7.69 3868
6.90 79

Сериал Выше неба /Вышэй за неба/ онлайн

Актеры:
Леонид Пашковский, Оксана Чивелёва, Олеся Грибок, Дмитрий Винсент Папко, Евгений Булка, Иван Трус, Виктор Рыбчинский, Татьяна Бовкалова, Ольга Нефедова, Тамара Миронова
Режисер:
Дмитрий Маринин, Андрей Курейчик
Жанр:
драмы
Страна:
Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (14.10.2013)
О чем сериал «Выше неба»
Скептики говорят, что золото истины можно определить лишь тогда, когда она подвергается огню испытаний. В случае Никиты Мицкевича, юного гения музыки, утверждение это подтвердилось с жестокой точностью. Его мир был пропитан звуками: мелодии кружились в голове, пальцы стремительно скользили по клавишам, и все мысли устремлялись к музыке. В свободное время Никита отдавал себя без остатка своей группе, играя на сцене минских клубов, где его талант уже начинал обретать известность. Он не подозревал, что судьба готовит ему испытание, которое навсегда перекроет его жизнь. Оно пришло в виде неумолимого диагноза – ВИЧ. Тот день стал черной точкой в его биографии, поскольку тайны никогда не остаются таковыми. Новость об болезни распространилась словно вирус, и те, кто был рядом, отвернулись от него как от чумы. Любовь и поддержка, которыми он так дорожил, растворились в пустоте.
Рецензии
«Выше неба» – молодая, амбициозная драма, рожденная из пера и духа Андрея Курейчика, который вместе с Дмитрием Марининым выписал сценарий этой истории о жизни. Фильм удостоил своего создателя звания лучшего продюсера-дебютанта Беларуси, а в Москве он получил саму престижную награду – «СНЯТО!», учрежденную Ассоциацией независимых продюсеров при поддержке Министерства культуры России и Федерального агентства по культуре и кинематографии. Для молодого мастера это настоящая победа! Неслушна же ее природа: ведь «Выше неба» стал первым самостоятельным полнометражным молодежным фильмом в Беларуси с 2003 года. Беларусь – государство, хоть и некрупное по размерам, но невероятно динамичное и прогрессивное. Оно нередко опережает своих европейских соседей в развитии некоторых сфер, а «Выше неба» – яркое тому подтверждение: он вышел за рамки национальных границ, стартовав на международном кинофестивале «First Time Fest» в Нью-Йорке 4 марта 2013 года. Однако его путь к зрителям был непростым, омраченным скандалом, который мы рассмотрим далее. Фильм повествует о молодом минчанине Никите Мацкевиче, двадцатилетнем музыканте, играющем в популярной группе города. Это история о молодежи Беларуси, ее поисках себя, своей ниши в жизни, о трудностях пути к самореализации. Создатели хотели показать настоящую белорусскую молодежь – ярких, талантливых людей, о которых снято недостаточно фильмов. Ведь страна полна молодых сил, которые заслуживают внимания и поддержки. Но почему-то руководство страны не делает особой ставки на подрастающее поколение, хотя именно оно определяет будущее Беларуси. Фильм «Выше неба» – это притча с глубоким смыслом, снятая благодаря гранту от ООН. Он не просто развлекает зрителя, но и информирует молодежь о ВИЧ/СПИДе, а также стремится изменить отношение к ВИЧ-положительным людям. К сожалению, общество до сих пор относится к ним с предубеждением, часто превращая их в изгнанников. Им не дают почувствовать себя полноценными членами общества, и это приводит к трагическим последствиям: потеря надежды, полное одиночество и страдания. Андрей Курейчик и его команда подошли к выбору актеров с особым трепетом. Они отказались от звездных имен и открыли кастинг для молодых людей из разных уголков Беларуси. Более двух тысяч человек приехали на кастинги, проводившиеся в разных городах страны. Создатели фильма стремились собрать уникальный каст, отражающий все многообразие белорусской молодежи: студентов, спортсменов, музыкантов, журналистов и представителей различных рабочих профессий. Фильм «Выше неба» – это настоящий сплав самых разных слоев общества, зритель увидит на экране различные субкультуры Беларуси. Работа над фильмом была кропотливой и серьезной. Андрей Курейчик ставил перед собой цель создать кино для своей Родины, он мало заботился о рейтингах и коммерческом успехе, его главное было – привлечь внимание к молодежи, ее проблемам, сделать что-то реальное для нее. Ведь Курейчик не понаслышке знает, насколько сложно молодым людям найти свое место в жизни. Он давно работает с молодежью и понимает их трудности. В главных ролях сыграли Леонид Пашковский, Олеся Грибок, Оксана Чивелева, Дмитрий Винсент Попко, Иван Трус, Илья Сокуро, Виктор Рыбчинский, Татьяна Бовкалова и Павел Иванов. Молодые актеры отлично справились со своими ролями: они не просто сыграли героев, а словно «отжили» их жизни, создав настолько живые и реалистичные образы. Однако путь фильма к зрителям был омрачен конфликтом между авторами и заказчиками – ПРООН. Из-за политической цензуры официальная премьера так и не состоялась. Причиной цензуры стала критика социальной реальности Беларуси, а также присутствие в фильме музыкантов и персон, попавших в «черные списки» государственной прессы. Проект столкнулся с жесткой критикой со стороны властей, которые посчитали слишком откровенным содержание фильма. ПРООН даже отозвала у команды все полномочия по монтажу и озвучиванию картины. Слава богу, белорусский фильм был представлен на международном фестивале в США, где политическую цензуру никто не слушал. Возможно, именно этот конфликт помог фильму попасть в число двенадцати работ, отобранных для показа среди четырехсот кинолент. Андрей Курейчик был потрясен новостью о том, что его фильм будет показан в Нью-Йорке, ведь они не подавали заявку на участие. Здесь свою роль сыграл критик, поставивший высокую оценку «Выше неба». В жюри находились знаменитые американские продюсеры, прокатчики, критики и режиссеры – среди них Мартин Скорсезе, Даррен Аронофски и София Коппола. «Выше неба» был показан на международной премии «Снято!» в Москве, польско-белорусском фестивале «Бульбамуви», «First Time Fest» в Нью-Йорке, Фестивале фильмов Восточной Европы «EastOff» в Катовице. В Москве, Вильнюсе, Минске и Краснодаре прошли специальные показы. Фильм отмечен рядом наград. Музыка белорусских исполнителей – еще одно достоинство фильма. Музыкальное сопровождение продумано и тщательно проработано, создавая особую атмосферу картины. В заключение хочется сказать: «Выше неба» – фильм о молодежи, для молодежи. Он по-настоящему трогателен и волнует своим искренним стремлением показать правду о жизни молодых людей в Беларуси.
Фильм «Выше неба», рождённый талантом белорусских киномастеров, – это не просто картина, а феномен. Он словно глоток свежего воздуха, радикально меняющий привычные ориентиры и задавая новые стандарты в отечественном кинематографе. Именно этот фильм стал настоящим переворотом в стилистике лент о социальной жизни, предшествующих ему. Революция эта внезапная, резкая, дерзкая, беспардонно игнорирующая все устоявшиеся каноны. Первый шаг на тысячу миль – так гласит пословица. Для Беларуси, страны маленькой, но гордой, этот первый шаг был сделан именно в формате фильма «Выше неба». Съемки этого фильма проходили в уникальном стиле, предельно реалистичном. И режиссеру это удалось: он сумел создать ощущение, будто все происходящее на экране происходит прямо за вашим окном, за вашей дверью. Это реальность без прикрас и грима, без купюр и масок – чистая, откровенная правда. Сценарий фильма проработан до мельчайших деталей: нет лишних декораций, нет лишних реплик. Все продуманно с точностью до миллиметра. И именно эти выверенные детали создают атмосферу, которая сохраняется на протяжении всей картины. В фильме заангажированным образом показаны политические и социальные реалии Беларуси. Полностью понять их подтекст может только тот, кто знает страну с «белорусским стажем». Эти детали могут быть самыми разными: будь то Виктор Мартинович, играющий в эпизоде преподавателя, рассказывающего о правах человека по Конституции Республики Беларусь (опытный гурман узнает в нем Мартиновича и понимает иронию этого эпизода), или четверо «хулиганов-сквернословов» в участке у Мицкевича-старшего (без комментариев), или репортаж о судебном разбирательстве по делу Беляцкого. Не каждый узнает многих известных деятелей культуры и искусства, то и дело мелькающих в эпизодах. Засветиться смог даже клавишник минской группы Martin.S. Музыкальное сопровождение фильма очень современное и оригинальное, возможно именно оно создает ощущение близости происходящего: песни Ляписов, Acute и других актуальных коллективов вносят свой вклад в целостное восприятие картины. Особое впечатление оставляют эпизоды с бабушкой, рассказывающей о смерти и жизни, сцена с врачом и констатацией смерти Юли и, конечно же, с Кулинковичем. Красота, шарм и обаяние героев этих сцен заставляют сосредоточиться и задуматься, как при просмотре картин Джармуша, в которых легко оступиться, так как иносказание незаметной ступенькой всё время попадается на пути. Фильм «Выше неба» – это глоток свежего воздуха для меня. Он даёт надежду на будущее белорусского кинематографа (наравне с картинами «Оккупация. Мистерии», «Инсайт»). Этот фильм просто даёт надежду. Художественная лента «Выше неба» не головоломка, а скорее уравнение: найди неизвестное, вычисли корень, сделай замену – и вот оно, искомое! Я рада за профессиональный рост белорусского кинематографа! Огромное спасибо!
Непривлекательность громких рекламных кампаний заставила бы меня проигнорировать этот фильм, если бы не интригующее название. Мое отвращение к бесконечно затянутым сериалам давно известно, они словно уплетают драгоценное время зрителя без всякого обоснования. И все же, я готов признать, что некоторые кажущиеся искусственными «запретные» эпизоды, пропитанные подчеркнутой бескомпромиссностью, служили своеобразной ловушкой для зрителя, затягивая его в мир повествования. Фильм не погружает нас в привычную историю о Никите, ни в захватывающий сюжет о СПИДе и музыкальной группе. Он ведет нас по неизведанным тропам современной Беларуси! Переворот, скажете? Сценарий "Выше неба" словно написан с натуры, отображая яркий реалистичный мир. Несмотря на множество поразительных и странных фактов, мы наблюдаем местный колорит, который авторы пронизывают до мельчайших деталей, будто приветствуя участников белорусского контекста. Дух фильма напоминает нам отечественные сериалы - это знакомое почерк, но с привкусом чего-то нового. К сожалению, некоторые эпизоды оказались чересчур затянуты, и я вновь ощутил ту самую опасения, что мне не дадут насладиться целостностью повествования. Музыкальная композиция не гармонично сочетается с происходящим на экране, а диалоги героев выглядят неестественными, словно написаны под копирку выдающихся литераторов, и это мешает воспринимать их как обычных людей. Нельзя не отметить работу актеров. Я поверил почти всем: Никите, его матери, необычному наркокурьеру, которого можно опознать по внешнему виду, Яне и Оле - они сыграли практически безупречно. Лишь отец главного героя вызвал сомнения своей неестественностью. Периодическое появление минских знаменитостей в кадре, кроме финальной сцены с монтажником-Куллинковичем, не смогли улучшить общую картину. "Выше неба" имеет свои недостатки, которые стоит учитывать при просмотре. Тем не менее, можно с уверенностью заявить, что это один из лучших фильмов нового белорусского кинематографа.