7.32 1786
7.70 3700

Сериал Благие намерения /Den goda viljan/ онлайн

The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
О чем сериал «Благие намерения»
В кинематографе существуют фильмы, обладающие поистине особенной атмосферой, способные перенастроить зрителя на иной жизненный лад. Одним из таких шедевров является картина «Благие намерения». Именно в начале 80-х годов Ингмар Бергман, гений режиссуры, объявил о своем отходе от киноязыка и посвятил себя литературному творчеству и сценарной магии театра. Его роман «Благие намерения», написанный в 1988 году, рожденный из реальных историй жизни его родителей, вскоре преобразуется в блестящий киносценарий. Предложение воплотить задумку на экране Бергман адресует Билле Аугусту - талантливому режиссеру, стоящему на вершине славы после оскаровского и каннского триумфа фильма «Пелле – завоеватель». Фильм был задуман как мини-сериал, его заказали несколько влиятельных европейских телеканалов. Трёхчасовая киноверсия картины была представлена в свет на Каннском кинофестивале в 1992 году и удостоена высшей награды – «Золотой пальмовой ветви». Действие фильма происходит в начале ХХ века. На средства, полученные в долг, Хенрик Бергман поступает учиться богословию. Друг Бергмана из аристократической семьи знакомит его с Анной, сестрой своей подруги – женщиной независимой и темпераментной. Хенрик полностью ошеломлен, он влюбляется в Анну, но их отношения омрачены вмешательством матери девушки. К тому же, Хенрик уже помолвлен с Фридой, простой официанткой. Но жизнь полна неожиданных поворотов…
Рецензии
«Благие намерения» – мини-сериал 1991 года, повествующий о непростых отношениях внутри семьи, где проглядывается автобиографический отблеск жизни самого Ингмара Бергмана. Режиссёрский талант Билле Аугуста сплел из слов сценариста, брата знаменитого режиссера, историю любви и мести, страданий и гордости. Хенрик Бергман (в исполнении Самуэля Фрёлера), юный богослов, воспитывается в бедной семье матерью-одиночкой, которая сама сражается с нуждами, преподает музыку и трудится уборщицей. В душе Хенрика таится скрытая буря – он склонен к жестокости, ревности и эгоизму, что противоречит его скромной внешности и верой в доброту. Он отвергает помощь своего состоятельного деда и не прощает обиды прошлого. Его жизнь меняется после встречи с Эрнстом (Бьёрн Чьелльман) и его семьей – богатыми людьми с иной ментальностью, где Хенрик чувствует себя чужим. Однако в семье Эрнста он встречает Анну (Пернилла Аугуст), которая по-настоящему приглянулась ему своей искренностью и теплом. Их чувства взаимны, но мать Анны – Карин (Гита Нёрбю) - не одобряет Хенрика, видя в нем опасность для дочери. Она запрещает им встречаться. Вскоре Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. Хенрик же идет по стопам своего отца, становится священником, но его чувства к Анне не угасают. Письма их перехватываются, а мать Хенрика уничтожает послания Анны, хотя её отец возражал против этого поступка. Мать Хенрика отправляется в Швейцарию за Анной, они едут в Италию, где умирает отец Карин. Под конец путешествия мать признается Анне в содеянном – уничтожении писем и препятствовании их любви. Анна возвращается к Хенрику, убедившись в его чувствах, и свадьба становится неизбежным шагом. Их совместная жизнь начинается в отдаленном приходе на севере Швеции, где Хенрик получает должность помощника местного пастора. Здесь их отношения испытываются новыми испытаниями, вспыхивает первая ссора, сопровождающаяся рукоприкладством со стороны Хенрика. Он стремится обвенчаться в этом приходе, игнорируя запланированную свадьбу в Уппсале, что вызывет конфликт с Анной. В конце концов, свадьба проходит по первоначальному плану, но сразу после нее пара отправляется в отдаленный приход, где Хенрик будет служить. Их ждет непростая жизнь в глуши, полная испытаний и трагических событий. В какой-то момент Хенрику предлагают место в Стокгольме, а он даже встречается с королевой. Анна жаждет уехать, но Хенрик сначала отказывается. Когда Анна узнает о беременности вторым ребенком (будущим Ингмаром), она возвращается к матери. Семейная жизнь разрывается. Но под конец истории мы узнаем, что Хенрик принимает предложение о работе и сообщает об этом Анне. «Благие намерения» - это не просто драма о семье, но и замысловатый психологический портрет отца-религиозного деятеля. Сериал прекрасно акцентирует внимание на сложных отношениях между родителями и детьми, где любовь и ненависть переплетаются, а стремление к благополучию с неизбежностью сталкивается с человеческой слабостью. В фильме прекрасно выверенная игра актеров и необычное музыкальное сопровождение создают атмосферу таинственности и глубины, погружая зрителя в мир запутанных чувств и противоречий.
Фильм "Благие намерения" – это произведение, рассчитанное не на масс-потребителя, а скорее, на ценителей тонкой шведской души. Его зрители – истинные почитатели Скандинавии, способные проникнуться атмосферой этой страны, ее исторической глубиной, философским настроем и размеренным ритмом жизни. Сам фильм пропитан духом Швеции. повествование развивается неторопливо, с тихой силой. Здесь нет места бурным эмоциональным всплескам или драматических моментов. Режиссер словно отказывается от психологического пафоса и изобретательности, словно ставшая перед собой задачей – показать обыденность жизни простых людей, ее естественную красоту. Это произведение наверняка понравится любителям биографии и творчества великого шведского режиссера Ингмара Бергмана. "Благие намерения" можно назвать полу-биографией самого Бергмана: здесь рассказывается о его родителях, о том времени, когда он родился. Действие фильма разворачивается на окраине Европы – в Швеции начала XX века. Мы погружаемся в мир без резких контрастов и драматических поворотов, без жестокости и пороков. Фильм не затрагивает политические и экономические вопросы; его фокус - повседневная жизнь людей, их культура, принципы и нравы. Сюжет достаточно банален: девушка из зажиточной стокгольмской семьи влюбляется в простого бедного студента. Влюбленные хотят пожениться и начать новую жизнь. Несмотря на противодействие матери, девушка выходит замуж за своего любимого. Но семейное счастье оказывается недолговечным – через определенный промежуток времени девушка возвращается домой. Фильм не пытается преподать какой-либо морали. Он просто наглядно показывает, как живет шведский народ, чем дышит и к чему стремится. Тема любви – главный мотив фильма. Если из этой экранизации можно вынести что-нибудь ценное, то это высокое чувство между двумя людьми и их взаимоотношения в целом. Прекрасная игра актеров, передающих всю необходимую глубину и искренность эмоций, придает фильму особую привлекательность. Выдающийся актерский талант Самуэля Фрёлера, сыгравшего главную роль, завораживает своей чувственностью и неподдельным интересом к персонажу. В целом, фильм отличается спокойной тональностью, без привычных захватывающих сюжетов и гениальных развязок. Его аскетичность и сдержанность делают его истинным подарком для ценителей скандинавского кинематографа и культуры. 9 из 10.
Этот шедевр киноискусства погружает нас в глубины всепрощающей и поистине могущественной любви, а также в святыню искренней веры. На экране предстает перед нами не просто фильм – это хроника ужасов революции, её разрушительного воздействия на устои жизни маленького шведского городка. Мы становимся свидетелями той жестокости, которая часто поджидает мир во время перемен. Люди, жаждущие власти и перелома, пренебрегают правдой и справедливостью, видя лишь собственные интересы. Кинокартина рисует портрет тяжелой, но в то же время благодатной работы, которая закладывает основу для счастья многих судеб. Мы постигаем истинное значение любви – не только романтической, но и той, которая переходит границы близких отношений. Здесь мы видим проявления понимания, терпения и безграничной преданности человеческого сердца. Фильм преподносит нам уроки выживания в тяжелые времена, напоминает: ни в коем случае нельзя сдаваться, не терять надежды и бороться за светлую сторону жизни. Смертельные слова, сказанные перед свадьбой, разрывают души героев – «Как мы после того что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо что мы все сказали…», - эти реплики словно отражают не только конфликты в отношениях, но и сложные выборы в жизни. "Подойди и сядь рядом" — простая фраза, которая становится призывом к диалогу, попыткой сближения несмотря на раны и обиды. Эти строки – ключ к разгадке сути фильма. Он исследует доверие как саму основу взаимоотношений, показывая правду и ложь во всей их полноте. Доверие здесь не просто чувство – это щит, защищающий от зла, опора, на которую можно опереться в самые трудные минуты. Кинокартина обращает наше внимание на важность долга перед Родиной, перед ближними и перед всем человечеством. Она ставит нам сложный вопрос: что важнее всего - личная любовь, дети, карьера или блага всех людей? "Самое главное – это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении" - эта цитата подчеркивает силу прощения как пути к истинному счастью. Но даже в этом случае одиночество и угрызения совести могут преследовать нас. Фильм мастерски передаёт тоску по Родине, чувство глубокой ностальгии по потерянной или любимой земле. Он учит нас не принимать всерьез слова, сказанные в порыве страсти или гнева. Настоящее значение слов кроется в намерениях, в цели, которые преследуются ими. Мы понимаем, что самые непростительные выражения могут не причинить большой боли, если знаешь истинную мотивую – настоящие благие намерения стоят за каждым действием. Посмотрите этот фильм и почувствуйте его волшебный мир!
"Благие намерения" – это фильм, который непременно придется по душе всем ценителям скандинавской киноиндустрии и, в частности, великому Ингмару Бергману. Снятый по сценарию собственной руки, он предстает как своеобразный портрет родителей режиссера, погружаясь в тайны его рождения и становления. Вдохновленный атмосферой своей родины, Бергман подарил зрителю неторопливую картину, где спокойствие повествования – это уже само по себе откровение. Отсутствие бурных страстей и привычных нам динамичных сюжетов вовсе не означает, что "Благие намерения" лишены способности увлечь и заворожить. Фильм словно приглашает зрителя присоединиться к размеренному течению жизни на окраине Европы – Швеции начала XX века. Не стремится он выявлять человеческие пороки или обличать социальные противоречия, нет. В центре повествования – молодая девушка из благополучной семьи, влюбившаяся в пастора. Несмотря на противодействие матери, она берет судьбу в свои руки и выходит замуж. Ее путь не свободен от испытаний, супружеский долг претерпевает сомнения, но эти нюансы лишь дополняют утонченную красоту повествования. "Благие намерения" - это словно глоток свежего воздуха для души зрителя, передышка в череде закрученных боевиков и фильмов, где герои страстно переживают шекспировские трагедии. Исключительный сценарий, мастерство режиссера и оператора, а также блестящая игра актеров – все это создает картину, которая не только наполнит зрителя положительными эмоциями, но и останется в памяти долгое время.