7.65 6694
6.80 129

Сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский онлайн

Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
О чем сериал «Благородный разбойник Владимир Дубровский»
В благородных и старинных семьях Троекуровых и Дубровских веками царила непримиримая вражда. Гордость, взращенная поколениями, и обостренное чувство собственного достоинства становились непреодолимыми преградами на пути к примирению. Дубровские не могли простить Троекурова за глубокое оскорбление, причиненное их отцу. В этом коварном поступке видела отражение всей подлости и бездушия вражеского рода. Все попытки Троекурова залечить раны пресекались решительным отказом Дубровских, которые хранили обиду в своих сердцах как священный огонь. Смерть отца перелила горечь раздора в чашу ненависти к новому поколению. Владимир Дубровский, наследник этой нечеловеческой вражды, превратил ее в личный мотив существования. Сжигая свою родовую усадьбу, теперь принадлежащую Троекуровым, он словно сожрал последний уголь семейной памяти. В нем расцветала жажда мести, которую он пытался удовлетворить грабежами богатеев в пользу бедных и обездоленных. Его жизненный путь был похож на коварную игру - под видом почетного учителя он проникает в поместье Троекуровых. Пройдя испытание времени в ловушке вражеской власти, он открывает для себя нечто большее - любовь к дочери своего недруга, Марии. В ее глазах он видит светлую искру, которая может растопить лед его ненависти и открыть путь к примирению.
Рецензии
В мире кинематографа, где каскады эффектов и динамичный сюжет часто вытесняют изящество словесного мастерства, великое наследие русской классики находит свое очарование в экранизациях. Именно такой драгоценностью является фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский", переложение повести А.С. Пушкина, знакомой мне с детства благодаря частым визитам в Пушгор. Недавно я вновь окунулась в этот мир приключений и нежных чувств, заново открыв для себя глубину и красоту истории, которую так мастерски перенесли на экран. Повесть "Дубровский" сама по себе - воплощение реальности и вымысла, сплетение фактов и литературной фантазии. В 1832 году бунты из-за холерных эпидемий охватили многие губернии России, и Пушкин, увлеченный темой разбойничества, решил положить ее в основу своего романа. Именно тогда его друг, знаменитый писатель Нащокин, поведал ему историю белорусского дворянина Островского, лишенного имения и превращенного в нищего из-за произвола богатого соседа. С этого момента судьба Островского переплелась с судьбой разбойничества: он объединился с крестьянами, чтобы отомстить судьям. Вскоре был пойман и отправлен под суд. Встреча Нащокина с Островским в остроге заворожила Пушкина, так что он даже хотел назвать главного героя своего романа именем Островского. Но в конечном итоге выбор пал на Дубровский, сохранив при этом белорусское происхождение разбойника. Почему поэт решил изменить имя мы не знаем – видимо, имелись свои причины. Пушкин также перенес действие из современности в последние годы царствования Александра I, опасаясь цензуры. Повесть "Дубровский" - это яркое отражение социальных особенностей XIX века: тяготы крестьянского быта, самовластие помещиков, запутанная судебная система. Все это мы видим в образе Троекурова, героя-помещика. С одной стороны, он не лишен совести и пытается примириться с Дубровским, но его власть подталкивает его к тирании. Он становится воплощением деспотизма, который уничтожает как благополучие своих крестьян, так и счастье своей дочери Маши. В противовес Троекурову стоит Андрей Гаврилович Дубровский - образ добродушного, честного и отзывчивого барина. Его сын Владимир, подобен отцу, обладает чистым сердцем и справедливостью. Когда поместье отца разорили, крестьяне примкнули к Владимиру, и вместе они превратились в разбойников-Robin Hood, грабя невинных – а лишь тех, кто завладел своим достоянием незаконно. Влюбленность Дубровского в Машу создает конфликт: желание отомстить Троекурова противостоит глубоким чувствам. Ему трудно быть разбойником, когда его сердце принадлежит девушке. Михаилу Ефремову удалось передать эту внутреннюю борьбу с такой глубиной, что зрители могли проникнуться горем и сомнениями Дубровского. Маша – девушка с чистым сердцем, но ее жизнь ограничена жестким воспитанием отца. Она испытывает любовь к Дефоржу (так Дубровский скрывается), но боится нарушить волю своего отца. Пушкин не закончил роман "Дубровский", оставив нам лишь черновики, на основе которых мы могли представить дальнейший ход событий: князь Вереский, за которого выдали Машу, умирает, и Мария Кирилловна снова обретает свободу. Дубровский возвращается в Россию под видом англичанина, и любовь побеждает все препятствия. Фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский", по сравнению с 80-страничной повестью, затянут на четыре часа. Некоторые эпизоды оправданно растягивают время - например, прорисовка тирании Троекурова и отношения между Машей и Дубровским. Но некоторые моменты могли быть сокращены без ущерба для картины. Несмотря на длительность, фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" остается отличной экранизацией повести Пушкина. Если вы любите русскую классику, этот фильм – обязательный к просмотру.
Великий Александр Сергеевич Пушкин – имя, которое знакомо каждому россиянину, чьи школьные годы неизменно сопровождались погружением в мир его стихов и прозы. В памяти большинства навсегда остаются строчки из его бессмертных творений, но талант поэта был многогранным и выражался не только в поэзии. Пушкин – мастер слова и мысли, смело задевавший острые темы своего времени, не боявшийся осуждения и цензуры. В своих прозаических произведениях он поднимал вопросы крепостничества, дворянского самодурства, социального неравенства. Это было дерзко для того времени, когда критика власти и существующего строя грозила писателю преследованиями. Его «Дубровский», написанный в 1830-х годах, стал грозным обличением крепостного права, трагической судьбы крестьян и бесправия, царившего в России. Пушкин с сочувствием выступил на стороне угнетенных, показав, что несправедливость не только лишает людей свободы, но и порождает жестокость и ненависть. Он противопоставил друг другу двух дворянских баронов: благородного Дубровского, который защищает крестьян от произвола Троекурова – воплощения бездушного самовластья и цинизма. В этом произведении Пушкин не только выступил как талантливый мастер художественного слова, но и показал себя острым мыслителем, размышляющим о судьбах народа и путях его освобождения. Его "Дубровский" – это предупреждение о том, что социальное неравенство неизбежно приведет к взрыву народного гнева и разрушению существующих порядков. Темы, затронутые Пушкиным в "Дубровском", нашли отклик у многих его современников, в том числе у Некрасова, который в своем знаменитом произведении «Кому на Руси жить хорошо» продолжил размышления о крестьянской судьбе и поисках справедливости. Экранизации "Дубровского" стали популярны уже в 30-е годы XX века. Черно-белый фильм 1936 года, несмотря на свои ограниченные возможности, смог передать дух эпохи и трагизм истории Дубровского. Но настоящим шедевром стала экранизация 1988 года – "Благородный разбойник Владимир Дубровский". Благодаря высоким художественным качествам, достоверной игре актеров и цветному изображению, этот сериал смог не только показать зрителям историю Дубровского, но и погрузить их в атмосферу той эпохи. "Дубровский" – это произведение, которое по-прежнему актуально и в наше время. Оно напоминает нам о необходимости бороться за социальную справедливость, уважать человеческое достоинство и не допускать повторения ошибок прошлого.
С раннего детства меня пленила история Дубровского, увиденная мною на большом экране. В юности эта кинолента оставила неизгладимый след в моей душе. Я прочитала роман Александра Сергеевича Пушкина неоднократно, словно изучая каждую строчку, каждый штрих этой прекрасной картины. Позже я узнала о не до конца завершенном творческом замысле автора, об набросках продолжения, где Владимир и Маша должны снова встретиться – эта мысль навевала мне надежду на счастливый финал. Советский кинематограф создал экранизации этого романа, передавая дух тех времен с удивительной точностью. Я наслаждалась не только "Дубровским", но и "Барышней-Крестьянкой", где чувство восторга и радости после просмотра оставалось надолго. "Дубровский" словно обратная сторона медали – это более драматичная, тяжелая история. Не претендуя на глубокий анализ, я полагаю, что каждый зритель, знакомый с романной основой, понимает суть происходящего. Актерский состав поражает своей профессиональностью. Михаил Ефремов в роли молодого Дубровского играл тонко и талантливо. Я очарована его героем: сильным характером, интеллигентной сдержанностью – я просто влюблена! Актер мастерски передает ощущение той ненависти, которая словно кипит внутри Дубровского, но он все время держится в руках, чтобы не стать зверем, как его враг. Владимир Самойлов в роли Троекурова – это образец актерской игры отрицательного персонажа. Жестокий и властный помещик, он находится в постоянной ссоре со старым Дубровским. Отрицательные персонажи всегда привлекали меня своей глубиной. Смотря на игру такого героя, я забываю о том, что передо мной – актёр, я этого человека ненавижу. И это – признак настоящего таланта! Марина Зудина в роли Маши создала трогательный и нежный образ девушки, иногда наивной, но способной понять чувства Владимира и его стремления к мести. Актриса мастерски передала доверие и любовь героини к Дубровскому, несмотря на все сложности их положения. Особый шарм привносит герой Андрея Смолякова – крепостной крестьянин, который олицетворяет отношение крестьян к помещикам. Он эмоционален, страстен и свободолюбив! В этой роли он как будто сам живет своей судьбой, отчаянно желая отомстить за несправедливость и лишения. Мое поколение с удовольствием пересматривает классику, но, увы, дети моих друзей к ней не проявляют интереса. Я считаю, что советские экранизации – самые лучшие в мире, они вечно актуальны. Наш советский кинематограф был на самом высшем уровне!