6.40 1312

Сериал Алька онлайн

Актеры:
Анна Фомина, Андрей Фролов, Наталья Терехова, Константин Воробьёв, Николай Иванов, Николай Реутов, Ирина Скобцева, Наталья Суркова, Виктор Юрков, Вахтанг Беридзе
Режисер:
Виктор Бутурлин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.05.2013)
О чем сериал «Алька»
В первые дни всеобщей мобилизации, когда над страной опустился сгусток тревоги, выпускники танцевального училища не раздумывая направили свои сердца и ноги на фронт. Сквозь мечту о подвигах, о славе, заработанной кровью и мечом, пробивалась юная лихорадка перемен. И Алька, и Надя, две восходящие звезды балетного мира, жаждали принять участие в великой битве за родину. Их мечтам, к сожалению, не суждено было исполниться сразу. Нежное очарование танцовщиц оказалось преградой на пути к фронтовым битвам. Их ждал мирный, но не менее важный фронт — работа санитарок в полевом госпитале. Но судьба оказалась щедрой – девушки получили возможность осуществить свои стремления и отправились туда, где грохот артиллерии сменялся гулом пулеметных очередей. Но первый же обстрел оказался для Нади фатальным. Ее жизнь оборвалась в мгновение ока, унося с собой не только её мечты, но и светлую надежду на будущее. Альку судьба испытала нелегкой контузией, но она смогла преодолеть ранение и вернуться к своим мечтам. Она вновь отправилась на передовую, в разведывательный взвод морской пехоты. Ее первое боевое задание – найти "языка", замаскированного вражеского солдата, чтобы узнать планы противника. Это испытание закажет её характер и заставит взглянуть правде в глаза: война — это не просто танцы на поле боя, но тяжелая драма жизни и смерти.
Рецензии
Недавнее мое погружение в мир очередного сериала о войне десятилетней давности оказалось неожиданно увлекательным и одновременно разочаровывающим. Опыт просмотра подобных фильмов ранее лишь укрепил мой интерес к этой теме, но в этот раз мне довелось столкнуться с картиной, которая притягивала своей оригинальностью концепции, но отталкивала множеством несостыковок и ляпов. История повествует о двух молоденьких девушках – Алёне и Надежде, выпускницах хореографической школы, чьи сердца наполнены желанием защитить свою родину в самом сердце жестокой войны. Вместо того чтобы сражаться на передовой как бойцы Красной Армии, они решают путь служения отдать медицине, надеясь на то, что им удастся попасть на линию фронта. Именно там, где гремит артиллерия, а кровь смешивается с пылью, они хотели бы действовать, отдавая свой вклад в победу. К сожалению, судьба распорядилась иначе – в ходе первого же артиллерийского обстрела Надю не стало. Алёне пришлось взять на себя весь груз ответственности и продолжить борьбу с врагом, её первым заданием становится задача захватить "языка" - ценный трофей, который может переломить ход сражения. Сюжет картины увлекателен, но он словно сплетен из ярких нитей, которые постоянно переплетаются и разрываются, создавая картину хаоса. В центре внимания находится Алёна, её личная трагедия и борьба за выживание в условиях войны. Но внимание зрителя постоянно отвлекается на второстепенных героев, их истории и проблемы, которые оказываются не менее драматичными, чем судьба главной героини. Именно это создаёт эффект спутавшихся нитей – мы теряем фокус на Алёне и её подвигах, погружаясь в мир периферийных персонажей, чьи истории затмевают главную сюжетную линию. Неожиданно появляется тема жен военнослужащих, которая внезапно вторгается в повествование, не имея явной связи с центральной историей о войне и Алёне. Это словно несколько несвязанных историй, которые пытаются быть объединены единым сюжетом, но не складываются воедино. В сериале также присутствуют романтические линии, которые кажутся крайне неуместными в контексте времени и обстановки. Советский Союз начала сороковых годов был страной строгой морали, где подобные отношения были бы осуждены обществом. Особо возмутительными оказались эпизоды с контактами русских солдат с польскими женщинами и воровством сапог командиром, который не только не реагирует на такое поведение, но закрывает на него глаза. Эти моменты кажутся абсолютно неуместными и неприемлемыми в военном контексте. Несколько странно также выглядит отсутствие перемещения подразделения Алёны по всей протяжённости фронта и неизменное место захватов пленных разведчиками. За весь период войны мы видим только летние сцены, что не соответствует реальным условиям военных действий, где зима всегда была частью жизни на фронте. И даже если главная героиня Алёна считалась лучшим разведчиком своей роты, её звание ефрейтора вызывает недоумение – ведь в таком случае она должна была занимать более высокую должность. А интересный диалог генерала-лейтенанта с девушкой о замене заместителя главной героини только добавляет к уже имеющимся сомнениям. Помимо всего прочего, практически отсутствуют сцены настоящих военных действий – ни наступлений, ни оборонительных сражений. Мы видим лишь диалоги и личные истории героев, которые кажутся совершенно далекими от реального военного быта. В итоге, посмотрев несколько серий, я осталась разочарована качеством сценария, несостыковками сюжета и отсутствием достоверности в depictionе военной действительности.
В центре повествования сериала словно застрял балет – странное для подобной истории решение. Любой другой вид деятельности мог бы стать главным: героиня могла быть талантливой поварихой, мастерицей ткачества или даже футболисткой. Почему именно балет? Увы, авторы не дают ясного ответа. Возможно, они полагали его популярным в России, но это предположение сомнительно. В итоге сериал оказывается бессистемным, неуловимым. Обещание военного и творческого повествования остается несбывшимся – все выполнено на весьма посредственном уровне. Главная героиня, Алька, должна стать центром притяжения истории. Но вместо этого мы наблюдаем за разрозненными персонажами – не так яркими, интересными и привлекательными для зрителя. Альке остаётся лишь мелькать в центре событий и затем удалиться в тень. Сериал изначально задумывался как повествование о героизме во время войны. Однако вместо этого мы получаем хаотичный микс из эпизодических историй, не складывающихся в единую картину. Слишком большое внимание уделено женским персонажам, потерявшим мужей на войне и ожидающим их возвращения. Но это отвлекает от центральной темы. В сюжет вплетен любовный треугольник, который выглядит неубедительно – как будто создатели пытались внести модный элемент, но без должного осмысления. Сексуальная революция в сериале, заявленная через этот треугольник, не добавляет достоверности и скорее портит общую картину. Нелогична и сама динамика войны. Главная героиня, разведчик Алька, на протяжении всей истории остается практически на месте, наблюдая за происходящим. Разведчики постоянно привозят языки из одного и того же места – это нереалистично и странно. В фильме упускается сам смысл войны. Её присутствие ощущается лишь в отдельных эпизодах – рейдах за информацией. Бригада остается на месте, ничего не предпринимая. Разведка, безусловно, выполняет свои задачи, но армия должна быть активна. Вместо этого мы видим бездействие и пассивность. Финал сериала обещает нам уличные бои, которые, к сожалению, выглядят неубедительно. Создаётся впечатление, что авторы не определились со своим замыслом – начали с одной истории, а закончили другой. В итоге фильм оказывается разочаровывающим и скучным. Единственное оценочное слово, которое подходит - "плохо".
Волнующий мир кинематографа вновь поражает своим многообразием жанров и сюжетов. Недавно я погрузилась в атмосферу российского сериала «Алька», произведение, о котором хочется поделиться своими впечатлениями. Главная героиня, носящая одноименное имя и исполненная талантливой Анной Фоминой, как предсказуемо задает тон повествованию. Мы ожидаем следования ее пути, познания ее героических поступков и мужества. Однако в развитии сюжета прослеживается любопытная тенденция: появление второстепенных персонажей постепенно затмевает линию Альки, оставляя зрителя с вопросом: а зачем же сериал носит именно такое имя? Ждем от героини свершения, но она словно растворяется в многообразии экранного мира. Особого внимания заслуживает тема военно-полевых жен, которая на мой взгляд, совершенно неуместно проникает в сюжет. Сериал не посвящен их судьбам и переживаниям, поэтому столь яркое фокусирование на этой линии кажется излишним. В начале нас знакомят с любовным треугольником, где молодой мужчина словно желает жениться сразу на двух девах, а те вроде как согласны. Эта сцена вызывает недоумение и не дает ясности даже после финала сериала. Серьезные вопросы к создателям возникают по поводу сцен ночного визита советских солдат к польским женщинам. Такая откровенная брутальность и бездушие оставляют глубокое чувство дискомфорта. Именно такой же области принадлежит эпизод с хищением сапог, которое командир роты зачем-то проглатывает вместо того, чтобы направить виновных в штрафную роту. Беспомощное мычание командира разведроты – это невообразимая гадость, особенно в фильме, посвященном войне. В части, где служит наша героиня, происходит странная вещь: она словно застывает на одном месте на протяжении всей войны. Зритель сталкивается с ощущением, что создатели пытаются его обмануть. Интересно отметить, что все события развиваются в летнее время в течение четырех лет – это вызывает недоумение и искажает восприятие времени. Еще одна странность: Алька, будучи лидером роты ефрейтором, назначает себе заместителя. Такая ситуация кажется смешной в контексте военной драмы, а не комедии. Пожалуй, создатели больше уделили внимания драматической составляющей, сделав любовь и секс основными мотивами сериала. Боевые действия практически отсутствуют, и лишь к концу нам напоминают о жанровой принадлежности картины. Несмотря на старания создателей, «Алька» не произвела на меня сильного впечатления. Она скорее разочаровывает в плане реалистичности и логики сюжета. Рекомендую этот сериал только тем, кто хочет убедиться в моих словах или просто искать что-то непривычное для просмотра.