8.29 27623
7.30 430

Сериал ТАСС уполномочен заявить… онлайн

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10 (23.12.2013)
О чем сериал «ТАСС уполномочен заявить…»
Москва в эпоху Советского Союза – город, где каждый шаг может быть под прицелом. В стенах КГБ разгорается тревожная история: спецслужбы получают информацию о том, что гражданин СССР был завербован ЦРУ. Опасность исходит от человека, работающего на секретном российском предприятии и тайно добывая ценные сведения для передачи в разведывательное управление вымышленной африканской державы. Подобная утечка информации может нанести непоправимый урон не только советскому народу, но и жителям Африки, чьи интересы могут быть использованы в корыстных целях. Перед КГБ встает непростая дилемма: остановить предателя и предотвратить катастрофические последствия его действий. В ход идет блестящая операция – агенты КГБ незаметно проникают в преступную сеть, созданную шпионами, надеясь вычислить виновных и пресечь их деятельность. Агент ведет свое расследование с особой осторожностью, используя все свои навыки и возможности для обнаружения подноготной иностранного разведчика. Но клубок запутанности лишь уплотняется – события развиваются стремительно, а шпион остается неуловимым. Круг подозреваемых сужается, но истинный предатель по-прежнему скрывается в тени. Комитет государственной безопасности принимает судьбоносное решение: изменить тактику и применить новый, более радикальный метод разоблачения шпиона...
Рецензии
"ТАСС уполномочен заявить". Звучат эти слова знакомым для многих голосом из прошлого. Телеграфное Агенство Советского Союза - аббревиатура, которая вызывала доверие и авторитет у людей той эпохи. В наше время эта фраза звучит уже как нарицательное имя существительное, напоминание о давно ушедшей системе ведения информации. Но в названии фильма "ТАСС" эта аббревиатура звучит с особой убедительностью и серьёзностью. С первых же минут экранного времени зритель погружается в атмосферу строгости и неизбежности происходящего, будто предчувствуя важность повествования. Возможно, изначально в картине была заложена определенная идеологическая направленность, но сейчас она уже не так очевидна. В наше время, с другим мировоззрением и эпохой, фильм приобретает новый смысл, позволяя оценить его с другой стороны. Особое внимание хочется уделить музыкальному сопровождению. Уже в самом начале сериала она обволакивает зрителя своим необычным звучанием, запоминающимся и притягательным. Музыку создают множество голосов, сплетающихся воедино, что создает удивительную атмосферу советской эпохи. Звучат мотивы "Времени вперед", веяние моды того времени, звон металла – все это вместе создаёт уникальное звуковое пространство. Музыка сопровождает сериал на протяжении всех десяти серий и ни разу не надоедает. Она словно пульс истории, которая разворачивается перед нами. Музыка в фильме не всегда присутствует, она лишь изредка вступает в диалог с действием. Такие моменты тишины усиливают напряжение, заставляя зрителя быть максимально сосредоточенным и внимательным к происходящему на экране. Звуковой фон фильма преимущественно естественный, музыка же служит инструментом для создания необходимой атмосферы или усиления эффекта в важных моментах. Благодаря этому мастерство авторов картины проявляется в умелой акцентуации ключевых моментов, создавая эффект удвоенного напряжения и захватывая зрителя с первых кадров. Актерский состав, по-настоящему сильный и талантливый, поражает своим исполнением. Многие звезды телеэкранов дебютировали именно в этом сериале. Они блестяще справились со своими задачами, мастерски передав характер своих персонажей. Каждая роль сыграна искренне, оригинально и естественно, не вызывая ни малейшего чувства фальши. Фильм "ТАСС" - это экранизация одноименного романа Юлиана Семенова. Переносить произведения известного писателя на экран – задача не из легких. Но режиссёрам удалось блестяще справиться с этой задачей. Например, в двухтысячных годах попытка экранизации романа "В августе 44-го" была неудачной, поскольку экранное время ограничено и необходимо было уместить как можно больше деталей и информации из книги. В результате пришлось пожертвовать некоторыми деталями сюжета, упростить мотивацию персонажей и убрать некоторые второстепенные сюжетные линии. Но в случае с сериалом "ТАСС" все десять серий позволяют полностью передать суть романа и его сложную многогранность. Фильм построен на нескольких параллельных линиях повествования, которые описывают одну и ту же ситуацию с разных сторон. К концу сериал сливается в единый мощный поток, экспоненциально повышая градус напряжения. Огромным плюсом сериала является отличная работа оператора и режиссера. Камера ведет себя по-настоящему профессионально, плавно переходя от крупных планов к общим кадрам. Ракурсы подобраны с точностью до миллиметра, что создает эффект присутствия, погружая зрителя в атмосферу событий. Фильм можно назвать диалогическим. Диалогов здесь много, включая и монологов, которые, несмотря на свою объемность, режиссёр удачно делает интересными и не скучными. Важно отметить, что в каждой серии есть одна или две напряжённые сцены, снятые мастерски. Режиссер, словно следуя заветам Хичкока, создает напряжение, которое буквально сжимает зрителя на месте, заставляя его переживать каждую секунду и ждать развязки с трепетом. Самая впечатляющая сцена - это задержание резидента ЦРУ, где мастерство режиссёра достигает своей кульминации. Впечатляет то, что сериал, снятый в 1984 году, недвусмысленно демонстрирует антисоветские мотивы. Фильм, выпущенный при руководстве Черненко, рисует картину реальности, где Андропов предстаёт как жестокий тиран, а такие явления как власовщина, предательство Родины, бегство из страны, пьянство и нестабильность, занимают центральное место. В фильме показано, что жизнь за границей – это не райский уголок, а нечто очень похожее на тот мир, который существовал в СССР. Фильм словно предостерегает от повторения ошибок прошлого, показывая, как сложно сохранить личные ценности в условиях идеологического давления и информационной войны. Пожалуй, "ТАСС" не имеет определенной целевой аудитории. Он динамичен для своего времени и актуален даже сегодня. Кинокартина позволяет нам увидеть не только внешние изменения, но и понять суть происходящего, детали того времени. Мир в условиях противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и дипломатических маневров, о людях, которые этим руководят, участвуют и занимаются – всё это наглядно показано в сериале "ТАСС". Он напоминает панорамный снимок с большой глубиной резкости, который даёт нам представление о той эпохе. Причём без пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью. Этот сериал - умное кино, которое стоит посмотреть всем!
Когда я была еще девочкой – всего лишь в 1984 году, – чтобы сполна оценить "ТАСС уполномочен заявить", возраст мой был недостаточен. В последующие годы, честно говоря, на просмотр времени не хватало. Ситуация в стране кардинально изменилась к 1991-му, и фильм по каким-то причинам исчез с эфира центрального телевидения. Лишь в середине девяностых мне удалось впервые увидеть это творение десятилетней давности. И оно меня просто поразило! Какое сильное впечатление произвел этот сериал на мою душу! Просто сказать, что мне понравилось – это ничего не сказать! Каждая новая серия для меня была открытием. Я с нетерпением ждала назначенного времени, чтобы включить телепередачу и насладиться любимыми эпизодами. Может быть, в фильме присутствует излишний пропагандистский пафос, но сейчас он смотрится очень забавно. Действительно, хочешь ли ты вернуться в те времена? Ностальгия охватывает тебя, и ты смотришь на экран, вздыхая и вспоминая прошедшие годы. Перед нами не просто атмосферный фильм – это великолепный детектив для интеллектуалов! Здесь есть абсолютно все: сцены погонь, множество детально проработанных диалогов, прекрасные рассуждения о жизни, которые до сих пор можно слушать с задумчивостью. Например, рассуждения Пола Дика о женщинах, о литературе, или разговор Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом и об «истине, которая лежит рядом с апостолом Павлом», о том, что «никто не хочет сделать доброту религией». А теперь вспомните один маленький момент – фильм снят в 1984 году. И он успешно выходил до государственного переворота на большие экраны! Фантастика! Я бы посоветовала этот сериал посмотреть молодым девушкам, которые сейчас воспитываются только на гламурных сериальчиках и думают, что мужчина обязан дарить им миллионы букетов с розами, ибо иначе с ним встречаться не стоит! Дубов-Трианон просто величайший герой нынешнего гламурного времени. Он может так красиво ухаживать за дамой, что бесконечно готов дарить цветы, серьги, водить в ресторан каждый день, бабушке на переходе руку подать, как знак приличия, а также, за собой следит безупречно – занимается йогой, соблюдает диеты, считает биоритмы! Но, к сожалению, внутренне этого человека, кроме как гнилым, назвать нельзя. К сожалению, сейчас в России время дубовых, «жадных и патологически тщеславных», которые за звонкую монету не только Родину, и и родную мать не пожалеют. В фильме нет схематизма, герои разговаривают живо, интересно. В других «шпионских» фильмах, как правило «враги» показаны подонками, а наши – героями. В этом фильме советского времени люди иначе представлены, более разношерстно и разнообразно: пьнчуга Парамонов, хлюст Шаргин, дурочка Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? Здесь они тоже представлены крайне интересно и неоднозначно: умный, но безнадежный Пол Дик, ЦРУшник Лоренс, который напрочь лишен совести, Глэб, верящий в то, что действительно нужен своей родине. Политика США, на удивление, показана очень реалистично. Последние события в Сирии и Иране только подтверждают то, что изобразили авторы в своем сериале. Американцы до сих пор уверены в своей «исключительности», и теперь, когда СССР нет и некому их сдерживать на мировой арене, совсем распоясались. Отдельно хочется выделить музыку, написанную Артемьевым. Отличную работу хочется отметить у режиссера Владимира Фокина. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются очень редко...
Кино эпохи Советского Союза – это не просто жанр развлечений, а подлинное искусство. Картины двадцатого столетия, яркие, глубокие и проникнутые искренностью, поражают своей силой, тонкостью и мастерством актеров. В них нет привычного нам экшна, динамики, спецэффектов – вместо этого зрителя очаровывают продуманность деталей, тонкость построения диалогов, живая натуралистичность повествования. Одним из ярких шедевров советского кино можно смело назвать телесериал "ТАСС уполномочен заявить". Эта драма, созданная в 1984 году – накануне грандиозных перемен и смены идеологических ориентиров – словно была забыта самим временем. Возможно, причина кроется в том, что ее исторический контекст не находит отклика у современной аудитории. Тем не менее, настоящим ценителям кинематографа я настоятельно рекомендую погрузиться в этот шедевр с начала и до конца. Детективная история, разворачивающаяся вокруг вымышленного африканского государства, удивительным образом основывается на реальных исторических событиях. Сюжет кружит вокруг секретного сообщения о действующем в Москве агенте ЦРУ. Эмоциональный, глубокий и интеллектуально захватывающий шпионский детектив рассчитан на зрителя, способного не только смотреть, но и анализировать, слушать между строк, открывать скрытые смыслы. Обязательно стоит обратить внимание на сериал хотя бы из-за имени Юлиана Семенова в его титрах – автора культового фильма "17 мгновений весны", который до сих пор цитируют и помнят. Список актеров - это настоящая звезда: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова – каждая роль, будь то эпизодическая, исполнена блестяще, став эталоном для всех, кто любит и ценит настоящее киноискусство. Искренность, глубина, сила – это то, что пронизывает этот увлекательный детектив. Откровенные антисоветские мотивы, занимающие немалое место в сюжете, удивляют и даже немного смущают. Есть присущий всем картинам того времени идейный пафос, но его развитие отступает на второй план – осуждение западного стиля жизни, эмигрантов, живущих за границей, религиозности не получает полноценного освещения. Многие персонажи, представляющие советское общество, показаны далеко не в самом благоприятном свете. Тема эмиграции, считавшаяся тогда неприемлемой и неуместной, раскрывается здесь глубоко и серьезно. Сложно сказать, насколько актуальным был этот фильм в те времена. Для современного зрителя, особенно для молодежи, многое останется непонятым и далеким. Даже знаменитая фраза: "ТАСС уполномочен объявить" не воспринимается так же остро, как это было раньше, когда телеграфная служба была своеобразным лицом и голосом официальной идеологии. Но, в любом случае, сериал однозначно стоит посмотреть – хотя бы для того, чтобы понять силу актерского искусства, увидеть, что на самом деле является залогом качества в кино.