7.71 25205
7.80 7400

Сериал Граф Монте-Кристо (1998) /Le Comte de Monte Cristo/ онлайн

Актеры:
Жерар Депардье, Орнелла Мути, Жан Рошфор, Пьер Ардити, Серджо Рубини, Флоранс Дарель, Кристофер Томпсон, Станислас Мерхар, Жюли Депардье, Элен Венсан
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, приключения, триллеры
Страна:
Франция, Германия, Италия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 4 (07.01.2014)
О чем сериал «Граф Монте-Кристо (1998)»
Эдмонд Дантес не мог предположить, что день его долгожданного бракосочетания с очаровательной Мерседес в 1815 году обернется кошмаром. Капитан морского флота был арестован без суда и следствия, брошен в темницу Иф – жертвой зловещего заговора, устроенного тремя злоумышленниками. Мондего, обожавший невесту Эдмонда, Дангар, жаждавший его पद капитана, и королевский прокурор Вильфор, решеный вынести смертный приговор, объединились против невинного молодого человека. Двадцать лет Дантес провел в подземельях этого ужасного замка, где каждый день был испытанием для его духа. Но даже в этих мучительных условиях он не сдался, сохранив надежду на волю и справедливость. И вот, наконец, ему удалось совершить побег. На острове Монте Кристо Дантес обнаружил невероятные сокровища, о которых ему рассказывал сосед по камере. Благодаря этой находке он получил возможность начать новую жизнь, путешествуя по Востоку с неприкосновенными средствами и безмятежностью богатого дворянина. Однако память о злодеяниях прошлых лет не давала ему покоя. В Париже Дантес принимает на себя личность загадочного графа Монте-Кристо, мастерски скрываясь под маской высокородного аристократа. Его богатство и светские манеры позволяют ему без труда проникнуть в высшее общество, где он строит свои планы мести. Своей новой ролью он настолько успешно маскируется, что ни один из его прежних врагов не распознает в нем Эдмонда Дантеса. Только Мерседес, ставшая женой Мондего, испытывает смутное подозрение о возвращении любимого, которого она считала погибшим двадцать лет назад. Она хранит память об Эдмонде в глубине своего сердца, хотя все эти годы вела жизнь с другим человеком. Под видом итальянского священника или английского лорда Монте-Кристо входит в жизнь своих врагов, выслеживая их слабые места и готовя смертельный удар. Он отомстит за свои страдания и унижения, нанесет поразь им, как они разрушили его жизнь. Но граф все еще любит свою первую любовь, Мерседес. Он решает предложить ей руку своей кавалерии – вдове Камилле Де ля Ришард, чтобы вызвать у нее ревность и тем самым добиться ее внимания. Однако эта игра в чувства приносит ему только боль и страдания. В итоге старая любовь оказывается сильнее любых обстоятельств!
Рецензии
"Граф Монте-Кристо" - это не просто сериал, это целое киноискусство, сплетенное из талантов выдающихся французских актеров и режиссера Жозе Дайана. Каждая деталь – от игры фамильного актерского ансамбля Депардье до тонко сработанных монологов графа Монте-Кристо – выстроена со вкусом и мастерством. История Дантеса, человека, судьбу которого прервала жестокость зависти и корысти, захватывает дух своей глубиной. Мы видим его падение в бездну одиночества, где он обретает силу не мести, а прощения. Многосерийный формат позволил режиссеру раскрыть нюансы этого сложного пути, воссоздав атмосферу той эпохи с точностью до мелочей, которые часто остаются за кадром в более кратких экранизациях. Многие сомневались, сможет ли Жерар Депардье воплотить образ Монте-Кристо, сравнивая его с мужественным Жаном Маре из классической экранизации 1954 года. Но актер сумел не просто исполнить роль, а стать Дантесом, передав всю его внутреннюю глубину: от яростной ненависти до тихого, сокровенного трепета. Взгляд Депардье – это окно в душу героя, полное боли, страдания и обретенного покоя. Именно благодаря этому мастерству актерского перевоплощения мы не просто смотрим фильм, мы переживаем каждую эмоцию вместе с Дантесом, радуемся его победам и скорбим о его потерях. Музыкальное сопровождение Бруно Куле – это еще один шедевр этого проекта. Саундтрек, словно волшебная нить, сплетает сюжетные линии, усиливая драматизм моментов и создавая неповторимую атмосферу сериала. Отдельного упоминания заслуживает работа Пьера Ардити в роли прокурора Вильфора. Его диалоги полны страшных подробностей о последних минутах осужденных, и сложно поверить, что актер не был реальным чиновником суда. Он мастерски передает всю циничность и амбициозность своего персонажа, одновременно подчеркивая его уменье и проницательность. Женские образы в сериале также выстроены с огромной точностью. Орнелла Мути воплотила аристократичный образ Мерседес, очаровывающий своей неземной красотой. Флоранс Дарель создала светлый, добрый портрет Камиллы де Ришарде, ее искренность и чистота души – это настоящее украшение сериала. И, конечно же, нельзя забыть о талантливом молодом актерском составе. Жюли Депардье, Гийом Депардье и Жюльен Рошфор – это будущее французского кино, которое уже сегодня радуют своей профессиональностью. "Граф Монте-Кристо" – это не просто ремейк классической истории. Это новый взгляд на знакомый сюжет, исполненный с мастерством и любовью к своему делу.
Александр Дюма для меня неизменно остаётся одним из величайших мастеров слова своего времени. Его "Граф Монте-Кристо" - это не только произведение, которое невозможно не полюбить, но и настоящая литературная классика, имя которой уже много десятилетий звучит наравне с шедеврами мировой литературы. Его история, переосмысленная в киноверсии, по сей день собирает сотни тысяч зрителей, потому что она пронизана теми самыми чувствами, которые так волнуют и трогают человеческие души: любовью, дружбой, верностью, предательством, отчаянием, злостью, прощением и местью. Экранизация романа удалась на славу. Несмотря на то, что режиссеры не побоялись немного отойти от первоисточника, добавив собственное видение сюжета, они сумели сохранить дух классики, передать её глубину и многогранность. Именно мини-сериальный формат позволил раскрыть богатство содержания романа в полной мере, чего бы не удалось сделать в рамках стандартного хронометража кинофильма. Жозе Дайан, мастер своего дела, создал настоящую историческую драму, погрузив зрителей в атмосферу давно минувших дней. Кастинг также поражает своей звездностью: Орнелла Мути, Жан Рошфор, Жерар Депардье – имена, которые сами по себе говорят о высоком уровне проекта. Особый разговор заслуживает образ Дантеса в исполнении Депардье. Вполне возможно, что не все согласятся с тем, что его внешность соответствует литературному представлению об Эдмонде Дантесе, но именно этот контраст добавляет глубины и оригинальности роли. Депардье – великий актер, харизматичный и талантливый, сумел вжиться в образ настолько глубоко, что ни у кого уже не возникало сомнений: перед ними – Эдмон Дантес! Конечно, это другой Дантес, не такой, каким его представляют многие читатели, но ведь главное – внутренний мир героя. И именно там, за яркой оболочкой, раскрывается личность, харизма и сила духа Эдмона Дантеса, которая завораживает зрителя с первых кадров до самого финала. Просмотрев все экранизации "Графа Монте-Кристо" и неоднократно перечитав роман, я могу утверждать, что этот сериал оставил у меня самые позитивные впечатления. Сценарий не всегда соответствует событиям книги, но некоторые изменения оказались весьма удачными, добавляя сериалу новые грани и оттенки. Единственный минус, на мой взгляд, – это финал. Дюма никогда не стремился к фантастическим решениям, его величие заключалось в создании реализма, даже в самых последних аккордах истории. Жаль, что режиссеры решили изменить концовку романа, нарушив его первоначальную целостность. Несмотря на это, я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям классической литературы и тем, кто просто хочет погрузиться в атмосферу красивой исторической драмы.
Много дискуссий разгорелось вокруг этой экранизации романа о Монте-Кристо. Некоторые упрекают её в неточности, сравнивая с первоисточником и пытаясь выстроить идеальную версию повествования. Но я хотел бы предложить иной подход: взглянуть на эту историю свежим взглядом, сосредоточиться на графе Монте-Кристо в исполнении Депардье, и размышлять о его неоднозначной природе. Во-первых, нельзя не отметить блестящий актерский состав. Даже те актеры, чья кандидатура может показаться неожиданной для определенного персонажа, играют с поразительной убедительностью. Вильфор – великолепен в своей хитрости и коварстве, Мондего воплощает собой изящество и мудрость, Данглар – это харизматичная мощь, а Кадрусс – безупречное воплощение чести и благородства. Каждый персонаж – яркая индивидуальность, заставляющая зрителя невольно сопереживать им и втягивать себя в их судьбы. Многие критики осуждают концовку экранизации. Но мне кажется, она проста достоинства именно своей простотой. В ней нет помпезности, пафоса уплывания на закате. Она честна, искренна, как и сама жизнь, которая не всегда завершается громкими финалами. Не будем забывать, что Дюма был мастером фельетона, писателем-серийщиком, чьи романы – это литературные "сериалы" с интригами, поворотами сюжета и неожиданными решениями. Существуют косвенные и прямые доказательства того, что он не писал все свои произведения в одиночку. Он был лицом, автором идеи, а написание текста возлагалось на команду из нескольких мелких авторов. Вольное переложение романа Жозе Дайаном – вполне себе может быть не случайным. Разве вам самим никогда не приходило в голову, как бы вы закончили то или иное произведение? Уверен, что да. Ведь каждый из нас обладает собственным воображением и стремлением к завершению истории. Из Депардье получился замечательный граф Монте-Кристо. Его игривая загадочность, блестящий ум, отвага офицера – всё это есть в образе графа. Не менее важен тот факт, что он меняет личности как перчатки, надевая на себя маску каждого персонажа с уникальным характером. Депардье мастерски воплощает все эти грани, и отрицать это бессмысленно. Итогом всего этого становится вывод: эта экранизация – достаточно удачное переложение классического романа.
Если сравнивать данный фильм с литературным произведением Александра Дюма, то возникает ощущение неимоверной диссонанса – настолько он отступает от первоисточника, что напротив, эта странная отстраненность придает ему своеобразный шарм. В момент просмотра зритель сталкивается с целой гаммой эмоций: смех и возмущение переплетаются в увлекательном тандеме, оставляя после себя легкую атмосферу конфузии. Ироничное настроение охватывает сполна, ведь причин для него предостаточно. Дабы не портить впечатление, стоит сразу отметить – этот Дантес и тот литературный персонаж Дюма – это абсолютно разные сущности. Вместо утонченного графа с холодным взглядом и бледной кожей мы наблюдаем нечто иное: мужчину без ложной аристократической манеры и изящества. Но при этом он, несомненно, обладает харизмой – от его экранного присутствия невозможно оторвать взгляд, ведь каждый его жест, каждое слово – это потенциальный бриллиант юмора. Помните сцену, где Морсер вступает на территорию Дантеса? Граф выходит из укрытия, словно бог войны из недр земли, но одет только в халат! Как можно было бы ожидать от такого зрелища, Морсер пустился в бега – кто же выдержит подобное сотрясение нервной системы?! Фильм наполнен такими же "жемчужинами", которые делают его одновременно смешным и забавным. Если подойти к просмотру с другой стороны, то он превращается в источник постоянного удовольствия. Например, Бертуччо – это просто фантастика! Честный и открытый человек, внешне похожий на черта, но с неземной благородством. В этом образе – вся суть фильма: простая человечность, обыкновенные грехи и стремление к добру. Самый яркий женский образ в этом "шедевре" - это жаба. Особая благодарность сценаристам и режиссерам за выбор актера на роль Вильфора – Пьера Ардити. Они либо специально, либо случайно подстроили кастинг таким образом, что Вильфор вышел не как властолюбивый подонок, а как обычный человек, совершающий ошибки и живущий своей жизнью. Я точно буду пересматривать этот фильм, чтобы вновь насладиться дуэтом Дантеса и Бертуччо – их искрящиеся диалоги - это настоящая кладезь юмора. Фильм подарит вам заряд позитива и отличное настроение на весь день.