8.49 115925
8.20 5500

Сериал 12 стульев (1976) онлайн

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
О чем сериал «12 стульев (1976)»
Жизнь Ипполита Воробьянинова протекала в тишине устоявшегося порядка. Он служил делопроизводителем в ЗАГСе, не выносящего из себя ничем особенным. Мир вокруг его был охвачен волной перемен: власть перешла к коммунистам, и страна переживала период смятения и неопределенности. Ипполит Петрович стремился оставаться незаметным, прячась в тени этого бурлящего хаоса. Его мир рухнул в тот момент, когда ушла из жизни его свекровь. В предсмертном бреду она поведала ему о таинственном секрете, хранимом на протяжении веков ее семьей. Ей принадлежал гарнитур из двенадцати стульев, созданных мастером Гамбсом. Каждому из них свекровь, по ее словам, собственноручно вложила драгоценности. Эта новость, словно искра воспламенившая засуху, пробудила в душе Ипполита волну беспокойства и жажды разгадки. Тихая жизнь стала невыносимой под весом таинственного наследия. Он с неудержимостью решил отыскать тот самый стул, спрятанный кладезь которых привлек его воображение и устремился в опасное путешествие. Однако путь к сокровищам оказался не простым. Гарнитур разрознился на протяжении веков, и каждый стул – это отдельный головоломка, скрытый где-то в лабиринте времени и пространств. Оказывается, секрет его свекрови был известен не только ему. Об этой тайне знали мошенник Остап Бендер и священник. Остап предложил Ипполиту объединить усилия, чтобы упростить поиски сокровищ. Взамен он просил долю добычи – процент от найденных драгоценностей.
Рецензии
Чтобы с должной полнотой оценить этот фильм, необходимо немного оговориться. Моё знакомство с ним не было случайным. Меня побудил к просмотру великолепный актер – Андрей Миронов, чья карьера стремительно разгоралась в СССР, СНГ и России. Именно здесь, на экране, я впервые ощутил мощь его таланта, несмотря на то что уже много слышал о нём. В этом фильме он поразил меня необыкновенной театральностью и реализмом игры, которые, к сожалению, не могут быть уловлены современными актерами. Он способен сыграть любую роль в любом жанре – настоящий мастер своего дела. Далеко не каждый из сегодняшних актеров, таких как Хабенский или Светлаков, может сравниться с Мироновым по уровню мастерства и всеобщей любви поклонников. В "12 стульях" он просто блистает! Невероятная игра, блестящая постановка роли – я ещё ни разу не видел ничего подобного в своей жизни. Остап Бендер, сыгранный Мироновым, затмит любого другого актёра, исполнившего эту же роль. О бессмертном шедевре Ильфа и Петрова говорить не нужно – все уже его знают с ранних лет. Но перед нами экранизация знаменитого произведения, которая требует большой проработки со стороны авторов. Им необходимо было выделить самое важное из книги, сохранить общий смысл, подобрать подходящих актёров, сделать диалоги емкими и реплики убедительными. И они справились блестяще! Каждый герой, каждая фраза, каждый момент на своем месте. Режиссеры сумели передать атмосферу книг Ильфа и Петрова с невероятной точностью. Но особое внимание заслуживает игра актеров. Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей... – как выговорил! Вот такое имя у главного героя. Но Миронов чувствует себя комфортно, играя на камеру безупречно. В полной мере раскрывается его талант перевоплощения – он играет неоднозначного, интересного героя, который готов на всё ради богатств. Миронов идеально вживается в роль первоклассного афериста, создавая глубокого и проработанного персонажа. Его игра заслуживает только восторгов! Арсенал незабываемых реплик дополняется непередаваемой живостью исполнения актера. Ипполит Матвеевич Воробьянинов – "Киса", как он нам всем известен – непростой персонаж. Многие говорят, что роль уездного дворянина не очень сочетается с образом Анатолия Папанова. Да, такое мнение имеет место быть, но мне кажется, что зрители видят в Воробьянинове увлечённого авантюрной пучиной героя. И, конечно же, нельзя забыть о Романе Быкове, который идеально подошёл под описание из книги. Умелые гримеры и сценаристы настолько изменили его образ, что он как будто сошел с страницы "Золотого теленка". Олег Табаков – голубой воришка! Герой получился весьма приятным. Савелий Крамаров только начинает свой путь, а Георгий Вицин уже ведёт свои загробные беседы. Нельзя не упомянуть и другие имена: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и, конечно же, незабываемые интонации голоса Зиновия Гердта – всё в точку! Читая оригинал, теперь трудно представить персонажей без воплощения актеров этой экранизации. О музыкальном сопровождении нельзя забыть. Песня Остапа – центральное музыкальное действие в фильме. Она запомнилась своей мелодичностью и искренностью исполнения Миронова. В песне раскрывается истинное лицо Остапа Бендера, его жизненное кредо, которое объясняет поступки, мотивацию и причины его действий. Это настоящий шедевр отечественного кино, который не утратит своей ценности никогда! Очень приятно, что авторы сумели прекрасно экранизировать одну из любимейших мною книг. В заключение могу лишь говорить хвалебные слова в адрес актеров, режиссеров, постановщиков, гримеров, операторов и всех тех, кто приложил руку к созданию этого шедевра!
"12 стульев" Захарова – фильм, который я пересматриваю вновь и снова. Недавно моё внимание привлекла игра Андрея Миронова в роли Остапа Бендера – персонажа, навсегда отпечатавшегося в моей памяти благодаря его харизме и мастерству. Конечно, у меня к таланту этого актёра предвзятое отношение: я уверена, что он способен воплотить любой образ с поразительной точностью и глубиной. Но сегодня я постараюсь оценить фильм объективно, не позволяя своим личным симпатиям затмить его художественные достоинства. Несмотря на всё, Остап Бендер в исполнении Миронова – шедевр! Он словно воплотил из страниц классического романа Ильфа и Петрова самого настоящего Остапа: умного, хитрого, веселого, жизнерадостного человека, обладающего неподдельным шармом. В то же время, образ Бендера многогранен. Он – великий Комбинатор с большой буквы, жизнь которого превращается в непрерывную игру, а сам он – её режиссёр. Жизнь вокруг него течёт так же легкомысленно, как и его собственная, что позволяет ему добиваться успеха во всех своих авантюрах, лишенных насилия. Остап очарователен своей любовью ко всему, что его окружает. И Миронов, подобно настоящему мастеру своего дела, передаёт эту яркую энергетику героя с поразительной достоверностью. Для меня теперь нет разделения между именами Остапа Бендера и Андрея Миронова. Когда я вижу Миронова на экране, в голове невольно всплывает образ Остапа. Таким образом, для меня Остап Бендер – это прежде всего Андрей Миронов: обаятельный, харизматичный, неунывающий аферист и ловелас, обладающий неповторимым голосом, который звучит так, будто сам поёт о своей жизни: "И, согласитесь - какая прелесть Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот – И прямо в руки запретный плод! О, наслажденье! - скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите – Я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!!" Другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", с участием Гомиашвили и Юрского, не смогли у меня вызвать такого же сильного впечатления. Несмотря на их талант как актёров, для меня образ Остапа Бендера остаётся навсегда связанным с именем Андрея Миронова.
Роман Ильфа и Петрова "12 стульев" – это литературная капуста, где с каждым прочтением или экранизацией раскрывается новый, сокровенный слой смысла. В этой повести авторы гениально сплетают цитаты мудростей предшественников, создавая уникальную палитру образов и идей. Осознание этого многогранности приходит с опытом, с прожитым временем. Когда ты сталкиваешься с фразой выдающейся личности или фактом из прошлого, кратко описанным или лишь ненавязчиво упомянутым в "Стульях", то поражаешься эрудиции и глубине познаний Ильфа и Петрова. Завидуешь им... И испытываешь чувство глубокой благодарности за возможность оценить яркость и качество такого мастерского произведения. Каждая новая киноверсия – почти шедевр, достойный восхищения. Но почему "почти"? Потому что совершенству нет предела! Свыкшись с экранными героями, привыкнув к их облику и манере поведения, принять их в новых образах бывает непросто. Первый просмотр даётся с трудом: с изрядной долей скепсиса и предчувствием разочарования. Но очарование сюжета настолько сильное, что оно словно волшебным образом закрашивает все помарки и недочёты, смягчая неизбежность финала – столь же неожиданного, как всегда... «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся…» - эта пронзительная фраза навсегда остаётся в памяти.
Кинолента "Двенадцать стульев", несмотря на скромные затраты и не самое грандиозное производство, покорила сердца зрителей и вошла в пантеон шедевров, созданных гениальным тандемом Захарова и Миронова. Фильм оставляет неизгладимый след в душе каждого российского зрителя, а образ Остапа Бендера, воплощенный блестяще Андреем Мироновым, навсегда запечатлелся в нашей памяти. Именно имя Миронова ассоциируется с этой культовой картиной. Его мастерство перевоплощения позволило ему не просто сыграть роль, но и стать самим Бендером, передав всю харизму, шарм и хитрость этого незаурядного персонажа. К несчастью, создателям фильма не повезло с финансовой поддержкой. В то время, когда на картину "Гомиашвили" выделялись огромные средства, "Двенадцать стульев" довольствовались лишь крохой бюджета. Однако, как гласит мудрый принцип: "не все в этом мире решают деньги", Марк Захаров создал шедевр, который выходит за рамки привычной десятибалльной оценки. "Двенадцать стульев" - яркое украшение нашего кинематографа, фильм, который доказывает, что истинный талант и мастерство способны творить чудеса даже при ограниченных ресурсах.
Фильм "12 стульев" Марка Захарова – это поистине бриллиант отечественного киноискусства. С таким калейдоскопом звезд актерского состава – Андрея Миронова, Георгия Вицина, Анатолия Папанова и Рины Зеленой – ожидания от картины были зашкаливающе высоки. И фильм не просто удовлетворил их, он превзошел все мыслимые рамки. Миронов – воплощение харизматичного авантюриста Остапа Бендера, его герой сияет обаянием и остроумностью. Вицин, Папанов и Зеленая своим мастерством добавили фильму неповторимый шарм и искрящийся комедийный блеск. Талант такого актерского состава, сопряженный с богатым материалом исходной повести, предвещал шедевр – и Захаров не подвел зрителей. Я пересматриваю этот фильм снова и снова, и каждый раз открываю для себя что-то новое: остроумные шутливые реплики, тончайшие нюансы актерской игры, поразительную атмосферу эпохи, словно сошедшую с полотна художника. Это комедия, способная увлечь вас на протяжении бесконечных просмотров, раскрывая новые грани и оттенки каждого кадра.