7.48 1465
6.60 151

Сериал Инквизиция /Inquisitio/ онлайн

Актеры:
Орельен Вик, Владислав Галард, Аннелиз Эм, Лула Коттон-Фрапье, Квентин Мерабет, Анн Броше, Филипп Дюкло, Кристоф Флюдер, Ив Жак, Филипп Лоденбаш
Режисер:
Николя Кюш
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (06.10.2013)
О чем сериал «Инквизиция»
Из мрачных рядов Великих Инквизиторов отделился Барналь – его тень двинулась к Карпантру по повелению самого папы Климента VII. В этих краях, где горные вершины стыкались с туманной долиной, разыгралась трагедия столь ужасающая, что потребовала вмешательства высших духовных сил. Нечто противоестественное, нечеловеческое проникло в сакральное: был найден священник, казненный на кресте подобно Иисусу, его тело стало местом скорби и возмущения. В это же время, когда темный туман коснулся Карпантры, молодой Самюэль, вместе со своим отцом Давидом, совершал свой собственный ритуал спасения. В хижине, наполненной дыханием жизни и предчувствием смерти, они принимали роды несчастной жены Лекло, нарушив при этом строгий запрет на лечение христиан. По мере того как малышка появлялась на свет, слабый плач ребенка смешивался с болезненным стоном матери. Самюэль, полный благоговейного уважения к тайне рождения, не мог предвидеть ужасающую картину, которая развернется перед его глазами, когда он выйдет из дома. В церкви, словно охваченной кошмаром, горел крест. На нем, мучительно растягивая свое тело в последнем отчаянном мольбе, был распят аббат Тюйяр. Его лицо, искаженное страданием и агонией, было обращено к небу, как будто он пытался выпросить у Бога прощения за некий величайший грех.
Рецензии
В мире российского телевидения далеко не каждая транслируемая картина может похвастаться высоким качеством современного кинематографа. Истинной жемчужиной в этом море, на мой взгляд, является ГТРК «Культура». Согласитесь, её название прекрасно отражает суть – канал несёт культуру, а не пустую суету, и это именно то, что для меня является главным критерием оценки. Поэтому, ГТРК «Культура» стала моей тестовой площадкой для многих программ и сериалов. Французский восьмисерийный фильм «Инквизиция», к сожалению, ускользнул от моего внимания на традиционной платформе. Но онлайн-версия с озвучкой для канала «Культура» вновь оправдала мои ожидания, подарив мне очередной шедевр, достойный наивысшей оценки – высокохудожественный фильм, который не оставляет равнодушным. По аналогии с другими работами кинематографа на эту тему, в памяти всплывает знаменитый художественный фильм «Имя Розы», вышедший на экраны в 1986 году и снятый по одноименному роману итальянского писателя Умберто Эко. Сюжет обоих историй разворачивается в той же мрачной эпохе, когда Европа находилась под гнетом особого церковного суда – «инквизиции», созданного католической церковью. В старом фильме францисканский монах, блистательно исполненный Шон Коннери, вместе с молодым послушником расследует ряд таинственных смертей в бенедектинском монастыре на севере Италии. Сериал «Инквизиция» сразу же определяет свою тематику – деяния так называемых церковных судей. Святая инквизиция здесь представлена Великим инквизитором Барналем, прибывшим в городок Карпантра, чтобы разобраться в жестоком преступлении – распятом на кресте священнике. Но это лишь верхушка айсберга злодеяний, с которыми столкнется увлечённый захватывающим сюжетом зритель. Как и во все времена, и по сей день, череда преступлений порождена борьбой за власть. В данном случае противостоят друг другу два Папы: римский и авиньонский. И в этом противостоянии святые отцы не гнушаются никакими средствами – дело доходит даже до насылания чумы. Да, религиозная грязь – это печальная реальность, которая проступает яркой картиной в сериале «Инквизиция». Но главное, и во время, и после просмотра сериала, необходимо четко отделить Бога и настоящую Веру в Него от деяний лживых и циничных церковных служителей. И всё же, глядя на мытарства многих героев, невольно рождаются мысли о том, что Бога нет! Но нет-нет, и здесь Он, Великий и Всемогущий, проявляет себя в самых судьбоносных моментах. Особый интерес вызывает то, как показано тогдашнее европейское еврейство. В «Инквизиции» оно предстаёт достаточно трусливым и неправедным. Мы наблюдаем тех же грешных людей, отчаянно спасающих свои шкуры, забывших об общинных интересах, а, кажется, даже о Боге. Каждый из Пап отчаянно борется за власть, каждый старается всеми средствами очернить конкурента, пытаясь доказать народу, что именно он является истинным Папой. Обвинения в ереси, сжигание ведьм на кострах, казни евреев – всё делается для утверждения авторитета и окончательной власти. При всей жестокости, присутствующей в сериале, при наличии огромного количества злодеяний, сюжет увлекает зрителя. К этому добавляется отличная игра актеров, хорошая режиссура и операторская работа. Нет особых взлетов, но и проколов нет. О снятой французскими кинематографистами «Инквизиции» можно говорить как о хорошем, добротном кино, сделанном на ровном высоком уровне. Но страшно подумать, каким запредельно бесчеловечным явлением была инквизиция, погубившая не только великого ученого Джордано Бруно, но и множество простых людей. Ведь на кострах сжигались исповедующие лютеранство, состоятельные горожане, якобы ведьмы и даже дети.
Слово "инквизиция" прочно обосновалось в нашем лексиконе как синоним коварства и лжи. Сегодня инквизицией порой именуют тех, кто не брезгует никакими средствами для достижения своих целей, чья хиткая стратегия подчас переходит границы морали и включает в себя изощренные формы насилия. Средневековая инквизиция оставила глубокую, неизгладимую рану на душе человечества. Поэтому к фильму "Инквизиция" я подошла с опаской, словно входила в тёмный, сырой подвал истории. Ведь события того времени хранят мрачные примеры: женщин казнили на кострах лишь за цвет волос – рыжий, якобы свойственный ведьмам. То, что не поддавалось объяснению рациональным путем, навешивали ярлыком колдовства. А врач, умело вылечивший тяжелобольного, мгновенно переходил в разряд колдунов. Несмотря на тревожные предчувствия, я досмотрела фильм до конца – сюжет увлек меня своей драматичностью, а игра актёров порадовала мастерством и искренностью. Я хотела верить, что добро всё же одержит победу над злом. И оно, в конечном итоге, восторжествовало. Но эта победа была… относительной. Да, злодеи были наказаны, справедливость будто бы возвела свой триумф. Однако её существование в Средневековье было словно тончайшей нитью, рассекаемой бурей мрачных верований и жестоких реалий. Мрачный век, который не зря так часто определяется как период безжалостности и невежества. Давайте вернемся к сюжету. Инквизитор Барналь получает от Папы Климента VII задание расследовать "дьявольское преступление", совершенное в Карпантра – там на кресте был распят священник. По мере развития событий становится ясно: череда преступлений – плод противостояния двух пап, Римского и Авиньонского. Их тайные интриги с маниакальной страстью ведут к развращению души общества. Барналь и де Тюрен становятся заложниками этой игры, где истины искажаются, а невинные обвиняются в ереси, ведьмы сжигаются на кострах, а чума – инструмент политической расправы. Но ни один из претендентов на папский престол так и не смог одержать победу, не добился своего. И все же, этот фильм – напоминание о том, что даже в самом мрачном периоде истории есть место для мужества, честности и веры в добро.