7.69 3917
7.50 280

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
О чем сериал «Легенда о Тиле»
Земля Нидерландов, славившаяся вековыми традициями свободы и неугасаемым оптимизмом, оказалась под властью тирана – короля Испании. Его гнет ложился на плечи народа, разжигая пламя страданий и невзгод. По всей земле рассыпались костры Святой инквизиции, ослеплявшие огнём бесчисленных жертв несправедливости. В этот мрачный период противостоять угнетению решились двое храбрецов: Тиль Уленшпигель, чья воля подобна несокрушимой скале, и Ламма, душа которого всегда полна неугасаемой надежды. Их мечтая – вернуть своим родителям мир и покой, обрести долгожданную свободу. Путь к цели был полон опасностей и испытаний. Тиль и Ламма должны были совершить подвиги, преодолеть самые страшные муки и козни тирании. Их силы подвергались испытанию на прочность, но верность их идеалу оставалась непоколебимой. В финале эта захватывающая битва добра со злом завершилась победой. Нидерланды восстали из пепла, обретя заслуженную свободу и мир. Этот эпик повествует о борьбе за человеческое достоинство и неизбежности победы света над мраком, основанный на бессмертной истории Шарля де Костера.
Рецензии
Отвечая на вечное спорное «книга лучше фильма?», мы неизбежно сталкиваемся с тонкой гранью между воображением и реальностью. Читая, мы сами создаем мир вокруг героев, наше видение их обликов и локаций индивидуально, неповторимо. И вот здесь кроется первая ловушка – экранизация редко полностью совпадает с нашими внутренними картинками. Режиссер видит мир иначе, актеры исполняют роли по-своему, и это может привести к разочарованию, ощущению нереальности происходящего на экране. Мы словно кричим в пустоту: «Нет, там все было не так!». Но бывают случаи, когда книга и фильм гармонично сплетаются, создавая единое целое, превосходящее сумму своих частей. Именно такой опыт подарил мне "Легенда о Тиле". До этого я скептически относился к экранизации любимой мной «Легенды об Уленшпигеле», ведь знал ее наизусть, прочувствовал каждую сюжетную перипетию, создал свои образы героев. Открытое признание авторов фильма о том, что это не дословный пересказ, а кино по мотивам, меня настораживало. Изменение названия на "Легенда о Тиле" воспринималось как сигнал: «Не жди совпадения с твоим любимым произведением». Лишь позже я прочитал об осознанном решении сценаристов убрать грубое прозвище главного героя и вернуть ему имя, данное при рождении. Так они будто хотели подчеркнуть, что речь пойдет о людях, а не о вымышленных образах. Ведь только человеку доступно испытывать чувства: страх, сострадание, любовь, ненависть, боль – те самые эмоции, которые живы в Тиле, а не в циничном Уленшпигеле. Первый просмотр прошел без понимания этих нюансов. Возможно, тогда бы я не был так закрыт к экранизации и быстрее погрузился в ее атмосферу. Ведь режиссеры бережно отнеслись к роману, сохранив его самое главное – душевную красоту, проникновенность и глубину переживаний героев. Незначительные изменения деталей нисколько не нарушили тот дух, который заложил Шарль де Костер. Важно отметить, что две части фильма "Да здравствуют нищие" и "Пепел Клааса", хоть разделены, тесно связаны единой сюжетной линией. Без первой невозможно полно оценить вторую, а начинать со второй – упускать смысл истории. Стоит восхититься работой над звуком и цветовой гаммой. Музыкальные мотивы классического 16 века, испанские напевы, переплетаясь с произведениями Вивальди и современным композитором Николаем Каретниковым, создают неповторимый антураж. Цветовая палитра фильма – это шедевр: грязно-оливковые здания, тяжелые черно-коричневые улицы, насыщенные зеленые и персиковые тона - все словно нарисовано маститым художником того времени. Декорации, костюмы, мелочи – все поражает своей достоверностью. Мы будто попадаем в прошлое: чувствуется вкус жизни, ее особенности, атмосфера старой Испании с инквизицией, охотой на ведьм, казнями, пытками… Все это без современных спецэффектов, только мастерство режиссера и актеров. Актёрский состав – это бриллианты киноискусства. Каждая роль, даже эпизодическая, сыграна гениально. Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин – все они оживают, живут своими жизнями на экране. После просмотра образы героев остаются в памяти навсегда. Молодой и кудрявый Михаил Ульянов блистает в роли Клааса: классический труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Его жизнерадостность, стремление видеть только хорошее – контраст с королем Испании и всей правящей верхушкой во главе с Инквизицией. В середине фильма происходит полное преображение характера героя: он попадает под жернова охотников на ведьм. В его глазах отражаются подозрения, бессильная злоба от того, что не можешь доказать свою невиновность. Ульянов передаёт все переживания Клааса с поразительной точностью – страх перед надвигающейся бедой, которая покарает его за несуществующее преступление.
В шестнадцатом веке Испания была свидетельницей трагического действа - охоты на ведьм, организованной безжалостной Инквизицией. Тысячи женщин, осужденных по ложным обвинениям, были отправлены на костер, лишив мир своей искрой красоты и таланта. В сердце этой мрачной эпохи разворачивается история двух молодых влюбленных – Тиля и Неле. С детства знакомые друг другу, они мечтали о совместном будущем, о крепкой семье, основанной на любви и надежде. Но судьба, словно злой волшебник, подготовила им иной путь, полный испытаний и страданий. Тиль и Неля – бродячие актеры, развлекая городских жителей своими талантами и зарабатывая пропитание. Тиль, однако, нередко позволял себе остроумные комментарии в адрес церковных деятелей, порой переходящие границу дозволенного. В те времена, где каждая мелочь могла обернуться смертным приговором, его слова стали губительным оружием. Однажды неуместная шутка Тиля вызвала гнев инквизиторов. Его арестовали и приговорили к смерти на виселице. Но, как гласит народное предание, главный герой не может покинуть сцену в самом начале повествования… Фильм поражает своим звездным актерским составом. Это имена советского кинематографа, такие, которые теперь кажутся почти легендарными: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов и Вера Васильева – каждый из них украсил картину своей харизмой и мастерством. Интересно, что изначально главную роль должен был исполнить молодой Александр Абдулов. Но режиссеры предпочли ему Лембита Ульфсака, тогда неизвестного иностранного актера. Они искали более европейское лицо, чтобы добавить картине большей аутентичности. Создатели фильма использовали масштабные съемки и вдохновлялись архитектурой Прибалтики, которая напоминала им о Испании XVI века. Они черпали образы и идеи из работ таких великих мастеров живописи, как Иероним Босх и Франциско Гойя. Режиссеры сумели перенести на экран театральные образы в их классическом понимании, что невольно сравнивает фильм с постановками Марка Захарова. Есть положительные герои, за которых зритель переживает, и злодеи, воплощающие в себе власть королевской династии и церкви. Несмотря на то, что положительные персонажи обречены на поражение и страдания, их история не перестает быть трогательной и поучительной. Испанская Инквизиция – это одна из самых темных страниц в истории человечества. Фильм с грустной достоверностью отображает жестокость тех времен, когда жизнь человека практически ничего не стоила.
"Легенда о Тиле" - фильм, который переплетается с моей жизнью, как нити древней ткани. Первое знакомство состоялось в тайне от взрослых, когда я еще юной была девчонкой, в те времена, когда подобные ленты были предназначены лишь для зрелых зрителей. Ведь герои фильма не стеснялись объятий и поцелуев, а император Карл Пятый вел себя далеко не благочестиво – вспомните сцену в первой серии, где он целует обнаженную грудь придворной дамы! Фильм шел поздно вечером, его чаще смотрели компаниями друзей, когда родители были подальше от дома. Мы рыдали во всеуслышание, проклиная инквизиторов той ужасной эпохи. Так сильно хотелось быть похожими на смелых Тиля и его верного друга Ламме… Второй раз я увидела "Легенду о Тиле" уже вскользь, не углубляясь в ее содержание. Сцены возникали в памяти как фрагменты школьных уроков истории. Некоторые моменты фильма были удивительно похожи на события современности, разве что одежда и оружие отличались. Возможно, это чувствовалось особенно остро в 90-х годах, когда духовные поиски уступали место суровым реалиям жизни. Но однажды я все же дочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях — забавных, отважных и достославных во Фландрии и иных странах". Это прочтение изменило мое отношение к фильму. Что-то в нем зацепило меня на подсознательном уровне… И вот уже прошли "крутые нулевые", мы пережили неоднократные "концы света", а фильм остается таким же актуальным! Создается ощущение, что мы движемся по замкнутому кругу – любим и ненавидим, почитаем и проклинаем, жалеем и уничтожаем одновременно. Разница лишь в одежде и оружии. Может это машина времени? Или прошлое напоминает о себе, чтобы не повторять ошибок? Стоит задуматься об этом всерьез! Пересматривая "Легенду о Тиле" снова и снова, я наслаждаюсь блестящей игрой актеров. Евгений Леонов – самый серьезный человек, играющий комические роли. Краткие появления Михаила Ульянова и Веры Васильевой. Массовка в исполнении Натальи Крачковской и неповторимого Игоря Ясуловича, предводителя слепых. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и, конечно же, неподражаемая Наталья Белохвостикова! Игра «старой гвардии» не сравнится ни с чем! Режиссерскую постановку "доперестроечных" и "новоиспеченных" нельзя ставить на одну линию. Хотя в наше время есть режиссеры от Бога, их единицы, а все больше – "ширпотребовских"...