8.13 31349
7.80 1300

Сериал Бег (1970) онлайн

Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
О чем сериал «Бег (1970)»
Тень Гражданской войны медленно уступала проходящему солнцу двадцатых годов. Крым, когда-то бушующий колыбелью революционных идей, теперь стал свидетелем затишья – затишья, которое звучало как тихий предгрозный шёпот. Красные звезды утвердились на крымской земле, а те, кто не разделял идеалы новой власти, оказались втянуты в сложный и хитрый лабиринт выживания. Жизнь стала испытанием для героев этой повествовательной нити – настоящим экзаменом на стойкость души. Они вынуждены были балансировать на грани дозволенного, стараясь устоять перед натиском непростых обстоятельств и не продать свою совесть. Их судьбы сплелись в единую ткань, пронизанную тревогой, надеждой и верой в то, что они смогут сохранить себя – свои идеалы, веру и человечность – в этом мире, перевернутом на голову. Каждая новая минута становилась битвой за самоидентичность, а каждый шаг – риском падения в пропасть безысходности.
Рецензии
"Бег" - шедевр кинематографа СССР, ставшая экранизацией бессмертного произведения Булгакова. Неудивительно, что эта картина по сей день считается одной из лучших. Александр Алов и Владимир Наумов, гениальные режиссеры, сумели достичь невероятного: перенести на экран мир булгаковского романа с такой точностью, словно сами были участниками событий начала XX века. Фильм погружает нас в хаос Гражданской войны, показывает трагический исход белых эмигрантов, ощутимо передавая атмосферу беспорядка и безнадежности. В "Беге" сошлись самые талантливые актеры своего времени, создав эпическое полотно с множеством действующих лиц, реальных исторических фигур, ошеломляющими боевыми сценами и пугающей картиной массового бегства людей из России. Эпоха распадалась. Старое отступало перед новым, неизбежным. Даже портреты императоров были задрапированы пыльными тряпками, роскошный пух горел в вагонах поездов, а колокола храмов звонили, казалось бы, в последний раз. Для офицеров старой армии оставалось лишь одно – снять погоны или выстрелить себе в висок. Сотни тысяч людей, военных и мирных, интеллигентов и мошенников, промышленников и чиновников, чьи сердца искали в будущем не петлю, но зато – разорение – бежали в отчаянии, не разбирая дороги, не зная о завтрашнем дне, пытаясь забыть о вчерашнем. Вокруг бушевала война, взрывы орудий разрывали тишину, царила бессмысленная резня и перестрелки. Побеждали лишь те, кто преодолевал усталость и сохранял твердый дух, веру в светлое будущее. Гражданская война… сквозь звуки выстрелов и взрывов едва слышен марш военного оркестра, уже увязший в грязи, но стойкий до конца. А другие бежали, бежали и не оглядывались назад. Эта участь постигла всех беглецов. Единственная надежда – генерал Хлудов. Он один из последних генералов, кто продолжал сопротивляться, верил в себя и своих людей. Впервые мы его видим на железнодорожной станции посреди паникующих масс. Он видит обреченных, уставшие глаза, которые смотрят только вперед, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь в пустоте. Одно ясно – все для них уже кончено. Белое движение трагически теряет свои позиции. Владислав Дворжецкий великолепно сыграл эту сложную роль: без лишней эмоции, бесстрастно, но внушая неподдельный страх. Хлудов понимает, что войну уже невозможно выиграть, он – первый из белых генералов, кто это осознает, но продолжает сражаться, оставляя после себя сотни фонарей с "мешками", казнив всех, кто не хочет подчиняться. Он казнит простого русского солдата, который решается высказать свое мнение командиру. Солдат уверен: "одними удавками войну не выиграть"... Хлудов не понимает парня, погубил его. Теперь тот каждую ночь будет приходить к нему во сне. После Хлудов отступает и сбегает из страны в Константинополь, где на утесе, среди бродячих псов, он будет сидеть и смотреть туда, где была его родина, которую он потерял навсегда. Константинополь показан гнусным, мрачным городом с постоянной духотой и толпами людей на улицах. Здесь собрались все национальности мира. За событиями в Константинополе мы наблюдаем во второй части фильма. Здесь русские эмигранты живут в нищете и унижении, те, кто занимал почетные посты в империи: ученые, генералы, ловкие казаки, гордые дамы - вынуждены просить милостыню, торговать игрушками, выступать в цирке. Любимым развлечением становится тараканья гонка, где люди ставят деньги на тотализаторе за своего фаворита – обман и ирония, когда эти неуклюжие насекомые соревнуются друг с другом. Многие хотят покинуть Константинополь и посетить Париж или Мадрид, но никому не хочется оставаться здесь и бежать обратно в Россию. Так что же такое «бег»? Позорное отступление тех, кто бросил землю? Вынужденная участь изгнанников? Может быть, это сама история человечества со своими крутыми поворотами и неожиданными событиями, которую делают люди, а не главнокомандующие. Фильм показывает нам: вне зависимости от жестокости войны на родине, чужбина не всегда является местом, куда стоит бежать. Тоска по родине и холод хозяев чужой земли добьют до конца любого человека. Поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, который никогда не теряет оптимизма, но скрывающий под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, будет шататься по французским улочкам и говорить своим нищим друзьям: "Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все - деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!"
Если вы считаете себя поклонником гениального Булгакова, то приготовьтесь к настоящему откровению – экранизации пьесы «Бег». Эта работа искусства, созданная давно, осталась незамеченной многими. И это огромная потеря! Фильм погружает вас с головой в мир происходящего на экране, не позволяя оторваться ни на секунду. каждая деталь, каждый поступок персонажа – важен и пропитан глубоким смыслом. Я познакомилась с этим шедевром не с самого начала, но уже первые кадры заворожили меня вихрем событий, развернувшихся перед глазами. Не перестаю удивляться мастерству режиссеров прошлого, которые умели создавать настоящие кино masterpieces. После просмотра фрагмента этой экранизации у меня возникло непреодолимое желание познакомиться с оригинальной пьесой. И именно так произошло: после просмотра «Бега» я сразу же ощутила притяжение к книге. Персонажи стали живыми образами, их лица были уже знакомы благодаря фильму. Их манера говорить, жесты и все тонкости поведения будто перешли с экрана на страницы произведения. И это прекрасно! Экранизация стала настоящим подарком для поклонников Булгакова, талантливые актеры и режиссер создали шедевр, который не оставил меня равнодушной. Фильм – настоящий калейдоскоп эмоций, размышлений и переживаний. Михаил Булгаков, словно предвидев это, сумел передать суть своего произведения на экране с поразительной точностью. Конечно же, не каждый сможет оценить этот фильм. Кому-то он покажется скучным и лишённым яркости. Но я уверена, что стоит ему дать шанс – прочитать пьесу «Бег» перед просмотром, погрузиться в мир ее образов и слов. И тогда вы сможете насладиться этим удивительным кинополотном во всей его красе. Я, возможно, не всё поняла в действиях и поступках персонажей, но фильм глубоко меня тронул. Он заставил задуматься о влиянии внешних обстоятельств на поведение людей, о мотивах их действий, о том, как легко можно потеряться в водовороте событий. Экранизация «Бега» подарила мне больше того, чего я от нее ожидала – это путешествие в мир булгаковской вселенной, полный противоречий, драмы и несомненной художественной ценности.
Имя Дворжецкого, Евстигнеев, Баталов, Ульянов… эти фамилии, словно волшебные формулы, вызывают ожидание великого кино. В наши дни зритель, привыкший к ярким спецэффектам и стремительным сюжетам, вряд ли обратит на подобные шедевры внимания. Но я, увлеченный магией актерского искусства, замираю перед экраном, не отрываясь ни на секунду. Ведь это не просто игра – это сострадание, которое переходит через экран и проникает в душу. Этот сериал, подобно гениальной экранизации "Тихого Дона" режиссера Герасимова, обладает невероятной силой, энергетикой, которая завораживает с первых кадров. Его мощь сравнима с величайшими произведениями кинематографа, а мастерство актеров оставляет неизгладимое впечатление. Вряд ли кто-то сможет повторить этот успех – эта кинокартина уникальна, неповторима. Она — яркий пример того, что русское кино может удивить и покорить зрителя своей глубиной, искренностью и мастерством. Но к сожалению, подобные шедевры кажутся нам редкостью в наши дни. Все же, я настоятельно рекомендую окунуться в мир этой удивительной кинокартины. Ведь это – возможность испытать истинное наслаждение искусством, прикоснуться к истокам русской культуры и оценить неповторимую мощь актерского мастерства.