6.36 295
6.10 143

Сериал Первые радости онлайн

Актеры:
Юрий Демич, Николай Волков мл., Светлана Орлова, Ирина Печерникова, Ольга Машная, Евгений Лебедев, Анатолий Азо, Роман Громадский, Петр Шелохонов, Владимир Емельянов
Режисер:
Григорий Никулин
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 7 (30.05.2013)
О чем сериал «Первые радости»
Кинематографическое воплощение романа Константина Федина, "Необыкновенное лето", погружает зрителей в атмосферу волжского провинциального городка накануне потрясений революционной эпохи. Герой ленты, Кирилл Извеков, студент технического училища, ищет свой путь в мире, который трещит по швам от противоречий и перемен. Его духовный поиск – это отражение той общей тревоги, которая охватывала страну накануне разлома старого мира. Фильм "Необыкновенное лето" – это не просто экранизация одноименного романа Федина, а логичное продолжение истории, начатой картиной "Первые радости". Зрители вновь возвращаются в знакомые локации, встречают уже знакомых персонажей и погружаются в мир их переживаний. Однако теперь действие переносится на 1919 год – эпоху гражданской войны, когда страна оказалась на распутье между разрухой и надеждой. В этом контексте история Кирилла Извекова обретает еще более глубокий смысл: его поиски места в мире становятся не просто личной драмой, а отражением судьбы целой страны, которая пытается пережить невиданные испытания. "Необыкновенное лето" - это не только история о любви и разочаровании, но и о стойкости духа, надежде на лучшее и непоколебимом стремлении к свету в темные времена.
Рецензии
На заре ХХ века, когда мир еще хранил следы старого порядка, а воздух гудел предчувствием перемен, разворачивается драма, озаглавленная проницательным высказыванием: "Революция и война – время быстрых карьер". В провинциальном захолустье, где жизнь текла размеренным ручьем, тайно действовала группа большевиков. Среди них был главный герой – студент технического училища, жаждущий перемен и охваченный страстью к революционной борьбе. Но его сердце не было равнодушным к земным чувствам: он был влюблен в дочь местного купца Мешкова, любовь взаимная, словно солнечный луч пробивающийся сквозь тучи бурь предстоящего времени. Однако царская охранка, как змея, обвивающая свою жертву, арестовала молодого революционера и отправила его на каторгу. Желая оградить имя своей семьи от пятна революционной борьбы, отец девушки принудил ее выйти замуж за недалекого, черствого купчика – своего рода жалкие ограда, защищающая их мир от грозящего хаоса. В этом маленьком мире, где судьбы переплетались словно нити в богатом узоре, занимали особые места драматург Пастухов и актер Цветухин – оба пользующиеся вниманием и восхищением всего провинциального общества. Цветухин – харизматичный сердцеед, дон-жуан местного разлива, а Пастухов – интеллигент, сочувствующий тяготам бедняков, словно его душа была ласковым оазисом в суровой пустыне жизни. Вторая часть фильма переносит нас к 1919 году – бушует гражданская война, и советская власть устанавливает свой порядок в городке. И вот начинается стремительный взлет карьер из грязи в князи. Вернувшийся с каторги главный герой Извеков – теперь не тот юный революционер, а закаленный боец, обросший пафосом. Он засел в кабинете и обзавелся личной секретаршей, словно превратившись из солдата в знатного вельможу. Его товарищ по революции резюмирует свои знания в финансировании – от революционера до богатого банкира. А бывший купец теперь служит ночным сторожем и радуется, когда ему дарят свисток – символ утраченной власти. Красные комиссары, словно тень предшествующей тирании, воцарились над городом, в облике своих новых правителей сквозит нескрываемое упоение властью. Невольно возникает вопрос: чем они лучше тех, против которых боролись? Но даже в этой новой власти проглядывается человечность. Красная власть пытается выселить из дома скромного интеллигентного библиотекаря, который когда-то дал убежище революционеру, теперешнему финансисту. Только по счастливой случайности, узнав в старичке своего спасителя, его милостивым позволением оставляют в своем доме. Весь фильм – это исповедь о том, что испокон веков везде правит бал блат и мохнатая рука. Без знакомых на вершинах власти человек ничтожен – так бичует автор сценария устоявшиеся порядки, с их коррупцией и лицемерием. Невольно поражает то, что в фильме 1977 года выпуска ни один красный не вызывает положительных эмоций. Ощущение такое, что автор изо всех сил пытался сделать их положительными героями, но вышло еле-еле и с большой натяжкой. Приятное впечатление оставили только старичок-библиотекарь – человек бескорыстного добра, помогающий людям по мере своих сил, и драматург Пастухов – человек со своими убеждениями, не горлопан, не выпендрежник, ни прихлебатель новой власти. В этом фильме есть особый шарм: он заставляет задуматься о вечных ценностях, об истинной силе человеческого духа и о том, что даже в самые темные времена всегда найдется место для добра и сострадания.
"Первые радости" – это драгоценный образец советской киноиндустрии, экранизация романа Константина Федина, перенесшего нас в дореволюционную эпоху. История Кирилла Извекова, юного студента технического училища из небольшого провинциального городка, захватывает воображение своей искренностью и глубиной. Он, подобно многим молодым людям того времени, ищет свое место в стремительно меняющемся мире, пытается понять себя и свои стремления. "Необыкновенное лето", прямой наследник "Первых радостей", также являясь творением Константина Федина, продолжает повествование о судьбе Кирилла. Этот сериал – редкий бриллиант в царстве советского кинематографа. В эпоху, когда главным жанром были фильмы, понятие сериала было еще мало известно. Несмотря на то, что "Первые радости" были сняты в 1977 году, исторический колорит дореволюционной России, показанной в сериале, поражает своей достоверностью. В семи эпизодах авторы передают всю атмосферу того времени с удивительной точностью: и душевные переживания героев, и реалистичное изображение быта обычных людей. Тем, кто жаждет погрузиться в мир советского кинематографа, а также ценителям ностальгических историй, сериал "Первые радости" непременно придется по душе. Впрочем, ожидать от него современных стандартов повествования не стоит. Это произведение из другой эпохи, где драма разворачивается в контексте реализма и психологической глубины, без стремительного темпа и динамики, свойственных современным сериалам.