
8.31
92887
7.70
1400
Сериал Тихий Дон (1957) онлайн
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
О чем сериал «Тихий Дон (1957)»
«Тихий Дон», шедевр русской литературы, удостоил своего автора, Михаила Шолохова, самой престижной награды в мире – Нобелевской премии по литературе. Его бессмертная слава увековечена в ряду выдающихся произведений писателей всемирного уровня.
Действие романа разворачивается на фоне неспокойной России начала XX века. Не мирное, а кровопролитное время, наполненное ужасами Первой мировой войны и страшными потрясениями революции, стало испытанием для каждого человека. Доновое казачество, как и вся страна, не оставалось в стороне от этих катастрофических событий. Перемены коснулись не только быта, но и глубинных устоев жизни, перевернув ценностные ориентиры донских людей.
В сериале мы погружаемся в трагическую судьбу Григория Мелехова, главного героя романа. По его жизненному пути зрители прослеживают череду трудностей, горестей и испытаний, которые довелось вынести человеку в эпоху разрушения старого и поиска нового. Каждая драма персонажей переплетается с историческими событиями, создавая реалистичный и глубоко трогательный портрет России на пороге невиданных перемен. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизация романа Михаила Шолохова "Тихий Дон", созданная Сергеем Герасимовым, по праву считается эталоном кинематографического воплощения литературного шедевра. Три серии этой картины – это не просто адаптация повествования, это погружение в атмосферу разрушающейся старой России, в мир казачьих традиций и судеб, сломанных буре революции.
Зритель предстает свидетелем драмы целого поколения, потерявшего ориентиры в хаосе перемен. Жизнь на Дону, ее быт, обычаи и вековые устои, представлены с исключительной точностью и нюансом. Герасимов мастерски передал дух времени, когда старое мир рушится под напором перемен, а судьбы людей оказываются на перепутье.
В центре повествования – Григорий Мелехов, чья трагическая судьба становится символом эпохи. В образе Мелехова Петр Глебов, малоизвестный актер того времени, создает образ, полную противоречий и боли. Несмотря на свой возраст, он с удивительной точностью передал характер героя – мужественность, внутренний конфликт, нежность и трагизм его судьбы.
Глебова превосходно дополняет Элина Быстрицкая в роли Аксиньи Астаховой. Ее сильная и независимая казачка готова на все ради любви к Григорию. Зинаида Кириенко воплощает образ Натальи – страдающей жены Григория, которая глубоко переживает его любовь к другой. Даниил Ильченко в роли Пантелей Прокофьича – отца Григория – привносит нотку юмора и оптимизма в картину мрачной трагедии.
Сергей Герасимов проявил себя как чуткий интерпретатор Шолохова, сумев постичь глубинный смысл его произведения.
Однако экранизация неизбежно сталкивается с необходимостью сокращения сюжета, чтобы уложиться в рамки киноформата. В результате некоторые персонажи и сюжетные линии, важные для книги, оказываются менее выразительными на экране. Например, роль Илья Бунчука во второй части романа значительно меньше в фильме.
Тем не менее, "Тихий Дон" Герасимова остается выдающимся произведением киноискусства.
Он правдоподобно и реалистично изображает атмосферу Мировой и Гражданской войн, а сцены боев поставлены с поразительным профессионализмом.
Трагедия Григория Мелехова – это трагедия целого поколения, запутавшегося в противоречиях эпохи. Герой оказывается на перепутье, где нет верных ответов, и его путь истины ведёт во тьму утраченных надежд.
Фильм заканчивается возвращением Григория к своему разрушенному войной дому, к сыну, ставшему единственным напоминанием о былой жизни. Но сможет ли он обрести покой после пережитого?
"Тихий Дон" Герасимова – это не просто фильм, это заставляющая задуматься картина о судьбах людей в эпоху хаоса и перемен.
"Тихий Дон" – это не просто фильм, это сокровенное постижение души русского человека, пережившего бурю Гражданской войны.
Подобно тому, как невозможно впихнуть необъятную вселенную в одну маленькую книгу, так и невозможно вместить всю глубину шедевра Шолохова в рамках краткого отзыва. "Тихий Дон" – это торжество слова и мысли, культовый роман, который переплел судьбы казаков с грозным потоком революции.
Каждое слово, каждая сцена экранизации должны стать данью уважения гению Шолохова. И Сергей Герасимов, мастер своего дела, не просто снял фильм по книге, он словно вплёл её в ткань жизни. Атмосфера Ростовских станиц, где разворачивались события Гражданской войны, витает на экране – не только благодаря декорациям, но и глубокому проникновению режиссёра в суть произведения.
Актерский состав подобран с хирургической точностью. Каждая фигура, от главного героя до эпизодического персонажа, словно вылеплена из слов Шолохова. Игра настолько живая, так полна человечности, что зритель забывает о границах между действительностью и киносценой. Вдохновенные образы Григория Мелехова, воплощённые Петром Глебовым, и очаровательной и трагической Аксиньи, сыгранной Элиной Быстрицкой, навсегда останутся в памяти зрителя.
"Тихий Дон" - это не просто кинолента, это эпопея о любви, ненависти, предательстве, вере, о поиске себя и смысла жизни в огненном водовороте революции. Мы погружаемся в историю простых людей, сталкивающихся с ужасом войны, где брат идёт на брата, а сын на отца. Шолохов заставляет нас задуматься: что важнее – лояльность идее или человеческая душа?
Финальная сцена – это шедевр режиссёрского мастерства. Она захватывает зрителя в свои объятия, оставляя глубокий след в душе. Герасимов не просто снимал фильм, он создавал произведение искусства, которое затрагивает самую суть человеческого существования.
"Тихий Дон" - это обязательный к просмотру шедевр для каждого, кто стремится к пониманию русской души и истории. Это кино, о котором хочется говорить часами, анализировать кадр за кадром, размышлять над его глубоким смыслом.
Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон", по моему глубокому убеждению, — единственное произведение, которое честно удостоилось Нобелевской премии по литературе. Перед нами разворачивается грандиозная эпопея, повествующая о трагедиях войн империалистического строя и испытаниях простого народа. Но перед режиссером, собирающимся экранизировать это произведение, встает нетривиальная задача: как передать на большом экране всю полноту идей и чувств, заключенных в великом литературном творении Шолохова?
Задача поистине непростая. Невозможно просто взять и сжать столь обширную историю в рамки одного фильма.
Как ни странно, Герасимов сумел за три серии рассказать о всех ключевых событиях романа Шолохова. С другой стороны, Бондарчук выбрал иной путь, сосредоточившись на военном повествовании и сократив до минимума историю мирного времени.
Сергей Герасимов же решился следовать шагам Шолохова. Он последовательно погружает зрителя в события Первой мировой войны, затем переходит к Гражданской. Все те ужасающие образы военных действий, так ярко описанные в книжном варианте, теперь обретают жизнь на экране. Герасимов сохраняет главные моменты романа в своем трехсерийном фильме, опираясь на самые важные вехи в судьбе Михаила Шолохова. Например, в отличие от Бондарчука, он демонстрирует лишь основные события боевых столкновений, где гибелью охватываются Анна и Петро. В центре внимания оказывается Мелеховский двор, а не какие-либо другие схватки.
Быт казачьего сословия в фильме 1957 года воссоздан с поразительной точностью до мелочей. Это первый, поистине интересный момент. Второй — личный контроль над созданием картины самого Шолохова. Такое взаимодействие автора и режиссера встречается редко. Тем не менее, позвольте привести несколько моментов, которые, на мой взгляд, исполнены не лучшим образом:
1. Григорий Мелехов, а точнее актер, воплощающий этот образ, не подходит по возрасту. В роли Петро Глебов прекрасно справляется с задачей, поскольку обладает огромным опытом работы в театре и кино. Это бросается в глаза сразу же, но все же чувствуется разница в возрасте, которая, кстати, у некоторых других героев тоже прослеживается.
2. В съемках вмешались общие условности пятидесятых годов. Местами актеры переигрывают, но в то время это считалось нормой. Несколько смущает звуковое сопровождение. За кадром звучащий оркестр не всегда уместен и может выбивать зрителя из атмосферы происходящего.
3. Из литературной тетралогии получилось кинематографическое трио. Многие важные сюжетные линии были урезаны, и от этого многое безумно жаль. Есть здесь тот же минус, что и в "Войне и мире" — пояснения по ходу действия минимальны, и некоторые места и персонажи просто ставят зрителя в тупик своим появлением. К счастью, таких моментов очень мало, и кино смотрится хорошо.
"Тихий Дон" — это поистине отличный фильм, который стоит посмотреть каждому. Вероятно, ни одна другая экранизация не сравнится с тем, что сделал Сергей Герасимов.