7.77 6475
7.20 154

Сериал Блокада онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
О чем сериал «Блокада»
Эпопея, состоящая из четырех серийных глыб повествования, рождается из литературного наследия Александра Чаковского – его повести «Блокада». Семь лет ушло на создание этой киноленты, каждая кадр которой – свидетельство мужества и стойкости духа. Зритель погружается в леденящую душу историю Ленинграда, охваченного смертоносным кольцом блокады. Война – не просто абстрактное понятие, а реальность, высекающая свои гравировки на судьбах простых людей. Именно им посвящается этот фильм: обычным горожанам, оказавшимся в эпицентре страшной стихии, испытавшим все лишения и тяготы блокадного существования. Они борются за каждый кусок хлеба, за надежду на завтрашний день, за право жить в мире, где не слышно рёва пушек и криков раненых. Фильм – это поэма о человеческой силе духа, о той неприклонной воле к жизни, которая помогла многим выжить в эти черные дни. Это история о мужестве, самоотверженности и любви, которая цвела даже в самое страшное время.
Рецензии
Представленный перед нами сериал – яркий представитель того киножанра, который сформировался в позднесоветское время, повествуя о событиях Великой Отечественной войны. Критики отмечают, что многие черты этого проекта прослеживаются до работ Юрия Озерова, режиссера, отличавшегося особым подходом к освещению военных трагедий. Действительно, наши киноленты того времени существенно отличались от западных аналогов, таких как "Враг у ворот" Жан-Жака Анно. Зарубежные проекты часто склонны романтизировать войну, выставляя ее в контексте любовных переживаний и мелодичных драматических линий. Такая стилистика, несомненно, очаровывает зрителя, но зачастую уводит его от реального понимания того, что происходило на полях сражений. Напротив, рассматриваемый нами сериал ставит во главу угла именно военные реалии, погружая нас в суровую правду военных будней. Конечно, не обошлось без каих-то схематичности в образах героев – они скорее напоминают типичные персонажи, вытесненные из советских пропагандистских сюжетов. Сlogans "За Сталина!" и "За Родину!" звучат здесь не реже, чем другие фразы. Тем не менее, значительным достоинством сериала является историческая достоверность. Авторы с очевидным интересом подходили к изображению тактики военных лет, что привносит в просмотр определенную привлекательность и ценность. Ведь экранизация подобных исторических событий всегда была непростой задачей – историческая наука предъявляла весьма высокие требования. В данном же случае удалось добиться вполне достойного уровня достоверности. Именно поэтому познавательная ценность советских кинолент, которые порой достигали невероятной популярности (например, первый фильм "Блокада" посмотрело почти 28 миллионов человек!), выносится авторами на передний план. Она оказывается выше многих западных аналогов, таких как творения Спилберга, Пекинпа и Анно, которые нередко демонстрируют непродуманное изображение исторических событий. Например, у Анно в фильме Хрущев отчитывает политруков рот, что свидетельствует о непонимании масштабов Сталинградской группировки – скорее всего, это намеренная режиссерская хитрость или же проявлением халатности. В картине очень удачно представлен образ Жукова, который талантливо воплощает Ульянов. Актеру удалось передать всю сущность этого человека: его грубость и настойчивость, жестокость, властные приказы и угрозы расстрела при неповиновении. Самоуверенность и безжалостность, которые так необходимы главнокомандующим в подобных войнах, показаны с полной силой и убедительностью. Важно отметить, что стратегическая составляющая фильма реализована весьма точно и реалистично. Однако технические детали не всегда соответствуют историческим фактам. В кадре вместо Кировского завода постоянно появляются ИС-3, которые на самом деле не участвовали в Великой Отечественной войне. Они поступили на вооружение только в 1945 году. Такое же "различие" наблюдается и в использовании немецких танков: на поле боя появляются Т-55 и Т-34-85, которые тоже были выпущены в 1945 году. Конечно, такие несоответствия могут быть проигнорированы, но они все же бросаются в глаза и создают определенный диссонанс. Такое игнорирование исторических фактов присуще и другим отечественным военным фильмам. Например, в "Екатерине Ворониной" половина бойцов, отправляющихся на фронт в 1941 году, вооружены АК-47. В итоге, зритель остается с вопросом: что же хотели сказать авторы этого сериала? Они показывают войну на непонятной технике, с ненастоящим оружием. Неужели и сама война не является для них настоящей исторической реальностью? Тогда к чему вообще этот фильм?
В моей душе живёт глубокое уважение к советскому кинематографу. Я искренне верю, что молодое поколение должно познакомиться с его шедеврами, особенно с теми, которые повествуют о великой войне. Ведь в те годы воспоминания об окопах и фронте ещё были свежи в памяти режиссёров и актёров, что позволяло им передать на экране правду жизни во время той страшной эпохи. Сегодня нам, живущим в мирное время, сложно представить уровень мужества и самоотверженности, проявленный советским народом в те четыре года. Когда фашистские оккупанты наступали, уверенные в своей неизбежной победе, пережитки цивилизации сменялись насилием, голодом и ужасами войны. Чтобы лучше понять эту трагическую историю, я прочитала множество книг советских писателей, описывающих судьбы людей, живущих в осаждённом городе. Особое впечатление на меня произвело цикл произведений Александра Чаковского под названием «Блокада». Его проникновенные строки, словно эхо войны, разбудили во мне чувство глубокого сострадания и уважения к героизму простых людей. Помимо литературы, я советую всем обрастись с многосерийной картиной, снятой по мотивам этих книг в семидесятые годы. Кинокартина переносит зрителя в 1941-1942 года, давая возможность погрузиться в атмосферу блокадного Ленинграда. В ней не говорится о неудачах. Очередность событий – это рассказ о борьбе за свободу, о стойкости и мужестве советского народа. Этот фильм отличается от многих зарубежных лент, которые чаще всего акцентируют внимание на личных переживаниях героев. Здесь же мы видим переживания всего народа, который стремится к победе ради своей Родины. В их головах нет эгоизма, свойственного современности, только преданность идеалам и вера в светлое будущее. В советских фильмах, как правило, ярко передается стратегическая обстановка, впервые показана масштабная военная операция с использованием танков Т-34 и ИС-2. "Блокада Ленинграда" посмотрело двадцать восемь миллионов человек! Это свидетельство огромной популярности фильма и его важности для нашей истории. Образы в фильме прорисованы мастерски, актеры прекрасно справились со своими ролями. Образ Жукова, воплощенный Михаилом Ульяновым, поразил меня своей глубиной и реалистичностью. Он показан как человек жесткий и требовательный, но способный мотивировать людей к действиям. В фильме он не просто командир, а волевой лидер, который ведет свою армию к победе. Конечно, в кино есть некоторые исторические неточности, например, техника, используемая в фильме, была принята на вооружение уже после окончания войны. Но для меня это не столь важно. Я ценю историю, которая заставляет меня сопереживать героям и лучше понимать ту эпоху, которая сформировала нашу Родину.