
8.31
7530
7.90
355
Сериал Маленькие трагедии онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
О чем сериал «Маленькие трагедии»
Мир человеческой души, с его извилистыми тропками и необъятными глубинами, стал центральной точкой для создания «Маленьких трагедий».
Авторы сериала обратились к сокровенным уголкам человеческого бытия, пристально наблюдая за нежными танцами страсти, овладевающей разумом и чувствами. Неслучайно в основе «Маленьких трагедий» лежит идея, близкая к одноименной поэме Александра Сергеевича Пушкина – встречи с уникальными характерами, готовыми на все ради удовлетворения своих заветных желаний.
В четырех повествованиях раскрывается панорама пороков и темных страстей человеческой природы. Убедительная игра талантливых актеров и вековые сюжеты увлекают зрителя, погружая его в мир переживаний и интриг каждого персонажа. Мы становимся свидетелями драматических переплетений судьб, где каждый герой борется со своими демонами и пытается найти свое место в этом хаосе чувств.
Каждая история – это маленький мирок, полный противоречий и внутренних конфликтов, заставляющих зрителя задуматься о глубине человеческого существования. Сериал не просто развлекает, он провоцирует на размышления о тонких грани между добром и злом, любовью и ненавистью, а также о вечной борьбе человека с собственной природой. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Маленькие трагедии" - это без сомнения жемчужина русской кинематографической школы. Экранная интерпретация произведений великого русского классика XX века поражает своей глубиной и мастерством исполнения. В каждом кадре чувствуется отсутствие второстепенных ролей, каждая фигура жизненно прописана, полна нюансов и смыслов.
С юности память моя хранит новеллу "Моцарт и Сальери". Завораживающая музыка и гениальное воплощение образа Сальери - именно так его подарил зрителю легендарный актер Иннокентий Смоктуновский. Не менее величественен и образ Моцарта в исполнении, пожалуй, не менее известного актера Валерия Золотухина.
Перед нами встает вечный вопрос о природе таланта. Как жить, если ты понимаешь, что по всем признакам ты обладаешь даром, но все же чувствуешь себя бездарным? Эта дилемма звучит с той же силой и в новелле "Импровизатор". В этой драматической истории блестяще выступили Георгий Тараторкин, воплотивший образ Чарского, и Сергей Юрский, сыгравший роль Импровизатора – актеры, любимые нашими зрителями. Их игра проникнута вдохновением и страстным желанием передать суть трагических судеб героев.
Образ Чарского мучается не меньше, чем Сальери, который пьет от удовольствия жизнь, даря ему музыку и женщин. Герой Чарский не может разделить любви одной из самых прекрасных женщин – эту роль с поразительной грацией исполнила Наталья Данилова, воплотив образ настоящей светской львицы. Внутренняя борьба лишает его возможности наслаждаться прелестями жизни, разрешить себе хотя бы маленькую радость.
Здесь режиссер Михаил Швейцер демонстрирует свой выдающийся талант. Жизненный путь Чарского он органично вписывает в замысел великого Пушкина. Новелла "Пир во время чумы" открыла для меня актерское мастерство Александра Трифонова, который воплотил образ Вальсингала на экране.
Александр Трифонов – это артист высшего класса, его взгляд и голос просто завораживают. Он талантлив во всем – читать стихи, проживать их и сливаться с поэзией. Режиссерская работа Швейцера - произведение тонкого мастерства, но "Маленькие трагедии" подняли до неприкосновенности высокое мастерство и талант режиссера на уровень не только советского, но и мирового кинематографа.
Кинематографическое созвездие «Маленьких трагедий» — это не просто сбор талантливых актеров и режиссеров, это целый мир великих личностей, чьи судьбы заставляют нас размышлять о вечном. От Моцарта с его гениальной музыкой до коварного Сальери, от бессмертного Гете до блестящего Пушкина, от неповторимого Высоцкого до проникновенного Смоктуновского, каждый из них внес свою уникальную ноту в этот киноэпос.
Фильм — экранизация грандиозных произведений Александра Сергеевича — раскрывает перед нами темы, охватывающие всю полноту человеческого опыта. Маленькие трагедии? – Наивно! Ведь они затрагивают самые фундаментальные вопросы: противостояние добра и зла, вероломство гения, пучина самообольщения…
Вновь погружаясь в этот шедевр советского кинематографа, я снова и снова замечаю противоречия, которые ставят под сомнение надуманные и хрупкие представления о честности и достоинстве, на которых пытается устоять цивилизация.
Почему же бес, воплощенный блестяще Николаем Кочегаровым, столь поразительно напоминает Пушкина внешне? В каком мгновении гений превращается в злодея, а талант граничит с посредственностью? Кто является причиной этих судьбоносных трагедий: мнимая, вымышленная тень зла или же наша собственная сущность, грязная и запятнанная частичка души, которая вмещает в себя всех палачей, злодеев и мучителей?
«Маленькие трагедии» — это легендарный фильм о людях, которыми может стать каждый.
Постановка этих трагедий Пушкина поражает своей скрупулёзностью и мастерством. Кажется, каждый нюанс воплощен здесь с глубоким пониманием текста. И выбор актёрского состава – шедевр в себе. Высоцкий и Смоктуновский – имена, которые навсегда стали синонимом величия отечественного кино. Они вознесли наш кинематограф до небывалых высот, подарив нам вечные образы.
Особую нотку добавляет то, что некоторые актёры исполняют сразу несколько ролей в разных трагедиях. Это дерзкий ход режиссёра, который привносит в картину изюминку и непредсказуемость. Конечно, у каждого зрителя свои вкусы, и возможно, кому-то кажутся неуместными некоторые актёрские решения. Я бы не сказал, что игру Тараторкина, Юрского, Бурляева можно назвать блестящей.
Тем не менее, самые удачные из трагедий – это "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Возможно, именно камерность этих новелл позволила сосредоточиться на психологических глубинах героев.
В них особенно сильна игра актёров, перевоплощающихся в своих персонажей с поразительной убедительностью. Я была ошеломлена мастерством Смоктуновского. Он буквально вжился в роли настолько глубоко, что во время его монологов я ощущала каждое слово как личный призыв, подчинялась его мысли и чувствам. В нём – чистый поток нервов, все подчиненные единой мысли.
Золотухин тоже поразил своей игрой. Однако, иногда излишне много актёров портят общую картину, делая нежелательным досмотр увлекательного зрелища.