
7.69
3903
7.10
88
Сериал Красное и черное (1976) онлайн
Актеры:
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 5
(26.02.2014)
О чем сериал «Красное и черное (1976)»
"Красное и чёрное" - так можно охарактеризовать судьбу Жюльена, молодого француза с лицом ангела и сердцем, полным противоречий. Его провинциальная жизнь была расписана яркими красками успеха – он был привлекателен, обаятелен, пользовался популярностью у женщин, словно шелковое пламя отзывалось в их глазах. Карьера офицера, блестящая и стремительная, только подчёркивала его успех. Жюльен обладал всем, о чём мог мечтать обычный юноша - любовь, уважение, признание... Но был ли он когда-нибудь действительно счастлив? Не превратил ли свой путь в ловушку собственных желаний, позволяя любить себя, но не умея любить сам?
Жизнь Жюльена, подобно балету, кружилась в ритме счастья и наслаждения. Но судьба – таинственная танцовщица, чьи движения никто не может предсказать – внезапно сорвала его из танца. Трагедия, накрывшая его словно ледяной волной, вывернула мир Жюльена наизнанку. Красное полотно его жизни почернело.
Теперь ему предстояло сделать выбор: смириться с происками судьбы или сразиться с её волей. Может быть, нужно было взглянуть на мир под другим углом, перестроить свои ценности, чтобы найти в темноте свет надежды? Время неумолимо бежит – Жюльен должен поспешить за ним, не давая черной полосе жизни стереть его из памяти навсегда. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Красное и черное: взгляд сквозь время
Недавно я погрузилась в мир классического советского кино, пересмотрев сериал "Красное и черное", экранизацию знаменитого романа Стендаля, вышедшую на экраны в далеком 1976 году. Погружение было особенным, поскольку я уже знала сюжет романа, что позволило мне сравнить версию кино с литературной основой.
Впервые я смотрела этот сериал в детстве, тогда, увлеченная другими историями, не сумела постичь глубины происходящего. Сейчас же, пройдя путь взросления и осмыслив некоторые жизненные перипетии, я смогла оценить сериал по достоинству.
Сюжет, хоть и классический, захватывает с первых кадров. Постановку нельзя назвать революционной, но она безусловно цепляет зрителя своей достоверностью и атмосферностью. Советское кино того времени отличалось особым шармом – атмосферой неизбежного драматизма, полутонами переживаний и монотонно текущего времени.
Камера в сериале чаще всего статична, планы однообразны, но именно это придает истории глубину и позволяет зрителям сосредоточиться на тонкостях психологических отношений между героями. Несмотря на свою неспешность, "Красное и черное" не даёт мне заскучать. Действие развивается медленно, предсказуемо – возможно, из-за знакомства с романом. Но это не портит удовольствия от просмотра, ведь каждый шаг героя, каждая реплика, каждая улыбка или грустная взгляд обретают новое значение, новые смыслы, которые раньше ускользали от моего внимания.
Сюжет сериала тесно переплетен с атмосферой XIX века во Франции. Главный герой – Жюльен Сорель, красивый и благородный молодой человек, попадает в запутанную ситуацию, когда его чувства к жене хозяина дома, госпоже де Реналь, приводят к разрушительным последствиям.
Николай Еременко бесподобно воплотил образ Жульена. Он передал не только внешнюю красоту героя, но и его внутреннюю драму, его стремление к свету и справедливости. По слухам, перед съемками актер посещал Францию, изучал ее культуру, атмосферу, чтобы максимально точно вжиться в роль.
Остальные актеры тоже достойно справляются со своими задачами, передавая настроение и характер своих персонажей.
"Красное и черное" – это не просто история любви. Это драма о выборе, о страсти, о человеческой природе. Любовный треугольник, разворачивающийся в сериале, служит лишь фоном для более глубоких размышлений о добре и зле, о светлой и темной сторонах человеческого сердца.
К сожалению, сериал не лишен недостатков. Бюджетные ограничения сказались на качестве костюмов и декораций. Иногда это может выбивать из общей атмосферы, погружая зрителя в реальность времен съемок. Но даже с этими оговорками "Красное и черное" – это достойный экземпляр советского кино, который стоит посмотреть тем, кто интересуется классикой французской литературы или просто хочет окунуться в атмосферу прошлого.
Однако, при всей своей ценности, сериал уступает оригинальному роману Стендаля. В книге автор гораздо глубже погружает читателя в мир чувств и мыслей героев, раскрывает их характеры с большей полнотой.
Для меня "Красное и черное" – это не просто история любви, а глубокий психологический триллер о выборе между благородством и эгоизмом, о цене истинной любви и страха перед собственной тенью.
В юном возрасте судьба подарила мне знакомство с шедевром французской литературы – романом Стендаля "Красное и черное". Я прочитала его за один вечер, увлеченная его магией, и этот литературный опыт оставил неизгладимый след в моей душе.
Недавно судьба снова свела меня с этим произведением, но уже в экранизированном виде. На сей раз – советской классики 1976 года работы легендарного Сергея Герасимова. Имя этого режиссера для многих ассоциируется с Московским институтом кинематографии, что добавляет фильму дополнительной интриги.
Но мое ожидание не оправдалось. Сюжет показался крайне вялым, события развивались монотонно и предсказуемо. Сериал словно растянут по времени, оставляя зрителя без захватывающих поворотов и эмоционального подъема. В XXI веке такие "шедевры" кажутся устаревшими и не способны увлечь современного зрителя.
Экранизация была создана по мотивам романа, авторы ничего нового не добавили, что привело к тому, что сериал напоминал аудиокнигу: спокойно, без экспрессии и динамики. Вместо того чтобы снять фильм, который смог бы сконцентрировать внимание на главных моментах сюжета, создатели выбрали формат сериала – это было ошибкой.
Начальные серии впечатлили своей визуальной составляющей, возможно, именно ожидание чего-то завораживающего сыграло свою роль. Но после нескольких серий я поняла, что все однообразно и скучно.
Я решила досмотреть сериал до конца, чтобы составить объективное мнение и написать отзыв для тех, кто заинтересуется этим проектом.
Отсутствие целостного сюжета, неясная цель постановки – это то, что больше всего разочаровало меня. Создатели, возможно, стремились показать подробную экранизацию романа или же кратко рассказать о его основной линии, но в любом случае результат не достиг своих целей.
Что касается игры актеров, то наблюдать за советскими артистами, пытающимися изобразить французскую аристократию, было нелепо. Французы из наших актеров получились неубедительными: сложность ролей и необходимость передать тонкости характера проявились недостаточно.
На экране они выглядели типичными дворянами XIX века, окруженными крестьянами. Даже эта карикатурная атмосфера ушла на второй план по сравнению с любовным треугольником между госпожой де Реналь, молодым и амбициозным провинциалом Желяном Сорелем и мадемуазель де Ла Моль.
Персонажи настолько шаблонны, что их мотивации легко угадать заранее. Любовный треугольник не ощущается как реальная драма, а скорее – как набор канонических ситуаций из романа. Молодой актер Николай Еременко, сыгравший Жельяна Сореля, постоянно торопился произнести свои реплики, словно ему нетерпелось закончить съемку.
Актеры изображали своих персонажей пафосно и наигранно, без искренности и правдоподобия. Наталья Бондарчук в роли мадам де Реналь была чересчур экспрессивной, а Наталья Белохвостикова (Матильда де ля Моль) – хладнокровной и бесчувственной.
Три главных героя пытались показать себя с лучшей стороны, но получившийся результат был настолько нелепым, что заставлял зрителей смеяться.
Просмотр шести серий оказался тягостным. Все происходящее было скучным, без интересных моментов и эмоциональных всплесков. Порой складывалось впечатление, что я наблюдаю за одноактным спектаклем с минимальными декорациями и освещением. Камера практически не двигалась, все съемки проходили в одной комнате, планами были одинаковые, а постановка напоминала театральную постановку, зафиксированную на киноленте.
Я не чувствовала ни времени, ни духа Франции из романа, актеры не смогли передать эмоции персонажей. Игра была настолько однообразной, что складывалось впечатление, будто актерам было все равно, как они играют.
Обычно подобные экранизации мы смотрим из-за интересных актеров или же желания увидеть любимую историю в новом формате. Я начала смотреть "Красное и черное" именно из-за романа, но эта экранизация не смогла донести смысл и глубину оригинала.
Не советую тратить свое время на этот сериал. Если вы все же решитесь его посмотреть, лучше сначала прочитайте роман, чтобы хоть немного понять сюжет и происходящее на экране.
Я глубоко разочарована этой экранизацией. Лучше просто перечитать роман Стендаля, чем смотреть эту бессмысленную картину.
Перед нами – шедевр кинематографа, который своим блеском поразит зрителя мастерством исполнения. Я всегда считала классические советские постановки вершиной своего жанра, но даже отечественный сериал 1997 года с участием Кимона Росси-Стюарта не смог оспорить звание «великолепного». Еременко подарил нам образ Жюльена, достойный восхищения, безупречно сыгранный и проникновенно исполненный. Однако, если говорить откровенно, Росси-Стюарт – это воплощение самого Жюльена, как ни крути.
Впрочем, сравнивать эти две экранизации романа Стендаля – дело не из легких. Обе работы совершенны по своей красоте и мастерству исполнения. Но все же, вопрос о превосходстве остается открытым.
Жудит Годреш в роли Матильды франко-итало-немецкой версии 1997 года произвела на меня неизгладимое впечатление, чего нельзя сказать о Наталье Белохвостиковой. В свою очередь, Кароль Буке, исполнившая роль госпожи де Реналь, уступила, по моему скромному мнению, Наталье Бондарчук в передаче тонкостей и нюансов этого образа.
Atmосфера, созданная в обоих фильмах, поразительно точна и убедительна.
Этот сериал – настоящая находка. Я настоятельно рекомендую его всем любителям качественного кино.