8.48 10301
9.00 14000

Сериал Махабхарата (2013) /Mahabharat/ онлайн

Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
О чем сериал «Махабхарата (2013)»
Древняя индийская сага, переплетающая философию, битвы и человеческие слабости, повествует о вечном противостоянии двух кланов: Пандавов и Кауравов. Они – дети единого рода Куру, но история их взаимоотношений – бесконечный цикл соперничества и мести. Пандавы, как лучи пронзительного света в густом мраке, олицетворяют собой истину и справедливость. В то же время Кауравы представляют тьму, алчность и коварство. Между этими противостоящими силами разворачивается борьба за престол и власть над Хастинапуром – столицей, где сосредоточена вся полнота власти и богатства. Юдхиштхир, мудрейший из Пандавов, наследует трон, но Кауравы, жаждущие мести, отравляют его путь коварными планами. В древней традиции существовал обычай: любой, присутствующий на коронации, имел право вызвать царя на поединок. Отказ мог быть расценен как признак слабости. Кауравы, хорошо зная, что Юдхиштхир не разбирается в костях, подстроили ловушку – игра с судьбой. И царь потерпел поражение. Его дедушка, проницательный и мудрый старец, попытался переломить ситуацию, но злобные соперники повторили свой удар, и Юдхиштхир снова остался без всего. Совет изгнал Пандавов и их супругу на целых тринадцать лет в наказание. Спустя отведенное время супружеская пара возвращается домой, но Кауравы, не желающие соблюдать условия договора, нарушают его. Это событие становится искрой, разгорающейся в пламя войны. Войны, которая длится восемнадцать дней – битвы на поле Куру. В этой жестокой драме добро сражается со злом. И в конце концов, правда восторжествует. Пандавы одерживают победу, и Юдхиштхир восстанавливается на троне, правя своей страной много лет, приносящий радость своим подданным.
Рецензии
Мир кино удивителен своей многогранностью. За прошедшие двадцать лет я многое видела, но не ожидала увидеть того, что предложили авторы этой экранизации Махабхараты от телеканала Старплюс. Два десятилетия прошло с тех пор, как последний раз села перед телевизором, пытаясь постичь индийский кинематограф. Тогда это показалось мне непостижимым, но теперь... теперь все иначе. Наверное, лет сто назад я читала сам эпос "Махабхараты". Мне тогда понравилось – настолько ярко и многогранно было описано всё: боги, полубоги, люди, герои, маги, заклинания, мудрецы, ритуалы, предсказания... Невероятно увлекательный мир! Кстати, существует мнение, что в Индии около миллиона человек свято верят в реальность происходящего в "Махабхарате"! Они утверждают, что все эти события разворачивались не где-то в вымышленном Средиземье, а на самом деле – на территории Индии. Конечно, фантазия у таких людей поистине безгранична, но мы будем относиться ко всему этому как к выдуманным историям. О сериале я слышала многократно и даже смотрела эпизоды прошлой экранизации, крутившейся по телеканалу "Культура". Тогда меня почему-то не зацепило – игра актеров казалась слишком белой и неестественной для жителей Индии. А вот нынешний сериал гораздо красочнее и интереснее. Серии короткие – всего по 20 минут, поэтому устать от просмотра невозможно. Я посмотрела залпом 28 серий – мне понравилось, очень классно, интригующе! О сюжете я говорить не стану, чтобы не спойлерить, но скажу об общей задумке – нас ждет прекрасная история любви и великая история вражды между двумя царями из династии Куру. Актеры, исполнившие главные роли, ранее мне были неизвестны. Не удивительно: я преимущественно смотрю европейские сериалы и редко слышу о талантливых актерах из Индии. Но играют они, на удивление, очень хорошо – передавая все эмоции с такой естественностью, что невозможно заподозрить фальшь! Разговор звучит интересно, не переигрывают по меркам индийского кино. Пока что могу выделить нескольких героев, произведших приятное впечатление: Шакуни, брат Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры; невероятно классно сыграл неизвестный мне актер главного злодея. В каждой серии есть вставка с разъяснениями и поучениями самого Кришны – красавец-бог, который заканчивает каждый свой монолог словами: «Подумайте об этом!». Бхишма благороден, мудр, справедлив, силен и прекрасен - не удивительно для сына Ганги, воспитанного самим Парашурамой. Сериалу удается охватить немалый промежуток времени – впечатляет масштабность истории! Мы можем просто наблюдать за тем, как растут дети в фильме, как они учатся, развиваются, заводят своих детей. Индийские режиссеры сумели создать потрясающую эпопею, которая запомнится зрителям надолго! Радует и то, что актеры предстают перед нами реальными людьми – они никогда не меняют грим, несмотря ни на что. Играют естественно и оригинально. Вне зависимости от происходящих событий мы видим персонажей такими, какие они обычно бывают. Это вносит какую-то долю сказочности, что несомненно завораживает и не дает заскучать. А какие здесь принцессы и царицы! – сразу видно, что это они – настоящие правительницы! Они такие красивые, одна краше другой! Костюмы подобраны просто восхитительно, а макияж исполнен лучшими мастерами! Украшения заслуживают отдельных слов – они прекрасны! В кадре очень часто бывают драгоценности, золото, самоцветы, перья павлина и так далее. Какой же индийский фильм без песен и танцев? Они здесь, по сравнению с другими представителями индийского кино, очень даже к месту и не надоедают. Спецэффекты выполнены очень реалистично и трогательно. Мне кажется, что подобный сериал подойдет для всей семьи. Очень много героев здесь могут стать примерами добродетели, а другие покажут, какими быть не стоит. Здесь мало жестокости и мало крови. Самое страшное сражение развернется серий эдак через пятьдесят, когда начнется великая битва на поле Курукшетра. В общем, сериал стоит вашего времени и внимания! Жду с нетерпением следующих серий!
Махабхарата – эпос, переплетенный нитями вековую пропаганды. Ошеломляюще даже настойчивость, с которой ушлые последователи Кришны, подобно ловкому чародею, переворачивают действительность с ног на голову: черное становится белым, а добро – злом. Приглядимся повнимательнее к банде Пандавов. Высокомерные дети богов и привилегий, окруженные с самого детства благосклонностью небесных отцов и матерей, услугами различной нечисти (нагов, ракшасов и т.д.), а также мощнейшей придворной группировкой в лице мудреца Бхишмы, хитроумного Видуры и непобедимого Дроны. Они без колебаний нарушали этические устои, извращали законы подобно пустым словам, предавались двойственной морали и превратились, по существу, в пятую колонну в Хастинапуре, работая на сепаратистов и узурпаторов во главе с международным аферистом и махинатором Кришной. Ведь никто не осмелился в тысячелетиях опровергнуть правду, четко изложенную Шишупалой – троллем 80 лвл в этом эпическом сериале. Лишь остатки первоначальной версии Махабхараты позволяют нам увидеть величие одного из величайших героев всех времен и народов – Карны (блестяще сыгранного, кстати, в сериале). Он подвергался гноблениям со стороны своих и чужих, унижениям и проклятиям на протяжении всей жизни лишь за стремление добиться всего своим трудом и умениями. Представьте себе: Арджуна, с Кришной-возничим, луком Гандива, другими божественными доспехами и благословениями от всех кого можно представить, противостоял Карне, которого предварительно «раскрутил» заботливый арджуновский папуля – Индра. Это позорище! Он обманом заставил срезать с себя волшебные доспехи, проклял Парашурама (хоть и раскаялся потом, но все же…) и толпа персон помельче. А возничим сидел еще один сепаратист – Шалья, после задокументированного сговора с «правдолюбцем» Юдхишитхирой. Он постоянно гавкал под руку различной демотивирующей чушью, откровенными оскорблениями и замечательно исполнял свои обязанности возничего. Колесо судьбы застряло благодаря стараниям всего этого псевдобожественного шабаша, и вытаскивать его должен был сам Карна! Но даже при этих условиях косорукий и распиаренный мажор Арджуна (который получал пощечины даже от своего сына) не смог победить великого Карну. Последний предварительно «отметелил» всех его братцев с аналогичными апгрейдами и пощадил их по просьбе бессовестной Кунти. Арджуне пришлось покрыть себя неслыханным позором по наущению отморозка Кришны. Но другое ушло от общего внимания: Карна, которого оскорбляли, унижали и проклинали все время, в свою очередь не проклял никого. Вообще никого. Тотальное моральное превосходство смертного даже над богами. Вместо почитания великого героя кришнаиты предложили миру моральные ориентиры шайки извращенцев, сожительствующих впятером с одной стервозной девицей; аскезы, в результате которых Арджуна обзавелся несколькими женами и сделал их беременными (новый термин в аскетизме!); совокупление со змеями (Арджуна) и ракшасами (Бхима), убийство своих гуру (ну ладно фанатик-самоубийца Бхишма, но Дрону убили подлейшим образом без его согласия). Но имеющие уши да услышат: проклятие порядочной женщины – Гандхари никуда не денется, все цели Кришны пойдут прахом, пропагандистские дописки к Махабхарате в том числе. Люди всегда будут знать и видеть правду и ее не похоронить под слоем многословной схоластики.
Длительное время я с упоением погружалась в мир эпического сериала "Махабхарата". Индийское кино никогда не занимало особого места в моём сердце, а их верования и философия оставались для меня загадкой – лишь отдельные имена и факты мелькали в памяти. Сериал стал настоящим откровением, вырвав меня из привычных рамок восприятия. Что отличает "Махабхарату" от большинства сериалов? Отсутствие чёрно-белой окраски персонажей. Никто не предстаёт перед зрителем безупречным или исключительно злодеем. Даже в глазах традиционной индийской культуры каждый совершает ошибки, каждая поступки мотивирован и понятен. Шаблонные ситуации отсутствуют, сюжет изгибается и разрастается, подобно ветвям старинного дерева, что неудивительно – ведь основа фильма – древнеиндийский эпос, обладающий невероятной глубиной и многогранностью. Центральной точкой повествования служит борьба за престол между двумя ветвями одной династии. Дед Бхишма, по праву принадлежащий трону Хастинапура, в юности поддался манипуляциям своей мачехи и принял обет безбрачия. Будь он строже, мудрость его бы опередила юношеское томление – все эти битвы и смертельные столкновения могли быть предотвращены. После отречения Бхишмы на троне оказались: хилый алкоголик, слепой правитель, не разбирающийся в своих женщинах и заблуждающийся в своих устремлениях. Никто из них не имел законных сыновей по общепринятому пониманию. Сыновья Панду родились «от богов», а сами Дритараштра и Панду – от неких таинственных йогов. Главные герои многочисленны, каждый из них интересен по-своему. "Махабхарата" – это ещё и история о любви отцов к своим детям, где каждая любовь окрашена в свою собственную трагичность. Дритараштра слеп не только физически, но и в своих чувствах к сыну Дурьодхане. Слепа его рассудительность в политических делах. Слепа и любовь гуру Дроны к Ашватхаме, который потакает ему во всём, и тот превращается в жестокого эгоиста. А не столь ли идеальны Пандавы? На мой взгляд, нет. Арджуна изо всех сил пытаются представить праведным и супер-лучником, но ему умело расчищают путь к победе самопожертвования его соперников – отрубает палец Экалавья, отдает божественные доспехи Карна и добровольно дает себя убить. Карну жалко больше всего: он добился всего сам, развил свои способности, а его все презирали за низкое происхождение. Разве так можно? Разве происхождение определяет качества человека? Вся жизнь Карны была борьбой за признание. Самой противоречивой фигурой является Кришна. Как обычно богов принято изображать добрыми и праведными, но почему-то все боги оказываются самыми жестокими и развязывают войны. Пандавы хотели примириться и простить Кауравов, но Кришна уломал их, навешивая лапши на уши, чтобы битва всё же началась. Панчали хотела остановить начало войны, узнав о том, что её сыновьям грозит смерть, но нет – снова Кришна убедил её в обратном. В начале мне было очень интересно слушать рассуждения и поучения Кришны, но когда он показал себя во всей красе – мне он разонравился. А вот один из самых отрицательных персонажей – дядя Шакуни – оставался целым от начала и до конца своей трагической истории. Актеры понравились всем – красивы и талантливо играют, не без переигрываний, но ведь это специфика индийских фильмов. Удивительно, но меня даже не раздражали слоумошны и развевающиеся волосы – как-то это было к месту и к эпохе). В целом, хочу порекомендовать этот фильм всем любителям истории и литературы, а одноклеточным быдлу, конечно же, лучше проходить мимо. Приятного просмотра!
В эпоху, когда даже русская молодежь порой отказывается от классики, странно видеть, как индийские юноши то же самое делают с сокровищами собственной культуры. Именно поэтому перед нами предстаёт «Махабхарата» в образе традиционного блокбастера: дюжина горячих сексапильных героев сражаются на экране, затягивая зрителя в вихрь стремительной интриги. Сюжет сериала построен на контрасте: то мы наблюдаем неспешное течение времени, погружённое в тихие размышления, то же мгновение перерастает в бурные сражения с помпезными спецэффектами. Злодей Дурьодхана и идеальный рыцарь Бхишма — воплощение мастерства актёров, а Парашурама, ненавидящий воинов, смотрится как карикатура на персонажа из древнего эпоса. Арджуна, герой-любовник (в памяти у зрителя имя актера остаётся полузабытым), впрочем, не справляется со своей ролью. На лице его постоянно выжигается печать неуверенности, словно он и сам вопрошает: «что я здесь делаю?». Несмотря на 400 серий, ему так и не удалось развить полноценный спектр эмоций. Царица Драупади – воплощение надменной эгоцентричности, столь же точно передавая образ из книги. Не вызывает она у зрителя ни сочувствия, ни симпатии, зато желание придушить её вполне осязаемо. Даже прекрасная Елена, разрушившая Трою, оставила след логики в своей истории. А вот здесь всё кажется хаотичным: какая честь сохранена ценой жизней всей касты кшатриев? Если бы Драупади жила сегодня, скорее всего, была бы радикальной феминисткой, и с помощью интриг пыталась бы уничтожить всех мужчин. В истории все эпохи полны таких вечно недовольных женщин. Мамаша Кунти напоминает снулую рыбу, её интересы не выходят за рамки «надо постирать, а на ужин приготовить». За то, что бросила своего ребёнка, я возненавидела её ещё во время чтения книги, и сериал не представил мне никакого осмысленного объяснения этому поступку. Саурабх Радж Джеин — 100% попадание в роль восьмой аватары Вишну! Он очарователен как хитрец и сладкоречивый трикстер Кришна, от которого невозможно оторвать взгляд. Такому богу Кришне поверишь сразу и навсегда, даже зная, что он тебя проведёт. И в заключение — царь Карна. Красавец, умница, гуманист, самый недооценённый герой всех времён и народов. Он предпочел верность другу кровным связям (против кумовства и коррупции), добился всего сам, без маминого покровительства. Защищал слабых и добивался справедливости. Шикарно посадил стервозную Драупади на сваямваре. Честно правил своим городом, заботясь о своих людях. Даже хитрец Карна признал, что в честном бою его победить невозможно. Поэтому, нужно было убить его со спины. Арджуна ударил в спину — и вошел в индийский эпос как «благороднейший герой». Не ищите логики здесь, так надо было для блага всех, да. Музыка в сериале нарочито пафосная, как и положено блокбастеру, но не раздражает. В итоге, 8 из 10.
"Махабхарата": не просто древний эпос, а окно в душу Индии. Этот сериал – это современное прочтение вековой легенды о грандиозной битве потомков Бхараты. И если раньше экранизации этой истории казались зрителям несколько шаблонными, то этот проект превзошел ожидания. Герои предстают перед нами живыми, с неподдельными эмоциями и удивительной глубиной характера. Каскадерские трюки и спецэффекты поражают своей реалистичностью – они как будто перенесли нас на поле битвы древних времен. На форумах ходят слухи о том, что проект снимался по заказу индийского правительства – это не удивительно, ведь сериал способен привлечь молодое поколение к священным текстам. Но даже если бы это было просто маркетинговым ходом, зритель выигрывает от такого подхода: он получает возможность окунуться в мир индийской культуры и истории, которая богата разнообразием и многогранностью. Этот сериал заставляет задуматься о том, как устроена жизнь на вершине власти. Ведь мы привыкли думать, что чиновники живут роскошной жизнью, далекой от наших забот. Но в этом проекте мы видим, что перед ними стоит множество проблем, требующих решения. Я долгое время придерживался мнения, что люди на высоких постах обладают какими-то особыми качествами, которые недоступны рядовым гражданам. Но просмотрев этот сериал, я понял, что масштабы их мыслей и проблем совершенно иные, чем те, с которыми сталкивается обычная семья. Не то чтобы это хорошо или плохо – просто каждый находится на своем месте в этой большой системе. Пожалуй, самое удивительное - этот проект до сих пор продолжается! Съемки еще не завершены, а по состоянию на сегодня в Индии показано около 128 серии из запланированных 228. К счастью, для русскоязычной аудитории доступны уже 50 серий с качественными субтитрами и озвучкой. Ждем новых серий с нетерпением! Приятного просмотра!