
7.29
684
7.60
21
Сериал Обыкновенная Арктика онлайн
Актеры:
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Режисер:
Алексей Симонов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(11.08.2013)
О чем сериал «Обыкновенная Арктика»
Фильм, режиссерское видение которого принадлежит Константину Симонову, словно алмаз обрамляет историю покорения Арктики советскими исследователями. Но это не просто хроника героических подвигов; это глубинное исследование человеческой природы, вырванная из безбрежного льда и заснеженных просторов северного океана.
Основой для сценария послужила книга Константина Горбатова – друга Симонова, ныне ушедшего в вечность. Их творческая связь проявилась во всей силе: фильм словно продолжает диалог между двумя душами, разделяющими общую страсть к правде и умением ее передать через образы и слова.
Действие развивается в 1935 году – эпоху героических свершений, когда еще свежи были воспоминания о подвиге челюскинцев, а папанинцы предстояли стать легендой. Фильм не претендует на реконструкцию официальной романтики; он ищет истины в деталях, в буднях людей, живущих на краю света.
В центре повествования – приезд нового начальника на арктическую стройку. Неведомый для этого сурового климата, человек, выпавший из ритма материковой жизни.
Симонов, через голос Алексея Симонова, раскрывает его образ: "Человек малознакомый с условиями Арктики, проштрафившийся где-то на «материке», как принято выражаться в наиболее отдаленных от центра районах, резкий, малообщительный..."
Для него понятия «дело» и «человек» сливаются воедино, но только в том смысле, когда первое становится целью, а второе – средством. Но время и пространство Арктики – не обычные площадки для реализации амбиций. Здесь человек сталкивается с собой, со своими слабостями и силами, вступает в диалог с природой, которая не щадит ни слабых, ни гордых.
В основе сюжета – рассказы Б. Горбатова: «Суд над Степаном Грохотом», «Роды на огуречной земле», «Торговец Лабас», «Большая вода». Каждая из них – искра в костре, которая поджигает наш интерес к истории и человеческим судьбам, застывшим во времени.
Фильм Константина Симонова – это не просто история о героическом строительстве. Это глубоко лирическое исследование человеческой природы, выплёскивающееся из ледяных пустот северного края. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В своей юности я с неизменным удовольствием погружался в удивительные рассказы Бориса Леонтьевича Горбатова, собранные под названием "Обыкновенная Арктика". Изображение обложки того издания 1959 года, которое хранилось у меня в сознании долгие годы, словно запечатлело не только события тех времен, но и атмосферу моего детства. На переднем плане – полярник, приложивший ладонь ко лбу, пристально наблюдающий за тем, как разворачивается самолет, готовый к взлёту.
В этой книге было пятнадцать рассказов, наполненных романтикой и невероятными приключениями. Каждая страница словно открывала дверь в мир таинственных снегов, ледяного блеска и удивительной силы человеческого духа.
Несколько лет назад я с интересом наблюдал за экранизацией этих историй – двухсерийным фильмом "Обыкновенная Арктика", созданным режиссером Алексеем Симоновым. Он мастерски объединил четыре рассказа: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Вместе они сплели единую историю, поражающую своей актуальностью и художественной красотой даже в наши дни.
Фильм повествует о постройке порта в 1935 году – времени, когда страна ликовала по случаю спасения челюскинцев из ледяного плена в марте 1933 года. Семь пилотов стали первыми Героями СССР, вдохновляя на новые свершения. История дрейфа И.Д. Папанина на льдине, продлившаяся немалое количество дней, также добавила драматизма и героизма в этот сюжет.
Алексея Симонова, как режиссёра и сценариста, можно похвалить за то, что он не ограничился славными победами и подвигами, а уделил внимание “серым” будням полярников. Но эти будни были далеко не серыми! Это было море эмоций: пурга, "активированные дни", скука, о которой шептали песни: ("Гой ты, тундра пробуждённая… Эх! Ты, дорожка бездорожная… Эх! Мои ноженьки промокшие…Э-эх!..") И над всем этим - "тихий саботаж" десятника стройки – Степана Грохота (Олег Анофриев).
На первый взгляд, эмоциональный ритм фильма как будто падает в середине, но это лишь иллюзия. В целом, картина тянет зрителя в себя, подобно омуту: нужно просто внимательно смотреть и наслаждаться безупречной актерской игрой, другого слова нет!
Этот фильм – настоящая жемчужина отечественного кинематографа. Здесь так много харизматичных персонажей, исполненных замечательными актерами: Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов и многие другие. О каждом из них можно говорить бесконечно, снимать даже отдельные фильмы!
Хочу особо отметить Ролана Антоновича Быкова, создавшего невероятный образ доктора. Его "Батенька" стала главным достоинством сериала, запоминающейся фразой, которая олицетворяет весь шарм и глубину фильма.
Интересно то, что музыкальное сопровождение в фильме почти отсутствует. Вместо этого звучит непрекращающийся вой пурги – это как бы очарование природы, которое подчеркивает эмоциональность самых важных моментов картины.
"Обыкновенная Арктика" - великолепный фильм, который не пафосно показывает реальность Севера и человеческие судьбы в этом суровом мире.
Тоскливость и безрадостность пронизывают подобные фильмы. Неужели в нашем кинематографе нет места для светлых историй? Холодный мрак, обжигающая грязь, пустота чувств – глядя на это, хочется спрятаться от суровой реальности. Может быть, именно эти мрачные образы привели к развалу СССР? Народу хотелось согреться теплом солнца, вздохнуть морским бризом, увидеть красоту женственности – а им подавали бесконечный поток негатива. Утром – чернуха, днем – чернуха, вечером – снова чернуха. И этот порочный круг повторялся день за днем.
Фильм, к которому я приступил с надеждой, оставил меня равнодушным. Помните "Иглу" с Цоем? Или "Брата" с Бодровым? Бесконечная череда негатива, мрака и пессимизма, словно проклятие, навешанное на наши души. Неужели мы все так же застряли в этом безвыходном тупике?
Надежда умирает последней – возможно, когда-нибудь кинематограф научится дарить людям больше радости и света, а не погружать их в пустоту и отчаяние. Мне хочется верить, что мы достоин другого – фильмов, которые вдохновляют, согревают и открывают новые горизонты.