7.87 18102
7.00 5800

Сериал Огнем и мечом (POL) /Ogniem i mieczem/ онлайн

Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
О чем сериал «Огнем и мечом (POL)»
В самом сердце Украины, где степи простирались до горизонта, словно море из золотистых волн, разгорелась война, ожесточённая и беспощадная. Гетман Богдан Хмельницкий, вождь Запорожской Сечи, человек, чье имя стало легендой, впал в жестокую вражду с паном Чаплинским. Их противостояние переросло в кровопролитную битву, которая унесла жизни многих бесчисленных душ. Сын гетмана не стал исключением из этого ужасающего сценария. Он погиб на поле боя, смертью, ослепительной и безжалостной, от руки самого Чаплинского. Отец, охваченный покровом горя, погрузился в пучину боли и ярости. Единственное, что оставалось ему - это желание мести. Хмельницкий, словно буря, пронёсся через вражеские ряды, наводя ужас на всех своих противников. Он призвал крымских татар на помощь, во главе которых стоял могущественный Туган-бей. Поля битвы стали окрашены в цвет крови, а армия короля Владислава была разгромлена, уничтожена до последнего солдата. Но даже в этой картине хаоса и разрушения, где смерть царствовала supreme, вспыхивали искры любви. Богун и Скшетуский, две фигуры во власти, погрузились в плен волшебства. Очарованные полячкой, они испытали чувства, сильнее, чем месть или война. Любовь, словно лучик света пробивающийся сквозь тьму, показала им красоту мира, даже на поле боя. История Хмельницкого - это история о страсти, обмяте гневе и о любви. Это эпик о людях, которые боролись за свою родину, за свою честь, за свои чувства.
Рецензии
1999 год ознаменовался торжеством для любителей исторических драматических сериалов. Мироздание наконец-то увидело последний аккорд трилогии о бурных временах Речи Посполитой – фильм "Огнем и мечом". Важно отметить, что этот шедевр не следует хронологической цепи событий, а скорее являет собой смысловое продолжение ранее снятых "Пан Володыевский" и "Потоп". Голливудская индустрия славится своим изобилием исторических эпопей, обладая внушительными бюджетами – зачастую не менее восьми миллионов долларов. Достоинства западных звездных фильмов очевидны: они привлекательны визуально, вызывают бурное обсуждение и неизменно радуют зрителя. Однако, склонность к шаблонам поражает: сражения и политические интриги кажутся словно перелистываемыми страницами из уже знакомой нам истории. По этой причине, я желаю погрузиться в мир польского кинопроизводства, которое, на мой взгляд, ничем не уступает именитым голливудским проектам. "Огнем и мечом" был поставлен под чутким руководством гениального Ежи Хоффмана. Однако, фильм, несмотря на свое внушительное название, избегает клише и канцеляризмов, столь свойственных многим американским картинам. В центре внимания не величественные герои, бесстрашные полководцы или речи, которые возжигают дух воинов перед сражениями – здесь нет театральности. Это война! "Война – это не любезность", - звучит как лозунг этой драмы. Страдания, зверства, смерть – вот реальная сущность конфликта. В фильме представлены четыре ключевые исторические фигуры: король Ян Казимир, обесчещеный польским Сеймом; Крымский Хан, жаждущий только наживы и личной выгоды; Богдан Хмельницкий, хитер как лис, взбунтовавший массы народа; и князь Иеремия Вишневецкий – верный своему отечеству, неустрашимый и беспощадный к врагу. Сцена "молитвы" князя, в которой он просит свыше сил "утопить в крови" казацкое восстание, поражает своей искренностью. Фильм раскрывает не самые привлекательные стороны как казаков и холопов, так и самих шляхетских сословий. Подобранные актеры и режиссерская работа удостоены высших оценок – каждый персонаж обладает своим характером, переживаниями и тайнами. За исключением персонажа Пана Володыевского, который, к сожалению, не столь яркий и живой по сравнению с литературным первоисточником. Несмотря на ограниченные финансовые возможности, создатели фильма постарались передать атмосферу разрухи и ужаса, описанных в книге. Бой баталий получился на "ура!" - лишен штампов голливудских блокбастеров, местные сражения и столкновения масс смотрятся действительно впечатляюще. Над полями будто витает славянский дух – бой барабанов, широкий шаг, освирепевшие лица атаманов, ведящие в бой войска - во всем этом чувствуется дыхание славянства, величественная сила. Музыкальное сопровождение – это еще одна мощная сторона фильма. Там, где визуальное оформление не дотягивает до совершенства, на помощь приходит музыка и звуки природы. Песни героев, мелодия окружающей среды, особенно трогательная песня Богуна, способны вызвать волну тоски у любого зрителя. Впрочем, финальная фраза о том, что российская императрица Екатерина Великая через 150 лет прервала величие Речи Посполитой, немного смущает. В книге Сенкевича картина совсем иная – начало падения уже заложено в самой истории, описанной во время событий фильма. В заключение, концовка оказалась неоднозначной: враг не побежден окончательно, а покой не пришел в города и деревни Речи Посполитой. Хочется похвалить авторов за проделанную работу, но нельзя не отметить некоторые недочеты. Однако, какая разница в существовании этих недостатков? Главное – это тот близкий нам дух, который придает "Огнем и мечом" колорит и величие.
Внимания заслуживает не только поэтическое обращение к прекрасной девушке в первой строке этого текста, но и то, как каждое слово переносится на экран в гениальном сериале "Огнем и мечом". Ведь именно так мы можем описать Хелену – воплощенную Изабелой Скорупко. Ее очарование затмило бы всех участниц конкурса красоты. В глазах Изабелы читается романтизм, который с легкостью переходит на экран и делает каждую ее романтическую сцену яркой победой актёрского мастерства. Но "Огнем и мечом" славится не только красотой героинь. Александр Домогаров в образе Богуна – это шедевр кинематографа. Он превзошел самого себя, показав всю глубину и противоречивость этого сложного персонажа. В его игре - уверенность воли, безграничная решительность, но при этом – жестокость, свойственная вековым битвам. Домогаров сумел передать нам эту сложность так ярко, что сравнить его с другими ролями практически невозможно. Нельзя оставить незамеченным и Михаила Жеребровского. Он играет динамично, увлеченно, и каждый его жест – это маленькая искра на фоне масштабной драмы. А Богдан Ступка в роли Хмельницкого поражает своей точностью. Он словно вышел из учебника истории, настолько органичным и правдивым он выглядит. "Огнем и мечом" – это не просто сериал, а погружение в эпоху, где герои и злодеи сливаются воедино, где каждое действие имеет значение. После просмотра хочется погрузиться в одноименную книгу или обратиться к учебникам истории шестнадцатого века, чтобы узнать больше о тех временах. Всем кто трудился над этим шедевром – актерам, режиссерам, операторам, сценаристам, художникам – огромная благодарность и уважение! "Огнем и мечом" – это произведение искусства, за которое не стыдно поставить самый высший балл.
Кинохроника знает массу исторических фильмов, среди которых некоторая часть достойна внимания. Но вот шедевров – единицы. И "Огнём и Мечом" Ежи Хоффмана бесспорно входит в этотselect circle. Сложно сказать, что именно завораживает больше всего: актерская игра на высоте, масштабные батальные сцены, безупречные костюмы, увлекательный сюжет, мастерски поставленные фехтования... Музыка, подбор актеров – все элементы фильма сплетены в гармоничную и цельную картину. Режиссер удивительным образом совместил абсолютную натуралистичность войны, без излишнего смакования жестокости и преувеличения ее ужасов, с изумительной романтичностью, далекой от розово-соплейного пафоса и вульгарности. Героическая трагедия представлена без показного пафоса, а легкий юмор – без скабрезности. Особая заслуга Хоффмана – в том, как он, описывая сложнейший с точки зрения межнациональных отношений период истории, умудрился не обидеть ни одну из стран, принимавших участие в тех событиях. Более того, режиссер дал повод потомкам всех участников войны гордиться своими предками, чьи подвиги и трагедии переплетены в этом фильме. Огромный талант Ежи Хоффмана, актеров и всего творческого коллектива позволил создать не просто подлинно историческое кино, но и по-человечески правдивое, где нет разделения на "своих" и "чужих", "плохих" и "хороших", "черное" и "белое". Такое кино нужно смотреть, пересматривать, показывать друзьям и своим детям. Чтобы люди понимали, какими должны быть настоящие чувства, настоящая верность друзьям, любви, своей стране и даже просто своему слову.
Фильм "Генрик" - это блестящая интерпретация великого романа польского писателя Генрика Сенкевича, повествующего о восстании Богдана Хмельницкого с уникальной польской перспективы. Режиссер Ежи Гоффман мастерски перенес на экран сложные характеры героев, сохранив их глубину и противоречивость, свойственные произведениям Сенкевича. Актеры, словно одержимые духом романа, подают свои роли с поразительной искренностью и убедительностью, погружая зрителя в атмосферу бурных событий XVII века. История любви переплетается с историческими фактами, а эпические батальные сцены наполнены реалистичностью и драматизмом. Несмотря на то, что некоторые интерпретации исторических событий могут вызывать споры, это не умаляет художественной ценности фильма. Гоффман с глубоким пониманием источника следовал духу книги, создав шедевр, способный увлечь любого зрителя. "Генрик" - это не просто экранизация романа, а самобытное произведение искусства, которое заставляет нас переосмыслить известные события и взглянуть на историю с новой стороны. Фильм является первой частью трилогии Сенкевича, охватывающей исторические периоды XVII века в Польше. Вторая часть "Потоп" и третья "Пан Володыёвкский" еще не экранизированы, но надеюсь, что со временем мы сможем увидеть их воплощение на большом экране.