
6.23
1270
7.70
838
Сериал Петр Великий /Peter the Great/ онлайн
Актеры:
Максимилиан Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, Тревор Ховард, Лоуренс Оливье, Хельмут Грим, Ян Никлас, Эльке Зоммер, Рене Саутендейк, Урсула Андресс
Режисер:
Марвин Дж. Чомски, Лоуренс Шиллер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8
(28.02.2014)
О чем сериал «Петр Великий»
Император Петр I, один из немногих великих царей в российской истории, неизменно привлекает к себе внимание как отечественных, так и зарубежных историков. Его имя тесно переплетается с ключевыми событиями европейской политики и культуры, оставив неизгладимый след на мировом политическом ландшафте.
Изучение его жизни и деятельности до сих пор продолжается в престижнейших учебных заведениях планеты, где споры о его наследии не утихают. Новый проект приглашает зрителей в путешествие по эпохе Петровских реформ, открывая завесу тайны над личностью императора, который проложил путь для России к интеграции с европейским миром.
Взяв бразды правления во время неспокойного и тревожного времени, Петр I прошел через ценные уроки наставничества в западных столицах. Он стал последним царем-правителем и первым императором Российской империи, утвердив страну как великую державу на карте мира. Его имя навсегда будет ассоциироваться с расширением границ России к Прибалтике, а также с возрождением духовного потенциала страны после тяжелых испытаний смуты и разрухи.
Этот международный сериал, собравший звезд российского и голливудского кино, повествует о самых знаковых периодах жизни и царствования Великого императора, раскрывая перед нами его силу духа, мудрость и неугасаемый энтузиазм в деле строительства новой России. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир истории неизменно манит нас своей таинственностью и величие личностей, оставивших свой след на страницах времени. Именно эта тяга к прошлым эпохам побудила меня обратиться к телесериалу «Петр Великий», повествующему о жизни великого монарха, чья фигура несет весомость как на российской, так и на мировой арене. Петр, прорубивший окно в Европу, возвел Российское государство до уровня могущественной державы, завоевав для нее место за столом народов мира. Неудивительно, что о столь значимой персоне снято кино, но реализация этой задумки не может не вызывать размышлений.
Я понимаю стремление авторов сериала привлечь внимание западных зрителей, однако использование художественных лицензий, перевирание фактов и искажение хронологического порядка повествования недопустимо. Так, например, подавление стрелецкого восстания – событие, в котором Петр не принимал участия, как бы контрастно это ни звучало. В то время он находился вне пределов России, а руководство поsuppress-ом возлагалось на боярина Шеина, о котором авторы сериала словно и не вспомнили. Упущены также многие другие приближенные к Петру Великому деятели, их имена затерялись в пучине истории, а некоторые даже получили новые, чуждые им идентичности.
Внешнее сходство актеров с историческими прототипами тоже оставляет желать лучшего. Не то чтобы требовалось полное копирование облика, но хотя бы минимальное соответствие фактам. К примеру, роль Урсулы Андресс исполнена актрисой преклонных лет, что смотрится неубедительно и нелепо в контексте ее персонажа. И Ванесса Рэдгрейв, сыгравшая Софью, никак не соответствует описаниям тридцатилетней царевны. Неудивительно, что эта странная номинация на награду стала предметом обсуждения.
Примечательно также то, как авторский взгляд на историю оттесняет на второй план исторически более значимые фигуры, исполненные русскими актерами. И конечно же, нельзя обойти вниманием самого Петра Алексеевича. Его облик не соответствует той величественной и внушительной персоне, которую мы знаем из хроник. Царь был личностью выдающейся, ее образ требовал более яркой и самобытной игры.
Актерская игра в целом достойна внимания, но для русского зрителя, знакомого с историей, сериал предстает не совсем удачным проектом. Это мое личное мнение, сформированное на основе анализа увиденного.
В мире кинематографа печально наблюдать, когда оценки фильмов формируются представителями узкого круга "квасного" патриотизма, поспешно подменяющего глубину исторической правды поверхностными штампами.
Фильм, в центре внимания которого предстает эпоха Петра Великого, пытается постичь сложную механику формирования могущественной державы. Действия развертываются в хронологическом порядке, а отечественный актерский состав добавляет фильму определённой достоверности. Однако, возникает вопрос:
что же тогда считать патриотизмом?
Ведь современный российский фильм о Екатерине Великой, "Взлет", где ее окружение представлено грубыми мужчинами и бездушными психопатами, разве это пример истинной любви к отечественной истории? Нет, настоящая гордость за Родину рождается не в упрощенных образах, а в глубоком понимании ее многогранного прошлого.
Период правления Петра Великого – эпоха колоссального взлета России. И если кто-то считает нынешнюю эру куда значимее и сегодняшних деятелей величественнее предшественников, то ему легче прославлять современность.
Но что же показано в фильме неточно?
Расстрел народа и бунт против перелива колоколов на пушки – это спорные моменты. В любом сериале есть место для авторского вымысла. Азовский поход и приобретение Екатериной – эти детали тоже условны, но последовательность завоевания Марты Скавронской ее окружением отражена достаточно точно.
Однако фильм упускает важный момент: то, что Петр Великий фактически был избран на царство Земским собором. И это историческая истина! Как же так можно не показать этого события?
Что касается Полтавы – да, были сожжены деревни и заставлены Карла двигаться в сторону Лесного, но король сам выбрал дорогу к продовольствию.
Главная задача Петра Великого заключалась не в военном погроме, а в борьбе с отсталостью, коснотью общества – вот эта истина раскрывается фильмом наиболее полно. Важно также отметить, что он вернулся из-за рубежа не из Англии, а из Венеции, и стрельцы действительно стояли перед Новодевичьим монастырем и не шевелились.
Вернулся он с пути всего лишь наполовину.
Культурные элиты США и Советского Союза в тот период надеялись на дружбу, но истинные мотивы правителей оставались неизвестными. С СССР считали сильную державу, и поэтому фильм снят, можно сказать, в нашу пользу. Но это не про самих себя – мы бы о них сняли лучше.
Проникнуться историей собственной страны глазами зарубежного автора – это всегда увлекательное и редкое удовольствие. Несомненно, подобные экранизации будоражат воображение и заставляют взглянуть на родное прошлое с новой стороны.
Именно такой опыт предоставляет нам сериал о Российской империи XVIII века, где в центре внимания предстает величественный Петр Первый и его всерастущая держава. Стоит отметить, что попытка передать величие и сложность той эпохи неизбежно сопровождается неточностью и даже художественными вольностями. Например, образ Меньшикова, поданный здесь как яркий герой, существенно отличается от исторической реальности – он был обычным торговцем, а не спасителем Петра и его матери от смерти.
Несмотря на эти огрехи, сериал безусловно радует глаз: роскошные костюмы, детализированные декорации, атмосфера XVIII века – все проработано с большой тщательностью. Авторы явно стремились максимально достоверно передать дух той эпохи, что особенно удается в эпизодах, посвященных роли религии в жизни людей и ее постепенному угасанию под влиянием светских идеалов.
Образы Софьи и Натальи выглядят несколько трагическими – они кажутся обезличенными, словно потерянными в лабиринте дворцовых интриг. Однако, исполнителю роли патриарха страны удалось придать ему глубину и убедительность, хотя одной яркой фигуры недостаточно для создания целостной картины.
Самым интересным персонажем является без сомнения Петр Первый: мужественный, сильный, он уверенно стоит на фоне остальных героев. Но в зрелом возрасте его образ приобретает неожиданные черты – бесцеремонность, придурковатость, которые совершенно не соответствуют образу великого царя-реформатора.
В итоге сериал представляет собой неоднозначное произведение, которое может вызвать и восхищение, и разочарование. Решение смотреть его или нет остается за каждым индивидуумом, но я бы настоятельно рекомендовал быть готовым к тому, что ожидания могут не совпасть с реальностью.
В мире кино существует множество попыток осмыслить великие личности истории, однако некоторые проекты едва ли можно назвать удачными. Одним из таких примеров является сериал "Петр Великий", созданный зарубежными кинематографистами.
Не будучи экспертом в области исторической драматургии, я все же с уверенностью могу заявить, что этот проект вопиющим образом искажает реальность. Зарубежные авторы, по всей видимости, не имея должного представления о жизни и деятельности первого российского императора, позволили себе допустить множество исторических неточностей и фальсификаций.
Сюжет сериала, далекий от достоверности, напоминает фантастическую интерпретацию биографии Петра Великого. Герои выглядят карикатурно, их поведение и поступки лишены какой-либо логики и не соответствуют характеру исторических прототипов.
Вместо того чтобы стремиться к реалистичному отображению прошлого, создатели сериала впали в абсурд и гротеск. Актеры, исполнившие роли великих людей, словно попали в другую реальность, далекую от подлинных образов Петра Великого и его окружения.
В сериале встречаются персонажи, которых никогда не существовало в действительности, что еще больше подчеркивает отсутствие исторической достоверности проекта. Неужели в истории России нет достойных историй, которые могли бы стать основой для качественного фильма? Или же создатели сериала предпочли прибегнуть к извращенным интерпретациям и фальсификациям?
Лично мне этот сериал не понравился. Он показался скучным, бездарным и совершенно неинтересным. Я бы настоятельно рекомендовал российским зрителям обратить внимание на другие произведения, которые могут подарить им настоящее удовольствие от просмотра и расширить их знания о российской истории.