
6.77
718
6.90
71
Сериал Возвращение броненосца онлайн
Актеры:
Михаил Уржумцев, Людмила Потапова, Елена Майорова, Владимир Стержаков, Иван Бортник, Татьяна Васильева, Валентин Буров, Георгий Штиль, Армен Джигарханян, Борис Новиков
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.07.2014)
О чем сериал «Возвращение броненосца»
Жизнь Иоганна Францевича Герца, бывшего красноармейца и кавалериста немецкого происхождения, оказалась удивительно непредсказуемой. Волею судьбы его пути пересеклись с Одессой – городом контрастов, где он решил открыть актерскую биржу. Удивительно, ведь Иоганн находился весьма далече от мира искусства.
Он был человеком импульсивным, выходящим за рамки обыденности, склонным к необдуманным поступкам. Однажды, чтобы исправить «путь истины» одной девушки легкого поведения, он женился на ней. Внезапно Иоганн оказался втянут в ожесточенный конфликт с одесской мафией, чьи сети тянулись глубоко вглубь города.
И как будто этого было недостаточно, он решился пригласить Сергея Эйзенштейна – выдающегося режиссера, автора революционных кинематографических произведений – снимать свой фильм в Одессе. Такое смелое решение вызвало удивление и восхищение. Иоганн Герц с его неординарной судьбой, словно персонаж из рассказа о приключениях, продолжал писать свою историю на страницах одесского быта. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Это произведение навсегда останется в моей памяти, словно яркий маяк из глубины прошлого. Первобытный шепот девяностых годов – именно тогда я впервые погрузился в этот захватывающий мир. Я не могу забыть и картину Петра Луцика «Окраина», где трагикомедия была сплетена с жизнью, словно тонкая паутина из эмоций.
«Возвращение Броненосца» – это драматическая картина о двадцатых годах XX века, созданная Геннадием Полоком, гением, сумевшим запечатлеть атмосферу того времени во всей её трагической красоте. Кадры словно обращаются к нам из прошлого, поднимая вопросы, которые все еще актуальны сегодня.
Это произведение было снято в период, когда о советском периоде говорили лишь с негативом и двусмысленностью. Тем более удивительно то, что Полок собрал реальные факты, запечатлев историю борьбы белых и красных в своей картине. Он повествует нам о людях тех времен, о их надеждах, разочарованиях, мечтах и страхах.
Каждая сцена напоминает мудрый диалог, полную изящества игру слов и образов. Герои – одинокие сущности, блуждающие в лабиринте своей судьбы, тоски и неизбежности поражения. Комиссар Герц – его душа пронизана трагической меланхолией, он похож на Гамлета, борющегося с внутренними демонами. А Клавдия Егорычева, как Офелия из трагедии Шекспира, стремится к востоку, оставляя след из нежности и прекрасного в каждом мгновении своей жизни.
Сцены, перенесшие нас в Одессу эпохи НЭПа, рисуют картину безумия и хаоса. Мир людей, потерявших ориентиры, бегают, прыгают, кричат, пытаясь вырвать свой голос из этого шумного потока. Иоганн Герц, словно с луны, падает в этот водоворот революции. Он – Красный конник, настоящий герой, который закаляет свою душу в огне сражений. Белогвардейцы, своими атаками, только делают его сильнее, крепче. «Так закалялась сталь» - вот его девиз.
Герой одинокий, прекрасный и неуклюжий одновременно среди всего этого торжества и сброда. Кодекс Красного самурая не совместим с этой жизнью, с тем, что они называют жизнью… Он свято чтит свой кодекс, не отступая ни на шаг. Но эта несгибаемость – его проклятие. Внезапно она бьет по самому дорогому для него, по тем угнетенным и невинным, защите которых он посвятил свою жизнь.
Исполнители главных ролей заслуживают отдельного внимания. Михаил Уржумцев сыграл роль Герца - это была его последняя роль в жизни. В интервью Людмила Потапова рассказала о странной судьбе фильма: «У нас очень странная судьба. В живых уже многие не остались. Последние роли в “Броненосце” сыграли Майорова, Уржумцев. Может быть, в этом есть какая-то закономерность: люди, стремясь сказать что-то важное, выложились полностью. Из главных героев я осталась уже одна».
Несмотря на упаднические настроения, «Возвращение Броненосца» остается крайне интересным и значимым произведением. Он заставляет нас задуматься о прошлом, о людях и их поступках.
В конце неспокойного 90-х годов отечественный кинематограф подарил миру драматургический шедевр – сериал, который по праву может стоять рядом с такими произведениями, как трагикомедия «Возвращение Броненосца» и «Окраина» Петра Луцика. Режиссёрская работа Геннадия Полоки подарила зрителям яркое окно в мир 20-х годов – эпоху становления Советского Союза, когда реальность переплеталась с мифами.
Жанр сериала - фарс, но не пугайтесь! Он не просто развлекает, а иронично-критически осмысливает этот сложный период истории. В нём нет места предвзятым историческим нарративам и легендам; Полока честно показывает действительность, с её противоречиями и трагичностью.
В центре повествования – одинокие герои, чьи судьбы запутаны в клубе политических ловушек и личных амбиций. Они - отчаянные борцы, жаждущие идеальной утопии, но терпя неудачи на пути к ней.
Персонаж Комиссара Герца, с его мешком семечек и невозмутимым лицом, словно театральный персонаж из «Гамлета», готов играть свою роль в этом фарсовом спектакле жизни. Клавдия Егорычева, героиня, чьи крики режут слух, хамоватая и настойчивая, неожиданно становится источником обаяния. Она – искра романтики в уходящей революции, которая заставляет верить в светлые чувства даже в самых суровых условиях.
Одесская история нового экономического порядка – это мир, где многие теряются в толпе, ослепленные лозунгами и соблазном личной выгоды. В этом хаосе революционер Иоганн Герц – словно пришелец с другой планеты. Он – человек, который не сломили пулями и штыками, он стоит гордо в своей шинели среди меркших ничтожеств.
Он - верен своим принципам и идеалам, но даже его крепкий стержень ломается, когда он видит разрушение тех людей, за которых отдавал свою жизнь и сердце.
Актерский состав сериала – это настоящие мастера своего дела, которые отдали себя без остатка. Их самоотдача чувствуется в каждой сцене, и зритель погружается в этот мир с головой.
«... » – шедевр кинематографа, который нельзя недооценивать. Он заставляет задуматься о сложных вопросах истории, о человеческой природе и о вечных ценностях.