне определенного исторического периода, чтобы покорить сердца всех женщин. Но несмотря на старания создателей сериала убрать шероховатости из своего детища, им это не удалось. Автор романа, послужившего основой для проекта, в своем произведении имел ряд пробелов, которые, к сожалению, сценаристы «Чужестранки» не смогли скрыть. Только гениальный творец и писатель могут создать книгу, где все элементы гармонично сплетены в единую историю, которая кажется живой и верифицируемой. Это касается и сценария. Главная идея сериала заключается в перемещении во времени главной героини, которая должна вернуться в свой мир. Если бы она осуществила это, сериал просто не имел бы продолжения. Чтобы избежать такой ситуации, авторы придумывают различные сюжетные отговорки и причины, почему героиня остается в этом мире. Это выглядит весьма неубедительно, даже до абсурдности – героиня вот-вот собирается вернуться домой, а ее останавливают прямо перед отправлением. Я уверен, что в следующий раз, когда она снова решит вернуться, произойдет еще более нелепое недоразумение, которое будет представлено на экране как логичное продолжение событий. И чтобы отвлечь внимание от этого, авторы вводят второстепенного персонажа – бабку, которая почему-то знает, что «каждый, кто ушел из своего времени, обязательно вернется». Картина состоит из различных событий, которые неизбежно затрагивают главную героиню. Это стандартная ситуация, когда центральный персонаж попадает во все происшествия. Здесь пытались незаметно ввести героиню в сюжетные приключения, что заслуживает уважения. Писательница ничего не сделала для того, чтобы ее история была романтичной и полюбилась всеми женщинами. События здесь суровые, полны самых тяжелых реалий повседневности, идет война двух миров. Всюду нападения и жестокость, кровь хлещет, нарушаются права и страдают невинные люди. Все в таком духе - ужасные реалии мира. Вдобавок ко всему, второстепенные герои близки к революционным действиям. Происходят глубокие беседы, поднимаются патриотические проблемы и нравственные вопросы. Но что тут увлекательного, когда все герои, которые хотят изменить жизнь – будут просто убиты через пару лет? Ладно, если бы сюжет разворачивался так: путешественник из будущего что-то делает такое, из-за чего погибает король или наследник, что неминуемо приведет к дальнейшим изменениям в пространстве. Но писательница посчитала это недостойным для нее писательским шаблоном. По этой причине наша путешественница во времени оказывается лишь между двумя мужчинами. И основная интрига в том, с кем она останется. В любом случае стоит отметить, что создатели сериала «Чужестранка» смогли заинтересовать происходящим. Мне нравилось наблюдать за развитием событий, актерские костюмы и обстановка были на высоте. Здесь было всё в меру. Браво создателям! Вы молодцы. Отдельное спасибо за познавательное введение в историю и обычаи Шотландии.
Когда вторая мировая война наконец-то подошла к концу, мир облегченно вздохнул. Однако не у всех было силы радоваться новостям. Для медсестры Клэр, выйдя из строя после тяжелых сражений, отпуск в Шотландии с мужем был единственной мечтой о покое. Но ее попытка совершить прогулку среди древних камней стоунхэджа обернулась невероятным путешествием во времени – два столетия назад! Мир вокруг нее стал чужим и опасным. На пути Клэр встретил жестокий беспредел – она едва избежала изнасилования с участием британского офицера, а затем попала в плен к банде разбойников, обитавших в горах. Но военный опыт помог ей обрести силу: оказавшись в эпицентре второ Якобитского восстания и предстоящего грандиозного сражения Куллодена, Клэр вновь применила свои знания и умения, став невольной медиком для дикого клана МакКензи. Мечта о теплых ваннах, встречи с любимым мужем и возвращении домой была обречена на долгое ожидание. Клэр оказалась затянута в водоворот шотландской жизни: ее жизнь перевернулась благодаря завоеванию сердца рыжего горца, который, несмотря на свои первоначальные кажущиеся грубостью и дикостью, оказался не таким уж плохим человеком. Сценаристы сериала блестяще передали атмосферу минувшего века: наряды, оружие, обстановка в замке - все создавалось с невероятной точностью. Масштабы действия были уступают масштабности исторических событий, зато естественность и реалистичность происходящего заставляли зрителя верить в правдоподобность каждой сцены. Авторы удачно балансировали между сражениями, интригами и обыденностью жизни того времени. Романтика пробивалась сквозь суровый мир горцев, добавляя сериалу нотку очарования. Не менее впечатляющей стала работа с актерами: МакКензи была воплощена в образе невероятно колоритной героини. Клэр, возможно, могла выглядеть немного моложе, но ее игра поражала глубиной и искренностью. Джейми – рыжий, жизнерадостный, кудрявый герой – покорил зрителей своей обаятельностью. Взаимодействие между ними искрилось зарядом энергии, заставляя верить в их чувства. Шотландский акцент, колоритный антураж замка и церковь с загадочной атмосферой завершали картину неповторимого мира. Необходимо отметить, что серию прервали на полпути, оставляя зрителей в подвешенном состоянии – следующие восемь серий появятся только через несколько месяцев. Но моя жажда познания о мире сериала привела меня к чтению книги Дианы Гэблдон, которая послужила основой для экранизации. Это оказалось огромной ошибкой! Книга - это совсем не тот мир, который показал сериал. Первые три части – это введение, знакомство с персонажами, а после свадьбы начинается настоящее испытание. Пара то ссорится, то мирятся, то занимается любовью под каждым кустом, но большую часть времени мы наблюдаем сцены насилия: плетьми, изнасилованиями, жестокостями. Эта книга – настоящий калейдоскоп насилия и безразличия. Шотландия здесь предстает как мрачный и суровый мир, где люди не ценятся, а жизнь – это постоянная борьба за выживание. После просмотра сериала книга стала полным разочарованием.
В лабиринте литературного рынка современные читатели, жаждущие увлекательных фантастических повестей, сталкиваются с острой дилеммой: между блестящими шедеврами и откровенно посредственным ширпотребом найти достойное произведение – непростая задача. Как правило, произведения низкого уровня тяготеют к шаблону: одинаковые персонажи, избитые мотивы и нелепо прописанные детали портят впечатление. Многое из того, что печатается, посвящено картине будущего человека – его адаптации к новому, неизведанному миру. Вопрос о готовности человечества принять перемены, интегрироваться в меняющийся ландшафт жизни – актуальная тема, но часто раскрываемая не самым интересным образом. Впрочем, иногда качественные произведения из литературного мира успешно пересекают грань экранизации, обретая новую жизнь в формате сериалов. Одним из таких примеров является сериал "Чужестранка", первоначально воплотивший на страницах книги американской писательницы Дианы Гэблдон свою фантастическую историю. Стоит отметить, что этот проект не избежал пасти клише и стереотипов, свойственных подобному жанру. Поэтому заядлым зрителям он может показаться несколько вторичным. Тем не менее, телеканал ВВС вынес сериал в список двухсот выдающихся проектов, что неизбежно вызывает любопытство и желание понять причину такой оценки. Действие разворачивается во время Второй Мировой войны. В центре сюжета – английская медсестра, знающая тайны травяных целебных средств. Она отправляется в Шотландию вместе с мужем, где ее жизнь внезапно меняется: она оказывается перенесённой во времени – в Шотландию XVIII века! Героиня встречает бородатых горцев, которые воспринимают её как равную, возможно, потому что ее знания о лечении травами были вполне привычным явлением в их жизни. Ее приняли за дикарку с необычными навыками и не заметили странностей в ее поведении. Она начинает делиться своими знаниями, подчиняя своим советам горцев, и одновременно пытается найти способ вернуться в свое время – к войне, к любимому мужу. Но эта задача оказывается невероятно сложной. Горцы, поражённые ее умениями и знаниями, не желают отпускать чужестранку. В этой непростой ситуации героиня находит поддержку в лице простого горца, который привлекателен для неё. Она выходит за него замуж под давлением обстоятельств – он же еще и девственник. Начинается метание души героини: она любит мужа из будущего, а теперь обретает чувства к мужу из прошлого. В ее жизни появляется огромное количество сцен сексуального характера – в разных позах, разными способами, в разных локациях и с разными партнерами. Некоторые стремятся к близости, но не добиваются желаемого (видимо, в прошлом все более страстно хотят этой героини, чем в будущем). Постепенный переход "Чужестранки" из категории обычного сериала в сериалы большей популярности и признания – это результат этих откровенных сцен. Важно отметить, что количество откровенных сцен в проекте не уступает, например, знаменитой “Игре Престолов”. Сюжет иногда провисает, но сценами сексуального характера авторы пытаются скрыть эти недочеты. Справедливости ради следует признать, что подобное было свойственно и первоисточнику. Авторы неплохо передали дух Шотландии XVIII века, за что проекту можно поставить плюс. В итоге сериал "Чужестранка" полностью передает дух и атмосферу первоисточника (бульварного женского чтива с претензией на фантастику). Он идеально подойдет для фанаток "Сумерек", "50 оттенков серого", для скучающих домохозяек за 35, для всех девушек, которые стесняются смотреть обычную эротику, но очень хотят. Может быть, этот сериал заинтересует и тех, кто увлекается Шотландией, кто хочет полюбоваться ее красотой и узнать что-то новое о обычаях и истории этой чудесной страны. Но другие зрители вряд ли найдут здесь для себя что-нибудь интересное. Как говорится – кому что нравится!
Наконец-то моя встреча с этим прекрасным сериалом состоялась! Невероятное стечение обстоятельств привлекло меня к его очарованию. Помимо визуальной красоты кадра, сопровождаемой волшебной музыкой, это невероятно колоритные и многогранные характеры. Мы видим сильных мужчин, стоящих на высоком почте в этом жестоком мире. И не менее сильных женщин, которые, сохраняя свою женственность, с достоинством противостоят испытаниям времени. Как же сохранить изящество в эпоху страха и насилия? Как принять осознанное решение остаться в нем, зная, что антибиотики еще не изобретены, права женщин - ничтожны, а на тебя всегда можно напасть? Главная героиня оказывается в ситуации полного отчаяния. Ее единственное желание – вернуться в свое время, к мужу. Но течение времени неумолимо, и она знакомится с людьми вокруг себя, постепенно проникаясь уважением к ним, которые становятся ей семьей. Желание вернуться домой у нее не исчезает, но понимание того, что это ее новая семья, все сильнее утверждается в сердце. Люди вокруг ценят достоинства и таланты этой чужестранки и стремятся помочь ей. Ее предлагают взять замуж шотландцу, чтобы обеспечить защиту. Оценивая опасности, ей остается сделать непростой выбор. Да, и между героями чувствуется симпатия, если не искра любви с первых встреч. Кто бы мог осудить ее? Считать ли это изменой, когда возможно нет пути обратно? Поэтому я не могу осуждать ее поступок, только сопереживаю и понимаю ее чувства. Я пишу рецензию, не досмотрев все сезоны, потому что мой восторг уже переполняет меня, и я хочу поделиться им с вами на данном этапе. Женщина, встретив настоящую любовь, способна принять решение, которое изменит ее жизнь навсегда, сожжет мосты в прошлом. И хорошо, если она делает это ради мужчины – Мужчины с большой буквы. Мужчина, услышав ее грустное признание о невозможности иметь детей, говорит: «Что ж, может быть это и к лучшему. Вокруг тебя и без того столько опасностей и боли». Она говорит, что готова терпеть эту боль, на что он ей отвечает: «А я не готов! Не готов смотреть на твою боль». Возможно, это не дословная цитата, но суть именно такая. И такова должна быть суть мужчины, который любит женщину по-настоящему. Он не кричит о наследнике, а думает о ее благополучии. Ведь наследовать там есть что – титул и земли. Поэтому я продолжу восхищаться и сопереживать героям этого сериала, желаю вам того же!