
7.88
22623
7.60
284
Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн
Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8
(08.03.2013)
О чем сериал «Преступление и наказание (2007)»
Горечь нужды грызла душу студента Родиона. Деньги, словно призраки, ускользали от него, оставляя на месте лишь пустоту и усиливающееся ощущение безнадежности. Он вынужден был заложить часы отца – единственное оставшееся напоминание о былой благодати, но выкупить их не смог. Финансовая пропасть расширялась с каждым днем, преследуя его словно злой демон.
Еда, скудная и нектарная, едва спасала от голодной смерти, а физическая утомляемость дополнялась мучительной психологической болью – вечной борьбой с жадностью и безнадежностью. Именно в этом лабиринте страдания Родяна рождается его преступление. Он, словно загнанный зверь, совершает убийство двух человек, стремясь найти хоть малейший выход из этой ловушки.
Но тяжесть совершенного им акта оказывается неподъемной. Его собственная теория «необыкновенного человека», утверждающая, что исключительные личности могут оправдать любые поступки, не приносит ему облегчения. Он и сам осознает абсурдность своих рассуждений, но все же надеется на то, что это его убережет от полного разорения души.
Еще одним источником мучений становится грядущий брак его сестры – девушки доброй и светлой. Свадьба будет венцом бессловесной договорённости между двумя семьями, где любовь – всего лишь пустой звук. Родяна томит мысль о том, что счастье сестры обретается в такой фальшивой сделке, а не в искренней привязанности.
В этот момент из мрака его жизни возникает Сонечка Мармеладова – проститутка, оставшаяся сиротой и вынужденная продавать свою душу лишь для выживания. Она становится неожиданным ангелом хранителем Родяна, предлагая ему единственный выход – признаться в совершенном им злодеянии. Ее голос, проникнутый горечью судьбы и сочувствием к страданиям юноши, звучит как светлый маяк в тумане его отчаяния. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружаясь в мир экранизации этого бессмертного литературного шедевра, я ощутил нечто большее, чем просто просмотр кинофильма. Роман был мной изучен до мельчайших деталей, каждая страница отмечена мыслями, вопросами и откровениями. Именно поэтому осознание того факта, что перед нами предстает экранизация этого произведения, пробудило в душе неподдельный трепет и даже легкую долю опаски – ведь обладать смелостью и уверенностью, чтобы попытаться перенести на экран это величие, необходимо не только таланту, но и непомерной любви к первоисточнику.
И вот, начав погружение в мир фильма, первым, что бросается в глаза, - это атмосфера, созданная с поразительной точностью. Авторы словно взяли рукопись и перенесли ее на экран, каждый кадр дышит духом оригинала. Преобладание желтого оттенка не случайность – он является инструментом передачи настроения романа, где цвет играет не менее важную роль, чем слова. Желтый - грязно-желтый, навевающий тоску и уныние, ощущение жары и духоты – он доминирует в атмосфере романа. Создается впечатление, что команда фильма работала с сантиметром в руках, регулярно сверяясь с текстом, измеряя каждый квадратный метр съемочных площадок: подъезды, улицы, дома, все пропитано этим тоскливым желтым светом.
Звук тоже играет важную роль в создании атмосферы. Обрывки уличных разговоров, реплики, которые мелькают перед главным героем в его блужданиях по городским закоулкам – они становятся для него своеобразными знаками, подталкивая его к совершению преступления или заставляя сомневаться в его необходимости.
Герои сериала настолько реалистичны, что дух захватывает. Диалоги звучат без пафоса и театральности, персонажи подобраны с поразительной точностью.
Кузнецов в роли Мармеладова – это просто шедевр актерского мастерства. Он сумел воплотить сложную роль многогранным и неоднозначным образом, избегая чрезмерной слезливости, погружая зрителя в глубину душевных терзаний героя.
Катерина Ивановна – ужасная женщина, как и задумано автором романа. Образы женщин в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) представлены с удивительной яркостью, настолько живыми, что во время прочтения книги представить их воочию было бы едва ли возможно.
Сонечка – это образ, который не нуждается в многословных описаниях. Её взгляд способен вызвать у зрителя шоковое состояние: абсолютный ребенок, жизнь которого на фоне ее возраста кажется еще более трагичной.
К сожалению, выделить для каждого персонажа несколько слов представляется практически невозможным – лимит моего выступления, к сожалению, ограничен. Но даже эпизодические роли в этом сериале достойны отдельного внимания.
Свидригайлов – один из самых любимых мною героев романа. Возможно, Балуеву не удалось достать до третьего образного слоя персонажа, но второй ему явно удался – и это при том, что его герой терзается нешуточными страстями и окружён суровой чертовщиной.
Даже без целостного просмотра персонажа можно понять всю глубину его роли: достаточно взглянуть на руки Свидригайлова – холенные, изнеженные, они удивительно точно передают всю беспомощность своего хозяина, его разочарование в жизни и непомерную усталость.
Но к концу фильма возникло чувство недоумения. Финал явно подкачал, будто духу не хватило сил или решимости. Раскаяние героя не впечатлило, равно как и наиболее напряженная сцена романа – ночь, предшествующая самоубийству Свидригайлова. Не удалось авторам передать той же напряжённости и дикого ужаса, которые и подтолкнули этого героя к последней черте. А жаль…
Но само убийство! Метание Раскольникова по квартире после совершения преступления! Буквально ощущаешь его ужас и полное отвращение к своей персоне.
Поминки Мармеладова – исключительная сцена. В ней сумели показать все: противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, а также каждый гость смог выделиться из массы.
В заключение хочется порекомендовать этот сериал к просмотру абсолютно всем зрителям, даже тем школьникам, для которых творчество Федора Михайловича способно разве что в страшном сне присниться. Да и их преподаватели, не знающие, как донести до своих учеников некоторые моменты книги, наверняка почерпнут для себя что-нибудь полезное. Ну, а если вы просто являетесь любителем качественных фильмов, то пройти мимо данного сериала будет просто преступлением – правда, без наказания.
Моя встреча с творчеством Достоевского традиционно началась в рамках школьной программы. И пусть вынужденность этого знакомства была очевидна, оно не оставило меня равнодушной и привело к глубокому уважению к гению писателя. Новая экранизация "Преступления и наказания" открыла мне Петербурга иной, многогранной: роскошь дворцовых парков и величественных ансамблей соседствует с неприглядной бедностью и разрухой простых кварталов.
Некоторые критики упрекают сериал в чрезмерном контрасте этих миров, но разве не было так на самом деле? Ведь история жизни небогатого люда, которому принадлежал и Раскольников, - тема неоднократно освещенная в исторических исследованиях.
Актерский состав произведения поражает своей мастерской игрой. Вначале образ Раскольникова, воплощенный Владимиром Кошевым, показался мне несколько неуместенным - я его представляла иначе. Однако во время просмотра я постепенно убедилась в таланте актера, который сумел переломить мое мнение.
Нельзя не отметить блестящую игру Зиброва, Кузнецова и Панина, которые сполна справились со своими ролями. Зибров настолько вжился в образ, что вызывал у меня почти физическое отвращение. Диалоги Мармеладова поразили своей глубиной, а Порфирий Петрович словно вышел из самих страниц романа.
Женские персонажи не менее яркие и убедительные. На первый план выходит игра Яковлевой - ее Сонечка (Полина Филоненко) получилась потрясающей. Но, по моему мнению, образ Сонечки, сыгранный Татьяной Бедовой в фильме 1969 года, более впечатляющий.
Единственное нарекание к игре Васильевой - мне показалось, что ее героиня должна быть более гордой и статной, а на деле выглядит наивной и слабой девушкой.
В завершение хочется отметить любимых персонажей: Свидригайлова и Разумихина.
Актерам Балуеву и Перегудову отдельное "браво"! Сергей Перегудов воплотил бунтаря – задорного, бойкого и отзывчивого, то есть именно такого Разумихина, каким его представлял Достоевский. И такой же, как я его всегда себе представляла. Балуев превзошел своего книжного персонажа – он сумел сделать Свидригайлова намного тоньше и глубже, добавив в образ трагичность и благородство.
После этой игры я уже не могу воспринимать Свидригайлова как абсолютно мерзкого человека.
Создатели сериала совершили практически невозможное – воспроизвести рукописный текст на экране таким образом, что он сохранил свою глубину смысла и гармонии. Чувствуется, что фильм создавался с любовью к читателям и зрителям. Финальная сцена несколько подкачала - мне кажется, что некоторые могут неверно интерпретировать перерождение Раскольникова.
Но этот маленький недостаток не способен испортить общего впечатления от сериала. После его просмотра рука сама потянется к книжной полке. 10 из 10
Последние годы стали свидетельством возрождения классики на экранах. Экранизации литературных шедевров занимают всё больше места в медиапространстве, хотя, к сожалению, подавляющее большинство таких проектов не удаётся избежать стереотипов и шаблонности.
Сериал "Преступление и наказание" – это исключение из этого правила. Он не просто хорош, он превосходит все ожидания, заставляя зрителя задуматься о вечном противостоянии добра и зла, о грехе и покаянии. Удивительно, но после просмотра хочется вернуться к исходному тексту Достоевского и пережить историю снова, уже с новым пониманием.
Восемь серий – столько было необходимо для того, чтобы максимально точно передать атмосферу и глубину первоисточника. Музыкальное сопровождение в сериале минимально: лишь спорадичные тоскливые звуки, едва слышно оттеняющие происходящее на экране. Но зато начальные титры поразили своей мощью, заставив зрителя погрузиться в атмосферу той эпохи.
Каждая актерская партия исполнена мастерски – реальный шедевр актёрского мастерства! Владимир Кошевой в роли Свидригайлова заслужил особую похвалу - его игра просто гениальна, «пятерка с плюсом» без сомнения. Панин в образе Порфирия Петровича немного нервным вышел, но этот нюанс придал персонажу особый шарм и глубину. И, конечно же, нельзя не упомянуть Кузнецова в роли Мармеладова – он передал всю горечь и трагедию этого персонажа с поразительной точностью.
В целом сериал произвел огромное впечатление, оставив глубокий след в душе зрителя. Единственный момент, который вызывает легкое недоумение - это финал истории, но даже он не омрачает общего впечатления от этой выдающейся экранизации.
Огромное спасибо создателям за этот шедевр! 10 из 10 баллов без сомнений.