6.56 2834
5.80 30

Сериал Петля времени онлайн

Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
О чем сериал «Петля времени»
Дым копошился над рекой, пронзая синеву весеннего неба столичным паром. Москва 2013 года пульсировала энергией современного ритма, но под грозными сводами старинного особняка скрывался мир иной – мир ушедшей эпохи. Там, в полумраке пыльного подвала, был обнаружен скелет, словно изгнанный из лабиринтов времени. На место происшествия поспешил Антон Ермолаев, хладнокровный оперуполномоченный, и Катя Лужина, мастерски разбиравшаяся в языке улик. Сразу было ясно: перед ними не просто останки – это свидетельства жизни, отмершей более века назад. Скрупулезно заложив вещдоки в сумку – каждый осколок, каждая косточка – они покинули подвал. Но их мир мгновенно перевернулся. Снаружи рушащийся особняк исчез, уступив место мощёным улицам старого города. Машины заменили кареты, а эхо прогрессивной речи было заглушено звоном колокольчиков и громом парового тракта. Вместо 2013 года на них смотрело лето 1879 года – непостижимая игра судьбы увлекла их в прошлое.
Рецензии
В современном мире киноиндустрии, где кажущееся изобилие фильмов скрывает пустоту бездушных ремейков и банальных сюжетов, найти качественное отечественное произведение становится настоящим вызовом. Яркое исключение – сериал «Петля времени» от Георгия Ильина. Он доказывает, что наши кинематографисты способны на создание шедевров, которые не только увлекут зрителя, но и заставят задуматься о многогранности жизни и истории. Что же делает этот сериал таким особенным? Прежде всего, это безупречный сплав интриги, драмы и исторической глубины. Герои оказываются втянуты в запутанную историю убийства в Российской Империи 1879 года, где у каждого действия есть свои последствия, а тайные мотивы скрываются под маской благородства и чести. Сюжет, развивающийся с завидной неспешностью, захватывает зрителя своей насыщенностью событиями. Мы наблюдаем не просто расследование преступления, но и погружаемся в атмосферу той эпохи – ее величие и жестокость, революционные настроения и сложный сословный строй. В центре сюжета оказываются Антон Ермолаев и Екатерина Лужина – два человека из XXI века, оказавшиеся внезапно перенесенными в прошлое. Ермолаев, амбициозный оперативник, встречает этот мир с ноткой цинизма, не теряя своей сообразительности. Лужина же – эксперт-криминалист, оказывается в ином мире для себя, где ей приходится бороться не только за выживание, но и за свои убеждения о равноправии женщин. Их противопоставление создает увлекательный каскад действий и диалогов. Несмотря на внешние различия, они обретают взаимопонимание, которое становится основой их борьбы за правду. Нельзя не отметить мастерство актеров. Илья Оболонков и Елизавета Пащенко воплощают своих персонажей с поразительной убедительностью, передавая всю глубину чувств и сложность их выбора в чужом мире. Но «Петля времени» - это не просто история о преступлении и путешествии во времени. Это повествование о человеческой природе, о поиске истины и о важности человеческого духа, которое способно пробиться даже сквозь самые темные времена. Серьезный сценарий, блестящая игра актеров и непредсказуемый сюжет делают «Петлю времени» не просто интересным сериалом, но и настоящим произведением искусства. Жаль, что на сегодняшний день доступны только четыре серии, ведь этот мир таит в себе еще столько неодолимой загадки!
В кинематографе Запада тема временных петлей ("Хронопетли"), где герои зациклены в бесконечном повторе одного и того же дня, давно извелась. Российское кино, к сожалению, пока не может похвастаться таким же многообразием жанровых экспериментов. Если вспомнить первые отечественные попытки воплотить подобную идею, то первое, что приходит на ум - фильм "Зеркало героя" Владимира Хотиненко 1987 года. Хотя картина была интересна и заслуживала внимания, она не получила той славы, которую, возможно, заслужила. Впрочем, настоящий золотой стандарт в этом жанре - это, конечно же, "День сурка", вышедший на экраны через шесть лет после "Зеркала героя". Стоит заметить, что советское кино в свое время опережало западные тренды. В России можно найти интересные фильмы, которые хоть и не являются прямыми примерами временных петель, но все же отсылают к этому концепту. Например, "Патриотическая комедия" 1992 года, "Окно в Париж" (с аналогичной темой), "Стрелец неприкаянный", а также более современные работы - "Мы из будущего", "Мы из будущего 2" и "Туман". Однако, не все эти фильмы можно однозначно отнести к категории "временные петли". В них присутствует элемент фантастики, но он скорее вылетает за рамки реальности. Понятием временной петли мы обычно подразумеваем циклический отрезок времени, где герой возвращается в начало уже прожитого события. Мини-сериал "Петля времени", созданный Георгием Ильиным, не совсем соответствует этому определению. В нем рассказывается история молодых людей, которые решили совершить путешествие в прошлое. Если бы продолжение сериала развивало сюжет так, чтобы герои снова оказались в том же временном отрезке, тогда можно было бы говорить о полноценной "временной петле". Интересно то, что появление этого мини-сериала не случайно. В последнее время российское телевидение перегружено историческими мелодрамами вроде "Института благородных девиц" и "Тайн института благородных девиц". Хочется чего-то нового, оригинального, но все же в исторической атмосфере. Это, конечно же, субъективное мнение, но я считаю, что "Петля времени" - интересный шаг в этом направлении. Авторы сериала постарались сделать историческую обстановку максимально реалистичной и правдоподобной. Даже в малейших деталях, таких как одежда 19 века, чувствуется старание создателей сделать качественный продукт. Одна из самых интересных сцен - это момент, когда современные операторы учат своих коллег из прошлого правильной технике работы. Сюда авторы добавили элементы юмора и остроумия, а также показали контраст между двумя эпохами. Однако, при более внимательном рассмотрении сериала, можно заметить несколько нестыковок и вопросов к сюжету. Например, завязка истории вызывает недоумение. Как Ермолаев и Лужина попали в 1879 год? В фантастических фильмах всегда есть какая-то субстанция или механизм, позволяющий героям путешествовать во времени. Так, например, в фильме "Туман" водяные капли служили порталами в прошлое. В этом случае логика понятна, ведь вода - хороший проводник энергии. В "Петле времени" же переход из одной ипостаси в другую показан странно - какая-то сомнительная субстанция переносит героев в другое время. Еще один важный элемент подобных фильмов – это артефакт, который соединяет временные отрезки и служит воротами обратно в будущее. В "Петле времени" такого артефакта нет. Возможно, им является тело, которое нашел Ахмет-Махмуд. Но его история была раскрыта лишь в пилотной серии, а далее сюжет сосредоточился на совершенно других событиях, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Таким образом, Георгий Ильин может подготовить зрителя к новой "прогулке" по канализационным стокам в поисках криминалистической истины…
Этот фильм, безусловно, заслуживает внимания, но в нем присутствуют нюансы, которые, увы, портят общую картину и порождают определённое недоумение. Например, историческая точность хромает в мелочах, кажущихся незначительными на первый взгляд. В описываемый период минимальной купюрой была одна рубль. Все сделки совершались мелочью – до самой последней копейки. За рубль можно было приобрести практически все товары, представленные на рынках того времени. Однако в первом эпизоде служанка расплачивается бумажными деньгами за яблоки и прочие продукты. Таких несоответствий режиссёр упустил вниманием, словно сэкономив на консультациях историков. Если абстрагироваться от этих погрешностей, то фильм вполне можно рекомендовать для просмотра. Но и здесь встречаются огрехи, бросающиеся в глаза. Например, персонажи полицейских, изображённые в картине как полнейшие невежды, не соответствуют действительности. На службу в полицию в тот период отбиралась самая элита общества – образованные, умные и дисциплинированные люди. В подобном случае возникает вопрос: смотрим ли мы исторический фильм или всё же фантастическую историю? Ответ на этот вопрос у меня отсутствует. Впрочем, я обнаружил параллели с другими известными произведениями. Сюжет фильма напоминает мне «Обратную сторону Луны», которая сама по себе является своеобразным плагиатом американского фильма «Жизнь на Марсе». И это, в свою очередь, вдохновило британских кинематографистов на создание сиквела – также о жизни на Красной планете. Итог: всё достаточно тривиально и предсказуемо.