
8.00
35740
7.50
6100
Сериал Королек - птичка певчая (2013) /Çalıkuşu/ онлайн
Актеры:
Бенгю Эргин, Эбру Хелваджиоглу, Фехми Караарслан, Нуркан Сирин, Несли Йильмаз, Вахдет Челик, Фахрийе Эвджен, Бурак Озчивит, Пынар Чаглар Генчтюрк, Дениз Джелилолу
Режисер:
Чаган Ырмак, Доган Юмит Караджа
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Турция
Вышел:
2013
Добавлено:
30 серия из 30
(25.05.2014)
О чем сериал «Королек - птичка певчая (2013)»
Роман турецкого мастера слова Решата Нури «Королек – птичка певчая» вновь обретает жизнь на экране – третий раз уже покоряя зрителей своей захватывающей и многослойной историей.
Повествование уносит нас в начале прошлого столетия, время бурных политических потрясений, охвативших мир в целом и Османскую империю в частности. Внешняя нестабильность тесно переплетается с драматическими перипетиями личной жизни главной героини – Фариде.
В возрасте пяти лет ее жизнь омрачается потерей матери. Отдавая дочь в пансион, отец, вынужденный служебными обязательствами, не подозревает о надвигающемся трагедии. Через некоторое время судьба вновь преподносит Фариде жестокий удар – отлучение отца навсегда.
Девушка оказывается полным сиротой, но жизнь благосклонно ей улыбается: она находит пристанище у любимой тети, где проводит каникулы в окружении своих кузенов. Среди них есть один юноша, чье появление вызывает волну замирания сердца у Фариде. Камрян не остается равнодушным к красоте и обаянию своей кузины. Их отношения крепнут с каждым годом, и когда они осознают взаимность своих чувств, мир кажется им полон возможностей для счастья.
Однако судьба преподносит им новый вызов – жизненные обстоятельства, оскорбленная гордость и предрассудки заставляют их расстаться.
Смогут ли любящие сердца вновь найти друг друга, или же их первая любовь останется лишь грустным воспоминанием? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Двенадцать эпизодов – именно столько я успел увидеть в новой экранизации "Королька-птички певчей". Время, как всегда, — строгий судья. Два часа на каждый эпизод – это не так уж много для полноценного погружения в мир драмы. Первую версию я смотрел давно, подробности уже размылись в памяти, и я постараюсь не сравнивать их с новой интерпретацией.
Что могу сказать: сериал вышел превосходно! Мне нравится атмосфера, игра актеров, сюжетная линия. Конечно, есть небольшие недоработки. Я, как поклонник динамики, иногда чувствовал затянутость отдельных моментов. Но это субъективное восприятие, ведь авторы явно постарались на славу воссоздать мир книги, не жалея времени и деталей.
С первых кадров нас знакомят с трагическими событиями детства главной героини. Пятилетняя девочка сталкивается с внезапной потерей матери – сцена потрясающе реалистичная, тяжелая для восприятия. Тема утраты близкого человека в раннем возрасте — это неизлечимая рана на душе, которая оставляет неизгладимый след.
В "Корольке-птичке певчей" каждое слово, каждое действие персонажа может переломить судьбу другого. Несмотря на юный возраст, главная героиня чувствует всю тяжесть происходящего. Это событие навсегда изменит ее мировоззрение, отношение к жизни и поступкам других людей.
В сериале немало поучительных моментов и фраз, заставляющих задуматься о природе бытия, о сложностях человеческих отношений. Игра актеров поразительна – каждый персонаж прописан настолько ярко, что хочется верить в их реальность. Сюжет захватывает с первых минут, интригуя зрителя до финала каждой серии.
Я не читал книгу, поэтому сравнить экранизацию с литературным первоисточником у меня нет возможности. Но по атмосфере и исполнению очевидно, что авторы создали этот сериал с большой любовью к материалу. "Королек-птичка певчая" – это трогательная история о любви, утрате, поисках себя в мире, где добро и зло тесно переплетены.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям качественного кино, тем, кто уже знаком с оригинальной версией, а также всем, кто интересуется турецкой культурой и драматическими историями.
Приятного просмотра!
В последние годы мир кино не устает дискутировать о том, какой экранизации бессмертного романа Александра Дюма "Король" удается лучше всего передать атмосферу и драматизм оригинала. Сторонников обеих версий – старой и новой – немало, каждый с убежденностью отстаивает свой выбор.
Я же не могу сказать, что у меня однозначное предпочтение. Каждая версия обладает своими яркими сторонами и недостатками, и оценить их по достоинству можно только при внимательном рассмотрении.
Начнем, пожалуй, с классической версии – семисерийного творения прошлого века. Ее преимущество, несомненно, в близости к первоисточнику. Сюжетная линия тесно переплетается с мотивами романа Дюма, хотя некоторые детали, разумеется, были опущены, а кое-что и добавлено сценаристами. Нельзя не отметить компактность – семь серий, каждая из которых достаточно длинна, чтобы погрузить зрителя в мир истории.
Однако, есть и обратная сторона медали. Игра актеров местами кажется наигранно театральной, что отвлекает от проникновения в драматизм повествования. К тому же, по нынешним меркам качество съемок заметно уступает более современным проектам. Это несомненно субъективное мнение, но я привыкла к визуальному исполнению, которое соответствовало бы сегодняшнему стандарту кинопроизводства.
Вторая версия – новая экранизация, снятая в последние годы – радует глаз качеством съемки и убедительной игрой актеров. Сюжет движется динамично, а образы героев выглядят более реалистичными и живыми. Это обстоятельство значительно поднимает фильм в моих глазах.
Но есть один нюанс, который не позволяет мне безраздельно отдаться очарованию новой версии: сюжетные отступления от оригинала. В частности, введение элементов, которых нет в книге, таких как эпидемия чумы или погоня от полиции, нарушает целостность повествования и придает истории излишний драматизм.
В итоге обе версии "Короля" – это достойные интерпретации литературного шедевра, каждая со своими сильными и слабыми сторонами. Выбор между ними – дело вкуса. Но я уверенна: ни одна экранизация не сможет полностью заменить первоисточник – книгу Александра Дюма "Король", которая по-прежнему остается вершиной мастерства, передающей все многогранности истории и человеческих судеб.
Этот сериал погружает зрителя в мир чувств, где доброта переплетается с жизненными трудностями. Несмотря на то что многие сравнивают его с предыдущими экранизациями или книгой, о которой я пока не имею возможности судить (она уже добавлена в мой список "обязательных к прочтению"), мое сердце принадлежит именно этой версии.
Кямран и Фериде – эти герои стали для меня родными, словно знакомые из детства. В отличие от их прошлых воплощений, которые кажутся мне чуждого происхождения, отдаленно напоминающими исходные образы, они живые, настоящие, с глубокими эмоциями и противоречиями.
Являясь ценителем добродушных историй, я прониклась этой сериальной вселенной. Да, присутствуют и драматичные эпизоды – сцена с Фериде, проводящей ночь у покойной матери, момент умирающего отца Кямрана, жестокое обращение Селима с Нежмие... Но даже эти сцены не окрашены той искусственной, нарочитой жестокостью, которая так популярна в современных американских сериалах. Все продумано и передано с такой деликатностью, что зритель верит происходящему на экране, как будто это реальная жизнь.
Каждый персонаж представлен со свойственными ему деталями, даже их формирование из детства прослеживается с особой тщательностью. Но иногда мне не удавалось понять поступки Фериде. Ее упрямство то и дело отдаляло ее от Кямрана, мешая им быть вместе – эта ситуация так близка к тому, что встречается в реальной жизни.
В целом, сериал – это достойное произведение искусства. Конечно, ему можно было бы добавить больше динамики, но тем не менее его однозначно стоит посмотреть!
Вдохновленная чтением замечательной книги, я с нетерпением приступила к просмотру экранизации. Сериал, без сомнения, заслуживает внимания, если не сравнивать его напрямую с литературным оригиналом.
Особую симпатию у меня вызвал новый взгляд на героя Кямрана, чья личность в сериале предстает более смелой и уверенной. Интересно было наблюдать за деталями его детства, что позволило глубже понять мотивы и поступки персонажа. Здесь мы не встречаем Фериде, которая так страшится открыто выразить свои чувства любимому человеку, как в книге.
Однако нельзя отрицать, что сериал тянется излишне долго. 30 серий на описание жизни главных героев в доме тёти – это, пожалуй, преувеличение. После десятой серии меня начали раздражать их постоянные ссоры и примирения, подчеркнутая гордость, вечно уходящая героиня без объяснений своих поступков. Всё больше походило на шаблонную мыльную оперу.
И драмы второстепенных персонажей, хоть и имели некоторое очарование, часто отвлекали от сюжета главных героев. В итоге я стала проматывать значительную часть серии, чтобы дождаться моментов с Фериде и Кямраном.
Особенно жалко, что сценаристы не раскрыли Фериде после ее ухода из дома. Именно в Анатолии она обретает понимание того, что жить без Кямрана невозможно. Она проходит через испытания, но сохраняет свою силу духа, оставаясь верной себе. И именно такой – зрелая, сильная и независимая – Фериде мне не хватило в сериале.
Тем не менее, музыка сериала завораживает, а игра актеров вызывает восхищение. Многие сцены способны растрогать сердце любой девушки. Но всё же история любви, развернувшаяся на экране, не оставила у меня такого глубокого впечатления, как литературный оригинал.
Внезапно обнаружил себя перед безбрежной пустотой, не зная, с чего начать свой рассказ о сериале, который так искусно переплел в себе обаяние и разочарование. Поначалу кажущееся непогрешимым, словно бриллиант в обрамлении драгоценных камней, сближало его к совершенству: актеры поразили мастерством перевоплощения, сюжет искрился неожиданными поворотами, а музыка создавала волшебную атмосферу.
Но вот настал момент истины, когда я осознал, что перед нами не просто экранизация любимой книги, а ее искаженное отражение в темной воде, где очертания знакомых образов теряют свою четкость и глубину.
В сериале словно исчез тот Кямран, который наконец-то открыл для себя зрелость Фериде, тот юноша, терзаемый сомнениями и боязнью своих чувств. Его трансформация в доктора, появление чумы и трагическая гибель дяди – всё это блеклая тень, не несущая той же эмоциональной силы и глубины, что и исходный сюжет. Зачем изменять столь прекрасную историю о любви и расставании, превратив ее в банальную мелодраму?
За фасадом измененного повествования я почувствовал лишь пустоту, лишенную переживаний, страсти и души. Вместо искренней и трогательной истории о людских судьбах мы получили набор клише и невнятных мотивов. Создатели сериала словно боялись заимствовать идеи и образы из книги, желая создать что-то совершенно новое. Но в погоне за оригинальностью они упустили самое важное – сердцевину истории, которая делала ее такой яркой и запоминающейся.
Если вы сумеете абстрагироваться от первоисточника и не будете сравнивать сериал с экранизацией 80-х годов, то возможно вам он понравится. Но если вы являетесь поклонником книги «Король» или просто цените глубину и правдивость в художественных произведениях, то этот сериал вас скорее разочарует.
Лично я старалась во время просмотра отделить себя от книги, но увы, не смогла.