
7.08
680
Сериал Взять живым онлайн
Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3
(15.05.2013)
О чем сериал «Взять живым»
Великая Отечественная война – трагический период в истории человечества. Этот фильм повествует о судьбе обыкновенного парня, Василия Ромашина, чья жизнь перевернулась с началом военных действий.
В момент, когда двери школы распахнулись перед ним, подарив надежду на светлое будущее, разразилась война. Юному Васе пришлось столкнуться с жестокой реальностью и бросить свои юношеские мечты в сторону. Его призвали в ряды действующей армии – это было концом детства, началом взрослой и страшной жизни. Из хрупкого мальчишки он преобразился во время неимоверно трудных испытаний: превратился в мужественного офицера разведки, чья задача – собирать информацию и выполнять сложнейшие задания на вражеской территории.
Но долгожданный день Победы пришел! Теперь рядом не падают товарищи, но мирная жизнь ставит перед героем новые вызовы. Как справится с переходом от военной к гражданской жизни? Сможет ли Василий преодолеть все трудности и найти свое место в мире, где многое изменилось?
Фильм мастерски показывает, как судьбы отдельных людей сплетаются с историей целого народа. Это не просто история о военном, а о том, как война формирует человека, его характер и взгляды на жизнь. Фильм – это повод для размышлений, напоминание о мужестве и стойкости нашего народа, а также об enduring ценности мира. Он рекомендуется к просмотру всей семьей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Представьте себе: вы – страстный поклонник хоррора, коллекция дисков которого уже перевалила за тысячу единиц. Вы просмотрели все эти фильмы по сто раз, и каждый кадр знает наизусть. Но что делать, когда перед вами оказывается жемчужина классики ужасов – фильм с участием самого уважаемого актера в этом жанре? Он должен быть идеальным по всем параметрам, но... что-то не так. Фильм не цепляет, как ожидалось, будто что-то важное осталось недосказано, недоделанным.
И тут возникает вопрос: можно ли высказать свое негативное мнение о фильме, которого вы просто обязаны любить? Ведь вы – фанат жанра! Вы чувствуете себя словно "неверным" в своей любви к ужасам.
С чем-то подобным я столкнулся, знакомясь с кинокартиной «Взять живым», основанной на романе Владимира Карпова. Этого человека можно назвать героем не только за его подвиги во время Великой Отечественной войны – он был настоящим героем Советского Союза, человеком, которого сейчас уже практически невозможно встретить в нашем мире.
Карпов лично захватил 79 языков! Это невероятный подвиг! Он начал писать рассказы о войне еще в 60-е годы и быстро завоевал известность среди советских писателей. Но его проза была написана в сухом, деловом стиле журналиста, а это не самое подходящее для экранизации. Тем не менее, режиссер Лысенко взял за основу роман «Взять живым» и снял фильм в 1982 году.
Я знаком с настоящими фронтовиками, их историями о войне. И после того, как я услышу эти истории, мне хочется сказать создателям фильма: "Не верю!". Я не сомневаюсь в правдивости рассказов Карпова – он писал беллетристику на основе своего личного опыта, но фильм снял не он сам, а разведчик.
С самого начала фильма я почувствовал странную атмосферу. Первая сцена напоминает «Чистые пруды», а затем – полное сюрреалистическое погружение в мир "Кто вернётся - долюбит". Даже вагон для отправки вчерашних школьников на фронт вымыли, что выглядит очень неестественно.
Затем режиссер решил показать нам лица героев во время парада на Красной площади 1941 года. Это очень спорный прием! Конечно, можно найти оправдание этому – фильм старался быть как можно ближе к истине. Но дальше начинается целый каскад несоответствий: чистый медсанбат, где дети читают стихи, и немцы, которые находятся рядом с ним.
В фильме лейтенант Ромашкин появляется в полном снаряжении – это достоверно показано. Но потом картина снова скатывается в абсурд: в 1942 году у всех бойцов на груди Ордена Красной звезды! Это очень неправдоподобно, ведь эти ордена выдавали редко, особенно в начале войны.
В фильме разведчики ведут себя очень наглядно, а немцы показаны как полные идиоты, которые даже не замечают русских солдат за линией фронта.
Фильм заканчивается еще одной дикостью: летом 1943 года, когда наши войска уже вели победные бои по всем фронтам, трое русских солдат решают дезертировать и сдаться немцам!
Я указал лишь некоторые из неточностей. Основная проблема фильма – в его атмосфере. Фильм слишком благожелательный, мягкий, даже общение между солдатами и офицерами сдержанное. Как будто это просто теплая дружеская компания, а не военный батальон!
Фильм "Его батальон" мне нравится гораздо больше. Он передает атмосферу войны намного точнее.
Актеры исполнили свои роли великолепно. Очень понравилось выступление Александра Потапова или Виктора Павлова (труднее вспомнить точно). Приятно было видеть юного Сергея Маковецкого в одной из своих первых ролей военного разведчика.
Вместо этого фильма я настоятельно рекомендую почитать мемуары лейтенанта с передовой А. Шумилина «Ванька ротный». Это незацензуренные воспоминания, которые намного ближе к истине, чем фильм "Взять живым".
Могу поставить этому фильму 7 из 10 максимум.
Этот киносериал – не просто лента для летних вечеров, а по-настоящему драматическое повествование о людях и их судьбах в условиях войны.
Несмотря на то, что он состоит всего из трёх серий, созданный Одесской киностудией, он погружает зрителя в атмосферу напряжённого времени.
В советские годы эта студия специализировалась на приключенческих фильмах, и «Взять живым» не исключение. Авторы сериала мастерски сплетают личные переживания героев с масштабными событиями.
Первая серия не изобилует динамичными кадрами, но создаёт серьёзную атмосферу, заставляя зрителя проникнуться внутренним миром персонажей. Вторая и третья серии переносят нас на поле боя, где мы видим напряжённые военные схватки, полные драматизма.
Сюжет развивается по нарастающей: Ромашкин, разведчик, совершает опасное задание и возвращается домой, желая вылечиться от ран. Но финал сериала оставляет множество вопросов. Обрывочная концовка намекает на то, что картина была ограничена временем показа.
Возможно, это действительно так, ведь сериал был создан по заказу Государственного комитета Советского Союза по радиовещанию и телевидению. Для выполнения государственных заказов существовал строгий регламент, определённый формат и лимиты времени. Вспомним хотя бы пример патриотического фильма «Освобождение», который на пятом канале обрывали из-за затянувшихся новостей.
К сожалению, современные сериалы, хоть и создаются в условиях более широкой свободы, не всегда могут сравниться с профессионализмом «Взять живым». Музыкальное сопровождение – одна из сильных сторон сериала. Композиции написаны на стихи Георгия Поженяна, участника Великой Отечественной войны.
Стихи глубокие и образные, а их исполнение – проникновенное, искреннее и естественное. Сам Иосиф Кобзон пел эти трогательные песни, о чем мы узнаём лишь в конце сериала среди бегущих строчек. Это создаёт ещё один уровень глубины и впечатляющего эмоционального воздействия на зрителя.