
8.32
115573
8.00
3000
Сериал Гостья из будущего онлайн
Актеры:
Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков
Режисер:
Павел Арсенов
Жанр:
фантастические, отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
О чем сериал «Гостья из будущего»
Погрузитесь в увлекательный мир футуристического кино, рожденный из бессмертных строк Кира Булычева – «Сто лет тому вперед».
Это не просто очередной фильм – это путешествие сквозь века, где обыденность мгновенно растворяется в водовороте невероятных событий. Представьте: мир завтрашнего дня, где сферы и гиперпространство сплетаются воедино, а космические пираты представляют собой реальную угрозу. В этой фантастической вселенной оживает юная героиня – Алиса Селезнева, девочка из будущего, чья дерзость и находчивость станут ключом к разрешению тайн веков.
Но это не просто приключения в космосе; это история о переплетении судеб, о том, как обычное мгновение может стать началом грандиозного путешествия. Ведь кто мог подумать, что поход за кефиром в простенький магазин превратится для Коли – школьника из шестого «Б» класса – в непредсказуемый вираж времени и пространства?
Внезапно мир вокруг него сменяется: знакомые улицы растворяются в сияющих лабиринтах футуристических городов, а на горизонте маячит невероятная перспектива встретить девочку из будущего – Алису Селезневу. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Два юных друга, Фима Королев и Коля Герасимов, ученики одной школы, отчаянно стремятся стать героями грандиозной истории. Вероятно, импульсивность их поступков объясняется не только юношеским максимализмом, но и наивностью детских мечтаний о невероятных приключениях.
Фима, погруженный в мир Майн Рида, создает иллюзию глубокого увлечения книгой, на самом деле же он тайно наблюдает за таинственной незнакомкой. Он преследует ее с книгой в руках, пытаясь раскрыть тайну её поведения. Не подозревая, что выглядит ещё более подозрительно, чем без книги, он всё же стремится узнать больше. По пути к разгадке его настигает друг Коля, который не так жаждет разгадки тайн, но поддаётся уговорам Фимы и отправляется вместе с ним за девушкой-загадкой.
Тайна кроется в том, что таинственная девушка обитает в разрушенном доме, давно списанном и покинутом людьми.
Друзья рвутся понять: зачем эта девушка осталась в таком месте и что она делает в городе? Словно охваченные безумным пытливостью, они решаются забраться в темный заброшенный дом, искалеченный временем и нелюдимостью, чтобы найти девушку.
Эта инициатива сама по себе кажется странной, ведь детям должны были объяснить, что ползать по руинам - дорога к травмам и опасностям, грозящим превзойти даже самые страшные фильмы ужасов. Но разве юные исследователи заботились о таких деталях? Они всё же слишком увлечены поиском девушки, чтобы обращать внимание на тонкости ситуации.
Коля, не являясь таким же энтузиастом путешествия по пустотам, решает вернуться домой. Фима же остаётся в доме, поднимается на чердак. Когда Коля спускается по шаткой лестнице вниз, кажется, что именно сейчас должно произойти что-то невероятное.
Но судьба распоряжается иначе. Главным героем становится Коля Герасимов, спешащий домой за кефиром. В его стремлении к домашнему блаженству он замечает лестницу в подвал и спускается по ней. Там он обнаруживает нечто невероятное - устройство, похожее на пульт управления. Недолго думая, Коля садится на конструкцию и нажимает кнопки.
Внезапно всё вокруг меняется. Мальчик оказывается в другом здании, а затем и во времени - в будущем.
Он знакомится с роботом, усталым от работы уборщиком и мечтающим быть поэтом. Он сталкивается с людьми, чья профессия связана с путешествиями по разным эпохам, в прошлое и будущее.
Вместо паники Коля испытывает только интерес и безграничное любопытство. Он готов отправиться на Марс или Луну, встречать космонавтов с космодрома, не задумываясь о том, что происходит дома. Его увлечение будущим затмевает всё остальное.
Наверное, именно желание вернуться домой за кефиром и сподвигло Колю к таким авантюрам. В другом времени его прельщают новые возможности, технический прогресс и свобода от бытовых забот.
Фильм "Гостья из будущего" обладает многочисленной армией поклонников, даже с платным доменным именем сайта, посвященного этому произведению.
Но кинолента страдает от недостаточно качественной съёмки. Это странно, ведь студия Горького, где снимался "Гостьи из будущего", создавала такие шедевры, как "Москва — Кассиопея", "Отроки во Вселенной" и "Через тернии к звездам".
Сцены с полетом флипов над Москвой конца XXI века выглядят так же, как будто сняты в 1984 году. Комбинированные съемки ужасно неубедительны - макеты небоскребов, грузовики под флипами, подвески к кранам и пластилиновый Коля внутри миниатюрной модели.
Фантастический антураж бедден: кубик-рубик на пульте управления машины времени - это единственный намек на будущее. Зоопарк без ни одного инопланетного зверя - словно забыли о великих декорациях из "Василисы Прекрасной" с Змеем Горынычем или "Кащея Бессмертного".
Актеры играют отвратительно, без эмоционального заряда. На лицах - ноль эмоций, как будто они просто проговаривают текст, а не вживаются в роли.
Робот Вертер раздражает своим бесконечным «Ха-ха-ха!» и нелепыми ужимками.
И только Михаил Кононов и Вячеслав Невинный радуют зрителей своей игрой. Они создали яркие образы Весельчака У и Крыса, которые стали их визитной карточкой.
Фильм растянут в 5 серий, хотя при умелом монтаже вполне можно было обойтись тремя.
В итоге, "Гостья из будущего" - это картина с неплохим сюжетом и блестящими актерами второго плана, но страдает от плохого монтажа, ужасной съёмки и нелепых декораций.
«Это кино – часть моей жизни». Так я сам себе говорю, когда всплывает в памяти тот волшебный год – 1985-й. Весна только начиналась, каникулы предвкушались, а я, гостя у бабушки, промочив ноги, вынужден был провести время в заточении дома. Журналы, энциклопедии, постоянно включенный телевизор – вот и весь мой мир.
И тут на экране появился он – рекламный ролик. Тогда мы не говорили «тизер» или «трейлер», это были просто рекламные объявления, но мастерски сделанные, продуманные до мелочей. В моем возрасте (мне было девять лет) они действовали как магия: динамичный монтаж, переходы во времени, даже полеты на летающих машинах! Мне сразу захотелось увидеть все – что же будет дальше?
Я рос в семье любителей чтения – у нас были полные полки книг. Фантастику я уже тогда начал изучать с жадностью. И о Булычёве я слышал – ведь его анимационные фильмы «Тайна Третьей Планеты» и художественный фильм «Через тернии к звёздам» были настоящими шедеврами! Я читал повести и рассказы в детских и юношеских журналах, получал на подписку штук пять-десять разных изданий. Журнал «Уральский Следопыт» запомнился своей специальной книгой внутри – целой фантастической историей! А Киевский журнал «Пионер» тоже хранил рассказы Булычёва в сокращенном, но всё же доступном варианте. Тогда советский народ был самым читающим в мире – это я могу утверждать на 100%!
Неделя пролетела как один миг, каникулы начались. На экране нашего Panasonic (всё класс ходил к нам играть) появились герои Павла Арсенова, зазвучала незабываемая музыка Крылатова… Эффект был просто взрывным! Все смотрели – дети, родители с работы, пенсионеры – дедушки и бабушки.
«Хорошие» детки влюбились в Алису Селезнёву, утонули в её огромных глазах.
Помню, к нам в класс пришли две девочки-пионерки (наш мир казался тогда грандиозным), лет по 12, взрослые как нам казалось, и без музыки хором спели «Прекрасное далёко!». Вот такая была популярность у детворы!
А я, хулиган с детства, был очарован пиратами – особенно Весельчаком У в исполнении гениального Невинного. Крыса, которого мастерски изобразил маленький, но харизматичный Кононов (на тот момент он уже имел за плечами несколько звёздных ролей), стал моим кумиром.
С тех пор этот мини-сериал стал мегапопулярным среди детворы. Эпоха видео ещё не началась, и пару лет это был настоящий хит, раскрученный как современный «бренд». Его показывали на все праздники и каникулы – то по ЦТ, а когда ЦТ «отдыхал», повторяли по УТ-1. Рядом с моим домом игротека была названа "Лиловый Шар" – это фильм-продолжение 1987 года, но Наташа Гусева уже подросток и мало ассоциировалась с Алисой из «Девочки из Завтра» (кстати, название австралийского сериала по мотивам Гостьи).
В школе шутили фразами из фильма. Особенно любили пародировать робота Вертера. Ещё не могу не отметить роли второго плана – Бурков, Носик, Талызина и обворожительная Метёлкина! А старушка Скворцова – я до сих пор «ржу ни магу» от этих эпизодов и реплик "Стиляги"!
Спустя годы мы не забыли о этом кино, подшучивали над ним уже в более старшем возрасте в КВН и капустниках.
Кстати, с года 1994 его снова стали часто повторять по местным каналам – на Интере, например.
Он стал частью нас, нашей культуры - культуры пост-модернизма (которую я недолюбливаю), но этот фильм, пиратов и «ценителей космических виражей» запомню на всю жизнь. А анекдоты – это уже фольклор! У меня их штук тридцать. Вот пример: Алиса сидит в кресле и вдруг слышит звонок телефона, берёт трубку и слышит еле слышный голос – "Алиса, у меня МЕГАФОН, Алиса , ну МЕГА-ФОН у меня!!!"
Ещё хочу отметить, что лет десять назад я нашёл и прочитал книгу-оригинал. И она правда гениальна, очень удачно написана. Во всяком случае, её можно и нужно экранизировать ещё раз, ведь только мизерный бюджет не позволил режиссеру снять несколько серий о чудесах науки и техники из будущего. По сути приключения уже по возвращении в 80-е должны были быть ярким окончанием. Главные события в будущем должны были происходить – вот в этом смысл был. К сожалению, на детское кино тогда не давали денег. Так что памятник, аллею в Москве надо было строить не Алисе, а Арсенову – человеку, который подарил миллионам советских детей яркую феерию среди бедности и серости. Честь ему и хвала за это.
Ностальгия по детству накатила меня волной — пересмотрела «Гостью из будущего», и снова все чувства, как будто накрыли: радостные воспоминания о детстве, легкая грусть от осознания того, что мое дитя вряд ли проникнется таким же энтузиазмом к книге и фильму. Ведь я зачитывалась Киром Булычевым с упоением, а мама ругалась, что я поздно ложусь спать, увлеченная чтением. В полумраке выключенного света, ожидая, пока родители уснут, я тайком зажигала лампу и уходила в мир фантазий.
Сейчас мой ребенок не так страстно влюбляется в книги. Надеюсь, хотя бы фильмы ей понравятся. Но интересы нынешнего поколения таковы, что бороться с ними бесполезно. Тем не менее, я искренне наслаждаюсь «Гостьей из будущего», этот фильм для меня настоящая сокровищница воспоминаний!
Снятый в 1984 году на киностудии имени Горького, он состоит из пяти серий и основан на фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед», написанной им в 1977 году. Фильм заслуженно считается одним из самых популярных детских художественных фильмов в истории советского и российского кино. Культфильма — это определение, которое ему безусловно подходит. После выхода на экраны появилось множество анекдотов про героев фильма в детском фольклоре. А юная актриса Наташа Гусева — двенадцатилетняя школьница, сыгравшая главную роль Алисы Селезневой, девочки из будущего — пользовалась огромной популярностью.
До сих пор, а в 2014 году будет юбилейный год, «Гостья из будущего» часто транслируется по телевидению, обычно во время школьных каникул. Но теперь у каждого есть возможность посмотреть любимый фильм в любое свободное время — это огромная радость! Удобнее лечь на диван или усесться перед монитором и наслаждаться просмотром.
Я не случайно заговорила о ребенке, о нынешнем поколении. Мир вокруг так быстро меняется, что порой страшно и хочется вернуться во времена своего детства, где все было более понятно и спокойным. Дети были детьми с своими детскими проблемами, а не такими взрослыми, как сейчас. Когда смотришь на их увлечения, общение, мысли... поражаешься. А когда смотришь «Гостью из будущего», видишь себя таким, каким ты хотел бы видеть себя родители, комсомол, партия.
Сюжет наверняка знаком многим, но я все же расскажу. Мальчик-ученик шестого класса Коля попадает в мир будущего с помощью странного механизма — машины времени. Он оказывается в 2084 году в Московском Институте времени. Там он знакомится с роботом и узнает, что находится в будущем. Кто откажется от такого путешествия?
Коля отправляется исследовать город будущего. Он идет на космодром, где хочет улететь на другую планету, но билетов нет. Гуляя по космодрому, он встречает инопланетян, которые замышляют злую козни. Пираты хотят заполучить уникальное устройство — миелофон, которое позволяет читать мысли.
Коля следует за пиратами в КосмоЗоо, где работает Алиса Селезнева, хранительница этого аппарата. Пиратам удается завладеть миелофоном, но Коле удается его перехватить. Вместе с чудо-устройством он отправляется домой, в свое время, а за ним следуют пираты и Алиса Селезнева.
Начинаются удивительные приключения, от которых в детстве дух захватывал!
Съёмки фильма длились два года, юные актеры успели подрасти за это время — это иногда заметно на экране. Съемки проходили в реальной школе номер двадцать.
Примечательно, что советский пятисерийный фильм «Гостья из будущего» был снят на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра», сюжет которого отдаленно напоминает нашу «Алису». Там девчушка путешествует из 3000 года в 1990 год и тоже занимается поисками ценного технического устройства. Но наша «Гостья из будущего» — это намного лучше и интересней!
Времена меняются, словно капли дождя на холодном стекле. Кто-то назовет этот фильм "фиlms моей юности", а кто-то - "эпохальным шедевром". И оба будут правы. Как же объяснить сегодняшнему поколению, что в молочных отделах можно было обменять пустую бутылку из-под молока на свежее молоко, густой кефир или ароматную сметану? Неужели наш внук поймет, что настоящие продукты не хранятся полгода, как современные "чудеса" с бесконечным сроком годности? Сегодняшние молочные изделия – это восстановленные субстанции с добавлением такой длинной цепочки химикатов, что перечень их названий занимал бы больше двух строк на странице.
Мы смеялись, когда в магазинах появилась "пластиковая чёрная икра". На бутерброде она металась, словно живое существо, пытаясь убежать с масла до того, как я успевал её достать до рта. Настоящую же икру можно было купить только с «чёрного входа» в магазине "Океан", но я не знаю ни одного сверстника, кто бы не попробовал её хотя бы раз. Теперь, судя по американским кинолентам, такие продукты употребляют исключительно мафия или миллионеры. У нас же не было миллионеров. Мы стояли в очередях, нам нужен был "блат", чтобы купить икру. Но крабы всегда были доступны и стоили недорого.
Сюжет фильма сегодня кажется поучительным с высоты сегодняшнего дня, но лично для меня в детстве, когда телевизор вращался ручкой на два канала, дети сбегались к нему как пчелы к цветку, а улица пустела. Затем все начинали играть и обсуждать фильм: сейчас такого не увидеть. Да и детей во дворе, скопом вопящих о том, кто будет тем или иным героем фильма, да и просто гуляющих, шумящих на детской площадке возле дома, тоже уже нет.
Хорошие были времена, тяжелые, но добрые. Но ушла эпоха. И Коля бы стал нищим, а Фима – рейдером, захватил пару заводов и стал бы беглым олигархом. Вот каким я вижу продолжение фильма, если бы его сняли сегодня...
Начала погружение в кинематографический мир фильма «Гостья из Будущего» с предусмотрительной осторожностью. Старалась укротить бурный наплыв эмоций, быть беспристрастной, даже слегка критичной в своих суждениях – ведь задача стоила того! Но безуспешно! Фильм словно пронизан силой, внутренней энергией, которая не оставила меня равнодушной. Последние пятнадцать минут стали для меня настоящим откровением, доверив свои тайны моим чувствам с поразительной глубиной.
Музыкальное сопровождение – это произведение искусства, шедевр, который мастерски подчеркивает каждую сцену, усиливая эмоциональный отклик зрителя. Отсутствие замысловатых спецэффектов и изобилия экшн-сцен не делает фильм хуже, а наоборот – открывает новую грань его сути. "Гостья из Будущего" трогает душу иначе: он чист, добр, в то же время удерживая зрительское внимание своей невероятной иманентностью.
Дорогие киноманы, я настоятельно рекомендую вам погрузиться в этот волшебный мир!