
6.70
1772
6.10
592
Сериал Проклятые короли (2005) /Les rois maudits (2005)/ онлайн
A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5
(24.04.2013)
О чем сериал «Проклятые короли (2005)»
Филипп Красивый, французский монарх, получивший от народа прозвище «Железный король» за свою твердость и непоколебимость воли, однажды обратился к Тамплиерам – могущественному ордену рыцарей-крестоносцев. На то время Орден был одним из самых богатых и влиятельных в Европе, а его лояльность королю была неоспорима. Филипп нуждался в финансовой поддержке, подобные запросы к орденам не были редкостью, но на этот раз повелителю требовалось значительное количество средств для ведения своих политических игр. Тамплиеры, преданные своему долгу и верным королевскому предписанию, удовлетворили просьбу Филиппа. Однако с каждым новым обращением к их могуществу долг короля становился всё более ощутимым, пока не превратился в солидную сумму.
Желая избежать выплаты столь значительного долга, а также вновь пополнить свои казну путём хитроумной махинации, Филипп IV отдал приказ о разорении Тамплиеров и казни их Великого магистра – Жака де Моле. Жак, обвиненный во лжи, измене и совершении сатанических обрядов, предстал перед народным судом, где его показания отвергались под давлением короля. В день казни на глазах у толпы, собравшейся увидеть страшную казнь, де Моле был сожжен на костре. В последних мгновениях своей жизни он возложил проклятие на Филиппа IV и весь его род, сказав: «Пусть ваша жестокость погубит вас!»
Слова Жака де Моле стали реальностью. За несколько лет после казни Великого магистра ордена Темпиеров французская королевская семья была вынуждена столкнуться с рядом трагических событий: эпидемиями, голодом и войнами. Сам Филипп IV умер в 1314 году, оставшись без наследника мужского пола, что привело к ожесточенному бою за трон между его дочерьми. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Проникновенный роман Дрюона о величественных фигурах истории – это повествование, которое заставляет кожу шевелиться от волнения.
Я погрузилась в мир его произведений, и каждый раз возвращалась к ним с нетерпением. Ощущение присутствия в самом центре исторических событий было увлекательным, но неизменно сопровождалось тревогой – Франция, моя любимая Франция, оказывалась поглощенной кровью, отчаянием и мраком.
Желание сравнить впечатления от прочтения романа и просмотра экранизации стало для меня естественным стремлением.
Робер Артуа, этот знаменитый сердцеед, французский богатырь, произвел на меня неизгладимое впечатление. Внешность его, описанная Дрюоном, осталась в моём воображении яркой и сильной. Я представляла его крепким, коренастым мужчиной с острым умом, способным плести сложные интриги. Именно таковым он должен был быть, ведь простачка едва ли мог бы действовать столь хитрым образом. Но Филлип Торретон, воплотивший на экране образ Артуа, не оправдал моих ожиданий. Его герой получился скучным, не брутальным и, к сожалению, непривлекательным. Экранизация далека от того яркого и многогранного образа, который создал Дрюон.
И Маго Артуа – её я представляла совсем иначе. В моём воображении она была опасной, сильной, злобной женщиной, одержимой безумным желанием выпить кровь своего племянника. Но Жанна Моро не смогла передать эту глубину и зловещий шарм персонажа. Конечно, Жерар Депардье мастерски исполнил роль Жака дэ Молэ – гениальный актёр, в таланте которого нет сомнений.
В целом, фильм снят на высоком уровне. Киноляпы присутствуют, но режиссёр сумел передать ту историческую эпоху подробно и честно. Мне все же не хватало той полноты описаний Дрюона, которые так мастерски передавали атмосферу трагедии – воспевавшие зловонные запахи, тяжелые эмоции и мельчайшие детали, придающие его произведениям дополнительный трагизм.
Несмотря на очевидные изъяны, данный сериал привлек моё внимание. Неудачный подбор актёрского состава - это, конечно же, существенный минус, но не главный фактор, который определяет моё впечатление о нём.
Меня часто раздражал образ Маго, созданный автором. Его интриги в воображении контрастировали с описанием её внешности, которое, на мой взгляд, было довольно бледным и неубедительным. К тому же, автор описал Робера как неприятно пахнущего великана, что, честно говоря, меня весьма расстроило. Именно поэтому мне приятно было наблюдать за экранизацией, где эти герои предстали совершенно иначе - более обаятельно и интересно.
Однако и в этой адаптации есть неудачные моменты. Беатриса и Мортимер в романе выглядят настолько ярко, что их экранное воплощение оказалось вялым и блёклым. Актёры не сумели передать характер и энергетику этих персонажей, оставив ощущение недосказанности и несвойственной глубины. Особенно хочется отметить Клеменцию: её образ получился неудачным, лишившемся той добродетели и честности, которые были столь ярко прописаны в оригинальном произведении. Единственным персонажем, который был достоверно воплощён актёром, является Изабелла.
Несомненным минусом является значительное сокращение сюжета романа. Ограниченный бюджет не позволил показать рыцарские турниры и морские путешествия главных героев, что неизбежно принизило драматургическую полноту произведения.
Тем не менее, экранизация радует глаз. Любимые герои словно оживают на экране, а в воображении рисуются новые образы, которые существенно отличаются от тех, что показаны в адаптации. Сюжет передаётся достойно, и сериал, несмотря на недостатки, вполне смотрибелен.
Нельзя отрицать, что некоторые серии этого шедевра тянутся по времени, а кастинговые решения и визуальные эффекты оставляет желать лучшего.
Но эти мелкие недостатки теряются в свете блестящей актерской игры. Артисты мастерски передали эмоциональный ландшафт того времени – сгусток интриг средневековой знати, тоску и безысходность эпохи. Темные залы и коридоры, где разворачивается действие, наводят на задумчивость, а сама фабула сериала изначально не обещает счастливого финала. Все эти элементы органично вписываются в творческий мир Дрюона, словно он самой ткани своей истории сплел трагическую мелодию.
Экранизации подобного рода заставляют воскресить роман и перечитать его перед сном – как старого друга, знакомуго по детства.
Но уже во время нового прочтения ты перестаешь обращать внимание на описания персонажей: их образы, яркие и пронзительные, навсегда отпечатались в твоей памяти после просмотра киноверсии.